Недействующий

ДЕПАРТАМЕНТ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 29 июня 2012 года N 03-рп

Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по оказанию государственной поддержки инвестиционной деятельности в Тюменской области

Признано утратившим силу распоряжением Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области от 04.02.2013 N 07-рп (НГР: ru 72000201300175)

В соответствии с п.2 постановления Правительства Тюменской области от 30.01.2012 N 31-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг":

1. Утвердить в новой редакции административный регламент предоставления государственной услуги по оказанию государственной поддержки инвестиционной деятельности в Тюменской области.

Директор департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области
В.М. Шумков


Приложение
к распоряжению департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области
от_________________N _______



Административный регламент предоставления государственной услуги по оказанию государственной поддержки инвестиционной деятельности в Тюменской области


Раздел 1. Общие положения.

1.1. Предметом регулирования административного регламента являются сроки и последовательность административных процедур и административных действий департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области (далее - Департамент), а также взаимодействие Департамента с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти при исполнении государственной услуги "Оказание государственной поддержки инвестиционной деятельности в Тюменской области"

1.2. Заявителями государственной услуги являются физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, а также юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке на территории Тюменской области, осуществляющие реализацию инвестиционных проектов на территории Тюменской области.

1.3. Место нахождения департамента инвестиционной пол итики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области (далее - Департамент):

 625003, Тюменская область, город Тюмень, улица Республики, дом 24.

Контактные телефоны: (3452) 29-63-17;

факс: (3452) 29-65-05.

Электронный адрес: KutashiOA@72to.ru .

Сайт Департамента: www.tyumen-region.ru , admtyumen . ru .

График работы: с понедельника по четверг с 8:45 до 18:00, в пятницу с 8:45 до 17:00, обед с 13:00 до 14:00.

1.4. Структурным подразделением, осуществляющим предоставление государственной услуги, является отдел государственной поддержки инвестиционной деятельности

 ул. Республики, 24, кабинет 508

контактные телефоны (3452) 29-64-94, 29-64-95.

Электронные адреса: IvchenkoSG@72to.ru , SibilevaN V@72to.ru .

1.5. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги заявитель может получить при личном обращении в департамент, при письменном обращении в департамент, по телефону, по электронной почте.

1.6. При личном обращении заявителя в департамент, по телефону, либо по электронной почте сотрудник отдела государственной поддержки инвестиционной деятельности департамента предоставляет информацию по следующим вопросам:

- формы оказания государственной поддержки инвестиционной деятельности держателям инвестиционных проектов;

- перечень документов, необходимых для предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности, комплектность (достаточность) представленных документов;

- требования к оформлению и заверению документов, прилагаемых к инвестиционной заявке на предоставление государственной поддержки инвестиционной деятельности в соответствующей ф орме;

 - место размещения на официальном сайте Департамента справочных материалов по оказанию государственной поддержки инвестиционной деятельности.

1.7. Информация по иным вопросам предоставляется в письменной форме на основании соответствующего письменного обращения.

1.6. Информация о предоставлении Департаментом государственной услуги размещается на информационном стенде, находящимся в Департаменте, на сайте Департамента ( www.tyumen-region.ru ) в разделе "Инвестиции в Тюменскую область", на официальном Портале органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru .

1.7. Вся информация регулярно обновляется по мере внесения изменений в нормативно - правовые акты Тюменской области.

Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги.

2.1. Государственная услуга "Оказание государственной поддержки инвестиционной деятельности"     

2.2. Государственную услугу предоставляет департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области.    

2.3. В предоставлении государственной услуги участвуют департамент финансов Тюменской области, отраслевые органы исполнительной власти Тюменской области, инвестиционный совет Тюменской области.

2.4. Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти государственных услуг, и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении услуг, утвержденный постановлением Правительства Тюменской области от 23.05.2011 N 170-п

2.5. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление гос ударственной поддержки инвестиционной деятельности держателю инвестиционного проекта или отказ в ее предоставлении.

2.6. Срок предоставления государственной услуги составляет 80 рабочих дней (данный срок не включает в себя процедуру согласования проекта распоряжения Правительства Тюменской области)

2.7. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Закон Тюменской области от 08.07.2003 N 159 "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Тюменской области" ("Тюменская область сегодня", N 129, 22.07.2003);

- Постановление Правительства Тюменской области от 03.07.2006 N 160-п "Об утверждении положения о департаменте инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области" (документ опубликован не был);

- Постановление Администрации Тюменской области от 17.01.2005 N 2-пк "О реализации закона "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Тюменской области" ("Тюменская область сегодня", N 21, 09.02.2005);

- Постановление Правительства Тюменской области от 30.05.2005 N 44-п "Об утверждении порядка контроля за достижением держателями инвестиционных проектов Тюменской области согласованных показателей" ("Сборник постановлений, распоряжений Губернатора Тюменской области, Правительства Тюменской области", май, 2005).

2.8. Необходимым условием для начала рассмотрения инвестиционного проекта является представление держателем инвестиционного проекта в Департамент следующих документов:

     

2.8.1. Письменное обращение в виде инвестиционной заявки на оказание государственной поддержки.
 Неотъемлемой частью инвестиционной заявки является краткое описание инвестиционного проекта. Описание должно содержать информацию о размерах и сроках инвестиций, формах государственной поддержки инвестиционной деятельности, порядке использования средств, предоставленных в виде государственной поддержки, ожидаемом экономическом и (или) ином полезном для Тюменской области эффекте (бюд жетном, социальном) от реализации инвестиционного проекта. Объем описания не должен превышать 5 листов.

2.8.2. Презентация инвестиционного проекта, выполненная в программе Microsoft Power Point, с кратким отражением существенных условий инвестиционного проекта.

2.8.3. Инвестиционный проект (включая бизнес-план), утвержденный руководителем держателя инвестиционного проекта. Дополнительно предоставляется электронная версия инвестиционного проекта.

2.8.4. Решение собрания акционеров или совета директоров об утверждении инвестиционного проекта (включая бизнес-план).

2.8.5. Копии учредительных документов организации, изменения и дополнения к ним, зарегистрированные на дату подачи инвестиционной заявки, заверенные нотариально или в органе, осуществляющем государственную регистрацию.

2.8.6. Копии свидетельств о постановке на учет в налоговом органе и о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей) с отметками налогового органа либо заверенные нотариально.

2.8.7. Копии лицензий на право осуществления соответствующей хозяйственной деятельности согласно законодательству Российской Федерации, заверенные нотариально (предоставляется держателем инвестиционного проекта в случае осуществления деятельности, требующей получения лицензии).

2.8.8. Копии приказов о назначении на должность руководителя (с приложением соответствующих выписок из протокола) и главного бухгалтера, заверенные подписью руководителя и печатью организации.

2.8.9. Копии форм бухгалтерского баланса , отчета о прибылях и убытках, отчета об изменениях капитала, отчета о движении денежных средств, пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках с отметками налогового органа о принятии отчетности. Указанные документы должны быть заверены подписью руководителя и печатью организации.
 Требуемые формы отчетности предоставляются за меньший период (начиная с момента, указанного в свидетельстве о государственной регистрации), если организация существует менее 1 года.
 Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие специальные налоговые режимы, представляют копии документов бухгалтерской отчетности по формам, предусмотренным действующим законодательством.

2.8.10. Справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций на дату не ранее 30 дней до дня подачи инвестиционной заявки, выданная Федеральной налоговой службой и подтверждающая отсутствие задолженности, или справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам на дату не ранее 30 дней до дня подачи инвестиционной заявки, выданная Федеральной налоговой службой, с приложением платежных документов, подтверждающих погашение имеющейся перед бюджетной системой Российской Федерации задолженности, заверенных банком.

2.8.11. Формы статистической отчетности, подтверждающие количество рабочих мест на предприятии, размер фонда оплаты труда за последний отчетный период (квартал либо год), с отметкой органа государственной статистики о принятии ( форма N П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников" либо форма N 1-Т "Сведения о численности и заработной плате работников").

2.8.12. Документы об имуществе, в том числе расшифровка основных средств (в случае оформления в залог держателем инвестиционного проекта основных средств), предлагаемом в залог или которое может являться предметом залога.

2.9. Документы, указанные в пунктах 2.8.1 . - 2.8.12., могут быть направлены в электронном виде посредством официального Портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru. При подаче документов в электронном виде через официальный Портал органов государственной власти Тюменской области прикрепляются скан-образы документов и заверяются электронной цифровой подписью.

2.10. Документы, указанные в подпунктах 2.8.1.-2.8.6. и 2.8.8. - 2.8.12 , являются обязательными для направления заявителем.

2.11. Документы, указанные в подпункте 2.8.7. могут направляться по желанию заявителя. В случаи, если заявитель не приложил документы, указанные в подпункте 2.8.7. к заявлению, Департамент запрашивает информацию, находящуюся в распоряжении органов исполнительной власти Тюменской области, посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия в следующих органах:
 а) Управление лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области - сведения о наличии действующих лицензий;

 б) Департамент по лицензированию, государственной аккредитации, надзору и контролю в сфере образования Тюменской области - сведения о наличии действующих лицензий на право ведения образовательной деятельности.

2.12. Департамент не вправе требовать от заявителя представления: документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с перечнем таких документов, установленным Федеральным законом.

2.13. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги у Департамента отсутствует.

2.14. Основаниями для отказа в предоставлении заявителям государственной поддержки инвестиционной деятельности (предоставления государственной услуги) являются:
 -  Предоставление неполного пакета документов или пакета документов, в котором имеются нарушения п.п. 2.8.1 - 2.8.12.
 -  нахождение держателя инвестиционного проекта в стадии ликвидации или банкротства, а также наличие подразделений, которые находятся в названных стадиях, либо имеющим ограничения, предусмотренные действующим законодательством;

 -  наличие просроченной задолженности по ранее предоставленным из федерального, областного или местного бюджетов средствам на возвратной основе, а также наличие задолженности по налоговым платежам в любой из уровней бюджета и внебюджетные государственные фонды;

 -  наличие  просроченной з адолженности по банковским кредитам.

2.15. Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителя.

2.16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на предоставление государственной услуги составляет 20 минут.

2.17. Заявитель представляет в Департамент пакет документов, соответствующий п.п. 2.8.1. - 2.8.12, который регистрируется в Департаменте в день приема.

2.18. Департамент расположен в легкодоступном месте, в центре города, к которому имеются подъездные пути и парковочные места. Возле входа в здание размещена вывеска, которая позволяет определить заявителям местонахождение Департамента. Для получения информации заявитель обращается в курирующее подразделение, которое оборудовано местами приема и ожидания заявителей и местом для получения информации и заполнения необходимых документов: отдел государственной поддержки инвестиционной деятельности.

2.19. К показателям доступности и качества государственных услуг относятся следующие аспекты:
 Каждое юридическое или физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя на территории Тюменской области, осуществляющее реализацию инвестиционного проекта и предоставившее документы, указанные в п. 2.8. имеет возможность обращения за предоставлением государственной услуги.
 Каждый заявитель вправе получать информацию о ходе предоставления государственной услуги.

Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур, осуществляемых департаментов в рамках исполнения государственной услуги, описанных в данном разделе административного регламента:
 -  прием и регистрация заявки заявителя с приложением пакета документов в соответствии с п.п. 2.8.1. - 2.8.12.
 -  проверк а комплектности и соответствия представленных документов пункту 2.8.;

 -  направление Департаментом запроса в органы исполнительной власти о предоставлении сведений в электронном виде (при необходимости);

 -  направление документов в отраслевые органы исполнительной власти области и департамент финансов области для подготовки заключения;

 -  проведение Департаментом экспертизы инвестиционного проекта, подготовка заключения на инвестиционный проект и его направление на рассмотрение инвестиционным советом;

 -  подготовка проекта распоряжения Правительства Тюменской области об утверждении инвестиционного проекта;

 -  подготовка Департаментом проекта инвестиционного соглашения, его согласование и подписание.

3.2. Заявитель (заявители) представляет (представляют) в Департамент инвестиционную заявку с приложением  документов, указанных в п.п. 2.8.1- 2.8.12. настоящего регламента.

3.2.1. Инвестиционная заявка регистрируется в канцелярии в день поступления в Департамент.

3.2.2. Начальник отдела государственной поддержки инвестиционной деятельности или консультант отдела государственной поддержки инвестиционной деятельности оформляют акт приема-передачи на документы, поступившие вместе с инвестиционной заявкой в двух экземплярах для Заявителя и Департамента.

3.3. В течение 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации документов начальник отдела государственной поддержки инвестиционной деятельности или консультант отдела государственной поддержки инвестиционной деятельности Департамента проводят проверку комплектности, а также соответствия представленных документов требованиям, указанным в п.п. 2.8.1- 2.8.12. настоящего регламента.

3.4. При отсутствии документов, указанных в подпунктах 2.8.7. Департамент запрашивает информацию, находящуюся в распоряжении органов исполнительной власти Тюменской области, посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия в следующих органах:
 а) Управление лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области - сведения о наличии действующих лицензий;

 б) Департамент по лицензированию, государственной аккредитации, надзору и контролю в сфере образования Тюменской области - сведения о наличии действующих лицензий на право ведения образовательной деятельности

3.5. В случае если при проверки комплектности документов будут выявлены нарушения п.2.8. настоящего регламента, то по инвестиционной заявке принимается решение об отказе в предоставлении государственной поддержки и заявка с приложенными к ней документами возвращается заявителю.
 Срок возврата документов не более 8 рабочих дней со дня их поступления (подписания акта приема-передачи) в Департамент.

3.5.1. В случае поступления документов в электронном виде через Портал органов государственной власти уведомление о возврате документов направляется на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявке.

3.6. В течение 3 (трех) рабочих дней со дня проверки комплектности и соответствия представленных документов предъявляемым требованиям начальник отдела государственной поддержки инвестиционной деятельности или консультант отдела государственной поддержки инвестиционной деятельности Департамента направляет копию инвестиционной заявки в зависимости от тематики инвестиционного проекта в отраслевой орган исполнительной власти области для подготовки заключения.
 Одновременно начальник отдела государственной поддержки инвестиционной деятельности или консультант отдела государственной поддержки инвестиционной деятельности Департамента направляет копию инвестиционной заявки в Департамент финансов Тюменской области для подготовки заключения о возможности предоставления мер государственной поддержки за счет средств бюджета.

3.7. После получения заключений от органов исполнительной власти области начальник отдела государственной поддержки инвестиционной деятельности или консультант отдела государственной поддержки инвестиционной деятельности Департамента в течение 10 (десяти) рабочих дней проводит экспертизу инвестиционного проекта (исследование на соответствие содержащихся в инвестиционном проекте данных и параметров, в том числе указывающих на эффективность осуществляемых вложений, данным и параметрам, полученным расчетным путем).

3.8. По итогам экспертизы начальник отдела государственной поддержки инвестиционной деятельности или консультант отдела государственной поддержки инвестиционной деятельности Департамента осуществляет подготовку заключения, которое является основанием для направления инвестиционного проекта на рассмотрение в инвестиционный совет.
 Заключение департамента подписывает директор департамента.

3.9. Начальник отдела государственной поддержки инвестиционной деятельности или консультант отдела государственной поддержки инвестиционной деятельности Департамента в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания Совета в письменной форме уведомляет Заявителя о решении, принятом инвестиционным Советом.

3.9.1. В случае поступления документов в электронном виде через Портал органов государственной власти, уведомление о решении, принятом инвестиционным Советом, направляется в электронный адрес, либо иной адрес, указанный в заявке.

3.10. Начальник отдела государственной поддержки инвестиционной деятельности или консультант отдела государственной поддержки инвестиционной деятельности Департамента в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления заключения инвестиционного совета о целесообразности оказания государственной поддержки инвестиционной деятельности осуществляет подготовку проекта распоряжения Правительства области об утверждении инвестиционного проекта и направля ет в Правительство области для его принятия в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Тюменской области.

3.11. В случае если Советом было принято решение об отказе в предоставлении государственной поддержки начальник отдела государственной поддержки инвестиционной деятельности или консультант отдела государственной поддержки инвестиционной деятельности Департамента  возвращают документы Заявителю в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня подготовки заключения инвестиционного Совета.

3.12. После принятия Правительством области распоряжения начальник отдела государственной поддержки инвестиционной деятельности или консультант отдела государственной поддержки инвестиционной деятельности Департамента готовит проект инвестиционного соглашения.

3.12.1. При разработке инвестиционного соглашения, к которому в зависимости от формы государственной поддержки прикладываются проекты договоров обеспечения, начальник отдела государственной поддержки инвестиционной деятельности или консультант отдела государственной поддержки инвестиционной деятельности Департамента проводит согласования проекта инвестиционного соглашения с заявителем.

3.12.2. После согласования проекта инвестиционного соглашения с заявителем начальник отдела государственной поддержки инвестиционной деятельности или консультант отдела государственной поддержки инвестиционной деятельности Департамента направляет данный проект на согласование в следующей последовательности:
 1.  заместителю Губернатора, курирующему вопросы проведения инвестиционной политики и формирования региональных и межрегиональных проектов и программ;
в департамент финансов Тюменской области и в главное правовое управление Правительства Тюменской области;
заместителю Губернатора области, руководителю аппарата Губернатора области;
Вице-губернатору области.

3.12.3. После согласования проекта дополнительного соглашения начальник отдела госу дарственной поддержки инвестиционной деятельности или консультант отдела государственной поддержки инвестиционной деятельности Департамента передает данный проект на подпись Губернатору Тюменской области.

3.13. В случае выявления фактов несоответствия и (или) разногласия сведений в представленных документах заявитель инвестиционного проекта вправе представить в Департамент подтверждающую и (или) уточняющую информацию, касающуюся содержания представленных на экспертизу документов.
 Данная информация предоставляется Заявителем в Департамент официальным письмом.

3.14. При личном обращении Заявителя в департамент, по телефону, либо по электронной почте сотрудник отдела государственной поддержки инвестиционной деятельности  Департамента предоставляет информацию о ходе выполнения государственной услуги по заявке заявителя.

3.15. Способ фиксации результата выполнения административного действия в электронных системах не предусмотрен.

Раздел 4. Формы контроля за исполнением регламента.

4.1. Руководитель Департамента организует контроль за предоставлением государственной услуги в целом.

4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами Департамента, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

4.3. Контроль за полнотой и качеством оказания государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей при оказании государственной услуги, рассмотрение обращений, принятие решений по обращениям и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников Департамента.

4.4. Персональная ответстве нность специалистов Департамента  закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Тюменской области.

4.5. Общественный контроль со стороны граждан, их объединений, заявителей, осуществляется путем направления жалоб и предложений в адрес Департамента в письменном виде, в том числе путем заполнения карт качества оказания государственной услуги на деловом портале Департамента.

Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц.

5.1. Действия (бездействие) и решения сотрудников Департамента, соответственно осуществляемые и принимаемые в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы заявителем государственной услуги во внесудебном порядке.
 Жалоба заявителя на нарушение порядка предоставления государственной услуги Департаментом, должностным лицом, государственным служащим, направляется в адрес директора Департамента.
 В случае поступления жалобы в адрес Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области либо заместителя Губернатора Тюменской области, жалоба регистрируется в аппарате Губернатора Тюменской области в течение трех дней со дня ее поступления и в течение семи дней со дня регистрации направляется в Департамент с уведомлением гражданина, направившего жалобу, о переадресации жалобы.
 В случае поступления в Департамент жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги, которую оказывает другой исполнительный орган государственной власти Тюменской области, жалоба регистрируется в Департаменте в течение трех дней со дня ее поступления и в течение семи дней со дня регистрации направляется в исполнительный орган государственной власти Тюменской области, предоставляющий соответствующую государственную услугу, с уведомлением гражданина, направившего жалобу, о переадресации жалобы.
 Жалоба подается в письменной форме в бумажном виде или в электронной форме в Департамент. Жалобы на решения, принятые руководителем Департамента, подаются в адрес заместителя Губернатора области, координирующего деятельность Департамента.
 Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Департамента, единого портала государственных и муниципальных услуг либо сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
 Жалоба должна содержать:
 1) наименование департамента, должностного лица Департамента, либо государственного или муниципального служащего Департамента, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

 2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента, либо государственного или муниципального служащего;

 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
 1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

 2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

 3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

 4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

 5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

 6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

 7) отказ Департамента, должностного лица Департамента, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Основаниями для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) является:
 -  Отсутствие  в обращении фамилии гражданина (наименования организации), направившего  обращение, и почтового адреса или электронного адрес а, по которому должен быть направлен ответ;

 -  Наличие в обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Департамента, а также членов его семьи;

 -  Если текст письменного обращения не поддается прочтению;

 -  Если в письменном обращении содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;

 -  Если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Департамента, дается разъяснение, куда и в каком порядке следует обратиться.

5.4. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является выявление заявителем нарушения порядка предоставления государственной услуги (несоблюдение требований, предусмотренных нормативными правовыми актами, нарушение сроков).

5.5. Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)

5.6. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.7. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
 1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или м униципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;

 2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.7 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
 Результатом рассмотрения жалобы может являться привлечение сотрудников Департамента, иных должностных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

   Приложение N 1
к административному регламенту "Оказания государственной поддержки
инвестиционной деятельности в Тюменской области"



СХЕМА последовательности действий при предоставлении государственной услуги*

________________

* Схема не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»