Недействующий

 
  ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ  

ПРИКАЗ  

 от 19 декабря 2012 года N 107-п  

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАГОТОВКИ, ХРАНЕНИЯ, ПЕРЕРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ЛОМА ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ, ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ  

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Департамента экономического развития и торговли Ивановской области от 29.05.2019 N 36-п, вступившего в силу после официального опубликования.
____________________________________________________________________


(в ред. Приказов Департамента экономического развития
и торговли Ивановской области от 08.04.2013 N 27-п,
от 01.11.2013 N 485-п, от 04.12.2013 N 555-п,
от 28.11.2014 N 1612-п,
с изм., внесенными Приказом Департамента экономического
развития и торговли Ивановской области от 11.03.2013 N 19-п)

В целях приведения приказов Департамента экономического развития и торговли Ивановской области в соответствие с действующим законодательством

приказываю:

1. Утвердить административный регламент по осуществлению лицензионного контроля в сфере заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов.

Член Правительства Ивановской области,
начальник Департамента
С.В.ДАВЛЕТОВА


Приложение
к приказу
от 19.12.2012 N 107-п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАГОТОВКИ, ХРАНЕНИЯ, ПЕРЕРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ЛОМА ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ, ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ


(в ред. Приказов Департамента экономического развития
и торговли Ивановской области от 08.04.2013 N 27-п,
от 01.11.2013 N 485-п, от 04.12.2013 N 555-п,
от 28.11.2014 N 1612-п)

1. Общие положения

1.1. Административный регламент по осуществлению лицензионного контроля в сфере заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов (далее - Регламент) определяет требования, сроки проведения проверок, условия исполнения и последовательность действий (административные процедуры) при осуществлении лицензионного контроля в сфере заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов (далее - лицензионный контроль).

1.2. Исполнителем государственной функции является Департамент экономического развития и торговли Ивановской области (далее - Департамент).

1.3. Лицензионный контроль осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" ("Собрание законодательства РФ" N 19, 09.05.2011, ст. 2716) (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ);

Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" ("Собрание законодательства РФ", N 26, 29.06.1998, ст. 3009);

Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52, ст. 6249) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);

"Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1287 "О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов" ("Собрание законодательства РФ", 17.12.2012, N 51, ст. 7222);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 N 369 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения" ("Собрание законодательства РФ", 21.05.2001, N 21, ст. 2083);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 N 370 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения" ("Собрание законодательства РФ", 21.05.2001, N 21, ст. 2084);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (вместе с "Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации") ("Российская газета", N 192, 22.08.2012, "Собрание законодательства РФ", 27.08.2012, N 35, ст. 4829);

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 85, 14.05.2009) (далее - приказ Минэкономразвития РФ N 141);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 30.05.2011, N 22, ст. 3169).

1.4. Предметами лицензионного контроля являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

Предметом документарной проверки соискателя лицензии или лицензиата являются сведения, содержащиеся в документах, представленных в Департамент для получения, переоформления лицензии на данный вид деятельности и документы, поступившие в Департамент от лицензиата в процессе осуществления им лицензируемого вида деятельности, в том числе документы, свидетельствующие об исполнении предписаний в целях оценки соответствия таких сведений лицензионным требованиям и условиям, а также сведениям о соискателе лицензии или лицензиате, содержащемся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах.


Предметом внеплановой выездной проверки в случаях, указанных в подпункте 3.1.6.2 пункта 3.1.6 части 3.1 раздела III настоящего Регламента, являются состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности, и наличие необходимых для осуществления деятельности работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям, а также исполнение ранее выданного предписания.

1.5. Права и обязанности должностных лиц Департамента при осуществлении лицензионного контроля.

1.5.1. Должностные лица Департамента при осуществлении лицензионного контроля имеют право:

1) запрашивать необходимую информацию у органов государственной власти, органов местного самоуправления, соискателей лицензий и лицензиатов, получать от них сведения и документы, которые необходимы для осуществления лицензионного контроля, представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) проводить проверки соискателей лицензий и лицензиатов;

3) выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;

4) применять меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Получить информацию, подтверждающую достоверность представленных соискателем лицензии, лицензиатом сведений и документов; соответствие соискателя лицензии, лицензиата лицензионным требованиям, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы обеспечения доступа к информации.

1.5.2. Должностные лица Департамента при осуществлении лицензионного контроля обязаны:

1) исполнять своевременно и в полной мере предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в области лицензирования;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы соискателей лицензий и лицензиатов;

3) в случае выявления при проведении проверки нарушений лицензиатом обязательных требований выдать предписание лицензиату об устранении выявленных нарушений с указанием срока их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

4) своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

5) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

6) проводить проверку на основании приказа руководителя, заместителя руководителя Департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;

(в ред. Приказа Департамента экономического развития и торговли Ивановской области от 01.11.2013 N 485-п)

7) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя или заместителя руководителя Департамента и дополнительно (по подпункту в) настоящего пункта) - копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры в случаях:

(в ред. Приказа Департамента экономического развития и торговли Ивановской области от 01.11.2013 N 485-п)

а) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) поступления в Департамент обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;

8) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

9) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

10) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя с результатами проверки;

11) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

12) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

13) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Законом;

14) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством РФ;

15) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

16) осуществлять запись о проведенной проверке в журнал учета проверок.

1.6. Права и обязанности лицензиатов и соискателей лицензии при осуществлении лицензионного контроля.

1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель лицензиата, соискателя лицензии при осуществлении лицензионного контроля имеет право:

1) непосредственно присутствовать при осуществлении лицензионного контроля, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Департамента, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав лицензиата при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

(пп. 5 введен Приказом Департамента экономического развития и торговли Ивановской области от 04.12.2013 N 555-п)

1.6.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель лицензиата, соискателя лицензии при осуществлении лицензионного контроля обязаны:

1) представить контролирующему органу при проведении контроля все сведения, касающиеся их деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

1.7. Конечными результатами исполнения государственной функции являются:

- составление акта по результатам проверки;

- направление предписания об устранении выявленных нарушений с указанием срока исполнения предписания;

- составление протокола об административном правонарушении;

- направление в Арбитражный суд заявления о привлечении к административной ответственности;

- направление лицензиату решения о приостановлении действия лицензии;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»