Недействующий

ГУБЕРНАТОР ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 марта 2000 года N 190

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЛАСТНОЙ СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ

{Утратил силу в ред. Постановления Губернатора области от 16.08.2011 N 438}

Во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 3 мая 1994 года N 420 "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами" и от 5 ноября 1995 года N 113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях обеспечения эффективности экстренной лечебно-профилактической и санитарно-эпидемиологической помощи населению Вологодской области при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами, ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить прилагаемое Положение об областной службе медицины катастроф.

Губернатор области В.Е. Позгалев

УТВЕРЖДЕНО

Постановление губернатора

области 06.03.2000 N 190

ПОЛОЖЕНИЕ об областной службе медицины катастроф


1. Областная служба медицины катастроф (далее именуемая - Служба) является функциональным звеном областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другими федеральными законами, указами, и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановления и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами области, постановлениями и распоряжениями губернатора области, решениями комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации области, приказами начальника управления здравоохранения администрации области, решениями областной межведомственной комиссии Службы, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами Службы являются:

- организация и осуществление медико-санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайных ситуаций1;

- обеспечение готовности органов управления, системы связи и оповещения, сил и учреждений Службы к действиям в чрезвычайных ситуациях;

- сбор, обработка, обмен и представление в комиссию по чрезвычайным ситуациям администрации области через оперативного дежурного пункта управления в кризисных ситуациях (тел. 72-41-36; 72-40-49) информации медико-санитарного характера согласно инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

- участие в осуществлении государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций;

- создание и рациональное использование резервов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов для обеспечения работы Службы, обеспечение готовности органов управления, системы связи и оповещения, гражданских организаций гражданской обороны и учреждений Службы к действиям в чрезвычайных ситуациях;

- участие в разработке и осуществлении мер по социальной защите населения, проведении гуманитарных акций, обеспечении условий для реализации гражданами своих прав и обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

- прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

- участие в подготовке населения и спасателей к оказанию первой медицинское помощи в чрезвычайных ситуациях.

1 Розыск пораженных, их извлечение из-под завалов, из очагов пожаров, вынос (вывоз) с местности (участка, объекта), зараженной радиоактивными и аварийными химическими отравляющими веществами, оказание первой медицинской помощи на месте поражения выполняются поисково-спасательными и аварийно-спасательными формированиями областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4. Служба функционально объединяет лечебно-профилактические учреждения, силы и средства здравоохранения области, а также предназначенные для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций силы и средства медицинских служб военных гарнизонов Министерства обороны, расположенных на территории области, управления внутренних дел области, Вологодского отделения Северной железной дороги, других федеральных органов исполнительной власти.

Взаимодействие сил министерств и ведомств, входящих в состав Службы, осуществляется на основании согласованных планов взаимодействия.

5. Служба имеет следующие уровни: областной, местный (городской, районный), объектовый.

Служба представлена на областном уровне - областным центром медицины катастроф, центром Госсанэпиднадзора в области, входящими в него учреждениями и гражданскими организациями гражданской обороны, лечебно-профилактическими учреждениями, предназначенными для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и оказания экстренной медицинской помощи населению.

Областной центр медицины катастроф непосредственно подчинен начальнику управления здравоохранения администрации области, а функционально - северо-западному региональному центру медицины катастроф.

Центр Службы с бригадами постоянной готовности, входящими в его состав, являются штатными силами Службы. Работа областного центра регламентируется положением, утвержденным управлением здравоохранения администрации области от 21 июня 1996 года N 200.

6. На областном, местном и объектовом уровнях для участия в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) привлекаются формирования Службы, созданные на базе лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений управления здравоохранения администрации области:

- бригады скорой медицинской помощи (специализированные, врачебные, фельдшерские);

- врачебно-сестринские бригады;

- санитарно-эпидемиологические и противоэпидемические бригады;

- бригады судебно-медицинской экспертизы.

Профиль, количество, сроки готовности и лечебно-профилактические учреждения, на базе которых создаются бригады Службы, определяются, исходя из возможной медико-санитарной обстановки ЧС. Обеспечение готовности к выполнению задач возлагается на руководителя учреждения - формирователя. При возникновении ЧС они поступают в оперативное подчинение органов управления Службы соответствующего уровня.

7. Для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС используются все находящиеся в зоне ЧС лечебно-профилактические, санитарно-гигиенические, противоэпидемические и аптечные учреждения независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности.

8. Руководящими органами Службы на областном и местных уровнях являются соответствующие межведомственные координационные комиссии и центры медицины катастроф, которые одновременно выполняют функции штабов Службы. На местном и объектовом уровнях функции штабов возлагаются на штабы медицинской службы гражданской обороны.

По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач при ликвидации ЧС Служба руководствуется решениями соответствующих комиссий по ЧС.

Основным документом, регламентирующим деятельность Службы, является план медико-санитарного обеспечения населения в ЧС, который разрабатывается и утверждается межведомственной комиссией Службы.

Организационно-методическое руководство планированием медико-санитарного обеспечения населения в ЧС осуществляет управление здравоохранения администрации области.

9. Финансирование Службы осуществляется за счет средств, ежегодно утверждаемых на эти цели в областном и местных бюджетах, средств заинтересованных организаций.

Резерв финансовых и материально-технических ресурсов (медицинского, санитарно-хозяйственного, специального имущества и оборудования) создается:

- на областном уровне - за счет областного бюджета;

- на местном уровне - за счет средств местных бюджетов;

- на объектовом уровне - за счет средств объектов.

Порядок создания, расходования, номенклатура и объем резервов финансовых и материально-технических ресурсов определены законом области от 14 августа 1996 года N 99-ОЗ "О резервах материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»