• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПРИКАЗ

от 30 августа 2012 года N 135

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СРЕДСТВ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ НАЧИНАЮЩИХ ФЕРМЕРОВ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Министерства сельского хозяйства РА от 14.12.2017 N 231.
____________________________________________________________________

(в редакции Приказов Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея от 15.11.2012 N 186, от 26.06.2013 N 85, от 24.09.2013 N 130, от 09.06.2016 N 104)


В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" и постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 июля 2011 года N 138 "О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:

утвердить административный регламент предоставления Министерством сельского хозяйства Республики Адыгея государственной услуги по предоставлению средств на государственную поддержку начинающих фермеров согласно приложению к настоящему приказу.

Первый зам. Министра
А.ХАПАЧЕВ

Приложение. АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СРЕДСТВ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ НАЧИНАЮЩИХ ФЕРМЕРОВ




Приложение
к приказу
Министерства сельского хозяйства
Республики Адыгея
от 30 августа 2012 года N 135

(в редакции Приказа Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея от 09.06.2016 N 104)

1. Общие положения


1) Административный регламент предоставления Министерством сельского хозяйства Республики Адыгея государственной услуги по предоставлению средств на государственную поддержку начинающих фермеров (далее - административный регламент) разработан на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 июля 2011 года N 138 "О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" и устанавливает сроки и последовательность административных процедур Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея, осуществляемых по запросу индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - заявитель), в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея. Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея и должностными лицами, взаимодействия Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея с заявителями, иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями при предоставлении государственной услуги по предоставлению средств на государственную поддержку начинающих фермеров в рамках ведомственной целевой программы "Поддержка начинающих фермеров в Республике Адыгея на 2015-2017 годы" (далее - государственная услуга).

Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги по предоставлению средств на государственную поддержку начинающих фермеров.

2) В круг заявителей входят хозяйствующие субъекты Республики Адыгея, а именно - индивидуальные предприниматели - главы крестьянских фермерских хозяйств.

3) Государственная услуга предоставляется Министерством сельского хозяйства Республики Адыгея (далее - Министерство) безвозмездно.

Структурным подразделением, ответственным за предоставление государственной услуги, является отдел финансово-кредитной политики в АПК (далее - уполномоченное подразделение).

Адрес Министерства: 385000, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Гагарина, 20 а, тел./факс: 8 (8772) 52-56-53, тел.: 8 (8772) 52-56-58, адрес электронной почты: mcxfin-ra@mail.ru.

Рабочее время Министерства: с 9-00 часов до 18-00 часов с понедельника по четверг и с 9-00 часов до 17-00 часов в пятницу, перерыв с 13-00 часов до 13-48 часов.

4) Прием заявок о предоставлении средств на государственную поддержку начинающих фермеров ведется должностными лицами - специалистами Министерства.

Прием граждан, представителей хозяйствующих субъектов и работа с документами ведется отделом финансово-кредитной политики в АПК.

Время приема граждан, представителей хозяйствующих субъектов:

ежедневно с 10-00 часов до 16-00 часов, перерыв с 13-00 часов до 13-48 часов.

Место нахождения Министерства: г. Майкоп, ул. Гагарина, 20 а.

Почтовый адрес: 385000, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Гагарина, 20 а.

Адрес электронной почты: mcxfin-ra@mail.ru.

Адрес интернет-сайта Министерства: http://mcx-ra.ru.

Информация о предоставлении государственной услуги размещается:

- на официальном сайте Министерства;

- в средствах массовой информации Республики Адыгея.

Министерство размещает на официальном интернет-сайте:

- административный регламент;

- нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление государственной услуги;

- порядок получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги;

- сроки начала и окончания конкурса и приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- информацию о государственных служащих, ответственных за осуществление административных процедур, в том числе об их местонахождении, контактных телефонах, электронной почте.

5) Консультации по процедуре предоставления государственной услуги осуществляются:

- при личном обращении;

- при письменном обращении;

- при обращении по телефону;

- при обращении по электронной почте.

Взаимодействие должностных лиц Министерства с получателями государственной услуги должно быть максимально корректным и вежливым.

Консультации при личном приеме граждан сотрудниками Министерства осуществляются в соответствии с режимом работы Министерства.

Письменные обращения рассматриваются Министерством в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Министерстве. При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен Министром или заместителем Министра не более чем на 30 дней, с одновременным уведомлением заявителя о причинах продления срока.

При консультировании по телефону специалисты Министерства обязаны:

- начинать ответ на телефонный звонок с информации о наименовании структурного подразделения, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;

- при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, переадресовать звонок заявителя на другое должностное лицо;

- избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету Министерства;

- соблюдать права и законные интересы заявителей.

При консультировании по телефону специалисты Министерства предоставляют информацию по следующим вопросам:

- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- источник получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (орган, организация и их местонахождение);

- сроки предоставления государственной услуги;

- о месте размещения на официальном интернет-сайте Министерства справочных материалов по вопросам предоставления государственной услуги.

Консультирование по другим вопросам осуществляется только на основании письменного обращения или при личном консультировании.

Справки и консультации о предоставлении государственной услуги можно получить по телефонам:

- начальник отдела финансово-кредитной политики в АПК: 8 (8772) 52-56-58;

- специалисты отдела финансово-кредитной политики в АПК: 8 (8772) 52-56-58;

- факс Министерства: 8 (8772) 52-56-53.

При консультировании по электронной почте (при ее наличии) по вопросам административного регламента ответ направляется на электронный адрес лица, обратившегося за консультацией, в срок, не превышающий 10 дней с момента поступления обращения.

2. Стандарт предоставления государственной услуги


1) Государственная услуга по предоставлению средств на государственную поддержку начинающих фермеров предоставляется Министерством сельского хозяйства Республики Адыгея. Структурным подразделением Министерства, непосредственно предоставляющим государственную услугу, является отдел финансово-кредитной политики в АПК.

Предусматривается возможность предоставления заявителю государственной услуги по предоставлению средств государственной поддержки начинающим фермерам в электронном виде с использованием Единого портала государственных услуг.

Предоставление данной государственной услуги через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.

2) Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 15 ноября 2011 года N 230 "О Перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг".

В процессе предоставления государственной услуги Министерство взаимодействует со следующими органами местного самоуправления и организациями:

Администрация муниципального образования "Гиагинский район", ст. Гиагинская, ул. Кооперативная, 35, тел. 8-87779-9-11-65;

Администрация муниципального образования "Кошехабльский район", аул Кошехабль, ул. Дружбы народов, 58, тел. 8-87770-9-28-10;

Администрация муниципального образования "Красногвардейский район", с. Красногвардейское, ул. Чапаева, 93, тел. 8-87778-5-14-82;

Администрация муниципального образования "Майкопский район", п. Тульский, ул. Советская, 42, тел. 8-87777-2-26-85;

Администрация муниципального образования "Тахтамукайский район", аул Тахтамукай, ул. Гагарина, 2, тел. 8-87771-9-64-08;

Администрация муниципального образования "Теучежский район", аул Понежукай, ул. Октябрьская, 33, тел. 8-87772-9-71-06;

Администрация муниципального образования "Шовгеновский район", аул Хакуринохабль, ул. Шовгенова, 9, тел. 8-87773-9-24-84;

Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея, г. Майкоп, ул. Пионерская, 199, тел. 8-8772-52-22-30;

Управление государственной службы занятости населения Республики Адыгея, г. Майкоп, ул. Пролетарская, 269, тел. 8-8772-53-53-40;

Управление Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Республике Адыгея, г. Майкоп, ул. Привокзальная, 331, тел. 8-8772-53-36-12;

Управления пенсионного фонда районов Республики Адыгея;

Государственные учреждения регионального отделения Фонда социального страхования РФ по Республике Адыгея;

Адыгейский региональный филиал ОАО "Россельхозбанк", г. Майкоп, ул. Краснооктябрьская, 24, тел. 8-8772-52-30-24.

3) Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:

- предоставление средств на государственную поддержку начинающих фермеров, в том числе грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) единовременной помощи на бытовое обустройство;

- выдача отказа в предоставлении средств на государственную поддержку начинающих фермеров, в том числе грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) единовременной помощи на бытовое обустройство.

4) Общий срок предоставления государственной услуги не может превышать 30 дней с момента принятия решения о предоставлении услуги при условии обеспечения своевременного финансирования из федерального и республиканского бюджетов. При необходимости срок предоставления государственной услуги может быть продлен Министром или заместителем Министра на срок, не превышающий 30 дней, с одновременным информированием заявителя о причинах продления срока.

5) Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:

- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета от 30 июля 2010 года N 168, Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа 2010 года N 31 ст. 4179);

- Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан" (Парламентская газета от 11 мая 2006 года N 70-71, Российская газета от 5 мая 2006 года N 95, Собрание законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 года N 19 ст. 2060);

- Федеральный закон от Федеральный закон от 14 декабря 2015 года N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 15 декабря 2015 г., в "Российской газете" от 17 декабря 2015 года N 285 (без Приложений), в Собрании законодательства Российской Федерации от 21 декабря 2015 года N 51 (часть I, II, III) ст. 7230);

- Закон Республики Адыгея от 18 декабря 2015 года N 482 Закон Республики Адыгея от 18 декабря 2015 года N 482 "О республиканском бюджете Республики Адыгея на 2016 год" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru) 23 декабря 2015 г., на официальном интернет-сайте Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея (http://gshra.ru) 21 декабря 2015 г., в "Собрании законодательства Республики Адыгея");

- Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 15 ноября 2011 года N 230 "О Перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг" (Собрание законодательства Республики Адыгея, ноябрь 2011 года N 11);

- Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 29 октября 2014 года N 262 "О Порядке предоставления из республиканского бюджета Республики Адыгея грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам" ("Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru 31 октября 2014 г., официальный интернет-сайт исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея (http://www.adygheya.ru) 6 ноября 2014 г. "Собрание законодательства Республики Адыгея", октябрь 2014 года N 10, газета "Советская Адыгея" (приложение "Адыгея официальная) от 1 ноября 2014 года N 210);

- Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея от 3 октября 2014 года N 166 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Поддержка начинающих фермеров в Республике Адыгея на 2015-2017 годы" (Официальный интернет-сайт исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея (http://www.adygheya.ru, официальный сайт Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея: http://www.mcx-ra.ru);

- Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея от 29 октября 2014 года N 182 "О мерах по реализации ведомственной целевой программы "Поддержка начинающих фермеров в Республике Адыгея на 2015 - 2017 годы" (Официальный интернет-сайт исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея http://www.adygheya.ru 8 декабря 2014 г., официальный сайт Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея http://www.mcx-ra.ru);

- иными правовыми актами Российской Федерации, Республики Адыгея, регламентирующими предоставление средств государственной поддержки.

6) Для получения средств на государственную поддержку начинающих фермеров заявителями представляются в Министерство следующие документы:

а) заявка согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту (заявка заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки, заверяется подписью заявителя);

б) копия паспорта;

в) сведения о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства;

г) сведения о том, что заявитель не осуществлял предпринимательскую деятельность в течение последних трех лет в качестве индивидуального предпринимателя и (или) не являлся учредителем (участником) коммерческой организации, за исключением хозяйства, главой которого он является. Заявитель может подать заявку на участие в конкурсе, если период предпринимательской деятельности в совокупности составлял не более 6 месяцев в течение последних трех лет;

д) сведения, подтверждающие, что заявитель ранее не являлся получателем:

- средств гранта, гранта на развитие семейных животноводческих ферм, единовременной помощи;

- выплаты на содействие самозанятости безработных граждан, полученной до регистрации хозяйства, главой которого является заявитель. В случае получения такой выплаты после регистрации хозяйства - сведения о размере, дате и цели выплаты;

- средств финансовой поддержки субсидии или грантов на организацию начального этапа предпринимательской деятельности, полученных до регистрации хозяйства, главой которого является заявитель. В случае получения такой финансовой поддержки после регистрации хозяйства - сведения о размере, дате и цели предоставления поддержки;

е) копии документов об образовании, трудовой книжки, трудового договора и (или) выписки из похозяйственной книги;

ж) план по созданию и развитию хозяйства по направлению деятельности (отрасли);

з) план расходов с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования (средств гранта, единовременной помощи, собственных средств);

и) копии заключенных договоров (предварительных договоров) о реализации сельскохозяйственной продукции на сумму более 30 тысяч рублей);

к) копии документов, подтверждающих наличие земельных участков сельскохозяйственного назначения, производственных и складских помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, содержания сельскохозяйственных животных (копии свидетельств о регистрации права собственности, копии договоров аренды);

л) выписка из расчетного счета о наличии собственных средств;

м) сведения об отсутствии у хозяйства просроченной задолженности по состоянию на дату, не превышающую 30 дней до даты подачи заявки на участие в конкурсе:

- по налоговым и иным обязательным платежам;

- по страховым взносам, пеням, штрафам;

н) выписку из правил землепользования и застройки муниципального образования (в случае использования гранта на строительство (реконструкцию) производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции).

По мере освоения средств на государственную поддержку начинающих фермеров в Министерство представляются следующие документы:

1. Расходы за счет Гранта:

1.1. На приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения:

копии: документов, подтверждающих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, платежных поручений, подтверждающих приобретение земельных участков, заверенные участником программы.

1.2. На разработку проектной документации для строительства (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений:

копии: договоров на выполнение проектной документации, платежных поручений, подтверждающих оплату проектной документации, заверенные участником программы.

1.3. На приобретение, строительство, ремонт и переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек, инженерных сетей, заграждений, сооружений, а также их регистрация:

копии: договоров купли-продажи, договоров на выполнение подрядных работ, сводной сметы на строительство, реконструкцию, товарных накладных или универсальных передаточных документов, платежных поручений, подтверждающих оплату строительных материалов и услуг сторонних организаций при проведении работ хозяйственным способом, актов выполненных работ, платежных поручений, документов подтверждающих регистрацию объекта, заверенные участником программы.

1.4. На строительство дорог и подъездов к производственным и складским объектам:

копии: сводной сметы на строительство, договоров на выполнение подрядных работ, платежных поручений, подтверждающих оплату строительства дорог и подъездов, актов выполненных работ, заверенные участником программы.

1.5. На подключение к инженерным сетям - электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям, дорожной инфраструктуре:

копии: договоров на выполнение подрядных работ, товарных накладных или универсальных передаточных документов, платежных поручений, подтверждающих оплату строительных материалов и услуг сторонних организаций при проведении работ хозяйственным способом, актов выполненных работ, заверенные участником программы.

1.6. На приобретение сельскохозяйственной техники и инвентаря, грузового транспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции:

копии: договоров на приобретение, платежных поручений, подтверждающих приобретение сельскохозяйственной техники и инвентаря, грузового транспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции, товарных накладных или универсальных передаточных документов, паспортов транспортных средств с отметкой о постановке на учет в установленном порядке, заверенные участником программы.

1.7. На приобретение сельскохозяйственных животных:

копии, заверенные участником программы: договоров на приобретение, платежных поручений, подтверждающих оплату сельскохозяйственных животных, товарных накладных или универсальных передаточных документов, актов приемки-передачи животных, документов, подтверждающих ветеринарное сопровождение приобретенных животных, справки о включении в ветеринарный реестр приобретенных животных, подписанные районной (городской) станцией по борьбе с болезнями животных.

При приобретении племенных сельскохозяйственных животных дополнительно представляются племенные свидетельства. Племенные сельскохозяйственные животные должны приобретаться в племенных стадах, зарегистрированных в государственном племенном регистре Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.

1.8. На приобретение семян и посадочного материала для закладки многолетних насаждений:

копии договоров на приобретение, товарных накладных или универсальных передаточных документов, платежных поручений, подтверждающих приобретение семян и посадочного материала для закладки многолетних насаждений, актов применения, заверенные участником программы;

1.9. На приобретение удобрений и ядохимикатов:

копии: договоров на поставку, товарных накладных или универсальных передаточных документов, платежных поручений, подтверждающих приобретение удобрений и ядохимикатов, сертификатов соответствия или декларации соответствия, актов применения, заверенные участником программы.

2. Расходы за счет единовременной помощи:


2.1. На приобретение, строительство и ремонт собственного единственного жилья, в том числе погашение основной суммы и процентов по банковским кредитам (ипотеке) привлеченным для его приобретения:

копии, заверенные участником программы: договоров, свидетельства о регистрации права собственности с обременением (регистрация), договоров купли-продажи, сводной сметы на строительство, ремонт, договоров на выполнение подрядных работ, товарных накладных или универсальных передаточных документов, платежных поручений, подтверждающих оплату строительных материалов и услуг сторонних организаций при проведении работ хозяйственным способом, актов выполненных работ, копии кредитного договора, платежных поручений об уплате основного долга и процентов за пользование кредитом, заверенные кредитной организацией.

2.2. На приобретение грузопассажирского автомобиля до 8 мест:

копии, заверенные участником программы: платежных поручений, подтверждающих оплату грузопассажирского автомобиля, товарной накладной или универсального передаточного документа, паспорта транспортного средства с отметкой о постановке на учет в установленном порядке;

2.3. На приобретение и доставку комплекта домашней мебели, бытовой техники, компьютеров, средств связи, электрических и газовых плит, инженерного оборудования, установок для фильтрации воды, бытовых водо-, тепло- и газоустановок, септиков, устройств для водоподачи и водоотведения:

копии, заверенные участником программы: договоров, товарных накладных или универсальных передаточных документов, платежных поручений на приобретение, паспортов техники и оборудования;

2.4. На подключение дома к газовым и электрическим сетям, сетям связи, интернету, водопроводу и канализации:

копии, заверенные участником программы: договоров, платежных поручений, подтверждающих оплату подключения к газовым и электрическим сетям, сетям связи, Интернету, водопроводу и канализации, актов выполненных работ.

Для получения средств на государственную поддержку начинающих фермеров заявитель также вправе по своему усмотрению представить в Министерство:

- выписку из единого государственного реестра о государственной регистрации индивидуальных предпринимателей;

- справку налогового органа об отсутствии у заявителя просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам;

- справку, подтверждающую, что заявитель ранее не получал гранты и (или) единовременную помощь в рамках мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства;

- справку, подтверждающую, что заявителю не оказывалась государственная поддержка на содействие самозанятости безработных граждан;

- выписку из похозяйственной книги об учете личного подсобного хозяйства.

Указанные документы запрашивает Министерство в порядке межведомственного взаимодействия у Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Республике Адыгея, Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея, Управления государственной службы занятости населения Республики Адыгея, администраций муниципальных образований Республики Адыгея.

Количество документов (информации), которые Министерство запрашивает без участия заявителя - 5.

Министерство не вправе требовать от заявителя:

- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Адыгея и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

7) Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Министерством сельского хозяйства Республики Адыгея государственной услуги и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги по предоставлению средств на государственную поддержку начинающих фермеров:

- выписка из банковского счета о наличии собственных средств, заверенная кредитной организацией;

- копии договоров, счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, племенных свидетельств или паспортов, платежных поручений;

- копии платежных поручений, подтверждающих приобретение семян, актов использования семян на посев, актов выполненных работ;

- копии договоров на поставку минеральных удобрений, счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, сертификатов соответствия, актов применения минеральных удобрений с указанием удобренной площади.

8) Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, может быть принято в случае нарушения сроков подачи документов на предоставление государственной услуги заявителем, установленных нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок предоставления государственной услуги.

9) Решение об отказе в предоставлении государственной услуги может быть принято на основании решения конкурсной комиссии, а также в случае, если с заявлением обратилось ненадлежащее лицо, либо предоставленные документы по форме, содержанию или комплектности не соответствуют требованиям действующего законодательства.

10) Здание (строение), в котором расположено Министерство, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение в приемное время. На территории, прилегающей к месторасположению Министерства, оборудуются места для парковки автотранспортных мест. На стоянке должно быть не менее 5 (пяти) машино-мест. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

Вход и выход из помещения для предоставления услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

В здании Министерства должна быть организована возможность бесплатного использования копировального аппарата.

Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально оборудованном помещении - в кабинете, оборудованном кондиционером и специальным местом для приема посетителей.

Места, отведенные для ожидания посетителями своего приема, должны быть оборудованы не менее чем пятью стульями. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут. В случае если заявителями являются инвалиды, они обслуживаются без очереди.

Заявитель представляет запрос на предоставление государственной услуги в Министерство. Должностное лицо - специалист Министерства, ответственный за прием документов, принимает документы по описи в день подачи и по желанию заявителя ставит отметку о приеме документов на втором экземпляре описи.

Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством бесплатно.

Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:

- номера кабинета;

- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги.

Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.

11) Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:

N п/п

Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги

Нормативное значение показателя, (%)

Показатели доступности предоставления государственной услуги

1

Процент заявителей, удовлетворенных графиком работы Министерства

100

2

Процент заявителей, ожидающих в очереди при подаче документов не более 15 минут

100

3

Простота и ясность изложения информационных документов

100

Показатели качества предоставления государственной услуги

4

Соблюдение сроков предоставления государственной услуги

100

5

Количество обоснованных жалоб

0

6

Процент заявителей, удовлетворенных культурой обслуживания (вежливостью) персонала

100

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий)


Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры, представленные в блок-схеме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту:

- прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- подготовка и направление межведомственного запроса о предоставлении документов (информации), необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги заявителю и предварительная проверка соответствия документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим правилам;

- рассмотрение документов конкурсной комиссией и принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги;

- подготовка платежных документов на перечисление заявителю средств государственной поддержки или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.

1) Основанием для начала административной процедуры является получение от заявителя в Министерство заявки с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанным в подпунктах "а)" - "н)" пункта 6 раздела 2 настоящего административного регламента.

Министерство сельского хозяйства Республики Адыгея, после опубликования Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" протокола заседания комиссии по отбору региональных программ по поддержке начинающих фермеров, размещает на своем официальном сайте (www.mcx-ra.ru) условия предоставления грантов, сроки начала конкурса и приема документов. Оказывает консультационную помощь гражданам, желающим создать крестьянское (фермерское) хозяйство.

Заявитель в установленные сроки представляет заявку и комплект документов в Министерство. Должностное лицо - специалист Министерства, ответственный за прием документов, принимает документы по описи и по желанию заявителя ставит отметку о приеме документов на втором экземпляре описи.

В случае образования очереди при приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, срок нахождения в ней не может превышать 15 минут.

Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела финансово-кредитной политики в АПК Министерства.

Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 день.

Результатом административной процедуры является прием заявки и документов, представляемых для получения средств на государственную поддержку начинающих фермеров.

2) После принятия заявки и комплекта документов должностное лицо - специалист отдела финансово-кредитной политики в АПК формирует и направляет межведомственный запрос о предоставлении документов (информации), необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги заявителю, осуществляет предварительную проверку соответствия представленных документов действующим правилам.

Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела финансово-кредитной политики в АПК.

Максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 дней после окончания срока приема заявлений.

Результатом административной процедуры является направление межведомственного запроса о предоставлении государственной услуги, а также предварительная проверка соответствия документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим правилам.

3) Заявление и комплект документов, необходимый для предоставления средств на государственную поддержку начинающих фермеров, направляется на рассмотрение конкурсной комиссии для дальнейшего принятия решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.

Конкурсная комиссия на основании рассмотренных документов принимает в отношении заявителя одно из следующих решений:

- предоставить средства на государственную поддержку начинающих фермеров в заявленном или уменьшенном размере;

- отказать в предоставлении средств на государственную поддержку начинающих фермеров.

Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом.

Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела финансово-кредитной политики в АПК.

Максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 дней после предварительной проверки представленных документов.

Результатом административной процедуры является решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.

4) На основании решения конкурсной комиссии специалистом отдела финансово-кредитной политики в АПК в течение 5 дней после подписания протокола заседания конкурсной комиссии направляется заявителю извещение о включении его в программу поддержки начинающих фермеров и формируется реестр с указанием наименований и платежных реквизитов получателей государственной услуги.

Подготовленный реестр, подписанный должностными лицами - специалистом отдела финансово-кредитной политики в АПК и (или) отдела организации бухгалтерского учета и отчетности в АПК, визируется Министром или заместителем Министра и в течение 1 дня направляется в отдел организации бухгалтерского учета и отчетности в АПК.

Специалист отдела организации бухгалтерского учета и отчетности в АПК в течение 3 дней готовит платежные документы на перечисление средств государственной поддержки в соответствии с представленным реестром.

На основании заключения конкурсной комиссии решение об отказе в предоставлении государственной услуги в течение 5 дней с момента подписания протокола заседания конкурсной комиссии оформляется специалистом отдела финансово-кредитной политики в АПК в виде письменного извещения и направляется заявителям по почте или вручается лично.

Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры в части подготовки извещения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги, а также в части формирования реестра на перечисление средств государственной поддержки, является специалист отдела финансово-кредитной политики в АПК.

Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры в части подготовки платежных документов на перечисление средств государственной поддержки, является специалист отдела организации бухгалтерского учета и отчетности в АПК.

Максимальный срок выполнения административной процедуры - 9 рабочих дней.

Результатом административной процедуры является подготовка платежных документов на перечисление средств государственной поддержки либо извещения об отказе в предоставлении государственной услуги.

4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги


1) Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием обоснованных решений должностными лицами Министерства осуществляется заместителем Министра.

2) Должностное лицо - специалист отдела финансово-кредитной политики в АПК, ответственный за прием документов, несет ответственность за сохранность документов, соблюдение установленного срока передачи документов, а также за правильность заполнения журналов регистрации.

3) Должностное лицо - специалист отдела финансово-кредитной политики в АПК несет ответственность за сохранность документов, соблюдение установленного срока передачи документов, рассмотрения, правильность и полноту их оформления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея.

4) Обязанности должностных лиц Министерства по исполнению административного регламента закрепляются в их должностных инструкциях (регламентах).

5) Текущий контроль осуществляется путем проведения заместителем Министра проверок соблюдения и исполнения подчиненными ему должностными лицами Министерства положений административного регламента.

6) Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок. Периодичность проведения плановых проверок - не менее одного раза в год. Внеплановые проверки проводятся по каждому случаю обращения заинтересованных лиц.

7) Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей по предоставлению государственной услуги, а также содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Министерства.

8) Государственные гражданские служащие Министерства, участвующие в предоставлении государственной услуги за ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей по предоставлению государственной услуги, установленных должностными регламентами, Регламентом и законодательством Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации", Законом Республики Адыгея от 4 августа 2005 года N 352 "О государственной гражданской службе Республики Адыгея", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Регламентом.

9) Должностные лица Министерства, не являющиеся государственными служащими, участвующие в предоставлении государственной услуги, за ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей по предоставлению государственной услуги, установленных должностными инструкциями, административным регламентом и законодательством Российской Федерации, несут персональную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

10) При обращении граждан, их объединений и организаций в письменном виде к Министру (заместителю Министра) может быть создана комиссия с включением в нее граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.

11) Контроль за рассмотрением своих заявок могут осуществлять заявители на основании полученной в Министерстве информации.

12) Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственных услуг.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея, а также должностных лиц


1) Действия (бездействия) и решения должностных лиц Министерства, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы заявителями в досудебном и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

б) нарушение срока предоставления государственной услуги;

в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, а также данным административным регламентом для предоставления государственной услуги;

г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, а также данным административным регламентом для предоставления государственной услуги, у заявителя;

д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея;

е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, а также данным административным регламентом;

ж) отказ Министерства, должностных лиц Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

2) Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство.

Действия (бездействия) и решения должностных лиц Министерства, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, обжалуемые в досудебном порядке вышестоящему должностному лицу, обжалуются с учетом следующего:

- вышестоящим должностным лицом по отношению к специалисту отдела (специалиста по приему) является начальник отдела финансово-кредитной политики в АПК;

- вышестоящим должностным лицом по отношению к начальнику отдела финансово-кредитной политики в АПК является заместитель Министра;

- вышестоящим должностным лицом по отношению к заместителю Министра является Министр;

- вышестоящим должностным лицом по отношению к Министру является Премьер-министр Республики Адыгея.

3) Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

4) Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства и его должностных лиц.

К числу особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства и его должностных лиц относятся:

- жалоба на действия специалистов отделов (специалиста по приему), начальников отделов, заместителей министра подается Министру;

- жалоба на решение Министра подается в Кабинет Министров Республики Адыгея на имя Премьер-министра Республики Адыгея;

- заявители вправе подать жалобу на государственных языках Республики Адыгея;

- ответы на жалобы даются на языке обращения. В случае невозможности дать ответ на языке обращения используется государственный язык Российской Федерации.

5) Жалоба должна содержать:

- наименование Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего Министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего Министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

6) Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

7) По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:

- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, а также в иных формах;

- отказывает в удовлетворении жалобы.

8) Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

9) В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Министерства, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

10) Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе вышестоящим должностным лицам или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11) Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную и (или) иную охраняемую федеральным законодательством тайну.

12) Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Министерства, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системе Республики Адыгея "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Адыгея", а также может быть сообщена заявителю в устной или письменной форме.




Приложение N 1. Заявка

Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления Министерством сельского
хозяйства Республики Адыгея
государственной услуги по
предоставлению средств на
государственную поддержку
начинающих фермеров



Образец

В конкурсную комиссию по отбору
участников программы начинающих
фермеров


Заявка

Прошу признать участником Ведомственной целевой программы "Поддержка начинающих фермеров в Республике Адыгея на 2015 - 2017 годы" (далее - Программа) и предоставить грант в сумме ________ рублей и единовременной помощи в сумме ________ рублей в соответствии с прилагаемыми документами согласно представленной описи.

Сообщаю, что я ознакомлен(а) и согласен(на) с условиями участия и отбора участников Программы.

1. В случае признания меня участником Программы обязуюсь:

а) заключить Соглашение с Министерством сельского хозяйства Республики Адыгея;

б) оплачивать за счет собственных средств не менее 30 процентов стоимости приобретений, указанных в плане расходов;

в) использовать грант и (или) единовременную помощь согласно решению конкурсной комиссии в течение 18 месяцев с момента перечисления средств гранта и (или) единовременной помощи на мой счет;

г) осуществлять деятельность моего крестьянского (фермерского) хозяйства в течение не менее пяти лет после получения гранта и (или) единовременной помощи;

д) создать в моем хозяйстве не менее одного постоянного рабочего места на каждые 500 тысяч рублей гранта;

е) представлять отчетность об использовании гранта и (или) единовременной помощи по утвержденным формам в установленные сроки;

ж) имущество, приобретенное за счет гранта и (или) единовременной помощи, не продавать, не дарить, не передавать в аренду, в пользование другим лицам, не обменивать, не вносить в виде пая, вклада в течение десяти лет со дня получения гранта и (или) единовременной помощи;

з) в случае нарушения условий участия в Программе, возвратить средства гранта и (или) единовременной помощи в соответствии с действующим законодательством.

Также сообщаю, что я согласен (на) на передачу и обработку моих персональных данных в соответствии с действующим законодательством.

__________________________________ _____________

(наименование заявителя) (подпись)

М.П.

Дата: "_____" ________________ 20___ г.

Контактный телефон: _________________________________.




Приложение N 2. БЛОК-СХЕМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления Министерством сельского
хозяйства Республики Адыгея
государственной услуги по
предоставлению средств на
государственную поддержку
начинающих фермеров


БЛОК-СХЕМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

┌═════════════════════════════════════════════════════════════════════════‰
Заявитель
└═══════════════════════════════════┬═════════════════════════════════════…
┌═══════════════════════════════════┴═════════════════════════════════════‰
Прием заявления и документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
└═══════════════════════════════════┬═════════════════════════════════════…
┌═══════════════════════════════════┴═════════════════════════════════════‰
Подготовка и направление межведомственного запроса о предоставлении
документов (информации), необходимых для принятия решения о
│предоставлении государственной услуги заявителю, предварительная проверка│
соответствия документов, необходимых для предоставления государственной │
услуги, действующим правилам
└═══════════════════════════════════┬═════════════════════════════════════…
┌═══════════════════════════════════┴═════════════════════════════════════‰
Рассмотрение документов конкурсной комиссией и принятие решения о
предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении
государственной услуги
└═══════════════┬═══════════════════════════════════════┬═════════════════…
┌═══════════════┴══════════════════‰ ┌════════════════┴═════════════════‰
│Подготовка платежных документов на│ │Подготовка уведомления об отказе в│
перечисление средств предоставлении государственной
государственной поддержки услуги


└══════════════════════════════════…└══════════════════════════════════…

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СРЕДСТВ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ НАЧИНАЮЩИХ ФЕРМЕРОВ (с изменениями на: 09.06.2016)

Название документа: ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СРЕДСТВ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ НАЧИНАЮЩИХ ФЕРМЕРОВ (с изменениями на: 09.06.2016)

Номер документа: 135

Вид документа: Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея

Принявший орган: Министерство сельского хозяйства Республики Адыгея

Статус: Недействующий

Опубликован: Официальный Интернет-сайт Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея N 177(21014) от 15.09.2012
Дата принятия: 30 августа 2012

Дата редакции: 09 июня 2016