• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

 МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПРИКАЗ

от 28 мая 2012 года N 60/24 о/д

О методических рекомендациях по формированию ведомственных планов повышения эффективности бюджетных расходов Республики Тыва

Во исполнение постановления Правительства Республики Тыва от 30 марта 2011 года N 219 "Об утверждении Программы повышения эффективности бюджетных расходов Республики Тыва на 2011-2012 годы"

п р и к а з ы в а е м:

Утвердить прилагаемые методические рекомендации по формированию ведомственных планов повышения эффективности бюджетных расходов Республики Тыва.

Министр экономики Министр финансов Республики Тыва Республики Тыва Л.В. Трусова Ю.А. Килижеков

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по формированию ведомственных планов повышения эффективности бюджетных расходов


Утверждены совместным приказом

Министерства экономики Республики Тыва

и Министерства финансов Республики Тыва

от "28" мая 2012 г. N 60 /24 о/д

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по формированию ведомственных планов повышения эффективности бюджетных расходов


Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях методологического обеспечения разработки и реализации ведомственных планов повышения эффективности бюджетных расходов.

I. Общие положения


1. В целях реализации мероприятий Программы повышения эффективности бюджетных расходов Республики Тыва на 2011-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Тыва от 30 марта 2011 года N 219, республиканскими исполнительными органами государственной власти Республики Тыва (далее – органами исполнительной власти) разрабатываются ведомственные планы по повышению эффективности бюджетных расходов на очередной финансовый год и плановый период (далее - ведомственные планы).

2. Проект ведомственного плана направляется органом исполнительной власти в Министерство экономики Республики Тыва и Министерство финансов Республики Тыва с приложением графика реализации ведомственного плана согласно приложению N 1 к настоящим Методическим рекомендациям, для полготовки заключения.

3. В течение 5 рабочих дней после получения положительного заключения (одобрения) ведомственный план утверждается органом исполнительной власти Республики Тыва.

4. Органом исполнительной власти рекомендуется утверждать ведомственные планы приказами.

5. При разработке проектов ведомственных планов органам исполнительным власти следует учитывать, что разработка проектов ведомственных планов осуществляется в рамках бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств.

II. Рекомендации по подготовке ведомственных планов повышения эффективности бюджетных расходов


1. В ведомственном плане рекомендуется приводить:

анализ ситуации, предшествующей разработке ведомственного плана;

обоснование мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов, оценку их влияния на качество исполнения органом исполнительной власти государственных функций, оказания государственных услуг (выполнения работ);

обоснование расчетов оценки плановой экономии бюджетных ассигнований в результате реализации мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов;

обоснование иных количественных и качественных эффектов, ожидаемых в результате реализации мероприятий ведомственного плана;

обоснование расчетов затрат на реализацию мероприятий с предложениями по использованию плановой экономии на реализацию мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов, сроков их реализации;

иную дополнительную информацию в отношении мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов по решению органа исполнительной власти.

2. Органам исполнительной власти рекомендуется формировать ведомственный план по следующим направлениям:

оптимизация расходных обязательств Республики Тыва;

внедрение программно-целевых методов государственного управления;

повышение качества и эффективности исполнения государственных функций;

повышение эффективности управления государственным имуществом;

повышение качества и эффективности оказания государственных услуг (выполнения работ);

оптимизация численности и совершенствование системы материального стимулирования государственных гражданских служащих Республики Тыва;

оптимизация государственных закупок;

повышение энергетической эффективности;

повышение качества финансового менеджмента;

создание и совершенствование процедур внутреннего контроля;

иные мероприятия по повышению эффективности бюджетных расходов.

3. В мероприятия по оптимизации расходных обязательств Республики Тыва, исполняемых органом исполнительной власти и подведомственными ему государственными учреждениями, рекомендуется включать:

анализ правовых оснований, объема и структуры расходных обязательств Республики Тыва, исполняемых за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных органам исполнительной власти на предмет их соответствия целям деятельности, функциям и полномочиям органа исполнительной власти;

подготовку предложений по оптимизации разграничения полномочий между публично-правовыми образованиями в сфере деятельности публично-правового образования;

подготовку предложений по уточнению правовых оснований, оптимизации объема или структуры расходных обязательств, в том числе за счет их отмены с перераспределением бюджетных ассигнований на исполнение других расходных обязательств, исполняемых за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных органам исполнительной власти;

подготовку предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты, являющиеся основанием для возникновения расходных обязательств, или признанию утратившими силу нормативных правовых актов (положений нормативных правовых актов), которые регулярно приостанавливаются или регулярно не обеспечиваются бюджетными ассигнованиями в полном объеме;

подготовку предложений по уточнению методов расчета объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства (составной части расходного обязательства) исходя из повышения доли расходных обязательств, бюджетные ассигнования на исполнение которых рассчитываются нормативным или плановым методом;

иные мероприятия по оптимизации расходных обязательств.

4. В мероприятия по внедрению программно-целевых методов государственного управления рекомендуется включать:

выработку предложений по формированию перечня программ органов исполнительной власти;

принятие правовых актов органом исполнительной власти по организации разработки и реализации долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ, включающих:

- порядок формирования, финансового обеспечения, а также управления и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ и входящих в их состав ведомственных целевых программ;

- планы структурных реформ в соответствующих сферах ведения, обеспечение увязки регулятивных мер и бюджетных ассигнований на реализацию программ, обоснований необходимости применения налоговых, таможенных, тарифных, кредитных и иных инструментов для достижения цели долгосрочной целевой программы, использования государственных заданий для достижения целей программы;

совершенствование нормативной правовой базы по предоставлению межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям в Республике Тыва в рамках долгосрочных целевых программ;

подготовку государственными заказчиками долгосрочных целевых программ методик мониторинга реализации и оценки эффективности долгосрочных целевых программ;

подготовку органом исполнительной власти методик мониторинга реализации и оценки эффективности ведомственных целевых программ, правовых актов, регулирующих реализацию ведомственных целевых программ;

мониторинг достижения запланированных непосредственных и конечных результатов республиканских целевых программ и оценку эффективности реализации республиканских целевых программ, их подпрограмм, и ведомственных целевых программ;

установление порядка отбора, планирования стоимости и оценки эффективности бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Республики Тыва в соответствии с целями долгосрочных целевых программ и с учетом расходов на обеспечение деятельности введенных в эксплуатацию объектов в рамках полномочий органа исполнительной власти;

выработку предложений по совершенствованию нормативных правовых актов в сфере планирования стоимости и оценки эффективности бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Республики Тыва;

создание системы управленческого учета в части расходов и показателей реализации республиканских целевых программ, ведомственных целевых программ;

иные мероприятия по внедрению программно-целевых методов государственного управления.

5. В мероприятия по повышению качества и эффективности исполнения государственных функций в рамках мероприятий по реализации административной реформы рекомендуется включать:

выявление и ликвидацию избыточных (дублирующих) государственных функций;

передачу оказания государственных услуг (выполнения работ), связанных с реализацией государственных функций, специализированным организациям, саморегулируемым организациям, размещение государственных заказов на соответствующие услуги (аутсорсинг), в том числе оптимизацию (сокращение) численности государственных служащих за счет передачи исполнения государственных функций на аутсорсинг и перехода к оказанию услуг в электронной форме;

мероприятия по сравнительному анализу (бенчмаркингу) эффективности использования бюджетных ассигнований на исполнение государственных функций, включая межрегиональные, межведомственные, межтерриториальные сравнения стоимости и результатов исполнения однотипных (сопоставимых) функций;

переход на оказание услуг по осуществлению юридически значимых действий органами государственной власти в электронной форме;

иные мероприятия по повышению качества и эффективности исполнения государственных функций.

6. В мероприятия по повышению эффективности управления государственным имуществом рекомендуется включать мероприятия по совершенствованию исполнения органом исполнительной власти полномочий собственника (учредителя) в отношении государственного имущества Республики Тыва, в том числе имущества, переданного в оперативное управление подведомственным государственным учреждениям, а также закрепленного на праве хозяйственного ведения за подведомственными государственными унитарными предприятиями предполагающие:

анализ соответствия переданного государственного имущества Республики Тыва, в том числе земельных участков, предметам, целям и результатам деятельности организации и подготовку предложений по оптимизации и повышению эффективности использования указанного имущества, включая подготовку предложений:

по передаче излишнего, неэффективно используемого государственного имущества муниципальным образованиям Республики Тыва, либо отчуждению из государственной собственности, либо списанию в случае признания непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;

по оптимизации порядка использования имущества, необходимого для установленных предметов и целей деятельности;

анализ эффективности осуществления полномочий собственника (учредителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Республики Тыва и подготовку предложений по совершенствованию их реализации, включая меры организационного и нормативно-правового характера;

проведение мероприятий по повышению эффективности предоставления государственного имущества Республики Тыва, закрепленного за государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, в аренду, посредством его предоставления по результатам проведения торгов в установленном порядке;

анализ соотношения площади земельных участков, занимаемых органами исполнительной власти, и площади зданий, а также занимаемых площадей в расчете на одного сотрудника органа исполнительной власти (государственного учреждения);

иные мероприятия по повышению эффективности управления государственным имуществом в рамках компетенции органа исполнительной власти.

7. В мероприятия по повышению качества и эффективности оказания государственных услуг (выполнения работ) рекомендуется включать мероприятия, направленные на повышение качества и эффективности деятельности государственных учреждений, в том числе:

создание, реорганизацию, изменение типа и ликвидацию государственных учреждений на основании комплексного анализа подведомственной бюджетной сети и оказываемых ими государственных услуг (выполняемых работ), в том числе выработку предложений по ликвидации (передаче муниципальным образованиям Республики Тыва) государственных учреждений, оказывающих услуги (выполняющих работы), которые не связаны с реализацией функций органа исполнительной власти, и создание подведомственного государственного учреждения только при наличии у органа исполнительной власти возможности создания указанного учреждения без увеличения собственного источника для финансового обеспечения создаваемого учреждения и ресурса по численности;

уточнение органом исполнительной власти базового (отраслевого) и формирование ведомственного перечней государственных услуг (работ);

обеспечение взаимосвязи сводных показателей государственного задания с долгосрочными целевыми программами и включенными в состав подпрограмм долгосрочных целевых программ республиканскими и ведомственными целевыми программами;

утверждение порядка приостановления и изменения государственного задания;

внедрение нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями или подведомственными государственными учреждениями для целей планирования ассигнований на выполнение государственных заданий;

внедрение управленческого учета при оказании услуг (выполнении работ) подведомственными государственными учреждениями;

анализ возможностей привлечения негосударственных организаций к оказанию государственных услуг (выполнению работ);

разработку и заключение трудовых договоров с руководителями государственных учреждений, включающих систему оценки их деятельности;

создание системы мониторинга результатов деятельности подведомственных государственных учреждений, качества оказания государственных услуг (выполнения работ) и выполнения государственного задания подведомственными государственными учреждениями;

анализ обоснованности взимания платы за услуги, оказываемые органами исполнительной власти и подведомственными ему государственными учреждениями, с учетом функций, реализуемых органом исполнительной власти;

разработку и внедрение систем оценки получателями государственных услуг качества их оказания;

иные мероприятия по повышению качества и эффективности оказания государственных услуг (выполнения работ).

8. В мероприятия по оптимизации численности и совершенствованию системы материального стимулирования государственных служащих Республики Тыва рекомендуется включать:

оптимизацию структуры и предельной численности работников центральных аппаратов и территориальных органов исполнительной власти в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных этим органам в бюджете Республики Тыва на оплату труда;

формирование системы показателей эффективности и результативности деятельности государственных служащих Республики Тыва;

оптимизацию в органах исполнительной власти соотношения численности государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Республики Тыва;

предложения по совершенствованию механизмов социального обеспечения государственных служащих Республики Тыва, включая мероприятия по обеспечению конкурентных условий при оказании социальных услуг государственным служащим;

иные мероприятия по совершенствованию системы материального стимулирования государственных служащих Республики Тыва, оптимизации их численности.

9. В мероприятия по оптимизации государственных закупок рекомендуется включать:

совершенствование системы планирования государственных закупок и управления государственными контрактами, в том числе формирование плана государственных закупок, а также планов закупок государственных бюджетных и автономных учреждений;

использование электронных аукционов при размещении заказов на приобретение товаров, работ и услуг;

внедрение типовых форм документов по размещению заказов на приобретение товаров (работ, услуг) и типовых форм государственных контрактов;

внедрение порядка формирования начальных цен на закупаемые для государственных нужд товары, работы, услуги;

осуществление контроля за выполнением плановых показателей по государственным закупкам, эффективностью размещения заказов и своевременным исполнением контрактных обязательств;

включение в условия получения субсидий автономным учреждением рамочных требований к процедуре государственных закупок;

контроль использования результатов НИОКР, проводимых в интересах ведомства;

иные мероприятия по оптимизации государственных закупок.

10. В мероприятия по повышению энергетической эффективности рекомендуется включать:

обеспечение закупки наиболее энергоэффективных товаров для областных нужд;

меры по сокращению потребления каждого энергоресурса более чем на 3 процента по отношению к уровню 2009 года в течение 5 лет, начиная с 1 января 2010 года;

заключение контрактов на оказание энергосервисных услуг;

проведение энергетических обследований;

осуществление типовых мероприятий в области повышения энергоэффективности, определенных по результатам энергетических обследований;

иные мероприятия по повышению энергетической эффективности.

11. В мероприятия по повышению качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств рекомендуется включать меры по совершенствованию процедур, обеспечивающих реализацию всех стадий бюджетного процесса (составление проекта бюджета, исполнение бюджета, учет и отчетность, контроль и финансовый аудит) на уровне органа исполнительной власти, в частности:

разработку и совершенствование правовых актов, регулирующих процедуры подготовки бюджетных проектировок и обоснований бюджетных ассигнований;

создание процедур управления кредиторской задолженностью;

иные мероприятия по повышению качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств.

12. В мероприятия по созданию и совершенствованию процедур внутреннего контроля рекомендуется включать:

разработку и утверждение порядка осуществления внутреннего контроля в органах исполнительной власти;

распространение оперативного мониторинга качества финансового менеджмента подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств;

внедрение внутреннего контроля за соблюдением законодательства по размещению заказов;

разработку и совершенствование порядка и процедур внутреннего аудита эффективности и результативности;

иные мероприятия по созданию и совершенствованию процедур внутреннего контроля.

13. Органами исполнительной власти могут быть предусмотрены и иные мероприятия по повышению эффективности бюджетных расходов.

III. Рекомендации по заполнению графика реализации ведомственных планов повышения эффективности бюджетных расходов (приложение N 1 к настоящим Методическим рекомендациям)


1. График реализации ведомственного плана составляется в разрезе направлений, по которым у органов исполнительной власти предусматриваются мероприятия по повышению эффективности бюджетных расходов.

2. В графе 2 графика указывается наименование мероприятия органа исполнительной власти, планируемого к реализации в целях повышения эффективности бюджетных расходов.

3. В графе 3 графика указывается фамилия, имя и отчество заместителя руководителя органа исполнительной власти и (или) руководителя структурного подразделения органа исполнительной власти, ответственного за реализацию мероприятия.

4. В графе 4 графика указывается срок реализации мероприятия с уточнением до месяца (квартала) соответствующего года, в котором планируется завершить реализацию мероприятия.

5. В графе 5 графика указывается ожидаемый результат, планируемый к достижению по итогам реализации мероприятия. При этом в качестве ожидаемого результата может быть указана как экономия бюджетных ассигнований, так и повышение качества исполнения государственных функций, оказания государственных услуг (выполнения работ).

Если мероприятия по повышению эффективности бюджетных расходов требуют для своей реализации расходов, то в качестве ожидаемого результата указывается разность между величиной этих расходов и общей величиной достигаемой экономии в результате их реализации. Если мероприятия по повышению эффективности направлены на повышение качества исполнения государственных функций (государственных услуг), то в текстовой части ведомственного плана приводится количественная и качественная оценка эффектов, достигаемых в результате реализации мероприятия.

6. В случае указания в качестве ожидаемого результата экономии бюджетных ассигнований, в графе 6 графика указывается (если возможно) код расходов по бюджетной классификации Российской Федерации, по которому планируется достижение экономии, с указанием кода раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов и КОСГУ.

7. В графах 7, 8 и 9 графика указывается оценка плановой экономии в соответствующем году в тысячах рублей с точностью до первого десятичного знака.

IV. Рекомендации по реализации отраслевых (ведомственных) планов повышения эффективности бюджетных расходов


1. При реализации ведомственных планов органом исполнительной власти следует учитывать, что реализация ведомственных планов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Тыва и (или) бюджетными росписями главных распорядителей бюджетных средств Республики Тыва.

2. Органом исполнительной власти ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, рекомендуется представлять в межведомственную комиссию и Министерство финансов Республики Тыва отчет о реализации ведомственного плана за отчетный год по форме согласно приложению 2 к настоящим Методическим рекомендациям.

Приложение N 1

к Методическим рекомендациям

по формированию

ведомственных планов

повышения эффективности

бюджетных расходов

График реализации ведомственного плана

(наименование органа исполнительной власти)

по повышению эффективности бюджетных расходов на 201_ год ____ г и плановый период ___ и ___ годов.


N п/п

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок

Ожидаемый результат

Оценка планируемой экономии бюджетных ассигнований в результате реализации мероприятия*

Код расходов по БК

тыс. руб.

г.

г.

г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

1.1

2.

2.2

3.1

Иные мероприятия по повышению эффективности бюджетных расходов (дополнительные разделы могут быть выделены по усмотрению органа исполнительной власти)

*заполняется в случае указания органом исполнительной власти в графе 5 настоящей формы экономии бюджетных ассигнований

Приложение N 2. Отчет о реализации плана мероприятий __________________________________________


Приложение N 2

к Методическим рекомендациям

по формированию

ведомственных планов

повышения эффективности

бюджетных расходов

Отчет о реализации плана мероприятий __________________________________________

(наименование органа исполнительной власти)

по повышению эффективности бюджетных расходов за 201_ год


N п/п

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель

Установлен ный срок*

Фактический срок

Ожидаемый результат*

Фактический результат

Экономия бюджетных ассигнований в результате реализации мероприятия**

Код расходов по БК

тыс. руб.

Плановое значение*

Фактическое значение

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

1.1

2.

2.1

Иные мероприятия по повышению эффективности бюджетных расходов

….

* Заполняется в соответствии с графиком, утвержденным на соответствующий период.

** Заполняется в случае указания органом исполнительной власти в графах 6 или 7 настоящей формы экономии бюджетных ассигнований.

О методических рекомендациях по формированию ведомственных планов повышения эффективности бюджетных расходов Республики Тыва

Название документа: О методических рекомендациях по формированию ведомственных планов повышения эффективности бюджетных расходов Республики Тыва

Номер документа: 60/24 о/д

Вид документа: Приказ Министерства финансов Республики Тыва

Приказ Министерства экономики Республики Тыва

Принявший орган: Министерство финансов Республики Тыва

Министерство экономики Республики Тыва

Статус: Действующий

Опубликован:
Дата принятия: 28 мая 2012

Дата редакции: 28 мая 2012