(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 17.09.2014 N 797-ПП, от 17.10.2018 N 698-ПП)
В целях координации деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области по реализации полномочий исполнительных органов государственной власти Свердловской области на основании пункта 1 статьи 3 Закона Свердловской области от 15 июня 2015 года N 45-ОЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации, осуществляемом на территории Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет:
(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 17.10.2018 N 698-ПП)
1. Утвердить Порядок формирования и реализации комплексных программ Свердловской области (прилагается).
2. Исполнительным органам государственной власти Свердловской области при формировании и реализации комплексных программ руководствоваться Порядком формирования и реализации комплексных программ Свердловской области, утвержденным настоящим Постановлением.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого Заместителя Губернатора Свердловской области А.В. Орлова.
(п. 3 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 17.10.2018 N 698-ПП)
4. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете".
Председатель Правительства
Свердловской области
Д.В.Паслер
ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНЫХ ПРОГРАММ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 17.09.2014 N 797-ПП, от 17.10.2018 N 698-ПП)
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру принятия решений о формировании комплексных программ Свердловской области (далее - комплексные программы), формирования и реализации комплексных программ, а также регулирует отношения, связанные с их реализацией, проведением мониторинга и оценки эффективности их реализации.
2. Комплексная программа представляет собой увязанную по задачам, ресурсам и срокам осуществления систему мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Свердловской области, и является основанием для взаимодействия органов исполнительной власти Свердловской области по достижению определенной стратегической цели (стратегических целей) социально-экономического развития Свердловской области.
Комплексная программа формируется и реализуется на основе государственных программ Свердловской области, и не является расходным обязательством Свердловской области.
(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 17.09.2014 N 797-ПП)
Комплексная программа может включать в себя несколько подпрограмм при необходимости решения нескольких конкретных задач в рамках комплексной программы.
3. Формирование проекта и утверждение комплексной программы включают в себя следующие этапы:
1) принятие решения о формировании проекта комплексной программы;
2) формирование проекта комплексной программы (основания для формирования указаны в пункте 4 настоящего Порядка);
3) согласование проекта комплексной программы;
4) утверждение комплексной программы Правительством Свердловской области.
4. Комплексная программа разрабатывается по решению (поручению) Губернатора Свердловской области или Правительства Свердловской области. Основанием для формирования комплексной программы является распоряжение Правительства Свердловской области, в котором указываются разработчик проекта комплексной программы, планируемые заказчик-координатор и заказчики, устанавливается срок формирования комплексной программы.
Инициатором формирования и разработчиком комплексной программы выступает исполнительный орган государственной власти Свердловской области, который после утверждения комплексной программы выступает в качестве заказчика-координатора комплексной программы.
5. Комплексные программы разрабатываются с учетом приоритетов социально-экономического развития, определенных указами Президента Российской Федерации, основами государственной политики регионального развития Российской Федерации, отраслевыми документами стратегического планирования Российской Федерации, государственными программами Российской Федерации, приоритетными направлениями, проектами и программами стратегического развития Российской Федерации, стратегиями социально-экономического развития макрорегионов, стратегией социально-экономического развития Свердловской области, отраслевыми и межотраслевыми стратегиями Свердловской области, планом мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области, программой "Пятилетка развития Свердловской области" на 2017 - 2021 годы, утвержденной Указом Губернатора Свердловской области от 31.10.2017 N 546-УГ "О программе "Пятилетка развития Свердловской области" на 2017 - 2021 годы", государственными программами Свердловской области и иными документами.
(п. 5 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 17.10.2018 N 698-ПП)
6. Заказчик-координатор комплексной программы осуществляет координацию деятельности заказчиков комплексной программы по подготовке и эффективной реализации ее мероприятий, обеспечивающих достижение установленных целевых показателей комплексной программы, а также анализ использования средств областного бюджета, средств местных бюджетов муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и средств внебюджетных источников в случае привлечения указанных средств на реализацию комплексной программы.
7. Заказчик-координатор комплексной программы в пределах своих полномочий:
1) подготавливает проекты постановлений Правительства Свердловской области об утверждении комплексной программы, о внесении в нее изменений (с участием заказчиков комплексной программы); организует согласование проектов постановлений Правительства Свердловской области и выносит их на рассмотрение Правительства Свердловской области в установленном порядке;
2) формирует перечень целевых показателей для мониторинга реализации мероприятий комплексной программы (с участием заказчиков комплексной программы);
3) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию комплексной программы;
4) подготавливает отчеты и доклады о реализации комплексной программы (с участием заказчиков комплексной программы) в соответствии с пунктами 18 - 22 настоящего Порядка;
5) осуществляет ведение отчетности по реализации комплексной программы в соответствии с пунктами 18 - 22 настоящего Порядка.
Заказчики комплексной программы представляют заказчику-координатору отчеты о реализации комплексной программы в сроки, устанавливаемые в комплексной программе, а также иную запрашиваемую информацию и документацию.
8. Комплексная программа содержит паспорт (форма приведена в приложении N 1 к настоящему Порядку).
За паспортом следуют разделы:
1) характеристика проблемы, на решение которой направлена комплексная программа;
2) основные цели и задачи комплексной программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также перечень целевых показателей, отражающих ход ее выполнения;
3) план мероприятий по выполнению комплексной программы;
4) ресурсное обеспечение комплексной программы;
5) методика оценки эффективности реализации комплексной программы.
9. К содержанию разделов комплексной программы предъявляются следующие требования:
1) первый раздел комплексной программы должен содержать постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития, определенными в документах, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.
При описании текущего состояния и формулировании проблем в сфере реализации комплексной программы должны использоваться количественные и качественные показатели, свидетельствующие об их наличии.
Указанный раздел также должен содержать обоснование необходимости формирования комплексной программы для решения обозначенных проблем на областном уровне;
2) второй раздел комплексной программы должен содержать цели и задачи, целевые показатели комплексной программы.
Требования, предъявляемые к целям комплексной программы:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции заказчиков комплексной программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
привязка к временному периоду (должны быть установлены сроки достижения целей комплексной программы).
Второй раздел комплексной программы оформляется в виде приложения N 1 к комплексной программе по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и должен содержать формулировку цели (целей), соответствующую целям стратегических документов и задач, на достижение и решение которых направлена комплексная программа.
Наименования и значения целевых показателей комплексной программы должны соответствовать наименованиям и значениям показателей государственных программ Свердловской области. Также допускается включение в комплексную программу иных целевых показателей, отражающих достижение целей и решение задач комплексной программы;
3) третий раздел комплексной программы должен содержать текстовую часть, отражающую механизмы реализации мероприятий комплексной программы, и план мероприятий по выполнению комплексной программы (далее - план мероприятий), который оформляется в виде приложения N 2 к комплексной программе по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку и должен содержать мероприятия по направлениям "Капитальные вложения", "Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы" и "Прочие нужды" с указанием годовых размеров расходов с разбивкой по источникам финансирования.