Недействующий

ЗАКОН

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 02 апреля 2001 года N 672-ОЗ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН ОБЛАСТИ "О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ В ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ"

Принят Законодательным Собранием области 28.03.2001 года

{Утратил силу:

Закон Вологодской области от 19.12.2004 N 1153-ОЗ}

Статья 1.


Внести в закон области от 30 октября 1998 года N 302-ОЗ "О порядке и условиях предоставления льгот по налогам и сборам в областной бюджет" изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции:

"ЗАКОН ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТ, ОТСРОЧЕК И РАССРОЧЕК ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ, ЗАЧИСЛЯЕМЫМ В ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ


Настоящий закон устанавливает порядок предоставления налогоплательщикам льгот, отсрочек и рассрочек по налогам и сборам в части сумм, зачисляемых в областной бюджет, а также определяет условия их предоставления.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Действие закона распространяется на все виды льгот по налогам и сборам, доходы от которых поступают в областной бюджет, включая областные бюджетные фонды, в соответствии с законодательством Российской Федерации и области о налогах и сборах.

Статья 2. При предоставлении льгот по налогам и сборам соблюдаются следующие принципы:

отраслевая принадлежность и вид деятельности отдельных категорий налогоплательщиков независимо от форм собственности и хозяйствования, если иное не предусмотрено федеральными законами и законами области;

стимулирование наполнения доходной части областного бюджета;

содействие выполнению приоритетных областных целевых программ и решению социально-экономических проблем.

Статья 3. Льготы, отсрочки и рассрочки по налогам и сборам могут предоставляться в целях:

вывода из кризисного состояния налогоплательщиков, чья продукция и хозяйственная деятельность необходимы и социально значимы;

обеспечения занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите;

сохранения и (или) создания рабочих мест;

сохранения и развития традиционных народных художественных промыслов, представляющих культурно-историческую ценность;

содержания объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения;

создания высокотехнологичных производств для выпуска

конкурентоспособной продукции;

обеспечения снижения вредного воздействия на окружающую природную среду, создания экологически чистых производств;

демонополизации рынка товаров, работ и услуг.

Статья 4. Отсрочка или рассрочка по уплате налога и сбора может быть предоставлена заинтересованному лицу при наличии оснований, предусмотренных статьей 64 Налогового кодекса Российской Федерации.

Глава II. Льготы по налогам и сборам

Статья 5.


Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов (далее -налогоплательщики), предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

В настоящем законе под льготой по налогам и сборам понимаются следующие льготы:

необлагаемый минимум объекта налогообложения;

изъятие из обложения определенных элементов объекта

налогообложения;

освобождение от уплаты налогов;

понижение налоговых ставок;

вычет из налогового оклада (налогового платежа за расчетный период);

целевые льготы по налогам и сборам;

прочие льготы по налогам и сборам.

Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут иметь индивидуальный характер.

Глава III. Порядок предоставления льгот по налогам и сборам

Статья 6.


Льготы по налогам и сборам в части сумм, зачисляемых в областной бюджет, устанавливаются и отменяются законами области о налогах и сборах, которыми определяются:

виды налогов и сборов;

категории и виды деятельности налогоплательщиков;

виды и размеры льгот;

сроки действия льгот;

обязанности налогоплательщиков, на которых распространяется действие льготы;

условия предоставления льготы.

Статья 7.


Льготы по налогам и сборам предоставляются категориям налогоплательщиков, состоящим на учете в налоговых органах на территории области. Вид деятельности, на который распространяется действие налоговой льготы, а также удельный вес выручки от указанного вида деятельности в общем объеме выручки налогоплательщика определяются законами области о налогах и сборах.

Условием предоставления льгот по налогам и сборам является ведение раздельного аналитического бухгалтерского учета в соответствии с действующим законодательством или учета, его заменяющего, по виду деятельности, на который распространяется действие льгот.

Статья 8. Проекты законов области о предоставлении налогоплательщикам льгот по налогам и сборам вносятся в Законодательное Собрание области субъектами права законодательной инициативы не позднее чем за три месяца до окончания финансового года.

Указанные проекты законов области подлежат согласованию с соответствующими структурными подразделениями администрации области, направляются на заключение в управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по области, а также, при необходимости, в территориальное управление Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.

Статья 9. Налогоплательщики для получения льгот по налогам и сборам на предстоящий финансовый год имеют право обратиться к субъектам права законодательной инициативы с необходимыми обоснованиями и документами не позднее чем за четыре месяца до окончания финансового года.

Статья 10. Для рассмотрения субъектом права законодательной инициативы указанного обращения налогоплательщик обязан представить следующие документы:

заявление о предоставлении налоговых льгот с обоснованиями необходимости их предоставления;

справку из налогового органа по месту учета налогоплательщика о суммах уплаченных налогов и сборов в областной бюджет в предшествующем году;

расчет сумм выпадающих доходов областного бюджета в результате предоставления льгот по налогам и сборам в предстоящем финансовом году;

информацию об использовании денежных средств, полученных в результате предоставления льгот по налогам и сборам в предшествующем году;

иные документы в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами области.

Статья 11. Субъект права законодательной инициативы направляет в Законодательное Собрание области проект закона области с заключением администрации области, пояснительной запиской и экономическим обоснованием проекта.

Субъект права законодательной инициативы может отклонить заявление налогоплательщика с обоснованием причин отказа.

Статья 12. Законодательное Собрание области рассматривает проекты законов области о предоставлении льгот по налогам и сборам до рассмотрения проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год. Законодательное Собрание области вправе принять, вернуть на доработку или отклонить проекты законов о предоставлении налоговых льгот.

Глава IV. Порядок предоставления отсрочек и рассрочек по налогам и сборам

Статья 13. Отсрочка или рассрочка по уплате налога или сбора представляет собой изменение срока уплаты налога или сбора на срок от одного до шести месяцев соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности.

Отсрочка или рассрочка по уплате налога или сбора может быть предоставлена по одному или нескольким налогам и сборам при отсутствии у налогоплательщика задолженности по принятым ранее и неисполненным решениям об отсрочке или рассрочке платежей.

Статья 14. Отсрочки и рассрочки по налогам и сборам, зачисляемым в областной бюджет, предоставляются департаментом финансов администрации области в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и законами области.

Принятые решения о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или сбора в областной бюджет или о мотивированном отказе в их предоставлении департаментом финансов администрации области направляются заявителю ходатайства и в налоговый орган по месту учета налогоплательщика.

Статья 15. Для рассмотрения вопроса о предоставлении отсрочки или рассрочки по налогам и сборам, зачисляемым в областной бюджет, налогоплательщик представляет в департамент финансов администрации области следующие документы:

заявление с просьбой об отсрочке или рассрочке по уплате налога или сбора с указанием оснований;

справки налогового органа по месту учета налогоплательщика о

задолженности в бюджеты всех уровней и о предоставленных ранее

отсрочках и рассрочках с выделением сумм, не уплаченных на дату

обращения;

обязательство налогоплательщика, предусматривающее на период действия отсрочки или рассрочки соблюдение условий, на которых принимается решение об изменении срока уплаты задолженности;

копию устава (положения) организации;

баланс и другие формы бухгалтерской отчетности, характеризующие финансовое состояние налогоплательщика за предыдущий год и истекший период года, в котором налогоплательщик обратился по поводу изменения срока уплаты налогового обязательства;

документы об имуществе, которое может являться или является предметом залога, либо поручительство, оформленное в соответствии с требованиями Налогового кодекса Российской Федерации.

Копия указанного заявления направляется заинтересованным лицом в десятидневный срок в налоговый орган по месту учета налогоплательщика. Непредоставление налогоплательщиком вышеперечисленных документов в полном объеме является основанием для возврата заявления без рассмотрения.

Решение об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или сбора может быть обжаловано заинтересованным лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 16. За период отсрочки или рассрочки могут взиматься проценты на условиях, определяемых Налоговым кодексом Российской Федерации.

Глава V. Контроль за целевым использованием и эффективностью предоставленных налоговых льгот

Статья 17. С целью учета и контроля за расходованием денежных средств, высвободившихся в результате предоставления льгот по налогам и сборам, получатели указанных льгот в срок, установленный для предоставления бухгалтерского отчета за квартал или вида учета, заменяющего его, представляют в налоговый орган по месту учета налогоплательщика расчеты по видам налогов и сборов с выделением сумм льгот отдельной строкой, а в администрацию области (департаменты финансов и экономики, отраслевые департаменты или комитеты) - информацию об объемах и целевом характере использования этих средств.

Представление вышеназванной информации является обязательным условием предоставления льгот по налогам и сборам, при невыполнении которого налогоплательщик утрачивает право на них.

Статья 18. Департамент финансов администрации области совместно с департаментом экономики и отраслевыми подразделениями администрации области анализирует эффективность и целевой характер использования предоставленных льгот по налогам и сборам, контролирует правильность и полноту представленной информации.

Статья 19. Одновременно с проектами законов области о предоставлении льгот по налогам и сборам на очередной финансовый год губернатор области представляет в Законодательное Собрание области аналитическую информацию о влиянии предоставленных льгот по налогам и сборам на результаты финансового положения налогоплательщиков.

Статья 20. При неэффективном использовании льгот по налогам и сборам губернатор области вносит в Законодательное Собрание области проект закона области об их отмене.

При выявлении нарушений налогоплательщика, допустившего нецелевое использование средств, в доход областного бюджета взыскиваются суммы налогов и сборов в полном объеме за период, в котором допущены нарушения, в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством.

Глава VI. Контроль за выполнением принятых решений по отсрочкам и рассрочкам

Статья 21. В целях контроля за соблюдением налогоплательщиками условий, на которых были приняты решения о предоставлении отсрочки или рассрочки, департамент финансов администрации области осуществляет следующие функции:

ведет учет предоставленных отсрочек и рассрочек, составляет реестры;

осуществляет контроль за своевременным погашением отсрочек и рассрочек;

в случае выявления фактов нарушения налогоплательщиками условий предоставления отсрочек и рассрочек принимает решения об отмене ранее принятых решений или о досрочном прекращении их действия. О принятом решении в трехдневный срок сообщается налогоплательщику и в налоговый орган по месту учета налогоплательщика

В случаях несвоевременного исполнения сроков погашения налогоплательщиками отсрочек и рассрочек налоговый орган по месту регистрации налогоплательщиков направляет в недельный срок информацию об указанных нарушениях в департамент финансов администрации области для принятия соответствующих решений.".

Статья 2.


Настоящий закон области вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области В.Е. Позгалев

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»