ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 сентября 2016 года N 650


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 31.12.2013 N 1189


В соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 06.09.2013 N 786 "О порядке принятия решений о разработке, реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Воронежской области" правительство Воронежской области постановляет:

1. Внести в государственную программу Воронежской области "Развитие здравоохранения", утвержденную постановлением правительства Воронежской области от 31.12.2013 N 1189 "Об утверждении государственной программы Воронежской области "Развитие здравоохранения" (в редакции постановлений правительства Воронежской области от 30.06.2014 N 577, от 01.08.2014 N 699, от 22.09.2014 N 869, от 11.12.2014 N 1128, от 31.03.2015 N 222, от 20.05.2015 N 410, от 20.07.2015 N 589, от 08.04.2016 N 231) (далее - государственная программа), следующие изменения:

1.1. В паспорте государственной программы:

1.1.1. Графу вторую строки "Целевые индикаторы и показатели государственной программы" дополнить абзацем следующего содержания:

"- доля государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, процентов".

1.1.2. Строку "Объемы и источники финансирования государственной программы (в действующих ценах каждого года реализации государственной программы)" изложить в следующей редакции:

     "

Объемы и источники финансирования государственной программы (в действующих ценах каждого года реализации государственной программы)

Объем финансирования государственной программы по предварительной оценке составляет с учетом оборотов по областному бюджету 234209446,29 тыс. рублей (без учета оборотов - 313148410,09 тыс. рублей), в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет (бюджетные ассигнования, не предусмотренные законом Воронежской области об областном бюджете) - 508947,9 тыс. рублей;

- федеральный бюджет - 15758884,83 тыс. рублей;

- областной бюджет с учетом оборотов по областному бюджету - 73572989,76 тыс. рублей (без учета оборотов - 152511953,56 тыс. рублей);

- местные бюджеты - 146768,00 тыс. рублей;

- средства территориального фонда обязательного медицинского страхования - 144095355,80 тыс. рублей;

- прочие поступления (Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования (далее - ФФОМС)) - 126500,00 тыс. рублей;

в том числе по годам реализации государственной программы:

2014 год:

всего с учетом оборотов по областному бюджету - 25351150,70 тыс. рублей (без учета оборотов - 33503079,70 тыс. рублей), в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет - 1035084,30 тыс. рублей;

- областной бюджет с учетом оборотов - 6806398,40 тыс. рублей (без учета оборотов - 14958327,40 тыс. рублей);

- местные бюджеты - 146768,00 тыс. рублей;

- средства территориального фонда обязательного медицинского страхования - 17330400,00 тыс. рублей;

- прочие поступления (ФФОМС) - 32500,00 тыс. рублей;

2015 год:

всего с учетом оборотов по областному бюджету - 26640008,80 тыс. рублей (без учета оборотов - 35956403,60 тыс. рублей), в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет (бюджетные ассигнования, не предусмотренные законом Воронежской области об областном бюджете) - 198765,20 тыс. рублей;

- федеральный бюджет - 933628,90 тыс. рублей;

- областной бюджет с учетом оборотов - 6383914,70 тыс. рублей (без учета оборотов - 15700309,50 тыс. рублей);

- местные бюджеты - 0,00 тыс. рублей;

- средства территориального фонда обязательного медицинского страхования - 19083700,00 тыс. рублей;

- прочие поступления (ФФОМС) - 40000,00 тыс. рублей;

2016 год:

всего с учетом оборотов по областному бюджету - 26134448,10 тыс. рублей (без учета оборотов - 35437574,80 тыс. рублей), в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет (бюджетные ассигнования, не предусмотренные законом Воронежской области об областном бюджете) - 310182,70 тыс. рублей;

- федеральный бюджет - 484373,60 тыс. рублей;

- областной бюджет с учетом оборотов - 6073257,70 тыс. рублей (без учета оборотов - 15376384,4 тыс. рублей);

- местные бюджеты - 0,00 тыс. рублей;

- средства территориального фонда обязательного медицинского страхования - 19212634,10 тыс. рублей;

- прочие поступления (ФФОМС) - 54000,00 тыс. рублей;

2017 год:

всего с учетом оборотов по областному бюджету - 27920859,00 тыс. рублей (без учета оборотов - 37237253,80 тыс. рублей), в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет - 248207,70 тыс. рублей;

- областной бюджет с учетом оборотов - 7211196,00 тыс. рублей (без учета оборотов - 16527590,80 тыс. рублей);

- местные бюджеты - 0,00 тыс. рублей;

- средства территориального фонда обязательного медицинского страхования - 20461455,30 тыс. рублей;

- прочие поступления (ФФОМС) - 0,00 тыс. рублей;

2018 год:

всего с учетом оборотов по областному бюджету - 36991425,24 тыс. рублей (без учета оборотов - 50584167,03 тыс. рублей), в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет - 3882960,83 тыс. рублей;

- областной бюджет с учетом оборотов - 11521629,01 тыс. рублей (без учета оборотов - 25114370,80 тыс. рублей);

- местные бюджеты - 0,00 тыс. рублей;

- средства территориального фонда обязательного медицинского страхования - 21586835,40 тыс. рублей;

- прочие поступления (ФФОМС) - 0,00 тыс. рублей;

2019 год:

всего с учетом оборотов по областному бюджету - 40270951,93 тыс. рублей (без учета оборотов - 54543330,81 тыс. рублей), в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет - 4205213,60 тыс. рублей;

- областной бюджет с учетом оборотов - 13399561,03 тыс. рублей (без учета оборотов - 27671939,91 тыс. рублей);

- местные бюджеты - 0,00 тыс. рублей;

- средства территориального фонда обязательного медицинского страхования - 22666177,30 тыс. рублей;

- прочие поступления (ФФОМС) - 0,00 тыс. рублей;

2020 год:

всего с учетом оборотов по областному бюджету - 50900602,52 тыс. рублей (без учета оборотов - 65886600,35 тыс. рублей), в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет - 4969415,90 тыс. рублей;

- областной бюджет с учетом оборотов - 22177032,92 тыс. рублей (без учета оборотов - 37163030,75 тыс. рублей);

- местные бюджеты - 0,00 тыс. рублей;

- средства территориального фонда обязательного медицинского страхования - 23754153,70 тыс. рублей;

- прочие поступления (ФФОМС) - 0,00 тыс. рублей

".


1.2. Раздел 1 государственной программы "Общая характеристика сферы реализации государственной программы" признать утратившим силу.

1.3. В абзаце втором раздела 3 "Обоснование выделения подпрограмм" цифры "49" заменить цифрами "50".

1.4. В подпрограмме 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" государственной программы:

1.4.1. В паспорте подпрограммы строку "Объемы и источники финансирования подпрограммы (в действующих ценах каждого года реализации подпрограммы)" изложить в следующей редакции:

     "

Объемы и источники финансирования подпрограммы (в действующих ценах каждого года реализации подпрограммы)

Объем финансирования подпрограммы составляет 35177164,32 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет - 382074,3 тыс. рублей;

- областной бюджет - 908289,7 тыс. рублей;

- средства территориального фонда обязательного медицинского страхования - 33886800,32 тыс. рублей;

в том числе по годам реализации подпрограммы:

2014 год:

всего - 900704,68 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет - 2508,3 тыс. рублей;

- областной бюджет - 64060,2 тыс. рублей;

- средства территориального фонда обязательного медицинского страхования - 834136,18 тыс. рублей;

2015 год:

всего - 1027012,74 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет - 5707,1 тыс. рублей;

- областной бюджет - 62049,0 тыс. рублей;

- средства территориального фонда обязательного медицинского страхования - 959256,64 тыс. рублей;

2016 год:

всего - 5799582,6 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет - 5641,8 тыс. рублей;

- областной бюджет - 67792,0 тыс. рублей;

- средства территориального фонда обязательного медицинского страхования - 5726148,8 тыс. рублей;

2017 год:

всего - 6200607,1 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет - 2418,6 тыс. рублей;

- областной бюджет - 99840,0 тыс. рублей;

- средства территориального фонда обязательного медицинского страхования - 6098348,5 тыс. рублей;

2018 год:

всего - 6749395,1 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет - 120005,0 тыс. рублей;

- областной бюджет - 195632,5 тыс. рублей;

- средства территориального фонда обязательного медицинского страхования - 6433757,6 тыс. рублей;

2019 год:

всего - 7080681,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет - 121428,3 тыс. рублей;

- областной бюджет - 203807,1 тыс. рублей;

- средства территориального фонда обязательного медицинского страхования - 6755445,6 тыс. рублей;

2020 год:

всего - 7419181,1 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет - 124365,2 тыс. рублей;

- областной бюджет - 215108,9 тыс. рублей;

- средства территориального фонда обязательного медицинского страхования - 7079707,0 тыс. рублей

".


1.4.2. Раздел 1 "Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития" признать утратившим силу.

1.4.3. В основном мероприятии 1.4 "Развитие первичной медико-санитарной помощи, в том числе сельским жителям. Развитие системы раннего выявления заболеваний, патологических состояний и факторов риска их развития, включая проведение медицинских осмотров и диспансеризации населения, в том числе у детей" раздела 3 "Характеристика основных мероприятий и мероприятий подпрограммы":

1.4.3.1. В абзаце третьем и далее по тексту государственной программы слова "центральных районных больниц" заменить словами "районных больниц" в соответствующих падежах и числах.

1.4.3.2. В абзаце двадцать шестом и далее по тексту государственной программы аббревиатуру "ЦРБ" заменить аббревиатурой "РБ".

1.5. В подпрограмме 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации" государственной программы:

1.5.1. В паспорте подпрограммы:

1.5.1.1. Графу вторую строки "Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы государственной программы" дополнить абзацем следующего содержания:

"Основное мероприятие 2.12. Совершенствование медицинской деятельности, связанной с донорством органов человека в целях трансплантации (пересадки).".

1.5.1.2. Графу вторую строки "Задачи подпрограммы государственной программы" дополнить абзацем следующего содержания:

"- повышение уровня обеспеченности населения трансплантологической помощью".

1.5.1.3. Графу вторую строки "Основные целевые показатели и индикаторы подпрограммы государственной программы" дополнить абзацами следующего содержания:

"- число посмертных доноров органов, на 1 млн. населения;

- количество изъятых органов от одного посмертного донора;

- количество изъятых донорских органов".

1.5.1.4. Строку "Объемы и источники финансирования подпрограммы (в действующих ценах каждого года реализации подпрограммы)" изложить в следующей редакции:

     "

Объемы и источники финансирования подпрограммы (в действующих ценах каждого года реализации подпрограммы)

Объем финансирования подпрограммы составляет 132883573,08 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет - 2444671,50 тыс. рублей;

- областной бюджет - 43419937,30 тыс. рублей;

- средства территориального фонда обязательного медицинского страхования - 87018964,28 тыс. рублей;

в том числе по годам реализации подпрограммы:

2014 год:

всего - 19875870,92 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет - 508087,40 тыс. рублей;

- областной бюджет - 4127397,20 тыс. рублей;

- средства территориального фонда обязательного медицинского страхования - 15240386,32 тыс. рублей;

2015 год:

всего - 20605767,46 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет - 382735,50 тыс. рублей;

- областной бюджет - 3632085,10 тыс. рублей;

- средства территориального фонда обязательного медицинского страхования - 16590946,86 тыс. рублей;

2016 год:

всего - 11478782,70 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет - 323131,60 тыс. рублей;

- областной бюджет - 1308999,90 тыс. рублей;

- средства территориального фонда обязательного медицинского страхования - 9846651,20 тыс. рублей;

2017 год:

всего - 14620579,50 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет - 87837,00 тыс. рублей;

- областной бюджет - 4046059,00 тыс. рублей;

- средства территориального фонда обязательного медицинского страхования - 10486683,50 тыс. рублей;

2018 год:

всего - 16135726,10 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет - 351280,00 тыс. рублей;

- областной бюджет - 4720995,00 тыс. рублей;

- средства территориального фонда обязательного медицинского страхования - 11063451,10 тыс. рублей;

2019 год:

всего - 20391368,80 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет - 347600,00 тыс. рублей;

- областной бюджет - 8427145,10 тыс. рублей;

- средства территориального фонда обязательного медицинского страхования - 11616623,70 тыс. рублей;

2020 год:

всего - 29775477,60 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет - 444000,00 тыс. рублей;

- областной бюджет - 17157256,00 тыс. рублей;

- средства территориального фонда обязательного медицинского страхования - 12174221,60 тыс. рублей

".


1.5.1.5. Графу вторую строки "Ожидаемые непосредственные результаты реализации подпрограммы" дополнить абзацами следующего содержания:

"- увеличение числа посмертных доноров, донорские органы которых изъяты для трансплантации (пересадки), до 3,9 на 1 млн. населения;

- обеспечение изъятия от одного посмертного донора трех органов в целях трансплантации (пересадки);

- увеличение количества изъятых донорских органов от посмертных и живых доноров в целях трансплантации (пересадки) до 27 в год".

1.5.2. Раздел 1 "Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития" признать утратившим силу.

1.5.3. Раздел 2 "Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы" после абзаца сорок второго дополнить абзацами следующего содержания:

"- увеличение числа посмертных доноров, донорские органы которых изъяты для трансплантации (пересадки), до 3,9 на 1 млн. населения;

- обеспечение изъятия от одного посмертного донора трех органов в целях трансплантации (пересадки);

- увеличение количества изъятых донорских органов от посмертных и живых доноров в целях трансплантации (пересадки) до 27 в год.".

1.5.4. В разделе 3 "Характеристика основных мероприятий и мероприятий подпрограммы":

1.5.4.1. Абзац пятьдесят пятый подраздела "Основное мероприятие 2.4. Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным с психическими расстройствами и расстройствами поведения" признать утратившим силу.

1.5.4.2. Абзац третий подраздела "Основное мероприятие 2.10. Совершенствование высокотехнологичной медицинской помощи, развитие новых эффективных методов лечения" изложить в следующей редакции:

"Наиболее крупные из них - БУЗ ВО "Воронежская областная клиническая больница N 1" и БУЗ ВО "Воронежская областная детская клиническая больница N 1" (виды ВМП, оказываемой детям, указаны в содержании основного мероприятия 4.4. Развитие специализированной медицинской помощи детям). В БУЗ ВО "ВОКБ N 1" сосредоточена мощная диагностическая база, работают 42 клинических подразделения, создан региональный сосудистый центр. В 2011 году открыты кардиохирургический и перинатальный центры, кардиологический диспансер; осуществляется медицинская деятельность по хирургии (трансплантации органов и (или) тканей человека).".

1.5.4.3. Дополнить основным мероприятием 2.12 следующего содержания:

"Основное мероприятие 2.12. Совершенствование медицинской деятельности, связанной с донорством органов человека в целях трансплантации (пересадки)


Важным индикатором развития регионального здравоохранения на современном этапе является уровень обеспеченности трансплантологической помощью населения. Одним из основных условий развития данного вида медицинской помощи является развитие донорского ресурса конкретного региона. Для решения этой задачи необходимо наличие эффективной организации посмертного донорства в регионе.

В настоящее время медицинская деятельность, связанная с донорством органов человека в целях трансплантации (пересадки), на территории Воронежской области осуществляется на базе трех медицинских организаций (БУЗ ВО "Воронежская областная клиническая больница N 1" (далее - БУЗ ВО "ВОКБ N 1"), БУЗ ВО "Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 1", БУЗ ВО "Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 10"). В БУЗ ВО "ВОКБ N 1" функционируют выездная хирургическая бригада по изъятию донорских органов, выездная консультативная бригада, оснащенная специальным диагностическим оборудованием, необходимым для диагностики смерти мозга.

Количество эффективных посмертных доноров в Воронежской области составило: в 2011 году - 1 (0,4 на 1 млн. населения); в 2012 году - 6 (2,6 на 1 млн. населения); в 2013 году - 6 (2,6 на 1 млн. населения); в 2014 году - 5 (2,1 на 1 млн. населения); в 2015 году - 7 (3 на 1 млн. населения).

С 2013 года на территории Воронежской области начали выполняться мультиорганные заборы, которые позволили значительно увеличить количество получаемых функционально пригодных для трансплантации донорских органов, используемых как на территории области, так и передаваемых в другие трансплантационные центры.

Количество органов, полученных от одного посмертного донора, составило: в 2011 году - 2; в 2012 году - 1,8; в 2013 году - 2,2; в 2014 году - 3,2; в 2015 году - 4.

Количество органов, полученных от живых родственных доноров (прижизненное донорство), составило: в 2011 году - 1; в 2013 году - 1.

Таким образом, количество органов, использованных в целях трансплантации, на территории области составило: в 2011 году - 3; в 2012 году - 11; в 2013 году - 14; в 2014 году - 16; в 2015 году - 28.

Основной целью мероприятия 2.12 является создание условий для повышения качества и доступности для населения Воронежской области такого вида высокотехнологичной медицинской помощи, как трансплантация (пересадка) почки, печени, сердца.

Срок реализации основного мероприятия - 2016 - 2020 годы. Основное мероприятие реализуется в один этап.

Исполнителем основного мероприятия является департамент здравоохранения Воронежской области.

Содержание основного мероприятия:

1. Создание Центра по координации органного донорства на базе "ВОКБ N 1" (на функциональной основе).

2. Лицензирование медицинских организаций Воронежской области с целью увеличения количества медицинских организаций, в которых может осуществляться медицинская деятельность, связанная с донорством органов человека в целях трансплантации (пересадки).

3. Дооснащение медицинских организаций, в которых может осуществляться медицинская деятельность, связанная с донорством органов человека в целях трансплантации (пересадки), медицинским диагностическим оборудованием для обследования потенциального донора, направленного на выявление медицинских противопоказаний к органному донорству, а также установления пригодности для трансплантации органов потенциального донора и дальнейшего мониторинга их состояния.

4. Приобретение медикаментов и расходных материалов для проведения мероприятий, направленных на обеспечение сохранности донорских органов до их изъятия у донора.

5. Приобретение медикаментов и расходных материалов, необходимых для изъятия и хранения донорских органов.

6. Подготовка кадров.

Реализация основного мероприятия позволит:

- сократить сроки ожидания пациентом трансплантации (пересадки) почки;

- обеспечить доступность и своевременность оказания такого вида высокотехнологичной медицинской помощи, как трансплантация (пересадка) сердца и печени;

- удовлетворить потребности населения области в таком виде высокотехнологичной медицинской помощи, как трансплантация (пересадка) почки, печени, сердца.

Сведения о целевых показателях (индикаторах) основного мероприятия 2.12 приведены в приложении N 3 к государственной программе.

Ожидаемые результаты реализации основного мероприятия:

- увеличение числа посмертных доноров, донорские органы которых изъяты для трансплантации (пересадки), до 3,9 на 1 млн. населения;

- обеспечение изъятия от одного посмертного донора трех органов в целях трансплантации (пересадки);

- увеличение количества изъятых донорских органов от посмертных и живых доноров в целях трансплантации (пересадки) до 27 в год.".

1.5.5. Раздел 9 "Оценка эффективности реализации подпрограммы" дополнить абзацами следующего содержания:

"- увеличение числа посмертных доноров, донорские органы которых изъяты для трансплантации (пересадки), до 3,9 на 1 млн. населения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»