ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 октября 2013 года N 1229-ПП


Об утверждении Порядка формирования и реализации комплексных программ Свердловской области

(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 17.09.2014 N 797-ПП, от 17.10.2018 N 698-ПП)



В целях координации деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области по реализации полномочий исполнительных органов государственной власти Свердловской области на основании пункта 1 статьи 3 Закона Свердловской области от 15 июня 2015 года N 45-ОЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации, осуществляемом на территории Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет:


(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 17.10.2018 N 698-ПП)


1. Утвердить Порядок формирования и реализации комплексных программ Свердловской области (прилагается).


2. Исполнительным органам государственной власти Свердловской области при формировании и реализации комплексных программ руководствоваться Порядком формирования и реализации комплексных программ Свердловской области, утвержденным настоящим Постановлением.


3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого Заместителя Губернатора Свердловской области А.В. Орлова.


(п. 3 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 17.10.2018 N 698-ПП)


4. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете".



Председатель Правительства
Свердловской области
Д.В.Паслер



Утвержден
Постановлением Правительства
Свердловской области
от 16 октября 2013 г. N 1229-ПП



ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНЫХ ПРОГРАММ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 17.09.2014 N 797-ПП, от 17.10.2018 N 698-ПП)


Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру принятия решений о формировании комплексных программ Свердловской области (далее - комплексные программы), формирования и реализации комплексных программ, а также регулирует отношения, связанные с их реализацией, проведением мониторинга и оценки эффективности их реализации.


2. Комплексная программа представляет собой увязанную по задачам, ресурсам и срокам осуществления систему мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Свердловской области, и является основанием для взаимодействия органов исполнительной власти Свердловской области по достижению определенной стратегической цели (стратегических целей) социально-экономического развития Свердловской области.


Комплексная программа формируется и реализуется на основе государственных программ Свердловской области, и не является расходным обязательством Свердловской области.


(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 17.09.2014 N 797-ПП)


Комплексная программа может включать в себя несколько подпрограмм при необходимости решения нескольких конкретных задач в рамках комплексной программы.


3. Формирование проекта и утверждение комплексной программы включают в себя следующие этапы:


1) принятие решения о формировании проекта комплексной программы;


2) формирование проекта комплексной программы (основания для формирования указаны в пункте 4 настоящего Порядка);


3) согласование проекта комплексной программы;


4) утверждение комплексной программы Правительством Свердловской области.



Глава 2. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОЕКТА КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ


4. Комплексная программа разрабатывается по решению (поручению) Губернатора Свердловской области или Правительства Свердловской области. Основанием для формирования комплексной программы является распоряжение Правительства Свердловской области, в котором указываются разработчик проекта комплексной программы, планируемые заказчик-координатор и заказчики, устанавливается срок формирования комплексной программы.


Инициатором формирования и разработчиком комплексной программы выступает исполнительный орган государственной власти Свердловской области, который после утверждения комплексной программы выступает в качестве заказчика-координатора комплексной программы.


5. Комплексные программы разрабатываются с учетом приоритетов социально-экономического развития, определенных указами Президента Российской Федерации, основами государственной политики регионального развития Российской Федерации, отраслевыми документами стратегического планирования Российской Федерации, государственными программами Российской Федерации, приоритетными направлениями, проектами и программами стратегического развития Российской Федерации, стратегиями социально-экономического развития макрорегионов, стратегией социально-экономического развития Свердловской области, отраслевыми и межотраслевыми стратегиями Свердловской области, планом мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области, программой "Пятилетка развития Свердловской области" на 2017 - 2021 годы, утвержденной Указом Губернатора Свердловской области от 31.10.2017 N 546-УГ "О программе "Пятилетка развития Свердловской области" на 2017 - 2021 годы", государственными программами Свердловской области и иными документами.


(п. 5 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 17.10.2018 N 698-ПП)


6. Заказчик-координатор комплексной программы осуществляет координацию деятельности заказчиков комплексной программы по подготовке и эффективной реализации ее мероприятий, обеспечивающих достижение установленных целевых показателей комплексной программы, а также анализ использования средств областного бюджета, средств местных бюджетов муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и средств внебюджетных источников в случае привлечения указанных средств на реализацию комплексной программы.


7. Заказчик-координатор комплексной программы в пределах своих полномочий:


1) подготавливает проекты постановлений Правительства Свердловской области об утверждении комплексной программы, о внесении в нее изменений (с участием заказчиков комплексной программы); организует согласование проектов постановлений Правительства Свердловской области и выносит их на рассмотрение Правительства Свердловской области в установленном порядке;


2) формирует перечень целевых показателей для мониторинга реализации мероприятий комплексной программы (с участием заказчиков комплексной программы);


3) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию комплексной программы;


4) подготавливает отчеты и доклады о реализации комплексной программы (с участием заказчиков комплексной программы) в соответствии с пунктами 18 - 22 настоящего Порядка;


5) осуществляет ведение отчетности по реализации комплексной программы в соответствии с пунктами 18 - 22 настоящего Порядка.


Заказчики комплексной программы представляют заказчику-координатору отчеты о реализации комплексной программы в сроки, устанавливаемые в комплексной программе, а также иную запрашиваемую информацию и документацию.


8. Комплексная программа содержит паспорт (форма приведена в приложении N 1 к настоящему Порядку).


За паспортом следуют разделы:


1) характеристика проблемы, на решение которой направлена комплексная программа;


2) основные цели и задачи комплексной программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также перечень целевых показателей, отражающих ход ее выполнения;


3) план мероприятий по выполнению комплексной программы;


4) ресурсное обеспечение комплексной программы;


5) методика оценки эффективности реализации комплексной программы.


9. К содержанию разделов комплексной программы предъявляются следующие требования:


1) первый раздел комплексной программы должен содержать постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития, определенными в документах, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.


При описании текущего состояния и формулировании проблем в сфере реализации комплексной программы должны использоваться количественные и качественные показатели, свидетельствующие об их наличии.


Указанный раздел также должен содержать обоснование необходимости формирования комплексной программы для решения обозначенных проблем на областном уровне;


2) второй раздел комплексной программы должен содержать цели и задачи, целевые показатели комплексной программы.


Требования, предъявляемые к целям комплексной программы:


специфичность (цели должны соответствовать компетенции заказчиков комплексной программы);


достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);


измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);


привязка к временному периоду (должны быть установлены сроки достижения целей комплексной программы).


Второй раздел комплексной программы оформляется в виде приложения N 1 к комплексной программе по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и должен содержать формулировку цели (целей), соответствующую целям стратегических документов и задач, на достижение и решение которых направлена комплексная программа.


Наименования и значения целевых показателей комплексной программы должны соответствовать наименованиям и значениям показателей государственных программ Свердловской области. Также допускается включение в комплексную программу иных целевых показателей, отражающих достижение целей и решение задач комплексной программы;


3) третий раздел комплексной программы должен содержать текстовую часть, отражающую механизмы реализации мероприятий комплексной программы, и план мероприятий по выполнению комплексной программы (далее - план мероприятий), который оформляется в виде приложения N 2 к комплексной программе по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку и должен содержать мероприятия по направлениям "Капитальные вложения", "Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы" и "Прочие нужды" с указанием годовых размеров расходов с разбивкой по источникам финансирования.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»