Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 декабря 2012 года N 1481

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 16 ЯНВАРЯ 2012 ГОДА N 6

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Вологодской области от 05.11.2014 N 987, вступившего в силу через 10 дней после дня официального опубликования.
____________________________________________________________________

Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства области от 16 января 2012 года N 6 "Об утверждении порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере регулирования тарифов и надбавок на товары и услуги организаций энергетики, организаций коммунального комплекса в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" следующие изменения:

1.1 в наименовании постановления слова "в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" исключить;

1.2 в пункте 1 слова "в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" исключить;

1.3 в приложении, утвержденном указанным постановлением:

1.3.1 в наименовании приложения слова "в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" исключить;

1.3.2 в пункте 1 слова "в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - региональный государственный контроль)" заменить словами "(далее - региональный государственный контроль (надзор)";

1.3.3 пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере регулирования тарифов и надбавок на товары и услуги организаций энергетики, организаций коммунального комплекса проводится в целях проверки правильности установления, изменения и применения регулируемых тарифов и надбавок с учетом особенностей, установленных отдельными федеральными законами.

Задачами регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений, связанных с неправомерностью и необоснованностью установления, изменения и применения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", и несоблюдением стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса.

Предметом проверок, проводимых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе, являются правомерность и обоснованность установления и изменения органами местного самоуправления муниципальных образований области надбавок к ценам (тарифам), предусмотренным частями 1, 2 и 4 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", и применения тарифов и надбавок, предусмотренных частями 3 - 6 статьи 4 и частями 1, 2 и 4 статьи 5 указанного Федерального закона, а также соблюдение стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса.

Задачами регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений, связанных с неправомерностью и необоснованностью установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", и несоблюдением стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения.

Предметом проверок, проводимых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, являются соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами местного самоуправления поселений, городских округов области в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных настоящим Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, соблюдение стандартов раскрытия информации, а также использование инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения.

Задачами регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений, связанных с неправомерностью и необоснованностью установления, изменения и применения тарифов, регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", и несоблюдением стандартов раскрытия информации в сфере электроэнергетики.

Предметом проверок, проводимых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике, является соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизованных тарифных ставок, определяющих ее величину, за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), а также за соблюдением стандартов раскрытия информации в электроэнергетике.

Задачами регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений, связанных с неправомерностью и необоснованностью установления, изменения и применения тарифов в регулируемых сферах деятельности.

Предметом проверок, проводимых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий, является соблюдение субъектами естественных монополий в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий.";

1.3.4 пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:

"Организация и проведение проверок органов местного самоуправления муниципальных образований области при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) производятся с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и настоящего Порядка.";

1.3.5 пункты 5, 6 изложить в следующей редакции:

"5. РЭК области осуществляет следующие полномочия:

региональный государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий, а именно в сфере транспортировки газа по трубопроводам и в сфере услуг по передаче электрической и тепловой энергии;

региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике;

региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе;

региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

6. Должностные лица РЭК области при осуществлении мероприятий контролю имеют право:

привлекать к проведению мероприятий по контролю экспертов и экспертные организации;

запрашивать и получать от органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сведения о соблюдении ими обязательных требований.";

1.3.6 в пункте 7:

абзац третий после слов "законные интересы" дополнить словами "органа местного самоуправления,";

абзац шестой после слов "должностному лицу или уполномоченному представителю" дополнить словами "органа местного самоуправления,";

абзац седьмой после слов "должностному лицу или уполномоченному представителю" дополнить словами "органа местного самоуправления,";

абзац восьмой после слов "должностное лицо или уполномоченного представителя" дополнить словами "органа местного самоуправления,";

абзац девятый после слов "окружающей среды," дополнить словами "объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации,"; после слов "юридических лиц" дополнить словами

", органов местного самоуправления";

абзац десятый после слов "их обжаловании" дополнить словами "органами местного самоуправления,";

абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:

"соблюдать сроки проведения проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, установленные статьей 13 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а в отношении органов местного самоуправления – установленные пунктом 10? настоящего Порядка;";

абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:

"перед началом проведения выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;";

абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:

"Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при осуществлении мероприятий по контролю имеют право:";

1.3.7 в пункте 8:

в абзаце первом слов "При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц" заменить словами "При проведении проверок органы местного самоуправления, юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей";

абзац второй после слов "должностное лицо или уполномоченный представитель" дополнить словами "органа местного самоуправления,";

1.3.8 абзац первый пункта 10 после слов "контроля (надзора)" дополнить словами "в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";

1.3.9 дополнить пунктом 10? следующего содержания:

"10?. Виды проверок, проводимых в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в отношении органов местного самоуправления:

плановые - в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок органов местного самоуправления муниципальных образований области, утверждаемым председателем РЭК области;

внеплановые - на основании обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и организаций либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в год.

Утвержденный председателем РЭК области ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте РЭК области либо иным доступным способом в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.

О проведении плановой проверки органы местного самоуправления области уведомляются РЭК области не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа РЭК области о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказа РЭК области в форме документарных и (или) выездных проверок.

Копия приказа о проведении проверки направляется проверяемому органу местного самоуправления по почте с уведомлением о вручении, а при проведении выездной проверки - вручается руководителю проверяемого органа или уполномоченному им должностному лицу.

Мероприятие по контролю может осуществляться только тем должностным лицом, которое указано в приказе о проведении проверки.

Срок проведения каждой из проверок органов местного самоуправления не может превышать 1 месяц.

В случае если проведение проверки требует дополнительного времени, на основании мотивированного предложения должностного лица, проводящего проверку, срок проведения проверки может быть продлен председателем РЭК области, но не более чем на 1 месяц.

По результатам проверки должностным лицом, проводящим проверку, составляется акт в 2 экземплярах. К акту прилагаются протоколы (заключения) проведенных экспертиз, заключения должностного лица, проводящего проверку, специалистов независимых организаций, привлеченных к проведению мероприятий по контролю, объяснения должностных лиц органа местного самоуправления и другие документы или их копии, полученные при проведении проверки.

Один экземпляр акта с копиями приложений вручается под расписку руководителю органа местного самоуправления области или уполномоченному им должностному лицу либо направляется по почте с уведомлением о вручении, другой экземпляр вместе с уведомлением остается у РЭК области.";

1.3.10 пункт 11 изложить в следующей редакции:

"11. В случае выявления при проведении проверки нарушений органом местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица РЭК области, проводившие проверку, обязаны:

выдать предписание органу местного самоуправления, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности;

в случае неисполнения предписания органом местного самоуправления области до истечения 45 дней с даты вынесения предписания обратиться в арбитражный суд Вологодской области с заявлением об оспаривании решения органа местного самоуправления об установлении тарифов на товары и услуги и надбавок к тарифам и услугам.";

1.3.11 в пункте 13:

абзац первый после слов "нарушение прав" дополнить словами "органа местного самоуправления";

абзац второй после слов "Юридические лица" дополнить словами "органы местного самоуправления";

1.3.12 пункт 14 после слов "при осуществлении деятельности" дополнить словами "органами местного самоуправления".

2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Губернатор области О.А. Кувшинников

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»