Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 марта 2002 года N 106

ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

{Изменения и дополнения:

Постановление Правительства области от 03.03.2003 г. N 160;

Постановление Правительства области от 05.05.2004 г. N 448.}

{Утратил силу:

Постановление Правительства области от 15.11.2004 N 1060.}

В соответствии с постановлениями Правительства Вологодской области от 3 января 2002 года N 1 "О перечне органов исполнительной государственной власти области" и от 9 января 2002 года N 3 "О переименовании" и на основании статей 51,52 Гражданского кодекса Российской Федерации

Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение об управлении записи актов гражданского состояния Вологодской области в новой редакции (прилагается).

2. Управлению записи актов гражданского состояния Вологодской области (И.Е.Макаровская) в месячный срок представить новую редакцию Положения в регистрационную палату администрации города Вологды для регистрации.

По поручению Губернатора области

первый заместитель

Губернатора области Н.В.Костыгов

УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства области
от 19.03.2002 N 106

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(новая редакция )

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Полное наименование органа исполнительной государственной власти: "Управление записи актов гражданского состояния Вологодской области".

Официальное сокращенное наименование органа государственной власти: "Управление ЗАГС Вологодской области" (далее - Управление).

1.2. Отдел ЗАГС создан постановлением администрации Вологодской области от 27 января 1992 года N 57 и переименован в управление ЗАГС администрации Вологодской области постановлением Губернатора области от 12 февраля 2001 года N 175 "О переименовании отдела записи актов гражданского состояния (ЗАГС) администрации области", переименован в управление записи актов гражданского состояния Вологодской области постановлением Правительства Вологодской области от 9 января 2002 года N 3 "О переименовании".

1.3. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс (смету), текущий счет в банке, гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием.

Управление считается созданным с момента его государственной регистрации.

1.4. Управление является органом исполнительной государственной власти Вологодской области.

1.5. Местонахождение Управления - г.Вологда.

1.6. Почтовый адрес Управления: Россия, 160035 г.Вологда, Советский проспект, д.17.

1.7. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством и иными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.

1.8. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.

1.9. Управление подчиняется Правительству Вологодской области, подотчетно Министерству юстиции Российской Федерации.

1.10. Решения Управления, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения работниками системы органов ЗАГС области.

2. ЦЕЛИ И ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ


2.1. Целями Управления являются:

2.1.1. Организация, руководство и координация регистрации актов гражданского состояния на территории Вологодской области.

2.1.2. Организация архивации имеющихся актовых записей, их сохранности (вечного хранения) и выдачи повторных документов гражданам, представительствам и организациям согласно Федеральному закону от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния".

2.2. Для достижения указанных целей управление ЗАГС осуществляет следующие функции:

Обеспечивает:

контроль за соблюдением законности регистрации гражданского состояния на территории области путем проведения проверок отделов, проверок всех актовых записей;

представление ежемесячной, годовой статистической отчетности по демографии в Госкомстат России.

Обеспечивает городские и районные администрации бланками гербовой документации, четкий контроль за расходованием гербовых бланков, создание 3 годового запаса бланков;

2.2.3. Обеспечивает городские и районные администрации бланками актовых записей, извещений, справок и т.п.;

Обеспечивает охрану личной тайны граждан (усыновления, установления отцовства);

Организует компьютеризацию деятельности органов ЗАГС областного архивного фонда по системе "Россия - ЗАГС-АР";

Обеспечивает взаимодействие в оформлении документов с органами МИД, консульствами, судами, прокуратурой, ФСБ, медицинскими учреждениями, органами статистики, госархивом, органами социального обеспечения, паспортно-визовыми службами, военкоматами, органами ЗАГС Российской Федерации и т.д.;

В соответствии с действующими правилами и инструктивными указаниями МИДа и Минюста России по делопроизводству обеспечивает прием, регистрацию и передачу по назначению входящей корреспонденции, документации, отправку исходящей корреспонденции;

Организует и контролирует работу по:

исполнению отметок в актовых записях на основании поступивших извещений из районов и городов области, субъектов Российской Федерации, государств о расторжении брака, перемене фамилии, имени, отчества, об изменениях, исправлениях, установлениях отцовства, на основании извещений судов - о расторжении брака, усыновлении, восстановлении и аннулировании актовых записей, лишении родительских прав;

рассмотрению заявлений, писем, жалоб, извещений с соблюдением установленных сроков, приему посетителей, выдаче повторных документов о регистрации актов гражданского состояния;

повышению культуры обслуживания населения и профессионального уровня специалистов;

исполнению законодательства о получении с населения государственной пошлины за выдачу повторных документов и юридические действия, связанные с регистрацией актов гражданского состояния;

проставлению апостиля на документах для использования их за границей в странах Гаагской конвенции;

оформлению документов иностранных граждан для регистрации актов гражданского состояния в соответствии с законодательством;

обработке, раскладке, формированию книг актовых записей, переплету

актовых записей в книги, систематизацию их в хранилище;

обеспечению условий хранения данных документов (световой, температурный режим, сохранность от грызунов, насекомых, плесени, грибков) путем чистки пылесосом, проветривания, обработки формалином и т.п.;

ежемесячному проведению санитарного дня по обработке фондов;

формированию в дела документов в соответствии с утвержденной номенклатурой дел, оформлению, учету и хранению в течение установленного срока законченных делопроизводством дел и документации, по подготовке и сдаче их в государственный архив по истечении срока;

выбору форм работы с населением, молодежью по повышению правовой грамотности;

повышению культуры проведения ритуалов регистрации рождений, регистрации браков, семейных юбилеев одновременно с воспитательной работой по созданию культа семьи, матери в обществе;

проведению областных семинаров, конкурсов с целью обобщения практики работы и обмена опытом;

совершенствованию организации труда, повышению уровня обслуживания путем внедрения в деятельность органов ЗАГС автоматизированной системы управления;

заключению договоров с организациями и частными лицами о сотрудничестве в вопросах совершенствования деятельности органов ЗАГС, хозяйственной деятельности;

проведению аттестации работников территориальных и специализированных отделов ЗАГС с целью повышения квалификации и профессионального уровня.

2.3. Управление не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.

3. ИМУЩЕСТВО УПРАВЛЕНИЯ


3.1. Имущество Управления является государственной собственностью Вологодской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

3.2. Право владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за Управлением имущества последнее осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника, назначением имущества, договором о порядке использования государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления.

3.3. Управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом иначе как с согласия Правительства области и по решению органа, уполномоченного собственником управлять имуществом.

3.4.Источниками формирования имущества Управления являются:

бюджетные средства;

имущество, переданное собственником или уполномоченным им органом;

безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций и граждан;

иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.

3.5. Управление обязано эффективно использовать закрепленное за ним имущество, обеспечивать сохранность имущества и не допускать ухудшения его технического состояния за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.

3.6. Орган, уполномоченный собственником управлять государственным имуществом, вправе по согласованию с Правительством области изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое Управлением не по назначению имущество и распорядиться им.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ


4.1. Управление осуществляет свою деятельность в пределах,

установленных действующим законодательством и настоящим Положением.

4.2.Управление имеет право:

4.2.1. Привлекать для осуществления своих функций на договорных основах другие организации.

4.2.2. Приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, временной финансовой помощи.

4.2.3. Планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Губернатором области либо его первым заместителем, осуществляющим координацию и регулирование деятельности Управления.

4.2.4. В установленном порядке, в пределах имеющихся средств на оплату труда устанавливать для своих работников надбавки, предусмотренные законодательством.

4.2.5. Выступать учредителем государственных учреждений, входящих в систему органов ЗАГС Российской Федерации.

4.3. Управление обязано:

4.3.1. Обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке при реорганизации или ликвидации Управления.

Оплачивать труд работников с соблюдением гарантий, установленных действующим законодательством.

Представлять органу, уполномоченному собственником управлять государственным имуществом, информацию, необходимую для ведения реестра государственной собственности в соответствии с договором об использовании имущества и осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью вверенного Управлению имущества.

Осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов деятельности Управления, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, представлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

Обеспечивать выполнение мероприятий по гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке.

Нести ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области за некачественное выполнение функций, нарушение договорных обязательств.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»