ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

от 14 декабря 2012 года N 142

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ "О ВЫБОРАХ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

Принят Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея 5 декабря 2012 года

Статья 1. О внесении изменений в Закон Республики Адыгея "О выборах главы муниципального образования"


Внести в Закон Республики Адыгея от 12 августа 2002 года N 89 "О выборах главы муниципального образования" НГР:RU01000200200269 (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2002, N 8; 2004, N 4; 2005, N 5; 2006, N 12; 2007, N 5; 2008, N 4; 2009, N 10; 2010, N 2, 8, 11; 2011, N 8; 2012, N 4) следующие изменения:

1) часть 1 статьи 10 изложить в следующей редакции:

"1. Глава муниципального образования избирается на срок, установленный уставом муниципального образования, при этом указанный срок не может составлять менее двух и более пяти лет.";

2) в статье 12:

а) часть 2 изложить в следующей редакции:

"2. Днем голосования на выборах главы муниципального образования является второе воскресенье сентября года, в котором истекает срок полномочий действующего главы муниципального образования, а если срок полномочий истекает в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва, - день голосования на указанных выборах, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи.";

б) часть 31 признать утратившей силу;

в) часть 4 изложить в следующей редакции:

"4. Голосование на выборах может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на нерабочий праздничный день, на предшествующий ему день, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, и на воскресенье, которое объявлено в установленном порядке рабочим днем. Если второе воскресенье сентября, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье сентября объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на третье воскресенье сентября.";

г) часть 41 признать утратившей силу;

3) текст статьи 15 изложить в следующей редакции:

"1. Голосование и подсчет голосов избирателей осуществляются на избирательных участках, образованных в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

2. В местах временного пребывания избирателей (больницах, санаториях, домах отдыха, на вокзалах, в аэропортах, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и других местах временного пребывания) избирательные участки могут образовываться решением избирательной комиссии муниципального образования на установленный ею срок не позднее чем за тридцать дней до дня голосования, а в исключительных случаях по согласованию с вышестоящей избирательной комиссией - не позднее чем за три дня до дня голосования.

3. Военнослужащие голосуют на общих избирательных участках. В порядке исключения допускается образование избирательных участков на территориях воинских частей, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях. Избирательные участки в этих случаях образуются не позднее чем за тридцать дней до дня голосования, а в исключительных случаях - не позднее чем за пять дней до дня голосования командирами воинских частей по решению избирательной комиссии муниципального образования, на территории которого расположена воинская часть, принятому на основании обращения командира соответствующей воинской части. Указанным решением избирательной комиссии муниципального образования должен быть определен срок, на который образуется избирательный участок.

4. Списки избирательных участков с указанием их границ (если избирательный участок образован на части территории населенного пункта) либо перечня населенных пунктов (если избирательный участок образован на территориях одного или нескольких населенных пунктов), номеров, мест нахождения участковых комиссий и помещений для голосования должны быть опубликованы главой местной администрации соответствующего муниципального района, городского округа, а при проведении выборов главы поселения - главой местной администрации поселения не позднее чем за сорок дней до дня голосования. Указанные сведения в случаях, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, публикуются избирательной комиссией муниципального образования или доводятся до избирателей иным способом не позднее дня, предшествующего дню голосования.";

4) текст статьи 18 изложить в следующей редакции:

"Участковые избирательные комиссии формируются в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдум граждан Российской Федерации".";

5) часть 3 статьи 22 изложить в следующей редакции:

"3.Член комиссии с правом решающего голоса не может быть на одних и тех же выборах одновременно членом иной комиссии с правом решающего голоса.";

6) в статье 29:

а) второе предложение части 4 изложить в следующей редакции:

"Указанные сведения представляются по форме согласно приложению 1 к Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".";

б) дополнить новой частью 51 следующего содержания:

"51. В случае выдвижения кандидатом лица, являющегося инвалидом и в связи с этим не имеющего возможности самостоятельно написать заявление о согласии баллотироваться, заверить подписной лист, заполнить или заверить иные документы, предусмотренные законом, данное лицо вправе воспользоваться для этого помощью другого лица. При этом полномочия лица, оказывающего помощь в заполнении или заверении документов, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи, должны быть нотариально удостоверены.";

7) часть 4 статьи 30 признать утратившей силу;

8) часть 10 статьи 31 изложить в следующей редакции:

"10. Наименованием избирательного объединения является наименование, указанное в документе о государственной регистрации избирательного объединения, выданном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений. Наименованием избирательного объединения, не являющегося юридическим лицом, является наименование, указанное в решении о его создании.";

9) статью 32 изложить в следующей редакции:

"Статья 32. Сбор подписей в поддержку выдвижения кандидата

1. В поддержку выдвижения кандидата могут собираться подписи избирателей в порядке, который определяется настоящим Законом, кроме случаев, предусмотренных пунктом 16 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидата, составляет 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа в соответствии с частью 8 статьи 13 настоящего Закона, но не может быть менее десяти подписей.

2. Подписные листы должны изготавливаться за счет средств избирательного фонда кандидата по форме согласно приложению 6 к Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". На выборах главы муниципального образования подписи в поддержку выдвинутого кандидата могут собираться со дня, следующего за днем уведомления избирательной комиссии муниципального образования о выдвижении кандидата.

3. Подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих активным избирательным правом в том избирательном округе, в котором выдвинут кандидат. Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от формы собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в сборе подписей, равно как и принуждение избирателей в процессе сбора подписей и их вознаграждение за внесение подписи, не допускаются. Сбор подписей на рабочих местах, по месту учебы, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи запрещается. Подписи, собранные с нарушением положений настоящей части, являются недействительными.

4. Право сбора подписей избирателей принадлежит гражданину Российской Федерации, достигшему к моменту сбора подписей возраста восемнадцати лет и не признанному судом недееспособным. Кандидат может заключать с лицом, осуществляющим сбор подписей избирателей, договор о сборе подписей. Оплата этой работы осуществляется только из средств избирательного фонда кандидата.

5. В случае наличия у кандидата, данные которого указываются в подписном листе, неснятой и непогашенной судимости дополнительно в подписном листе указываются сведения о судимости кандидата. Если кандидат в заявлении о согласии избираться на должность главы муниципального образования в соответствии с пунктом 2 статьи 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" указал свою принадлежность к политической партии либо иному общественному объединению и свой статус в данной политической партии либо данном общественном объединении, сведения об этом указываются в подписном листе.

6. Избиратель ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте восемнадцати лет на день голосования - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Данные об избирателе, ставящем в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе избирателя лицом, собирающим подписи в поддержку кандидата. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается. Подпись и дату ее внесения избиратель ставит собственноручно. Избиратель вправе ставить подпись в поддержку выдвижения различных кандидатов, но только один раз в поддержку одного и того же кандидата.

7. Каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей. При заверении подписного листа лицо, осуществлявшее сбор подписей избирателей, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, а также ставит свою подпись и дату ее внесения.

8. Каждый подписной лист с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата должен быть заверен кандидатом. При заверении подписного листа кандидат напротив своих фамилии, имени и отчества собственноручно ставит свою подпись и дату ее внесения.

9. При сборе подписей в поддержку выдвижения кандидата допускается заполнение подписного листа на лицевой и оборотной сторонах. При этом оборотная сторона является продолжением лицевой стороны с единой нумерацией подписей, а заверительные записи вносятся на оборотной стороне подписного листа непосредственно после последней подписи избирателя.

10. После окончания сбора подписей кандидат подсчитывает общее число собранных подписей избирателей и составляет в двух экземплярах протокол об итогах сбора подписей по форме, установленной избирательной комиссией муниципального образования. Каждый экземпляр протокола подписывается кандидатом.

11. Подписные листы представляются в избирательную комиссию муниципального образования в сброшюрованном и пронумерованном виде. Вместе с подписными листами в избирательную комиссию муниципального образования представляется протокол об итогах сбора подписей на бумажном носителе в двух экземплярах и в машиночитаемом виде.";

10) статью 33 изложить в следующей редакции:

"Статья 33. Представление избирательных документов для регистрации кандидата

1. Для регистрации в качестве кандидата гражданин Российской Федерации, выдвинувшийся в порядке самовыдвижения либо выдвинутый избирательным объединением, не позднее чем за сорок пять дней до дня голосования до 18 часов по местному времени представляет в избирательную комиссию муниципального образования следующие избирательные документы:

1) подписные листы с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата (если в поддержку выдвижения кандидата осуществлялся сбор подписей);

2) протокол об итогах сбора подписей избирателей по форме, установленной избирательной комиссией муниципального образования (если в поддержку выдвижения кандидата осуществлялся сбор подписей);

3) информацию об изменениях сведений о кандидате, ранее представленных в соответствии со статьей 29 настоящего Закона;

4) первый финансовый отчет кандидата.

2. Количество представляемых в избирательную комиссию муниципального образования для регистрации кандидата подписей избирателей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, но не более чем на десять процентов. Если для регистрации кандидата требуется представить менее сорока подписей, количество представляемых подписей избирателей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, но не более чем на четыре подписи.

3. При приеме избирательных документов избирательная комиссия муниципального образования заверяет каждый подписной лист печатью избирательной комиссии, проверяет соответствие количества представленных подписных листов и подписей количеству, указанному в протоколе об итогах сбора подписей избирателей, а затем выдает кандидату подтверждение в письменной форме о приеме подписных листов с указанием количества принятых подписных листов и заявленного количества подписей, даты и времени приема подписных листов. Избирательная комиссия муниципального образования не вправе ограничивать доступ кандидата в занимаемое ею помещение или отказывать в приеме избирательных документов, необходимых для регистрации, в случае, если документы доставлены до истечения времени, указанного в части 1 настоящей статьи.";

11) статью 34 изложить в следующей редакции:

"Статья 34. Проверка достоверности сведений, содержащихся в подписных листах, и сведений, представленных кандидатом

1. Избирательная комиссия муниципального образования проверяет соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям настоящего Закона, а также достоверность сведений, содержащихся в подписных листах в поддержку кандидата. Избирательная комиссия муниципального образования вправе проверить достоверность биографических и иных сведений, представленных кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим кандидата, в соответствии с настоящим Законом.

2. Избирательная комиссия муниципального образования вправе обратиться с представлением о проверке достоверности представленных сведений в соответствующие органы, которые обязаны в срок, установленный избирательной комиссией муниципального образования, сообщить данной избирательной комиссии о результатах проверки. При этом в период, оканчивающийся за десять дней до дня голосования, устанавливаемый избирательной комиссией муниципального образования срок не может быть менее десяти дней.

3. Избирательная комиссия муниципального образования для проведения проверки достоверности подписей избирателей и соответствующих им сведений, содержащихся в подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов избирательной комиссии муниципального образования и привлеченных специалистов. К проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе.

4. Проверке могут подлежать все представленные подписи или их часть, но не менее двадцати процентов от необходимого для регистрации количества подписей в поддержку каждого кандидата и соответствующих им сведений об избирателях, поставивших подписи в подписных листах.

5. Для проверки отбирается одинаковое количество подписей, собранных в поддержку каждого кандидата. Подписные листы для проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия). Процедура проведения случайной выборки определяется избирательной комиссией муниципального образования. При проведении выборки (жребия) и при проверке подписных листов вправе присутствовать любой кандидат, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей, его уполномоченные представители или доверенные лица, уполномоченные представители или доверенные лица любого избирательного объединения, выдвинувшего кандидатов и представившего необходимое для регистрации количество подписей избирателей. Выборка (жребий) проводится непосредственно после выдачи письменного подтверждения о приеме подписных листов. О соответствующей проверке должны извещаться кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения, представившие установленное количество подписей избирателей. Избирательная комиссия муниципального образования не вправе отказать в присутствии при проверке подписей иным лицам, направленным кандидатом.

6. По результатам проверки достоверности подписей и сведений, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.

7. Проверке и учету не подлежат подписи избирателей и соответствующие им сведения, внесенные в подписные листы, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата до представления подписных листов в избирательную комиссию муниципального образования, если это исключение ими специально отмечено в подписном листе или оговорено в протоколе об итогах сбора подписей.

8. В случае, если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку одного и того же кандидата, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.

9. Подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом, признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке их достоверности в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

10. Недействительными подписями признаются:

1) подписи избирателей, собранные вне периода сбора подписей в том числе до дня, следующего за днем уведомления избирательной комиссии муниципального образования о выдвижении кандидата;

2) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом;

3) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись может быть признана недействительной только при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей в соответствии с частью 3 настоящей статьи;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»