Недействующий

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЕ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ НА 2010-2015 ГОДЫ И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2020 ГОДА"

Перевод маршрутных транспортных средств на газобаллонное оборудование

 Показатель

 Годы

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Количество переоборудованного автотранспорта, ед.

144

154

174

102

 22

 14


На территории Республики Хакасия эксплуатируются 2237 автобусов, в том числе 1342 автобуса находятся в собственности граждан, 782 автобуса - в собственности предприятий, из которых 113 автобусов - общего пользования.

В г. Абакане в эксплуатации находятся 22 троллейбуса.

Анализ общего состояния пассажирского транспорта - автобусного и троллейбусного - в Республике Хакасия показывает снижение эффективности его работы (табл. 1.5 и 1.6*), при этом эффективность троллейбусного транспорта существенно выше как по коэффициенту использования парка, так и по общему объему перевозок. 38% пассажирских городских перевозок осуществляются троллейбусами, а 62% производятся городскими маршрутными автобусами.

________________

* Таблицы 1.5, 1.6 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


Рис. 1.9. Индекс энергетической стоимости ВРП

Рисунок не приводится.

С 2007 года по 2014 год увеличиваются потребление электроэнергии и объем произведенного ВРП. Несмотря на увеличение потребления электроэнергии, с 2012 года уменьшается индекс энергетической эффективности в отрасли предоставления прочих коммунальных, социальных и персональных услуг, что приводит к положительному росту значения годового объема реализации потенциала энергосбережения.

На территории Республики Хакасия находятся 270 населенных пунктов, в которых проживают 538 тыс. человек. В 2010 году общая площадь жилых помещений, в которых проживает население республики, составила 11195,8 тыс. м2. Общее количество многоквартирных жилых домов, зарегистрированных на территории Республики Хакасия, составляет 23128 единиц, в том числе многоквартирных многоэтажных - 2908.

Цели и задачи, поставленные при реализации реформы в жилищной и коммунальной сфере, в предыдущие годы были выполнены в значительной степени. Произошли формирование рыночных условий в секторе, снижение административного присутствия, развитие конкуренции с целью оптимизации качества обслуживания и его цены, значительное обновление основных фондов коммунальной инфраструктуры как за счет нового строительства и реконструкции, так и за счет проведения капитальных ремонтов, а также реализация коммунальных ресурсов по устанавливаемым приборам учета как у потребителей, так и производителей энергоресурсов, энергоснабжающих организаций.

В настоящее время реализуются ключевые направления развития отрасли:

реформа оплаты жилья и коммунальных услуг, а также системы социальной поддержки населения;

ликвидация в среднесрочной перспективе аварийного и ветхого жилья;

реконструкция и модернизация коммунальной инфраструктуры;

экономия энергоресурсов посредством внедрения энергоэффективных и энергосберегающих технологий и повсеместная установка приборов учета потребления ресурсов.

Основной задачей реформы оплаты жилья и коммунальных услуг, а также системы социальной поддержки населения являлась замена бюджетных дотаций организаций жилищно-коммунального комплекса (далее - ЖКХ) на жилищные адресные субсидии населению при переходе на полную оплату жилищно-коммунальных услуг. Сегодня уровень оплаты жилищно-коммунальных услуг на республиканском уровне установлен в 100%, а в среднем по территориям составляет 92,1%.

Весьма низки темпы ликвидации аварийного и ветхого жилья (табл. 1.7). В настоящее время на эти цели используется не более 3 - 5% денежных средств республики, поскольку это невыгодно для застройщиков.

Доля населения, проживающего в многоквартирных домах, подлежащих капитальному ремонту по своим техническим характеристикам, составляет около 50%. В капитальном ремонте нуждаются до 60% от общего количества многоквартирных жилых домов, в то время как по разным территориям ежегодно капитально ремонтируется всего от 0,6 до 2,7% общей площади жилищного фонда. Есть муниципалитеты, где ремонтные работы организованы на низком уровне.


Таблица 1.7