• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


РЕСПУБЛИКАНСКОЕ (РЕГИОНАЛЬНОЕ) СОГЛАШЕНИЕ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ), ФЕДЕРАЦИЕЙ ПРОФСОЮЗОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) И РЕГИОНАЛЬНЫМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ "СОЮЗ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)" НА 2017 - 2019 ГОДЫ

от 26 апреля 2017 года


(в ред. Дополнительного соглашения от 27.12.2017)



Правительство Республики Саха (Якутия) (далее - Правительство), Федерация профсоюзов Республики Саха (Якутия) от лица республиканских объединений профессиональных союзов (далее - Профсоюзы), региональное объединение работодателей "Союз товаропроизводителей Республики Саха (Якутия)" от лица республиканских объединений работодателей (далее - Работодатели), действующие в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2014 - 2016 годы, заключили на основании Трудового кодекса Российской Федерации настоящее Республиканское (региональное) соглашение о взаимодействии в области социально-трудовых отношений в Республике Саха (Якутия) между Правительством Республики Саха (Якутия), Федерацией профсоюзов Республики Саха (Якутия) и региональным объединением работодателей "Союз товаропроизводителей Республики Саха (Якутия)" (далее - Соглашение), устанавливающее общие принципы регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений на республиканском уровне в 2017 - 2019 годах и совместные действия Сторон по их реализации.

Стороны в числе приоритетных целей Соглашения на предстоящий период ставят содействие в реализации задач, обозначенных в стратегических Указах Президента Российской Федерации 2012 года, Указах Главы Республики Саха (Якутия) от 22.08.2016, послании Президента Российской Федерации Федеральному собранию и послании Главы Республики Саха (Якутия) Государственному Собранию (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), создание условий для формирования устойчивой, конкурентоспособной экономики путем роста производительности труда, создания рабочих мест, позволяющих эффективно использовать материальные и человеческие ресурсы, подготовки квалифицированной рабочей силы, сохранения стабильной занятости; совершенствования государственной социальной политики, направленной на повышение престижности и привлекательности профессий в бюджетном секторе экономики, на увеличение высококвалифицированных работников, на повышение качества жизни работников и их семей и на поддержание социальной стабильности и развития адресной социальной помощи незащищенных слоев населения.

1. В области экономической политики


Стороны считают основной задачей на предстоящий период проведение политики по созданию устойчивого экономического развития, формированию конкурентоспособной экономики, развитию предпринимательской деятельности, укреплению экономического и финансового положения организаций Республики Саха (Якутия) и принимают следующие обязательства:

1.1. Принимают меры по минимизации негативного влияния повышения цен и регулируемых тарифов на уровень жизни населения, недопущению необоснованного повышения цен и тарифов.

1.2. Способствуют созданию высокопроизводительных рабочих мест, модернизации рабочих мест.

1.3. Создают благоприятные условия для развития местных товаропроизводителей.

1.4. Вносят предложения по принятию дополнительных мер государственного регулирования инвестиционной и инновационной активности организаций (налоговых льгот, субсидий из федерального бюджета, инструментов институтов развития (фондов) поддержки инвестиционной и предпринимательской деятельности и т.д.).

1.5. Участвуют в системе государственного стратегического планирования и контроля.

1.6. Рассматривают проекты нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) в сфере стратегического планирования.

1.7. Проводят консультации по основным направлениям бюджетной политики на среднесрочную перспективу, в том числе по основным параметрам проекта государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и основным параметрам прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) согласно приложению к настоящему Соглашению в период между внесением их в Правительство Республики Саха (Якутия) и рассмотрением на заседании Правительства Республики Саха (Якутия).

1.8. Осуществляют анализ эффективности выполнения государственных программ Республики Саха (Якутия) в социально-экономической сфере.

1.9. Рассматривают предложения Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений при подготовке проекта закона Республики Саха (Якутия) "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия)".

1.10. Принимают меры по достижению целевых индикаторов, обозначенных в стратегических указах Президента Российской Федерации и Главы Республики Саха (Якутия).

1.11. Рассматривают вопросы о государственном контроле соблюдения установленных на республиканском уровне регулируемых цен (тарифов) на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий, предельных цен и тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

1.12. Стимулируют развитие предпринимательской активности, направленной на увеличение производства местной продукции, сельского предпринимательства, социально значимых услуг за счет внедрения стандарта развития малого и среднего предпринимательства в рамках полномочий, принимают меры по снижению налоговых ставок для предприятий малого бизнеса, работающих по упрощенной системе налогообложения.

1.13. Содействуют в развитии алмазогранильной и ювелирной отраслей, местных производств легкой промышленности, народных промыслов, художественных и сувенирных изделий, лесопереработки и производства мебели, промышленности строительных материалов.

1.14. Вносят предложения по совершенствованию нормативной базы, в том числе по предоставлению налоговых преференций, упрощению доступа к финансовым ресурсам, повышению уровня профессиональной подготовки, участия в государственном, корпоративном и муниципальном заказе.

1.15. Реализуют меры государственной поддержки сельскохозяйственного производства.

1.16. В целях привлечения и закрепления квалифицированных специалистов в сельскую местность создают благоприятные условия в виде мини-кластеров.

2. В области рынка труда и содействия занятости населения


Стороны считают проведение государственной политики, направленной на обеспечение полной, стабильной и качественной занятости населения, является одной из приоритетных задач в сфере занятости республики. В этих целях стороны считают необходимым осуществлять взаимодействие в сфере занятости населения по следующим направлениям:

2.1. В целях содействия создания рабочих мест с высокой производительностью, безопасными условиями труда увеличивают число высококвалифицированных работников к 2020 году, не менее трети от числа квалифицированных работников.

2.2. Обеспечивают максимально возможную занятость населения республики на рынке труда.

2.3. Осуществляют необходимые действия по реализации мероприятий по содействию занятости населения, направленных на повышение уровня занятости населения, создание новых и сохранение действующих рабочих мест.

2.4. В случае возникновения угрозы массового высвобождения работников принимают программу согласованных действий, направленных на содействие занятости работников, находящихся под риском увольнения; поддержку работников, увольняемых в связи с ликвидацией организации и сокращением численности (штата) организации; разработку мероприятий, по содействию трудоустройству высвобождаемых работников, определению источников их финансирования.

В случае невозможности сохранения рабочих мест допускается только поэтапное увольнение работников.

2.5. Проводят мероприятия по профессиональной ориентации молодежи по профессиям, востребованным на рынке труда.

2.6. Стороны пришли к согласию, что к основным критериям массового высвобождения относятся:

- ликвидация предприятий любой организационно-правовой формы собственности с численностью работников 10 и более человек;

- сокращение численности или штата работников свыше 20% от общей численности работающих в течение 90 дней;

- увольнение работников в количестве 1% от общего числа работающих в течение 30 календарных дней в улусах (городах) с общей численностью занятых менее 5 тыс. человек.

Указанные критерии могут быть взяты в качестве основы для включения в отраслевые и территориальные соглашения.

2.7. Стороны признают, что исчерпывающим основанием по сохранению за работником среднего месячного заработка за 4, 5 и 6 месяцы со дня увольнения, уволенному в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации, является предоставление гражданином справки центра занятости населения, подтверждающей факт обращения в центр занятости населения в месячный срок со дня увольнения (регистрации в целях поиска подходящей работы или в качестве безработного) и факт нетрудоустройства в период сохранения среднего месячного заработка.

2.8. В области привлечения иностранных работников:

- рассматривают на Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений вопросы, связанные с проведением миграционной политики и привлечением иностранных граждан на осуществление трудовой деятельности в республике;

- формируют предложения по привлечению иностранных работников с учетом развития перспективных отраслей экономики и потребности в трудовых ресурсах, при этом приоритетно использовать местные трудовые кадры с учетом их профессиональной подготовки и переподготовки, а также использовать дифференцированный подход к привлечению высококвалифицированных и квалифицированных иностранных работников;

- проводят консультации по вопросам установления квот на привлечение и использование иностранной рабочей силы в соответствии с действующей нормативной базой;

- при формировании потребности в привлечении иностранных работников не выдаются положительные заключения на привлечение и использование труда иностранных работников организациям - заявителям при наличии фактов: высвобождения работников - граждан России в течение предыдущего года в связи с сокращением численности, отказа или невыполнения условий настоящего Соглашения, предъявления к кандидатам на вакансии требований, не относящихся к квалификации работников и выполнению ими трудовых функций, существенного занижения размера заработной платы, создания работодателем социально-бытовых условий проживания привлекаемых работников, не соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;

(в ред. Дополнительного соглашения от 27.12.2017)

- трудоустройство иностранных работников работодателями осуществляются при наличии профессионально-квалификационных требований, подтвержденных документами об образовании, выданных в Российской Федерации или признаваемых в Российской Федерации на основании международных договоров (соглашений);

- проводят оценку эффективности использования иностранной рабочей силы.

2.9. Принимают меры по сохранению и развитию системы профессионального обучения и подготовки кадров. Способствуют внедрению и развитию системы профессиональных квалификаций в Республике Саха (Якутия), в том числе путем создания центров оценки квалификации (межотраслевых и отраслевых).

2.10. Не допускают неформальную занятость и принимают меры по легализации трудовых отношений.

2.11. Информируют работников организаций об изменениях, происходящих в трудовом законодательстве. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства в вопросах приема на работу, увольнения, сокращения численности или штата работников, предоставления льгот и гарантий в процессе высвобождения, реорганизации, ликвидации организаций.

2.12. Принимают меры по недопущению роста уровня общей безработицы.

2.13. Информируют население и работодателей через средства массовой информации, иными методами об изменениях в законодательстве о занятости, состоянии рынка труда, наличии свободных мест, возможности трудоустройства, профессиональной подготовки и переподготовки, повышения квалификации безработных граждан, а также профессиях (специальностях), пользующихся устойчивым спросом.

2.14. Содействуют в повышении мобильности местных трудовых ресурсов по перемещению трудовых ресурсов из трудоизбыточных улусов с высоким уровнем безработицы (выше среднереспубликанского) в промышленные районы.

2.15. Организуют проведение мероприятий по повышению трудовой мотивации учащихся образовательных организаций всех уровней. Принимают меры по трудоустройству по специальности выпускников государственных профессиональных образовательных организаций.

2.16. Содействуют органам местного самоуправления в реализации установленного законодательством права участвовать в организации и финансировании проведения оплачиваемых общественных работ, временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, за счет средств бюджетов муниципальных образований.

2.17. Рекомендуют работодателям:

2.17.1. Осуществлять взаимодействие с учреждениями профессионального образования по вопросам подготовки кадров на условиях софинансирования, оказывать помощь в укреплении материально-технической базы этих учреждений, содействовать в предоставлении рабочих мест для прохождения обучающимися производственной практики, а после окончания учебы в приеме их на работу, содействовать в закреплении наставников за обучающимися, проходящими производственную практику.

2.17.2. Проводить анализ, прогнозирование и учет численности высвобождаемых работников, информировать в установленном порядке профорганы, органы службы занятости населения о высвобождениях работников, включая массовые, о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

2.17.3. Предусматривать в коллективных договорах и соглашениях предоставление работникам, увольняемым в связи с ликвидацией организации или сокращением численности и (или) штата работников, возможность переобучения новым профессиям, а также оплачиваемое время для поиска новой работы до наступления срока расторжения трудового договора.

2.17.4. Предусматривать в коллективных договорах и соглашениях средства на обучение и профессиональную переподготовку работников в связи с введением профессиональных стандартов в необходимом для этих целей размере.

2.17.5. Оказывать содействие органам службы занятости в реализации мероприятий по стимулированию мобильности граждан.

2.17.6. Участвовать в организации временных рабочих мест для безработных граждан и граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

2.17.7. Усиливать меры по привлечению и закреплению местных трудовых ресурсов:

- предоставлять в органы службы занятости сведения о принятии на работу лиц из числа местного населения, из числа лиц, приглашенных из других субъектов Российской Федерации, а также о привлечении иностранной рабочей силы для прогноза потребности в трудовых ресурсах;

- участвовать в формировании прогноза потребности экономики Республики Саха (Якутия) в специалистах с высшим и средним профессиональным образованием с горизонтом прогнозирования 10 лет;

- вести целенаправленную работу по пропаганде рабочих профессий и технических специальностей.

2.17.8. В случае предстоящего массового высвобождения работников информировать профсоюзы и органы службы занятости не менее чем за три месяца до увольнения работников.

2.17.9. Обеспечивать выполнение установленной в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) квоты для приема на работу инвалидов, несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, в течение года после освобождения и создание минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты.

2.17.10. Обеспечивать поэтапное внедрение профессиональных стандартов на основании планов, составленных с учетом мнения профсоюзной организации.

2.17.11. Обеспечивать полноту, достоверность и актуальность информации о потребности в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, размещаемой в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России".

2.17.12. Не размещать в информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях сведения дискриминационного характера, не связанные с деловыми качествами работников.

3. В сфере оплаты труда и уровня жизни


Стороны считают необходимым в предстоящий период разработать и реализовать меры, обеспечивающие право работника на достойный труд, повышение уровня реальной заработной платы, совершенствование политики доходов и повышение уровня и качества жизни населения.

В этих целях стороны совместно:

3.1. Утратил силу. - Дополнительное соглашение от 27.12.2017.

3.2. Своевременно и в полном объеме обеспечивают выплату заработной платы работникам, полностью отработавшим норму рабочего времени и выполнившим норму труда, в размере не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда с применением сверх минимального размера оплаты труда компенсационных выплат за работу в районах Крайнего Севера: районного коэффициента и процентных надбавок, но не ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по Республике Саха (Якутия) за 3 квартал предыдущего года.

(в ред. Дополнительного соглашения от 27.12.2017)

Выплачивают заработную плату не реже чем каждые полмесяца и не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена. Устанавливают конкретные даты выплаты заработной платы в коллективных договорах, правилах внутреннего трудового распорядка, трудовых договорах и не допускать применение "с", "по", "до", "не позднее", "не ранее".

3.3. Производят индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги в организациях, финансируемых из соответствующих бюджетов, в порядке, установленном законами и иными нормативными актами, а в других организациях в порядке, установленном коллективным договором, соглашением или локальным нормативным актом организации.

3.4. При формировании тарифных ставок (окладов) работников организаций, применяющих тарифные системы оплаты труда, устанавливают их уровень в соответствии с квалификацией и сложностью работы.

3.5. Разрабатывают предложения по совершенствованию системы нормирования труда.

3.6. Проводят политику оплаты труда работников в зависимости от реального трудового вклада, сокращения дифференциации в оплате труда работников и руководителей организаций всех форм собственности, совершенствования систем оплаты труда.

3.7. При повышении фонда оплаты труда работников бюджетной сферы увеличивают преимущественно долю гарантированной части в заработной плате.

3.8. Осуществляют регулирование оплаты труда работников посредством заключения и реализации коллективных договоров с учетом отраслевых соглашений. Предусматривают в коллективных договорах порядок индексации заработной платы работникам в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги.

(в ред. Дополнительного соглашения от 27.12.2017)

3.9. Не допускают задержек выплаты заработной платы работникам по вине работодателя. Принимают меры по погашению имеющейся задолженности по заработной плате и страховым взносам в государственные внебюджетные фонды.

3.10. При заключении отраслевых соглашений и коллективных договоров обеспечивают выплату заработной платы работникам, полностью отработавшим норму рабочего времени и выполнившим норму труда, в размере не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда с применением сверх минимального размера оплаты труда компенсационных выплат за работу в районах Крайнего Севера: районного коэффициента и процентных надбавок, но не ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по Республике Саха (Якутия) за 3 квартал предыдущего года.

(п. 3.10 в ред. Дополнительного соглашения от 27.12.2017)

3.11. Не допускают применение "серых схем" при оплате труда, уклонение от уплаты страховых взносов.

3.12. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства о труде, в том числе за своевременной выплатой заработной платы, сумм денежных средств, выплачиваемых работникам в соответствии с законодательством за период нахождения их в отпусках, оплаты больничных листов, расчета в случае увольнения и других социальных выплат, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). Выходят с инициативой по привлечению к ответственности должностных лиц, не обеспечивающих выполнение нормативных правовых актов.

3.13. Содействуют в реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

(в ред. Дополнительного соглашения от 27.12.2017)

3.14. Проводят мониторинг:

повышения заработной платы работников бюджетной сферы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";

реализации "дорожных карт" изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности здравоохранения и социального обслуживания населения, культуры, образования и науки, в части повышения заработной платы отдельных категорий работников;

обеспечения организациями исполнения пункта 3.2 настоящего Соглашения.

(в ред. Дополнительного соглашения от 27.12.2017)

3.15. В целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы учитывают ежегодные рекомендации по установлению систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из федерального, регионального и местных бюджетов, утверждаемые решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

3.16. Вносят предложения о мерах, обеспечивающих повышение реального содержания заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений.

3.17. Рассматривают вопросы дифференциации и прозрачности заработной платы различных категорий работников, включая административно-управленческий персонал, в государственных корпорациях и организациях с преобладающим государственным участием.

3.18. Проводят консультации по вопросам оплаты труда, применения отраслевых и региональных коэффициентов, систем премирования и иных дополнительных выплат.

3.19. Устанавливают ежеквартально величину прожиточного минимума по социально-демографическим группам населения в Республике Саха (Якутия).

4. Социальная поддержка населения и развитие социальной сферы


В целях создания условий для развития социальной стабильности, гарантированной государственной поддержки отдельных категорий населения и развития адресной социальной помощи незащищенных слоев населения стороны:

4.1. Участвуют в разработке и реализации целевых социальных программ, в том числе по социальной поддержке малообеспеченных категорий граждан и молодежи, граждан пожилого возраста, развитию культуры, оздоровлению трудящихся и их детей, реабилитации инвалидов и т.д.

4.2. Содействуют распространению опыта реализации корпоративных социальных программ, направленных на поддержание здоровья на рабочем месте, включая профилактику социально значимых заболеваний, в том числе заболеваний, вызванных вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), проведение вакцинации работников от вирусных инфекционных заболеваний, профилактику алкоголизма и наркомании среди работников.

4.3. Обеспечивают проведение социально-культурной и спортивной работы: проводят зимние и летние спартакиады, фестивали художественного творчества трудовых коллективов, содействуют проведению Единого дня ГТО в трудовых коллективах республики. Освобождают работников, участвующих в сдаче норм ГТО в единый день ГТО от основной работы с сохранением средней заработной платы.

4.4. В целях профориентации молодежи и формировании у них трудовых навыков обеспечивают участие к 2022 году не менее двух третьих обучающихся профессиональных образовательных организаций в мероприятиях World Skills по региональным компетенциям.

4.5. Содействуют сохранению и созданию на территории республики курортов и здравниц, отвечающих современным требованиям, для лечения и отдыха различных категорий граждан и рассматривают возможность поддержки для их развития. Проводят совместную работу по сохранению и развитию загородных детских оздоровительных лагерей и баз отдыха организаций всех форм собственности.

4.6. Увеличивают объемы круглогодичного оздоровления детей в местных детских санаторно-оздоровительных лагерях, санаториях-профилакториях, принимают долевое участие в их финансировании. Обеспечивают охват различными формами отдыха, оздоровления и занятости детей не ниже уровня предыдущего года.

4.7. Предусматривают в коллективных договорах выделение средств на финансирование социально-оздоровительных мероприятий по согласованию с профсоюзными комитетами, в том числе на выделение путевок на санаторно-курортное лечение.

4.8. Обеспечивают своевременность и полноту выплаты работающим гражданам установленных законодательством пособий, связанных с рождением и воспитанием ребенка.

4.9. Рекомендуют работодателям:

- в случае временной нетрудоспособности лицам, работающим в районах Крайнего Севера, выплачивать пособие по временной нетрудоспособности в размере полного заработка с учетом районного коэффициента и процентных надбавок. Разница между фактическим заработком и максимальным размером пособия, установленного федеральным законом, выплачивается за счет средств работодателя;

- в целях закрепления проживания и работы молодежи в Республике Саха (Якутия) устанавливать лицам в возрасте до 30 лет процентные надбавки к заработной плате в полном размере с первого дня их работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях при условии, если они прожили в указанных районах не менее 5 лет;

- устанавливать размер, условия и порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в организациях, финансируемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), правовыми актами органов государственной власти Республики Саха (Якутия), в организациях, финансируемых из местных бюджетов, - правовыми актами органов местного самоуправления, в организациях, не относящихся к бюджетной сфере, - локальными нормативными актами организаций и закреплять в коллективном договоре, но не менее чем в организациях, финансируемых из федерального бюджета;

- устанавливать размер, условия и порядок компенсации расходов, связанных с переездом, лицам, работающим в организациях, финансируемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), правовыми актами органов государственной власти Республики Саха (Якутия), в организациях, финансируемых из местных бюджетов, - правовыми актами органов местного самоуправления, в организациях, не относящихся к бюджетной сфере, - локальными правовыми актами организаций и закреплять в коллективном договоре, но не менее чем в организациях, финансируемых из федерального бюджета;

- с целью стимулирования формирования накопительной части пенсионного обеспечения уплачивать пенсионные взносы тех работников, которые участвуют в формировании своих пенсионных накоплений, путем перечисления дополнительных страховых взносов в негосударственные пенсионные фонды за счет средств организации;

- предусматривать в коллективных договорах поддержку многодетных семей, инвалидов, бывших работников - пенсионеров и обязательства, направленные на улучшение жилищных условий работников.

4.10. Вносят предложения по совершенствованию системы предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, а также малоимущим семьям, исходя из принципа нуждаемости.

4.11. Совершенствуют и обеспечивают меры социальной поддержки отдельных категорий населения, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также проводят профилактику социального сиротства, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних граждан.

4.12. Развивают новые альтернативные формы оказания социальных услуг в соответствии с перечнем социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, в том числе с привлечением социально ориентированных некоммерческих организаций.

4.13. Проводят работу, направленную на сохранение и улучшение здоровья населения, обеспечение необходимых условий для эффективного функционирования организаций здравоохранения.

4.14. Содействуют в реализации Плана мероприятий по улучшению медицинского обслуживания и совершенствованию видов медицинской помощи населению Республики Саха (Якутия) на 2016 - 2019 годы:

- проведение комплекса мероприятий по снижению очередности в медицинских организациях;

- создание Центров поддержки и сопровождения пациентов;

- организация работы амбулаторно-поликлинических подразделений медицинских организаций по принципу "Медосмотр за один день", "Диагностика одного дня";

- создание Call-центров в медицинских организациях;

- развитие сети врачебных офисов и амбулаторий, приближенных к месту проживания приписного населения в поселениях, где имеется наибольшая потребность;

- внедрение пациентоориентированных проектов - "Вежливое здравоохранение", "Стандарт регистратуры", "Стандарт поликлиники".

4.15. Содействуют в выполнении демографических показателей, установленных государственной программой Республики Саха (Якутия) "Развитие здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2019 годы".

4.16. Содействуют в организации мер по увеличению до 2019 года объемов высокотехнологичной медицинской помощи не менее чем в 1,5 раза по сравнению с 2015 годом.

4.17. Содействуют в организации мер по устранению диспропорции в структуре медицинского персонала, в том числе между врачами общего профиля и узкими специалистами, между различными территориями, городской и сельской местностью, между учреждениями специализированных видов помощи и первичным звеном.

4.18. Содействуют по разработке и реализации комплекса мер, направленных на обеспечение охраны материнства и детства.

4.19. Обеспечивают гарантированный объем медицинской и лекарственной помощи населению при лечении и профилактике заболеваний, социальных услуг гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

4.20. Содействуют в обеспечении потребности детей и подростков в отдыхе и оздоровлении и не допускают снижение качества детского отдыха в летний период.

4.21. Считают главной задачей государственной жилищной политики создание условий для осуществления гражданами их конституционных прав на жилище, а основной целью современных преобразований в жилищной сфере - обеспечение доступности жилья для широких слоев населения и создание безопасных и комфортных условий проживания в нем; продолжают оказание государственной поддержки работникам бюджетной сферы, направленной на улучшение их жилищных условий.

4.22. Не допускают увеличение доли расходов граждан по оплате содержания, ремонта, найма жилья и коммунальных услуг выше уровня, соответствующего федеральным стандартам. Предоставляют в установленном порядке субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг социально незащищенным слоям населения. Проводят разъяснительную работу о порядке предоставления субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг.

4.23. Проводят согласованную политику по установлению платы за коммунальные услуги, оказываемые населению, принимают согласованные меры по ограничению опережающего роста тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства в сравнении с уровнем инфляции. Обеспечивают открытость и доступность информации для населения о рассмотрении и утверждении тарифов на коммунальные услуги.

4.24. Разрабатывают меры по улучшению качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, в том числе путем обеспечения конкуренции на рынке этих услуг на региональном и местном уровнях в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан РФ доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", анализируют социальные последствия реформы жилищно-коммунального хозяйства.

4.25. Рассматривают ход реализации государственной политики переселения граждан из ветхого и аварийного жилья.

4.26. Содействуют в улучшении жилищных условий, в том числе молодым специалистам в виде: долевого участия в жилищном строительстве, финансирования части расходов работников по приобретению или строительству жилья, погашения процентной ставки по кредитам работников на приобретение или строительство жилья.

Способствуют развитию системы ипотечного кредитования в целях повышения доступности жилья для населения и увеличения объемов жилищного строительства в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2012 N 600.

4.27. Содействуют совместно с органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия) в обеспечении необходимой инфраструктурой земельных участков, предоставленных до 10 ноября 2016 года семьям, имеющим трех и более детей, приемным родителям, имеющим трех и более детей, а также жилищно-строительным кооперативам, членами которых являются исключительно граждане, имеющие трех и более детей, для жилищного строительства.

4.28. Проводят работу по включению в инвестиционные программы энергоснабжающих организаций мероприятий по строительству объектов электросетевого хозяйства в целях электроснабжения земельных участков, предоставленных под жилищное строительство семьям, имеющим трех и более детей, приемным родителям, имеющим трех и более детей, жилищно-строительным кооперативам, членами которых являются исключительно граждане, имеющие трех и более детей.

4.29. В течение срока действия настоящего Соглашения содействуют в достижении установленных государственной программой Республики Саха (Якутия) "Содействие созданию новых мест в общеобразовательных организациях Республики Саха (Якутия) в соответствии с прогнозируемой потребностью на 2016 - 2025 годы" показателей "Создание новых мест в общеобразовательных организациях Республики Саха (Якутия)" и "Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях".

4.30. Проводят работу по увеличению плана набора на целевое обучение в образовательные организации высшего образования и профессиональные образовательные организации по ключевым направлениям, определяющим развитие экономики с учетом потребности отраслей экономики Республики Саха (Якутия) в кадрах.

4.31. Организуют меры по подготовке высококвалифицированных специалистов в отрасли сельского хозяйства, владеющих знаниями и умениями, отвечающих требованиям современного производства.

4.32. Оказывают содействие в создании на базе ФГАОУ "Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова" центров компетенции, призванных обеспечить интеллектуальную, кадровую поддержку проектам, связанным с формированием новых отраслей и рынков.

4.33. Проводят работу по направлению на переподготовку врачей на базе федеральных и региональных медицинских центров.

4.34. Принимают меры по установлению прозрачной системы оценки качества работы образовательных организаций и индивидуальных достижений обучающихся.

4.35. Обеспечивают разработку и реализацию государственных программ в сфере молодежной политики, осуществляют государственную поддержку талантливой молодежи.

5. Охрана труда и экологическая безопасность


Стороны считают обеспечение безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности одним из национальных приоритетов в целях сохранения человеческого капитала и рассматривают их в неразрывной связи с решением задач по улучшению условий и охраны труда, промышленной и экологической безопасности и принимают следующие обязательства:

5.1. Организуют проведение мероприятий по пропаганде и распространению передового опыта работы в сфере охраны труда и окружающей среды и информируют работников о вновь принятых нормативных правовых актах по вопросам охраны труда и окружающей среды.

5.2. Разрабатывают предложения по совершенствованию нормативной правовой базы в целях повышения эффективности систем оценки условий труда и улучшения здоровья работающих, выявления и оценки профессиональных рисков и управления ими, стимулирования работодателя к замещению рабочих мест с вредными условиями труда, усиление ответственности работодателей и работников за соблюдение государственных нормативных требований по охране труда.

5.3. Проводят специальную оценку условий труда в организациях и обеспечивают реализацию мероприятий по улучшению условий труда по результатам проведения специальной оценки условий труда.

5.4. Обеспечивают работу по пропаганде заинтересованности работодателей в практическом использовании средств государственного социального страхования в части применения скидок и надбавок к страховым тарифам и финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма работников.

5.5. Разрабатывают комплекс мер, направленных на экономическое стимулирование технического перевооружения и модернизацию производства в целях улучшения условий труда, последовательное снижение доли производственного оборудования с выработанным ресурсом и сроком службы в общем объеме основных производственных фондов.

5.6. Проводят анализ и оценку состояния условий и охраны труда в организациях республики, разрабатывают меры по их улучшению, рассматривают на заседаниях Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и ее рабочей группы с участием заинтересованных министерств и ведомств, Государственной инспекции труда в Республике Саха (Якутия) состояние условий и охраны труда на предприятиях республики, а также выполнение отраслевых соглашений по разделу "Условия и охрана труда".

5.7. Принимают участие в продолжении реализации комплекса мероприятий, направленных на снижение смертности от производственного травматизма и предотвращение возникновения профессиональных заболеваний, в целях выполнения второго этапа Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. N 1351.

5.8. Организуют за счет средств работодателя проведение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и опасными условиями труда, а также на работах, связанных с движением транспорта.

5.9. Обеспечивают приобретение и выдачу за счет средств работодателя специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.

5.10. Предоставляют работникам предусмотренные трудовым законодательством, соглашениями и коллективными договорами гарантии и компенсации за работу в тяжелых условиях труда, за работу во вредных и (или) опасных условиях труда. Содействуют развитию системы послесменной реабилитации работников, занятых во вредных и опасных условиях труда, включая профилактику стресса на работе.

5.11. Продолжают работу по созданию и укреплению служб охраны труда, разработке и внедрению системы управления охраной труда (СУОТ) в отраслевых министерствах, ведомствах, органах местного самоуправления, в организациях независимо от форм собственности.

5.12. Координируют деятельность в области охраны труда, охраны окружающей среды, экологической безопасности. Организуют работу межведомственных комиссий по охране труда и охране окружающей среды.

5.13. Содействуют общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда. Создают комитеты (комиссии) по охране труда из представителей работодателя и представителей выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников.

5.14. Содействуют организации наблюдения за состоянием условий и охраны труда на рабочих местах и формирования системы оценки производственных рисков, проводимых уполномоченными по охране труда профсоюзных организаций.

5.15. Организуют финансовое и материально-техническое обеспечение мероприятий по охране труда за счет средств предприятий, исходя из принципа достаточности направляемых средств на эти цели, но в размерах не менее нормативов, установленных трудовым законодательством. Обеспечивают контроль за целевым расходованием средств на охрану труда в соответствии с Типовым перечнем ежегодно реализуемых работодателями мероприятий по улучшению условий и охраны труда, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 01.03.2012 N 181н.

5.16. Развивают и совершенствуют систему обучения и проверки знаний требований охраны труда работников организаций.

5.17. Разрабатывают предложения по совершенствованию нормативной правовой базы и осуществляют мероприятия, направленные на рациональное использование и охрану природных ресурсов, минимизацию негативного воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду.

5.18. Проводят ежегодно республиканские акции, направленные на создание благоприятной экологической обстановки, привлечение внимания общественности к вопросам охраны окружающей среды в рамках Общероссийских дней защиты от экологической опасности.

5.19. Организуют проведение смотров, конкурсов по прогрессивной организации работы по охране труда и окружающей среды, обобщают и внедряют положительный опыт работы.

5.20. В целях дальнейшего планового внедрения на предприятиях и организациях в практику поведенческого аудита безопасности и изменения отношения работников к вопросам безопасности при выполнении работ содействуют обучению руководителей и специалистов всех уровней управления предприятий процедурам, практике, методике проведения и разработке корректирующих и предупреждающих мероприятий поведенческого аудита.

5.21. Содействуют организации изучения нормативных правовых актов, содержащих регулирование специальной оценки условий труда, проведению определения уровня профессионального риска работодателя. При формировании комиссий по специальной оценке условий труда в организациях включают в состав комиссии не менее двух представителей профсоюзного комитета первичной профорганизации.

6. Развитие социального партнерства


Стороны определяют основными направлениями дальнейшее расширение регулирования социально-трудовых отношений на основе коллективных договоров, отраслевых и территориальных соглашений, проведение взаимных консультаций при принятии решений по вопросам социально-трудовых отношений, предупреждение коллективных трудовых споров.

Стороны признают, что основой для заключения отраслевых тарифных соглашений и коллективных договоров в отраслях, организациях и предприятиях республики является Республиканское (региональное) соглашение о взаимодействии в области социально-трудовых отношений в Республике Саха (Якутия). Включенные в Республиканское соглашение трудовые, социально-экономические гарантии являются минимальными и не могут быть занижены при заключении тарифных соглашений и коллективных договоров.

Стороны признают, что в период действия Соглашения не допускают принятия нормативных правовых актов, затрагивающих социально-трудовые интересы работников, без обсуждения их проектов с соответствующими республиканскими объединениями профсоюзов и работодателей, обобщают и расширяют практику создания при соответствующих трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений постоянно действующих трудовых арбитражей для рассмотрения и разрешения коллективных трудовых споров.

6.1. Содействуют заключению территориальных, отраслевых (межотраслевых) соглашений и коллективных договоров. Оказывают необходимую организационную и методическую помощь субъектам социального партнерства и их представителям при подготовке соглашений и коллективных договоров.

Проводят совместную работу по вопросам развития социального партнерства на муниципальном уровне, реализации Закона Республики Саха (Якутия) "О территориальных трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений в Республике Саха (Якутия)".

Содействуют заключению соглашений и коллективных договоров в организациях всех форм собственности, на уровне муниципальных образований.

6.2. Принимают меры по выявлению, предупреждению и разрешению коллективных трудовых споров в организациях в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

Рассматривают вопрос создания постоянно действующего трудового арбитража при Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений для рассмотрения и разрешения коллективных трудовых споров.

6.3. Проводят консультации по вопросам разработки и реализации социально-экономической политики, а также предварительное обсуждение проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) в сфере социально-трудовых отношений.

6.4. Организуют проведение совещаний, семинаров, конференций, "круглых столов" и других мероприятий в целях совершенствования механизма социального партнерства. Освещают вопросы регулирования социально-трудовых отношений в средствах массовой информации.

6.5. Проводят Республиканский конкурс профессионального мастерства "Лучший по профессии" и региональные этапы всероссийских конкурсов "Лучший по профессии" и "Российская организация высокой социальной эффективности" на всех его этапах - от разработки плана мероприятий по проведению конкурса до определения победителей и призеров конкурса и награждения победителей на заседании Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

6.6. Проводят согласованную политику по укреплению объединений работодателей и профсоюзных организаций.

6.7. Организуют системное непрерывное обучение представителей профсоюзов, работодателей, исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) по вопросам социального партнерства в сфере труда.

6.8. Стороны предусматривают в отраслевых тарифных соглашениях, коллективных договорах размеры и условия отчислений хозорганами средств профсоюзным комитетам на проведение ими культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы в трудовых коллективах.

Члены профсоюзных органов, комиссий и уполномоченные (доверенные) по охране труда, создаваемые профсоюзными органами, не освобожденные от основной работы, освобождаются от нее для участия в качестве делегатов съездов, конференций, пленумов, созываемых профсоюзами, а также для участия в работе их выборных органов и выполнения обязанностей, возложенных на них профсоюзными органами с сохранением среднемесячной заработной платы.

6.9. Содействуют созданию профсоюзных организаций на предприятиях всех форм собственности.

6.10. При заключении коллективных договоров не допускают снижения уровня мер социальной поддержки, зафиксированных в территориальных и отраслевых соглашениях и в предшествующих коллективных договорах.

6.11. Содействуют развитию практики коллективно-договорного регулирования и работе трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений в каждом улусе (городе) и обеспечивают методическую поддержку территориальных трехсторонних комиссий.

6.12. Принимают меры по расширению числа участников Соглашения, регулярно рассматривают ход выполнения принятых обязательств Соглашения членами объединений работодателей. О предпринимаемых мерах информируют Республиканскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений.

Принимают меры по созданию и (или) увеличению количества территориальных объединений работодателей, особенно в арктических и сельских улусах республики.

6.13. Поддерживают создание первичных профсоюзных организаций и обеспечивают условия для уставной деятельности их выборных органов. Содействуют профессиональным союзам в их деятельности и не допускают случаев нарушения прав профсоюзов, установленных законодательством Российской Федерации.

6.14. Обеспечивают разработку и заключение в организациях всех форм собственности коллективных договоров и соглашений в рамках действующего законодательства, осуществляют их уведомительную регистрацию в органах по труду.

6.15. Изучают и обобщают опыт развития социального партнерства профсоюзных организаций разных уровней и других регионов. Анализируют состояние и развитие социального партнерства. Освещают деятельность сторон социального партнерства, Республиканской и территориальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений в средствах массовой информации.

6.16. Используют возможности переговорного процесса с целью учета интересов сторон и предотвращения развития социальной напряженности в организациях.

6.17. Обеспечивают в установленном законодательством порядке уведомительную регистрацию Республиканского и отраслевых (межотраслевых), территориальных соглашений и осуществляет контроль за их выполнением.

6.18. Стороны участвуют в общественных советах, созданных при исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия).

7. Действие Соглашения и ответственность сторон


7.1. Стороны признают настоящее Республиканское соглашение правовым актом, устанавливающим общие принципы проведения согласованной социально-экономической политики в Республике Саха (Якутия) на 2017 - 2019 годы, принимают на себя обязательства соблюдать его условия и нести в рамках законодательства Российской Федерации ответственность за непредставление информации о ходе его выполнения и нарушениях.

7.2. Изменения и дополнения к Соглашению могут быть рассмотрены и приняты сторонами в течение срока действия данного Соглашения по инициативе одной из сторон, подписавших Соглашение.

7.3. Соглашение распространяется на всех работников и работодателей, осуществляющих деятельность на территории Республики Саха (Якутия), за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета, а также организаций, отказавшихся в установленном порядке от присоединения к данному Соглашению.

7.4. Контроль за ходом выполнения Соглашения, разрешение разногласий, возникающих в ходе его заключения и реализации, осуществляются Республиканской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии с действующим законодательством.

Стороны в месячный срок после подписания Соглашения представляют в секретариат Комиссии основные показатели эффективности реализации Соглашения по своим обязательствам для последующего рассмотрения и утверждения Комиссией.

На основании представленных сторонами основных показателей формируется свод целевых индикаторов (основных показателей) эффективности реализации Соглашения на 2017 - 2019 годы.

Оценка эффективности реализации Соглашения проводится сторонами на основании утвержденной методики ежегодно по итогам года.

7.5. Стороны соблюдают взвешенный подход к возникающим конфликтным социально-экономическим ситуациям, проявляют стремление к незамедлительному их разрешению.

Работодатели обеспечивают стабильную работу предприятий и организаций. Соблюдают нормативные акты в области оплаты и охраны труда, технической и экологической безопасности.

7.6. В 10-дневный срок после подписания Соглашения:

- Правительство Республики Саха (Якутия) обеспечивает опубликование текста Соглашения в официальных печатных изданиях и на официальном информационном портале Республики Саха (Якутия);

- Федерация профсоюзов Республики Саха (Якутия) и региональное объединение работодателей "Союз товаропроизводителей Республики Саха (Якутия)" обеспечивают доведение текста Соглашения до своих членских организаций.

7.7. Стороны обязуются:

- представлять информацию о ходе выполнения обязательств, включенных в Соглашение, по запросам любой из сторон;

- способствовать предотвращению коллективных трудовых споров и участвовать в их разрешении в соответствии с действующим законодательством;

- обеспечивать контроль со стороны органов надзора за соблюдением законов и иных нормативных актов о труде и охране труда.

7.8. Республиканское соглашение вступает в силу с момента его подписания полномочными представителями сторон.

7.9. Зафиксированные в ряде пунктов положения, требующие бюджетного финансирования, включаются в проект республиканского бюджета на 2017 - 2019 годы, исходя из финансовых возможностей и после предварительных консультаций на трехстороннем уровне.

7.10. Настоящее Соглашение заключено на 3 (три) года и вступает в силу с даты его подписания.



От Правительства
Республики Саха (Якутия)
первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Саха (Якутия)
А.З.КОЛОДЕЗНИКОВ

От республиканских объединений
профессиональных союзов
Председатель
Федерации профсоюзов
Республики Саха (Якутия)
Н.Н.ДЕГТЯРЕВ

От объединения работодателей
Республики Саха (Якутия)
председатель
регионального объединения
работодателей "Союз
товаропроизводителей
Республики Саха (Якутия)"
О.Н.ФЕДОРОВА

Приложение. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОЕКТА ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) И ПРОЕКТА ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ), ПО КОТОРЫМ ПРОВОДЯТСЯ КОНСУЛЬТАЦИИ


Приложение
к Республиканскому (региональному) соглашению
о взаимодействии в области социально-трудовых
отношений в Республике Саха (Якутия) между
Правительством Республики Саха (Якутия),
Федерацией профсоюзов Республики Саха (Якутия)
и региональным объединением работодателей
"Союз товаропроизводителей Республики Саха (Якутия)"
на 2017 - 2019 годы

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОЕКТА ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) И ПРОЕКТА ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ), ПО КОТОРЫМ ПРОВОДЯТСЯ КОНСУЛЬТАЦИИ



Показатели проекта прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия):

- реальная начисленная заработная плата работников в процентах к соответствующему периоду предыдущего года;

- среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности), руб.;

- уровень общей безработицы, %;

- уровень зарегистрированной безработицы, %.

Показатели проекта государственного бюджета Республики Саха (Якутия):

- расходы государственного (консолидированного) бюджета на социальную сферу;

- доля социальных затрат в общей структуре расходов государственного (консолидированного) бюджета (включая ее дифференциацию - на образование, здравоохранение и физическую культуру, культуру и искусство, социальное обеспечение, науку), в том числе в процентах к валовому региональному продукту;

- расходы на реализацию Концепции повышения заработной платы работников учреждений бюджетного сектора экономики и минимальной заработной платы в Республике Саха (Якутия) на 2012 - 2017 годы;

- расходы на выплату заработной платы персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;

- объем средств государственного (консолидированного) бюджета, направляемых на реализацию мероприятий по содействию занятости.

ПИСЬМО О ПРИСОЕДИНЕНИИ К РЕСПУБЛИКАНСКОМУ (РЕГИОНАЛЬНОМУ) СОГЛАШЕНИЮ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ), ФЕДЕРАЦИЕЙ ПРОФСОЮЗОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) И РЕГИОНАЛЬНЫМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ "СОЮЗ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)" НА 2017 - 2019 ГОДЫ


На республиканском уровне 26 апреля 2017 года заключено Республиканское (региональное) соглашение о взаимодействии в области социально-трудовых отношений в Республике Саха (Якутия) между Правительством Республики Саха (Якутия), Федерацией профсоюзов Республики Саха (Якутия) и региональным объединением работодателей "Союз товаропроизводителей Республики Саха (Якутия)" на 2017 - 2019 годы.

Соглашение вступает в силу с 26 апреля 2017 года.

В соответствии со статьей 10.1 Закона Республики Саха (Якутия) от 20.02.2004 112-З N 233-III "О Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений" предлагаем работодателям, осуществляющим деятельность на территории Республики Саха (Якутия) и не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к нему.

Если в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования данного предложения о присоединении к Республиканскому (региональному) соглашению о взаимодействии в области социально-трудовых отношений в Республике Саха (Якутия) работодателями не будет предоставлен в Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то соглашение будет считаться распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения. К указанному отказу должен быть приложен протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя.



Министр
труда и социального развития
Республики Саха (Якутия)
А.П.МИХЕЕВ

РЕСПУБЛИКАНСКОЕ (РЕГИОНАЛЬНОЕ) СОГЛАШЕНИЕ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ), ФЕДЕРАЦИЕЙ ПРОФСОЮЗОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) И РЕГИОНАЛЬНЫМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ "СОЮЗ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)" НА 2017 - 2019 ГОДЫ

Название документа: РЕСПУБЛИКАНСКОЕ (РЕГИОНАЛЬНОЕ) СОГЛАШЕНИЕ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ), ФЕДЕРАЦИЕЙ ПРОФСОЮЗОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) И РЕГИОНАЛЬНЫМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ "СОЮЗ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)" НА 2017 - 2019 ГОДЫ

Вид документа: Отраслевое соглашение

Принявший орган: Государственные органы и/или другие субъекты права

Статус: Действующий

Опубликован: Сокуоннар. Уураахтар. Дьаhаллар., N 16, 17.05.2017

Якутские ведомости, N 19, 18.05.2017

Дата принятия: 26 апреля 2017