Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 сентября 2012 года N 519-пп

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ" НА 2013–2018 ГОДЫ

{Утратило силу: постановление правительства Еврейской автономной области от 29.10.2012 N 602-пп}

В соответствии с Перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по вопросам развития туристического кластера на Северном Кавказе 11.03.2012, утвержденным Президентом Российской Федерации от 24.03.2012 N Пр-767, правительство Еврейской автономной области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу"Развитие внутреннего и въездного туризма в Еврейской автономной области на 2013–2018 годы".

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства Еврейской автономной области Шулятикова В.П.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2013 года.

Губернатор области

А.А. Винников

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением правительства

Еврейской автономной области

от 28.09.2012 N 519-пп

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ" НА 2013–2018 ГОДЫ

г. Биробиджан

1. Паспорт областной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Еврейской автономной области на 2013 – 2018 годы"


Наименование Программы

Развитие внутреннего и въездного туризма в Еврейской автономной области на 2013 – 2018 годы

1

2

Основание для разработки программы (наименование, номер и дата нормативного акта)

Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по вопросам развития туристического кластера на Северном Кавказе 11 марта 2012 года, утвержденный Президентом Российской Федерации от 24.03.2012 N Пр-767 Федеральный закон от 24.11.96 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" Постановление правительства Еврейской автономной области от 31.08.2012 N 409-пп "Об утверждении перечня областных целевых программ, предполагаемых к финансированию из областного бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"

Государственный заказчик программы

Управление внешнеэкономических связей правительства Еврейской автономной области (далее – область)

Основные разработчики программы

Управление внешнеэкономических связей пра вительства области

Цели Программы

Формирование современного эффективного конкурентоспособного туристского рынка, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах, увеличение внутреннего и въездного туристских потоков в область

Основные целевые индикаторы (по годам реализации)

- численность российских граждан, посещающих область с туристскими целями: 2013 г. – 300 человек; 2014 г. – 350 человек; 2015 г. – 400 человек; 2016 г. – 450 человек; 2017 г. – 500 человек; 2018 г. – 600 человек; - численность иностранных граждан, въезжающих на территорию области с туристскими целями: 2013 г. – 1600 человек; 2014 г. – 1800 человек; 2015 г. – 2000 человек; 2016 г. – 2300 человек; 2017 г. – 2500 человек; 2018 г. – 3000 человек; - увеличение объема налоговых поступлений в областной бюджет от сферы туризма области в бюджеты всех уровней: 2013 г. – 1,6 млн. рублей; 2014 г. – 1,8 млн. рублей;

2015 г. – 2,0 млн. рублей;; 2016 г. – 2,4 млн. рублей; 2017 г. – 2,8 млн. рублей; 2018 г. – 3,0 млн. рублей; - увеличение общей численности населения области занятой в сфере туризма: 2013 г. – 60 человек; 2014 г. – 65 человек; 2015 г. – 70 человек; 2016 г. – 80 человек; 2017 г. – 80 человек; 2018 г. – 100 человек; - объем платных туристских услуг, оказанных населению: 2013 г. – 85,0 млн. рублей; 2014 г. – 90,0 млн. рублей; 2015 г. – 92,0 млн. рублей;; 2016 г. – 95,0 млн. рублей; 2017 г. – 97,0 млн. рублей; 2018 г. – 100,0 млн. рублей

Основные задачи программы

Формирование положительного имиджа Еврейской автономной области на российском и мировом рынках туристских услуг, создание комфортной информационной среды для туристов

Сроки и этапы реализации программы

Сроки реализации Программы 2013 – 2018 годы: I этап – 2013 год; II этап – 2014 – 2015 годы; III этап – 2016 – 2018 годы

Исполнители основных мероприятий программы

управление внешнеэкономических связей правительства области

Объемы и источники финансирования программы, в том числе по годам

Общий объем финансирования программы составляет 2,510 млн. рублей, в т. ч. средств областного бюджета в размере 2,510 млн. рублей, в т. ч. по годам: 2013 г. – 0,200 млн. рублей; 2014 г. – 0,395 млн. рублей; 2015 г. – 0,415 млн. рублей;; 2016 г. – 0,450 млн. рублей; 2017 г. – 0,500 млн. рублей; 2018 г. – 0,550 млн. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

- увеличение к 2018 году внутреннего туристского потока в 2 раза; - увеличение въезда иностранных туристов область в 2,2 раза; - увеличение среднесписочной численности работников, занятых в сфере туризма до 100 человек; - увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от туристкой деятельности в 2 раза

Система организации контроля за исполнением программы

Государственный заказчик Программы осуществляет контроль за исполнением мероприятий Программы, представляет в управление экономики правительства области ежеквартальный и годовой отчет о ходе и результатах реализации Программы, а также ежегодно – оценку эффективности реализации.

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Туризм – неотъемлемая часть жизни современного человека, связанная с удовлетворением его духовных и интеллектуальных потребностей, восстановлением и развитием физических сил и поддержанием высокого уровня жизнедеятельности.

Туризм играет важную роль в решении социальных проблем, стимулируя создание дополнительных рабочих мест, обеспечивая занятость и повышение качества жизни населения. Туристская индустрия оказывает стимулирующее воздействие на развитие сопутствующих туризму сфер экономической деятельности, таких как транспорт, связь, торговля, производство сувенирной продукции, сфера услуг, общественное питание, сельское хозяйство, строительство и других, выступает катализатором социально-экономического развития регионов.

Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", а также приказом Федерального агентства по туризму от 06.05.2008 N 51 "Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года" определены ключевые направления государственной политики в сфере туризма как одной из приоритетных отраслей экономики России:

развитие туризма как необходимого условия достойной жизни и свободного развития человека в социальном государстве, решающего фактора нового качества жизни в современном обществе;

защита прав граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, обеспечение безопасности туризма;

формирование правовых основ единого туристского рынка в Российской Федерации;

развитие туристской индустрии, обеспечивающей потребности граждан при совершении путешествий, создание новых рабочих мест, увеличение доходов государства и граждан Российской Федерации, развитие международных контактов, сохранение объектов туристского показа, рациональное использование природного и культурного наследия;

формирование представления о Российской Федерации как стране, благоприятной для туризма.

Основными направлениями государственного регулирования туристской деятельности являются поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма – тех направлений, которые решают вопросы экономического и социального характера.

Для повышения эффективности туристской деятельности необходимо разработать целостную систему управления, отвечающую современным и перспективным требованиям динамичного развития. Целевая привязанность туризма к ресурсному потенциалу определенного пространства является основой выделения и проектирования территориальных туристских рекреационных комплексов с формированием определенного организационно-экономического механизма управления.

Еврейская автономная область – один из самых малонаселённых субъектов Российской Федерации. В настоящее время наблюдается отрицательная динамика численности население области. На начало 2012 года проживающих в области насчитывалось 174,4 тыс. человек, что по сравнению с 1992 годом уменьшилось более чем на 20 процентов.

Еврейская автономная область расположена в южной части Дальнего Востока и имеет выгодное географическое положение. На западе граничит с Амурской областью, на востоке – с Хабаровским краем, на юге ее граница по реке Амур совпадает с государственной границей России и Китая. Площадь области составляет 36,3 тыс. кв. км.

Область находится в непосредственной близости к основным международным экономическим центрам Азиатско-Тихоокеанского региона, имеет выход в моря Тихого океана через Амурский водный путь. На территории области действуют три пограничных перехода с Китайской Народной Республикой, через нее проходит Транссибирская железнодорожная магистраль, которая обеспечивает кратчайшие маршруты из Западной Европы и Ближнего Востока в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Основными составляющими эффективного развития туризма в Еврейской автономной области являются выгодное географическое положение, природный и культурно-исторический потенциалы, стабильная экономическая и политическая ситуация.

Динамика развития туристской сферы субъекта.

Согласно проводимым мониторингам туристских организаций, осуществляющих свою деятельность на территории области количество туристских организаций выросло за последние 3 – 4 года стабилизировалось и составляет около 40 компаний. Среди них в настоящее время 16 туристических организаций являются туроператорами и уполномочены работать в рамках реализации российско-китайского межправительственного Соглашения о безвизовых групповых туристических поездках (таблица 1).

Таблица 1

Количество туристских компаний, осуществляющих свою деятельность на территории области


2008

2009

2010

2011

Всего

23

32

41

41

Туроператоры

14

13

21

21

Филиалы и представительства

7

19

20

20

Принимая во внимание, что туризм является существенным источником доходов, занятости, способствует диверсификации экономики, создавая отрасли, обслуживающие данную сферу, важно понимать, кто организует и осуществляет деятельность в данной сфере. Анализ кадрового потенциала туристских организаций, осуществляющих деятельность на территории Еврейской автономной области, выявил такую проблему, как несоответствие профессиональной подготовки работников туристской индустрией. В настоящее время удельный вес специалистов, работающих в туристской отрасли, и имеющих профильное образование составляет 13 процентов, несмотря на то, что кадры для туризма готовят более двух десятков высших и средних учебных заведений в дальневосточном регионе. Вместе с тем из 9 учебных заведений высшего и среднего звена находящихся в области, только одно учебное учреждение готовит специалистов данного направления. Тем самым разрыв между потребностями отрасли и предложением со стороны, образовательных учреждений остается весьма существенным.

Объем реализации туристских услуг за последние 4 года увеличился на 126 процентов и составил в 2011 году около 83 млн. рублей. Численность занятых в сфере туризма в 2011 году составила 58 человек, что по сравнению с 2008 годом остается неизменным.

Сумма налогов, уплаченных туристическими фирмами в бюджеты всех уровней в 2011 году составила более 1,4 млн. рублей, что по сравнению с 2008 годом увеличился на 42 процента, в том числе в областной бюджет в 2011 году составил 0,6 млн. рублей (по сравнению с 2008 годом увеличился на 98процентов) (таблица 2).

Таблица 2

Основные туристические показатели туристических организаций


Наименование

2008

2009

2010

2011

1

2

3

4

5

Объем реализации туруслуг (тыс. руб.)

36 607,70

18 359, 35

54 677, 06

82 893,30

Численность занятых в сфере туризма (чел.) - - на постоянной основе - - на временной основе

85 58 27

76 46 30

65 51 3

76 58 18

Сумма налогов, уплаченных в бюджеты всех уровней (тыс. руб.) - в т.ч. в областной бюджет

991,93 344,73

727,90 355, 29

1 562,11 443,52

1 409,37 684,00

Сумма налогов, уплаченных во внебюджетные фонды (тыс. руб.) (пенсионный, соцстрах, медстрах)

627,76

715,79

1 184, 11

1 915,50

Прибыль (убыток) отчетного периода (тыс. руб.)

2 914,54

1 731.96

5 304,73

4 661,63

Средства, направленные на развитие инфраструктуры туризма (тыс. руб.)

1 252,42

363,30

2 111,80

751,27

Сегодня Еврейская автономная область является важными "туристскими воротами" для граждан Китайской Народной Республики – страны с многомиллионным населением, с возрастающим уровнем жизни и, соответственно, с возрастающим количеством потенциальных туристов. В настоящее время 100 процентов въездного потока иностранных туристов на территорию области составляют граждане Китая. Кроме того, географическое положение области определяет её в качестве транзитного коридора на пути следования иностранных путешественников вглубь России.

Специалистами доказано, что до 70 процентов доходов от въездного туризма остается в стране пребывания за счет прямого и мультипликативного эффекта от этого вида деятельности. Турист, посещающий наш регион, кратковременно пользуется предлагаемыми ресурсами. Туристская же инфраструктура, которая включает дороги, транспорт, гостиницы, музеи, рестораны и прочее, продолжает использоваться местным населением.

Несмотря на имеющиеся возможности развития въездного и внутреннего туризма, туристская деятельность в большей степени ориентирована на выездной туризм – жители области массово выезжают в приграничные города Тунцзян, Лобэй, Цзяинь преимущественно используя предоставленные возможности для шоп-туров, а также на отдых в КНР, где курорты характеризуются высоким уровнем качества сервиса и доступной ценовой политикой.

Недостаточное развитие соответствующих факторов на территории области и дальневосточного региона, ряд внутренних проблем китайских граждан, связанных с ограничением возможности выезда за рубеж сказываются на проблеме въездного туризма. При этом не все туристские компаний области, осуществляющие деятельность в рамках Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о безвизовых групповых туристических поездках от 29 февраля 2000 года, разработали и используют туристские маршруты (экологические, познавательные, с национальным акцентом, оздоровительные и др.), и предлагают их для китайских туристов на территории области.

Наряду с этим прослеживается неравномерность спроса иностранных туристов на региональный туристский продукт, обусловленного влиянием внешних факторов, о чем свидетельствуют показатели въездного и выездного туризма.

Так компаниями области было направлено за рубеж в 2011году 31766 туристов, что на 12,8 процентов меньше по сравнению с 2008 годом. Это связано с увеличением стоимости на путевки в приграничные города КНР (таблица 3).

Таблица 3

Выезд российских туристов за рубеж (чел.)


2008

2009

2010

2011

Первое полугодие 2012

Всего

36 431

40 797

58 617

31 766

11 002

КНР

35 988

40 385

56 607

29 452

10 287

РФ

330

269

356

449

237

о. Сайпан

10

5

4

-

Филипины

4

1

-

25

Франция

3

5

-

-

Чехия

3

2

9

-

о. Бали

6

2

118

-

Ю. Корея

4

5

5

37

Египет

19

5

113

-

Турция

21

34

201

247

Тайланд

5

30

691

1102

Италия

2

-

-

-

Вьетнам

26

21

44

81

Голландия

-

2

-

Европа

-

3

52

-

Мальдивы

-

2

-

-

Хайнань

-

26

362

256

Греция

-

-

17

-

Кипр

-

-

8

-

ОАР

-

-

6

-

Тунис

-

-

14

-

Сингапур

-

-

2

-

Индонезия

-

-

6

23

Бразилия

-

-

2

2

Испания

-

-

-

68

Индия

-

-

-

6

Куба

-

-

-

7

ОАЭ

-

-

-

8

Мальта

-

-

-

3

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»