Недействующий

УПРАВЛЕНИЕ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ПРИРОДНЫМ РЕСУРСАМ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПРИКАЗ

от 27 августа 2012 года N 32-пр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ УПРАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА) НА ОБЪЕКТАХ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕЗАВИСИМО ОТ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОДЛЕЖАЩИХ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ"

В целях исполнения государственной функции

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Административный регламент Управления по исполнению государственной функции осуществлению государственного надзора в области охраны окружающей среды (государственного экологического надзора) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Республики Адыгея, за исключением объектов хозяйственной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору" согласно приложению.

2. Приказ от 29 февраля 2008 года N 43-к (с изменениями от 23.03.2010 г.) "Об утверждении административного регламента по исполнению Управлением государственной функции государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Республики Адыгея, за исключением объектов хозяйственной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору" НГР:RU01000201000563 признать утратившим силу.

3. Опубликовать настоящий приказ в журнале "Собрание законодательства Республики Адыгея", а также разместить на официальном сайте Республики Адыгея.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник Управления

С.В. Колесников

Приложение
к приказу   от  04.09.2012 года  N 34-пр

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ исполнения Управлением по охране окружающей среды, природным ресурсам и чрезвычайным ситуациям Республики Адыгея государственной функции по осуществлению государственного надзора в области охраны окружающей среды (государственного экологического надзора) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Республики Адыгея, за исключением объектов хозяйственной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору


I. Общие положения


1.1 Наименование государственной функции – осуществление государственного надзора в области охраны окружающей среды (государственного экологического надзора).

1.2. Наименование органа исполнительной власти Республики Адыгея, исполняющего государственную функцию – Управление по охране окружающей среды, природным ресурсам и чрезвычайным ситуациям Республики Адыгея (далее Управление).

1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:

Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ ("Российская газета", N 256, 31.12.2001);

Водным Кодексом от 3 июня 2006 года N 74-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 05.06.2006, N 23, ст. 2381);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 266, 30.12.2008);

Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 4006);

Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе" ("Парламентская газета", N 140-141, 31.07.2004);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);

Федеральным законом от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах" ("Собрание законодательства РФ", 06.03.1995, N 10, ст. 823);

Федеральным законом от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" ("Собрание законодательства РФ", 03.05.1999, N 18, ст. 2222);

Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" ("Российская газета", N 121, 30.06.1998);

Федеральным законом от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" ("Собрание законодательства РФ", 20.03.1995, N 12, ст. 1024);

Федеральным законом от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" ("Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, N 48, ст. 4556);

Постановлением Правительства РФ от 27 января 2009 года N 53 "Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) ("Собрание законодательства РФ", 02.02.2009, N 5, ст. 625);

Постановлением Правительства РФ от 31 марта 2009 года N 285 "О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю" ("Собрание законодательства РФ", 06.04.2009, N 14, ст. 1668);

Постановлением Правительства РФ от 12 июня 2003 года N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными источниками и сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления" ("Российская газета", N 120, 21.06.2003);

Постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 года N 632 "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" ("Собрание актов Президента и Правительства РФ", 07.09.1992, N 10, ст. 726);

Постановлением Правительства РФ от 12 мая 2005 года N 293 "Об утверждении Положения о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр" ("Собрание законодательства РФ", 16.05.2005, N 20, ст. 1885);

Постановлением Правительства РФ от 25 декабря 2006 года N 801 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов" ("Собрание законодательства РФ", 16.05.2005, N 20, ст. 1885);

Постановлением Правительства РФ от 4 ноября 2006 года N 640 "О критериях отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов и региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов" ("Собрание законодательства РФ", 08.08.2011, N 32, ст. 4839);

1.4. Настоящий административный регламент определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур по осуществлению Управлением государственного надзора в области охраны окружающей среды (государственного экологического надзора), а именно в области охраны атмосферного воздуха, геологического изучения, рационального использования и охраны недр, охраны и использования водных объектов; организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения, обращения с отходами, на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Республики Адыгея, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

1.5. Права должностных лиц при осуществлении государственного экологического надзора:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) начальника (заместителя начальника) органа государственного надзора о назначении проверки посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, в том числе очистные сооружения, обследовать другие обезвреживающие устройства, средства контроля, технические и транспортные средства, оборудование и материалы, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;

3) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

6) предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований.

1.6 Обязанности должностных лиц при осуществлении государственного экологического надзора:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения или приказа начальника, заместителя начальника Управления о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа начальника, заместителя начальника Управления и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;

11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

1.7 Права лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Управления и его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) право не свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

6) право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

1.8. Результатом исполнения государственной функции по осуществлению государственного экологического надзора является обеспечение требований законодательства Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды при осуществлении природопользователями хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Республики Адыгея, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции по осуществлению государственного экологического надзора

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.

О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются должностными лицами Управления, на которых возложены функции по осуществлению государственного экологического надзора на территории Республики Адыгея, не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения начальника, заместителя начальника Управления о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо личного вручения указанного распоряжения законному представителю юридического лица или индивидуальному предпринимателю, иному уполномоченному лицу, либо направления распоряжения средствами факсимильной или электронной связи с последующим получением подтверждения о его вручении законному представителю юридического лица или индивидуальному предпринимателю, иному уполномоченному лицу.

О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного надзора не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, телеграммой либо посредством личного вручения уведомления законному представителю юридического лица или индивидуальному предпринимателю, иному уполномоченному лицу, направления уведомления средствами факсимильной или электронной связи с последующим получением подтверждения о его вручении законному представителю юридического лица или индивидуальному предпринимателю, иному уполномоченному лицу.

Адрес официального сайта исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея сети Интернет, содержащего информацию об исполнении государственной функции - www.adygheya.ru.

Прием посетителей в Управлении по вопросу исполнения государственной функции осуществляется по адресу г.Майкоп, ул.Крестьянская, 236, тел./факс (8772) 57-09-24, понедельник - четверг с 9.00 до 17.30 (перерыв с 13.00 до 13.48), пятница с 9.00 до 16.30 (перерыв с 13.00 до 13.30).

2.2. Место нахождения Управления: г. Майкоп, ул. Крестьянская, 236.

Почтовый адрес для направления документов и обращений: 385000, г. Майкоп, ул. Крестьянская, 236.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»