• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 мая 2014 года N 429-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

(в редакции постановлений Правительства ЯНАО от 03.10.2017 N 1043-П, от 05.04.2018 N 353-П)


Для обеспечения экологической безопасности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов, в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 года N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов", от 15 апреля 2002 года N 240 "О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации", от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", учитывая климатические, географические и иные особенности Ямало-Ненецкого автономного округа, Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить:

требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению N 1;

схему оповещения контролирующих органов по фактам разливов нефти и нефтепродуктов, об аварийных ситуациях на предприятиях, в том числе которые могут привести к чрезвычайной ситуации (нефтеразливу) (далее - схема оповещения), согласно приложению N 2.

2. В целях обеспечения исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа оперативной информацией об авариях (инцидентах) по фактам разливов нефти и нефтепродуктов организациям, осуществляющим разведку месторождений, добычу нефти, переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, независимо от форм собственности обеспечить представление:

оперативного сообщения об аварии (инциденте) по фактам разливов нефти и нефтепродуктов в соответствии с типовой формой оповещения согласно приложению N 2-1;

сведений об аварии (инциденте) по фактам разливов нефти и нефтепродуктов в соответствии со схемой оповещения в срок не позднее 3 суток с момента окончания технического расследования причин аварии (инцидента) согласно приложению N 2, утвержденному настоящим постановлением, и в соответствии с типовой формой сведений об аварии (инциденте) по фактам разливов нефти и нефтепродуктов по форме согласно приложению N 3;

отчета о проведении работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов ежеквартально, не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа по форме согласно приложению N 4.

(п. 2 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 03.10.2017 N 1043-П)

3. Департаменту природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа обеспечить ведение реестра загрязненных нефтью и нефтепродуктами территорий и водных объектов с целью определения размеров ущерба и потенциальной опасности этих загрязнений для населения и окружающей среды Ямало-Ненецкого автономного округа.

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 03.10.2017 N 1043-П)

4. Рекомендовать организациям, осуществляющим разведку месторождений, добычу нефти, переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, независимо от форм собственности:

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 03.10.2017 N 1043-П)

4.1. разработать планы мероприятий по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов для поддержания необходимых сил и средств в постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных аварийным разливом нефти и нефтепродуктов;

4.2. иметь аварийный запас сорбентов и других средств с учетом максимально возможного объема разлива нефти и нефтепродуктов;

4.3. обеспечить безопасное временное хранение собранных конгломератов до их последующей транспортировки на утилизацию в специализированные организации, имеющие соответствующую лицензию.

5. Рекомендовать главам (главам местных администраций) муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе:

5.1. принять необходимые меры по предотвращению загрязнения окружающей среды нефтью и нефтепродуктами на территории муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе;

5.2 утвердить планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе.

(пп. 5.2 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 03.10.2017 N 1043-П)

6. Признать утратившим силу постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 октября 2005 года N 185-А "О внесении изменений в постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 апреля 2004 года N 142".

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа.

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 03.10.2017 N 1043-П)

Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН

Приложение N 1. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА



Приложение N 1


Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 29 мая 2014 года N 429-П

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 03.10.2017 N 1043-П)


1. Настоящие требования разработаны на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 года N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов" (далее - постановление Правительства N 613), приказа МЧС Российской Федерации от 28 декабря 2004 года N 621 "Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации" (далее - приказ МЧС РФ от 28 декабря 2004 года N 621) с учетом особенностей Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), характера расположения месторождений углеводородного сырья, большинство из которых находится в пределах водоохранных зон рек, относящихся к водоемам рыбохозяйственного значения, озер и в заболоченных участках местности, формирующих стоки рек, и определяют содержание мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами нефти и нефтепродуктов на территории автономного округа.

(п. 1 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 03.10.2017 N 1043-П)

2. Настоящие требования предназначены для формирования единого порядка разработки, согласования и утверждения планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории автономного округа (далее - планы) и соответствующих им календарных планов оперативных мероприятий при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - календарные планы).

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 03.10.2017 N 1043-П)

3. Настоящие требования обязательны для организаций, осуществляющих разведку месторождений, добычу нефти, переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов на территории автономного округа, независимо от форм собственности (далее - организации), органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе (далее - ОМС), комиссий по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности и органов, специально уполномоченных на решение задач гражданской обороны, задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

(п. 3 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 03.10.2017 N 1043-П)

4. Аварийные разливы нефти и нефтепродуктов классифицируются как чрезвычайные ситуации (далее - ЧС(Н)), в зависимости от величины объема, в соответствии с пунктом 3 Основных требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, утвержденных постановлением Правительства N 613.

5. Нижний уровень разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения к разряду ЧС(Н) определяется на основании приказа Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 03 марта 2003 года N 156 "Об утверждении Указаний по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации".

6 - 8. Утратили силу. - Постановление Правительства ЯНАО от 03.10.2017 N 1043-П.

9. КЧС и ОПБ в автономном округе разрабатывает план территориальной подсистемы РСЧС на основании планов ОМС, планов и календарных планов организаций для территориального уровня, а также соответствующих планов звеньев функциональных подсистем РСЧС.

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 03.10.2017 N 1043-П)

10. Основными принципами планирования являются:

- оценка риска и обоснование уровня возможных ЧС(Н);

- оценка экологической безопасности организаций;

- определение порядка проведения мероприятий по ликвидации ЧС(Н) с учетом географических, навигационных, метеорологических и других особенностей районов возможной ЧС(Н);

- первоочередные действия персонала при получении информации о возникновении ЧС(Н);

- определение порядка взаимодействия организаций и аварийно-спасательных формирований, аттестованных в установленном порядке (далее - АСФ(Н)), привлекаемых к ликвидации ЧС(Н);

- определение состава сил и средств для ликвидации ЧС(Н), нештатных АСФ(Н), аттестованных в установленном порядке;

- порядок материально-технического обеспечения мероприятий по ликвидации ЧС(Н);

- составление ситуационного графика (календарного плана) проведения оперативных мероприятий по ликвидации ЧС(Н);

- обеспечение безопасности населения в условиях ЧС(Н).

11. Структура планов, соответствующих им календарных планов, а также сроки введения их в действие определяются приказом МЧС РФ от 28 декабря 2004 года N 621.

12. При оформлении заказа на разработку планов организация-заказчик должна информировать организацию - разработчика планов о настоящих требованиях.

13. Планы и календарные планы организаций для локального уровня утверждаются их руководителями и органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС(Н), в составе или при органе исполнительной власти местного самоуправления по согласованию с Северо-Уральским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 03.10.2017 N 1043-П)

Планы организаций для местного уровня утверждаются их руководителями и Главным управлением МЧС России по автономному округу по согласованию с Северо-Уральским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор). Календарные планы организаций для местного уровня утверждаются их руководителем и органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации ЧС(Н), в составе или при органе исполнительной власти местного самоуправления.

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 03.10.2017 N 1043-П)

Планы и календарные планы организаций для территориального уровня утверждаются их руководителями и Главным управлением МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу по согласованию с Северо-Уральским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 03.10.2017 N 1043-П)

Планы звеньев территориальной подсистемы РСЧС утверждаются КЧС ОМС и Главным управлением МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу после согласования с Северо-Уральским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 03.10.2017 N 1043-П)

Планы и календарные планы организаций на морских акваториях согласовываются и утверждаются в соответствии с приказом МЧС РФ от 28 декабря 2004 года N 621.

14. Утратил силу. - Постановление Правительства ЯНАО от 03.10.2017 N 1043-П.

15. В зависимости от уровня планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов разработка, согласование и утверждение планов должно осуществляться в указанные ниже сроки с момента введения в действие настоящих требований, а также после государственной регистрации вновь создаваемых организаций и прав на созданные объекты.

Планы организаций:

- объектового и местного уровней - четыре месяца;

- территориального уровня - шесть месяцев;

- регионального уровня - девять месяцев;

- федерального (трансграничного) уровня - двенадцать месяцев.

Планы ОМС - шесть месяцев.

Планы территориальных подсистем РСЧС - девять месяцев.

Планы регионов - двенадцать месяцев.

Планы функциональных подсистем РСЧС - двенадцать месяцев.

Планы звеньев функциональных подсистем РСЧС территориальные - шесть месяцев, региональные - двенадцать месяцев.

16. Корректировка планов осуществляется при изменении исходных данных, влияющих на уровень и организацию реагирования на ЧС(Н), с обязательным уведомлением соответствующих исполнительных органов государственной власти, утвердивших эти планы. Время корректировки (переработки) планов не должно превышать сроков, указанных в пункте 15 настоящих требований, с момента официальной регистрации измененных исходных данных.

17. Сроки действия планов:

- для организаций объектового и местного уровней - три года, территориального уровня - четыре года, регионального и федерального уровней - пять лет;

- для территориальных и функциональных подсистем РСЧС - пять лет;

- для звеньев функциональных подсистем РСЧС территориальных - четыре года, региональных - пять лет.

По истечении указанных сроков планы подлежат корректировке (переработке). Планы подлежат корректировке (переработке) досрочно по решению органа, его утвердившего, или при принятии соответствующих нормативных правовых актов федерального и регионального уровней.

18. Контроль за ходом выполнения мероприятий, определенных в планах, осуществляется соответствующими контролирующими и надзорными органами исполнительной власти.

19. Отчет о завершении работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов подготавливается в зависимости от категории ЧС(Н) соответствующими КЧС и ОПБ по форме, установленной приложением N 4 к постановлению Правительства автономного округа от 29 мая 2014 года N 429-П "Об утверждении требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа".

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 03.10.2017 N 1043-П)

Отчет представляется в департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса автономного округа, департамент гражданской защиты и пожарной безопасности автономного округа, Главное управление МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу и иные заинтересованные федеральные органы государственной власти ежеквартально, не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 03.10.2017 N 1043-П)

Приложение N 2. СХЕМА ОПОВЕЩЕНИЯ КОНТРОЛИРУЮЩИХ ОРГАНОВ ПО ФАКТАМ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ, ОБ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ, В ТОМ ЧИСЛЕ КОТОРЫЕ МОГУТ ПРИВЕСТИ К ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ (НЕФТЕРАЗЛИВУ)

Приложение N 2


Утверждена
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 29 мая 2014 года N 429-П

                ┌══════════════════════════════════════════════════‰
                │            Предприятие (организация)             ├════┬══════════════‰
                └═══════════════┬═══════════════════════┬══════════…    │              │ 

                                \/                      \/              │              \/

┌═══════════‰   ┌═════════════════════════════‰  ┌═════════════‰        │      ┌════════════════‰
│   Центр   │   │Единые дежурно-диспетчерские │  │ Департамент │        │      │Северо-Уральское│
│управления │<═>│ службы (ЕДДС) муниципальных │  │  природно-  │        │      │   управление   │
│в кризисных│   │образований в Ямало-Ненецком │  │ ресурсного  │        │      │  Федеральной   │
│ ситуациях │   │      автономном округе      │  │   регули-   │        │      │   службы по    │
│МЧС России │   └══════┬════════════════┬═════…  │  рования,   │        │      │экологическому, │
│ по Ямало- │          │                │        │   лесных    │        │      │технологическому│
│ Ненецкому │          │                │        │ отношений и │        │      │   и атомному   │
│автономному│          │                │        │  развития   │        │      │    надзору     │
│  округу   │          │                │        │нефтегазового│        │      │ (Ростехнадзор) │
└═════┬═════…          │                │        │  комплекса  │        │      └════════════════…

      \/               \/               \/       │   Ямало-    │        \/

┌═══════════‰   ┌════════════‰  ┌═════════════‰  │  Ненецкого  │   ┌═══════════‰
│  ГУ МЧС   │   │Департамент │  │Администрации│  │ автономного │<═>│Управление │
│ России по │   │гражданской │  │муниципальных│  │   округа    │   │Федеральной│
│  Ямало-   │   │  защиты и  │  │образований в│  └═════════════…   │ службы по │
│ Ненецкому │<═>│  пожарной  │  │   Ямало-    │        /\          │ надзору в │
│автономному│   │безопасности│  │  Ненецком   │        │           │   сфере   │
│  округу   │   │   Ямало-   │  │ автономном  │        │           │ природо-  │
└═══════════…   │ Ненецкого  │  │   округе    │        │           │пользования│
                │автономного │  └═════════════…        │           │ по Ямало- │
                │   округа   │                         │           │ Ненецкому │
                └════════════…                         │           │автономному│

                      /\                               │           │  округу   │ 

                      │                                │           │(Росприрод-│
                      └════════════════════════════════…           │  надзор)  │
                                                                   └═══════════…

Приложение N 2-1. ТИПОВАЯ ФОРМА оперативного сообщения об аварии (инциденте)



Приложение N 2-1
к постановлению Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 29 мая 2014 года N 429-П
(введена постановлением Правительства ЯНАО от 03.10.2017 N 1043-П;
в ред. постановления Правительства ЯНАО от 05.04.2018 N 353-П)


ТИПОВАЯ ФОРМА оперативного сообщения об аварии (инциденте)


Немедленно с момента обнаружения разлива нефти, нефтепродуктов,

газового конденсата, подтоварной воды предприятием направляются сведения по

форме оперативного сообщения об аварии (инциденте) в уполномоченные

федеральные службы (органы) и уполномоченные службы (органы)

Ямало-Ненецкого автономного округа согласно схеме оповещения контролирующих

органов по фактам разлива нефти и нефтепродуктов, об аварийных ситуациях на

предприятиях, в том числе которые могут привести к чрезвычайной ситуации

(нефтеразливу).

Форма оперативного сообщения об аварии (инциденте)

1. Вид аварии (инцидента): ________________________________________________

___________________________________________________________________________

(краткое описание)

2. Дата и время (местное) аварии (инцидента) ______________________________

___________________________________________________________________________

3. Место аварии (инцидента) (производство, участок, цех и т.п.) ___________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(координаты в системе WGS-84, производство, участок, цех и т.п.)

4. Обстоятельства аварии (инцидента) и последствия ________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(краткое описание с указанием факта попадания на сопредельные

земельные участки с указанием на категорию земель)

5. Организация ____________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(полное наименование юридического лица, владельца объекта,

на котором произошла авария или инцидент)

6. Место нахождения организации ___________________________________________

___________________________________________________________________________

(субъект Российской Федерации, город, поселок и т.п.)

7. Передал(а): ____________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(фамилия, инициалы, должность, телефон, подпись)

8. Принял(а): _____________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(фамилия, инициалы, должность, телефон, подпись)

9. Дата и время (местное) приема __________________________________________

___________________________________________________________________________

10. Причина задержки передачи информации в установленный срок (указать при

задержке более 24 часов) __________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Примечание.

В пункте 3 указываются долгота и широта места аварии (инцидента) в

системе координат WGS-84 года, градусы, минуты, секунды.

В пункте 4 указывается категория земель до аварии (инцидента) - земли

промышленности, земли лесного фонда, земли особо охраняемых территорий,

прочие земли, в случае загрязнения участков земель различной категории в

форме перечисляются все.

Приложение N 3. ТИПОВАЯ ФОРМА сведений об аварии (инциденте) по фактам разливов нефти и нефтепродуктов



Приложение N 3
к постановлению Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 29 мая 2014 года N 429-П
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 05.04.2018 N 353-П)

ТИПОВАЯ ФОРМА сведений об аварии (инциденте) по фактам разливов нефти и нефтепродуктов

┌══════════════════‰
1. Дата, место, время разлива Дата приема информации │
└══════════════════…
┌═══════════════════════════════════════════‰
Местонахождение разлива
└═══════════════════════════════════════════…
┌═══════════════════‰ ┌══════════════════‰
Обнаружен: дата время
└═══════════════════…└══════════════════…
┌═══════════════════‰ ┌══════════════════‰
Ликвидирован: дата время
└═══════════════════…└══════════════════…
Координаты места ┌════════════════════‰ ┌═════════════════‰
аварии (инцидента) │долгота │широта
└════════════════════…└═════════════════…
┌══════════════════════════════════════════════════════════════‰
Примечание │
└══════════════════════════════════════════════════════════════…

2. Источник загрязнения (нефтеналивное судно, нефтеналивная баржа,
стационарные и плавучие добывающие установки и нефтяные терминалы,

автоцистерна, железнодорожный состав, трубопроводы, стационарные объекты

хранения нефти и нефтепродуктов)

                       ┌══════════════════════════════════════════════════‰
Наименование объекта   │                                                  │
(привязка к местности) └══════════════════════════════════════════════════…
            ┌════════════════════════════‰       ┌════════════════════════‰
вид, объем  │                            │  тип  │                        │
            └════════════════════════════…       └════════════════════════…
                ┌═════════════════════‰                ┌══════════════════‰
год ввода       │                     │ давление, атм. │                  │
в эксплуатацию  └═════════════════════…                └══════════════════…
                ┌═════════════════════‰                    ┌══════════════‰
диаметр, мм     │                     │ толщина стенки, мм │              │
                └═════════════════════…                    └══════════════…
            ┌═════════════════════════════════════════════════════════════‰
Примечание  │                                                             │
            └═════════════════════════════════════════════════════════════…
                   ┌══════════════════════════════════════════════════════‰
3. Причина разлива │                                                      │
                   └══════════════════════════════════════════════════════…
                    ┌════════════════════════════‰                 ┌══════‰
4. Вид загрязнителя │                            │ плотность, т/м3 │      │
                    └════════════════════════════…                 └══════…
                          ┌═══‰                ┌═══‰                  ┌═══‰
масса, т: ориентировочная │   │ подтвержденная │   │ после ликвидации │   │
                          └═══…                └═══…                  └═══…
                                                 ┌═════════‰
масса загрязняющих веществ при сгорании газа, т  │         │
                                                 └═════════…
                                            ┌══════‰                ┌═════‰
5. Площадь загрязнения, га: ориентировочная │      │ подтвержденная │     │
                                            └══════…                └═════…
                                                            ┌═════════════‰
6. Целевое назначение, разрешенное использование, категория │             │
земель загрязненного земельного участка                     └═════════════…
         ┌════════════════════════════════════════════════════════════════‰
Ландшафт │                                                                │
         └════════════════════════════════════════════════════════════════…
                                                  ┌═════‰        ┌════════‰
7. Гидрометеорологическая обстановка: температура │     │ осадки │        │
                                                  └═════…        └════════…


8. Попадание или угроза попадания в поверхностные или подземные воды

                             ┌════════════════════════════════════════════‰
Наименование водного объекта │                                            │
                             └════════════════════════════════════════════…
             ┌══════════════════‰                    ┌═════‰    ┌══════‰
водоохранная │                  │ попало в водоем, т │     │ м3 │      │
зона         └══════════════════…                    └═════…    └══════…


9. Для промышленных площадок:

                                                          ┌═══════════════‰
Попадание или угроза попадания на сопредельные территории │               │
                                                          └═══════════════…
                                                       ┌══════════════════‰
10. Для акваторий: скорость распространения пятна, м/с │                  │
                                                       └══════════════════…
                                                ┌═════════════════════════‰
направление дрейфа пятна нефти и нефтепродуктов │                         │
                                                └═════════════════════════…
                                                ┌═════════════════════════‰
вероятность загрязнения береговой линии         │                         │
                                                └═════════════════════════…
                                                             ┌════════════‰
11. Возможность или невозможность ликвидации загрязнения     │            │
    собственными силами в сроки, предусмотренные планом ЛАРН └════════════…
                   ┌══════════════════════════════════════════════════════‰
12. Принятые меры  │                                                      │
                   └══════════════════════════════════════════════════════…
                                ┌════════════════‰        ┌═══════════════‰
13. Ответственный     должность │                │ Ф.И.О. │               │
    за сообщение:               └════════════════…        └═══════════════…
                                ┌════════════════‰        ┌═══════════════‰
Сведения отправлены:     дата   │                │ время  │               │
                                └════════════════…        └═══════════════…
                                ┌════════════════‰        ┌═══════════════‰
14. Руководитель    должность   │                │ Ф.И.О. │               │
                                └════════════════…        └═══════════════…


Примечания.

Координаты аварии (инцидента) указываются в системе координат WGS-84 года.

Приложение N 4. ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ ПО ЛИКВИДАЦИИ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ



Приложение N 4
к постановлению Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 29 мая 2014 года N 429-П

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 05.04.2018 N 353-П)


Отчет подписывается руководителем организации независимо от формы собственности и должен включать пояснительную записку и приложения.

Пояснительная записка должна включать следующие сведения:

1. Причины и обстоятельства разливов нефти и нефтепродуктов, которые включают:

1.1. Сведения об источнике разлива, развитии ситуации, ее трансформации, принятии решения о начале, временном и окончательном прекращении операции по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов.

1.2. Копии (сканкопии) актов технического расследования разливов нефти и нефтепродуктов на магнитных носителях.

1.3. Схему участка местности с элементами топографии для возможности привязки к местности.

1.4. Расчеты потерь нефти и нефтепродуктов, попавших в окружающую среду вследствие аварии.

2. Описание и оценка действий органов управления организации при устранении источника утечки, локализации и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов.

3. Оценка эффективности сил и специальных технических средств, применяемых в ходе работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, в том числе принятые меры по ликвидации последствий разливов, включая откачку и сбор нефти, нефтяной эмульсии, обваловку грунтом загрязненного участка, обработку реабилитируемой территории биосорбентами, бакпрепаратами, отсыпку загрязненного участка торфом.

4. Организация временного хранения собранной нефти, нефтепродуктов, загрязненной почвы, снега, льда, демонтированных (бывших в эксплуатации) трубопроводов и отходов. Размещение собранных нефти, нефтепродуктов в местах, исключающих вторичное загрязнение производственных объектов и окружающей среды, описание мест временного хранения с нанесением их на топографическую карту.

5. Затраты на проведение работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов, и последующую реабилитацию территории, в том числе объем собранных нефти и нефтепродуктов при ликвидации последствий разлива.

6. Расходы на возмещение (компенсацию) ущерба, нанесенного водным биологическим ресурсам, вреда, причиненного объектам животного мира и среде их обитания.

7. Учет собранной и утилизированной нефти, нефтепродуктов.

8. Уровень остаточного содержания нефти и нефтепродуктов в почвах территорий и в донных отложениях акваторий после выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

8.1. Последствия разлива нефти и нефтепродуктов для населения, окружающей среды и объектов экономики.

8.2. Состояние технологического оборудования организации, наличие предписаний надзорных органов об устранении недостатков его технического состояния, нарушений норм и правил промышленной безопасности.

9. Предложения по дополнительному оснащению формирований (подразделений) организации и профессиональных аварийно-спасательных формирований (служб).

10. Рекомендации по предотвращению возникновения подобных источников разливов нефти и нефтепродуктов, приемам и технологиям ликвидации разливов, а также необходимость внесения изменений и дополнений в планы и календарные планы организаций.

Приложения разрабатываются в графическом, табличном (таблицы 1, 2 приложения к настоящему отчету) или текстовом виде в зависимости от характера содержащейся в них информации. Формат документов, масштабы карт (планов) должны обеспечивать удобство в работе с ними в любых условиях.

Приложение. СВЕДЕНИЯ о проведении работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов


Приложение
к отчету о проведении
работ по ликвидации разливов
нефти и нефтепродуктов
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 05.04.2018 N 353-П)

Таблица 1. Аварии (инциденты) и их последствия ______________________________________________ (наименование организации, КЧС и ОПБ) за ______ отчетный квартал


Таблица 1

Вид загрязняющего вещества

Масса, т

Местоположение (привязка к производственным объектам)

Административный район

Координаты (в системе координат WGS-84)

Дата и время обнаружения аварии (инцидента)

Акт технического расследования

Категория аварии

Категория земель

Причина аварии (инцидента)

Источник загрязнения

Вид, объем, тип, диаметр и другие характеристики источника загрязнения

Масса загрязняющего вещества, попавшего в окружающую среду, т

Площадь загрязненного участка, га

Ущерб, тыс. руб.

долгота

широта

номер

дата и время

всего

в водный объект

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...



Ответственный за достоверность информации: фамилия, имя, отчество, должность, отдел, подразделение, телефон/факс, электронная почта. Дата заполнения.

Примечания.

Графа 1 - вид приоритетного загрязняющего вещества (нефть, нефтепродукты, газовый конденсат, подтоварные воды, буровые сточные воды и др.).

Графа 10 - категория аварии (локальная, муниципальная, территориальная, региональная, федеральная).

Графа 11 - категория земель до аварии (инцидента) (земли промышленности, земли лесного фонда, земли особо охраняемых территорий и др.). В случае нефтезагрязнения участка в пределах производственного объекта, не требующего рекультивации, в графе указывается название производственного объекта с фразой "рекультивация не требуется".

Графа 13 - источник загрязнения (нефтеналивное судно, нефтеналивная баржа, стационарные и плавучие добывающие установки и нефтяные терминалы, автоцистерна, железнодорожный состав, трубопроводы, стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов).

Таблица 2. Сведения о рекультивированных землях, загрязненных при фактах разливов нефти и нефтепродуктов, ____________________________________________________ (наименование организации, КЧС и ОПБ) за _____ отчетный квартал


Таблица 2

Вид загрязняющего вещества

Местонахождение рекультивированного участка

Административный район

Координаты (в системе координат WGS-84)

Дата и время разлива загрязняющего вещества

Акт
технического расследования

Площадь загрязненного участка, га

Наличие специальных защитных зон

Категория земель до рекультивации

Категория земель после рекультивации

Рекультивированная площадь загрязненного участка, га

Уровень остаточного загрязнения почв и земель нефтью, нефтепродуктами, мг/кг

Уровень содержания нефти, нефтепродуктов в донных отложениях, мг/кг; уровень содержания нефти, нефтепродуктов в поверхностных водах, мг/куб. дм

Проект рекультивации земель (номер, название)

Сведения о предприятиях, выполнивших рекультивацию

Сроки рекультивации загрязненного участка

Документ, подтверждающий приемку земель уполномоченными органами

долгота

широта

номер

дата и время

начало

окончание

номер

дата

название документа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

...

...

Рекультивировано

...

...

рекультивировано и сдано уполномоченным органам


Ответственный за достоверность информации: фамилия, имя, отчество, должность, отдел, подразделение, телефон/факс, электронная почта. Дата заполнения.

Примечания.

Графа 1 - вид приоритетного загрязняющего вещества (нефть, нефтепродукты, газовый конденсат, подтоварные воды, буровые сточные воды и др.).

Графа 10 - наличие специальных защитных зон, в том числе водоохранных и природоохранных (в водоохранной зоне (ВОЗ) водного объекта, вне ВОЗ, на границе ВОЗ, если в ВОЗ, указать полное географическое название ближайшего водного объекта), в таком же порядке указывается название особо охраняемой природной территории (заказник, природный парк, прочие охраняемые территории).

Графа 11 - категория земель (земли промышленности, земли лесного фонда, земли особо охраняемых территорий, прочие земли) до проведения работ по рекультивации.

Графа 12 - категория земель (земли промышленности, земли лесного фонда, земли особо охраняемых территорий, прочие земли) после проведения работ по рекультивации и сдаче земельного участка.

Графа 17 - сведения о подрядных организациях, выполнивших рекультивационные работы (наименование и юридический адрес), номера договоров с подрядными организациями.

Графы 20, 21, 22 - номер, дата и название документа, подтверждающего приемку земель уполномоченными органами (акт комиссии приемки-сдачи рекультивированных земель). Если загрязненный участок рекультивирован, но не принят уполномоченными органами, в графах указывается "-".

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА (с изменениями на: 05.04.2018)

Название документа: ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА (с изменениями на: 05.04.2018)

Номер документа: 429-П

Вид документа: Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа

Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа

Статус: Действующий

Опубликован: Официальный Интернет-сайт исполнительных органов государственной власти автономного округа http://правительство.янао.рф, 04.06.2014

Красный Север, спецвыпуск N 35/1, 06.06.2014

Дата принятия: 29 мая 2014

Дата начала действия: 15 июня 2014
Дата редакции: 05 апреля 2018