ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕГИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ "ИВАНОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФСОЮЗОВ"

ИВАНОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ РАБОТОДАТЕЛЕЙ "СОЮЗ ПРОМЫШЛЕННИКОВ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

от 25 декабря 2018 года N 42-с

СОГЛАШЕНИЕ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ И СВЯЗАННЫХ С НИМИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕГИОНАЛЬНЫМ СОЮЗОМ "ИВАНОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФСОЮЗОВ", ИВАНОВСКИМ ОБЛАСТНЫМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ "СОЮЗ ПРОМЫШЛЕННИКОВ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2019 - 2021 ГОДЫ


Правительство Ивановской области, именуемое в дальнейшем "Правительство", в лице Губернатора Ивановской области Воскресенского Станислава Сергеевича, действующего на основании Устава Ивановской области, Региональный союз "Ивановское областное объединение организаций профсоюзов", именуемый в дальнейшем "Профсоюзы", в лице Председателя Регионального союза "Ивановское областное объединение организаций профсоюзов" Мирского Александра Николаевича, действующего на основании Устава, и Ивановское областное объединение работодателей "Союз промышленников и предпринимателей Ивановской области", именуемое в дальнейшем "Работодатели", в лице Председателя Правления Ивановского областного объединения работодателей "Союз промышленников и предпринимателей Ивановской области" Токаева Юрия Алимбековича, действующего на основании Устава, совместно именуемые "Стороны", действуя в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", законами Ивановской области от 10.12.2016 N 117-ОЗ "Об органах социального партнерства в сфере труда в Ивановской области", от 08.06.2012 N 35-ОЗ "О правах профессиональных союзов в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, работодателями, их объединениями (союзами, ассоциациями), другими общественными объединениями и гарантиях их деятельности в Ивановской области", иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области, конвенциями Международной организации труда, заключили настоящее Соглашение в целях проведения согласованной политики по социальной и правовой защите населения и дальнейшего развития социального партнерства.

Стороны признают необходимым заключение отраслевых (межотраслевых), территориальных и иных соглашений по вопросам регулирования социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений, коллективных договоров в организациях любой формы собственности и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Ивановской области.

Стороны ставят в числе приоритетных целей Соглашения создание условий, содействующих развитию экономики, повышению ее конкурентоспособности, росту производительности труда, стабильной занятости и развитию эффективной инфраструктуры рынка труда, подготовке квалифицированной рабочей силы, безопасности рабочих мест, проведению социально-экономической политики, направленной на повышение качества жизни работников и их семей, сокращению масштабов бедности, поддержанию социальной стабильности и обеспечению социальной защиты населения.

Стороны рассматривают обязательства Соглашения как минимальные, которые должны быть обеспечены и могут быть дополнены и развиты при заключении и реализации отраслевых (межотраслевых), территориальных и иных соглашений по вопросам регулирования социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений, коллективных договоров, заключаемых на территории Ивановской области, только в сторону повышения уровня социальной и экономической защищенности работников.

Соглашение является составной частью коллективно-договорного процесса в системе социального партнерства и служит основой для разработки и заключения отраслевых (межотраслевых), территориальных и иных соглашений по вопросам регулирования социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений, коллективных договоров в организациях любой формы собственности и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Ивановской области.

Стороны в пределах своих полномочий принимают меры по реализации Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации и Соглашения между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах Центрального федерального округа, Ассоциацией территориальных объединений организаций профсоюзов Центрального федерального округа, Координационным Советом Российского союза промышленников и предпринимателей Центрального федерального округа.

Обязательства Работодателей принимают на себя две другие Стороны в той мере, в которой они осуществляют функции Работодателей.

1. В ОБЛАСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ


Стороны совместно:

1.1. Принимают меры по реализации Стратегии социально-экономического развития Ивановской области, плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Ивановской области, инвестиционной стратегии Ивановской области.

1.2. Добиваются устойчивого экономического развития Ивановской области, укрепления экономического и финансового положения организаций, развития инновационной и предпринимательской активности и на этой основе повышения жизненного уровня населения Ивановской области.

1.3. Способствуют реализации промышленной и инвестиционной политики, обеспечивающей:

1.3.1. Рост объемов производства продукции (работ, услуг) в секторах экономики Ивановской области.

1.3.2. Насыщение потребительского рынка качественными товарами и услугами, в том числе производимыми в Ивановской области.

1.3.3. Увеличение спроса населения на продукцию, производимую в Ивановской области.

1.3.4. Развитие малого и среднего бизнеса, вовлечение его представителей в систему социального партнерства.

1.4. Разрабатывают и реализуют меры, направленные на повышение эффективности агропромышленного комплекса, развитие сельского хозяйства, способного обеспечить продовольственную безопасность Ивановской области.

1.5. Содействуют развитию крестьянско-фермерских хозяйств и сельскохозяйственной потребительской кооперации.

1.6. Способствуют цифровизации экономики, созданию условий для развития новых секторов экономики, обеспечению максимально благоприятных условий для внедрения инноваций.

1.7. Организуют конкурсы профессионального мастерства с целью повышения производительности труда как основы роста эффективности экономики Ивановской области.

1.8. Принимают меры, направленные на увеличение уровня налоговых поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и объема иных обязательных платежей, легализацию "теневой" заработной платы, противодействие схемам ухода от налогообложения.

1.9. Проводят взаимные консультации по основным показателям прогноза социально-экономического развития Ивановской области, проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, основным социально-экономическим показателям мониторинга качества и уровня жизни населения (в соответствии с приложениями 1 и 2 к настоящему Соглашению).

1.10. Проводят согласованную политику в вопросах установления тарифов на энергоносители и услуги коммунального хозяйства, содействуют соблюдению регулируемых цен, тарифов, наценок, порядка ценообразования хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере регулируемого ценообразования.

1.11. При рассмотрении вопросов, связанных с предстоящей реорганизацией и ликвидацией организаций, осуществляющих деятельность на территории области, своевременно информируют социальных партнеров для принятия мер по соблюдению трудовых прав работников.

Правительство:

1.12. Осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития Ивановской области; разрабатывает прогноз социально-экономического развития Ивановской области, государственные программы Ивановской области; участвует в разработке разделов государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ.

1.13. Осуществляет мониторинг и прогнозирует развитие социально-экономической ситуации в области с целью определения приоритетных направлений и перспектив развития.

1.14. Совершенствует инвестиционную политику и оказывает организациям государственную поддержку при реализации высокоэффективных инвестиционных и инновационных проектов в соответствии с действующим законодательством Ивановской области.

1.15. Организует реализацию государственных программ развития сельского хозяйства с целью обеспечения продовольственной безопасности населения Ивановской области на основе ускоренного развития и повышения эффективности производства продукции сельского хозяйства.

1.16. Организует проведение выставочно-ярмарочных мероприятий, в том числе на межрегиональных и международных выставках, в целях насыщения потребительского рынка качественными товарами и услугами.

1.17. Создает условия для развития и увеличения объемов жилищного строительства, привлечения внебюджетных источников в строительство жилья в целях обеспечения доступности и снижения стоимости жилья.

1.18. Осуществляет меры, направленные на развитие малого и среднего бизнеса, вовлечение его представителей в систему социального партнерства.

1.19. Принимает меры по содействию развитию конкуренции в Ивановской области.

1.20. Осуществляет государственное регулирование цен (тарифов) на энергоносители, тепловую и электрическую энергию, топливные ресурсы, транспорт и услуги жилищно-коммунального хозяйства.

Правительство и Работодатели:

1.21. Рассматривают совместно вопросы оказания государственной поддержки, направленной на инновационное обновление и стабилизацию работы экономики, конкретных организаций, поддержки развития среднего и малого предпринимательства, решения социальных задач.

1.22. Содействуют привлечению инвестиций для развития экономики области.

1.23. Содействуют обеспечению и повышению уровня занятости населения путем создания новых постоянных рабочих мест в организациях всех форм собственности.

Работодатели:

1.24. Оказывают помощь организациям в установлении деловых контактов и создании совместных производств с заинтересованными организациями других стран и регионов, развитии межрегиональной и внутриобластной коопераций.

1.25. Принимают необходимые меры по улучшению экономического и финансового положения организаций, обеспечивают их стабильную работу по увеличению объемов производства, выпуску конкурентоспособной продукции.

1.26. Активно занимаются привлечением в организации инвестиционных ресурсов для создания новых и модернизации действующих производств, создания новых рабочих мест и увеличения налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

1.27. Представляют Сторонам имеющуюся информацию о предстоящих изменениях: реорганизации, смене собственника, перепрофилировании, банкротстве или ликвидации организаций.

1.28. Обеспечивают участие представителей работников в заседаниях коллегиального органа управления организации с правом совещательного голоса в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, учредительным документом организации, внутренним регламентом, иным внутренним документом организации, коллективным договором, соглашениями.

Профсоюзы:

1.29. Осуществляют профсоюзный контроль соблюдения Работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обеспечивающих защиту интересов работников, в том числе при смене собственников организаций, изменении организационно-правовых форм, сокращении численности или штата, введении неполного рабочего времени.

1.30. Предоставляют бесплатную консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюза, в том числе защищают их права и интересы при смене собственника, изменении подведомственности организации, ее реорганизации.

1.31. Принимают участие в заседаниях коллегиального органа управления организации с правом совещательного голоса в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, учредительным документом организации, внутренним регламентом, иным внутренним документом организации, коллективным договором, соглашениями.

2. В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ РЫНКА ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ


Стороны совместно:

2.1. Содействуют занятости населения, обеспечивают права граждан на достойный труд и защиту от безработицы.

2.2. Способствуют сохранению и модернизации действующих и созданию новых рабочих мест.

2.3. Проводят согласованную политику в области регулирования вопросов привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан.

2.4. Принимают меры по обеспечению занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе трудоустройству инвалидов в пределах установленной квоты, выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования по полученной специальности (профессии), граждан предпенсионного и пенсионного возраста.

2.5. Проводят анализ и взаимные консультации по перспективной потребности в кадрах для формирования заказа на их подготовку в системе среднего профессионального и высшего образования; принимают меры по обеспечению подготовки и дополнительного профессионального образования работников, в том числе непосредственно на производстве, в соответствии с потребностями регионального рынка труда.

2.6. Совершенствуют и развивают систему профессиональной ориентации молодежи с целью повышения мотивации к трудовой деятельности по профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда.

2.7. Содействуют развитию практики стажировки студентов и выпускников среднего профессионального и высшего образования в целях их последующего трудоустройства на постоянные рабочие места.

2.8. Организуют конкурсы профессионального мастерства с целью популяризации рабочих профессий с обязательным освещением во всех региональных средствах массовой информации.

2.9. Считают критерием массового высвобождения:

2.9.1. Ликвидацию организации (прекращение деятельности индивидуального предпринимателя) с численностью работников 15 и более человек.

2.9.2. Увольнение в связи с сокращением численности или штата 15% списочного состава работников в течение 90 календарных дней.

2.10. Принимают меры по снижению неформальной занятости и повышению собираемости страховых взносов во внебюджетные фонды.

2.11. Рекомендуют представителям работников и работодателей устанавливать критерии массового увольнения работников в отраслевых (межотраслевых), территориальных и иных соглашениях по вопросам регулирования социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений при их заключении.

Правительство:

2.12. Организует и координирует оказание государственных услуг в области содействия занятости населения.

2.13. Осуществляет координацию деятельности заинтересованных организаций по вопросам занятости населения.

2.14. Обеспечивает реализацию мер, направленных на совершенствование системы подготовки квалифицированных кадров в профессиональных образовательных организациях, с учетом потребности рынка труда и требований работодателей.

2.15. Предусматривает меры по созданию условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями.

2.16. Организует работу по содействию добровольному переселению в Ивановскую область соотечественников, проживающих за рубежом, для социально-экономического и демографического развития Ивановской области.

Работодатели:

2.17. Принимают меры по сохранению и повышению качества действующих, созданию новых рабочих мест с привлекательными и безопасными условиями труда.

2.18. Обеспечивают своевременное представление информации в органы службы занятости населения о свободных рабочих местах и вакантных должностях в организациях, у индивидуальных предпринимателей и выполнении установленной квоты для трудоустройства инвалидов.

2.19. Не допускают массового увольнения работников, принимают меры по минимальному высвобождению работников за счет перепрофилирования производств, опережающего переобучения, введения режима неполного рабочего времени и других мер, предусмотренных законодательством. Не допускают в течение года увольнения работников - членов одной семьи по сокращению численности или штата работников.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»