Недействующий

ЗАКОН

КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 7 октября 1996 года N 94

О ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКЕ НА ТЕРРИТОРИИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Утратил силу на основании Закона Курганской области от 06.11.2000 N 405

Принят
Курганской областной Думой
24 сентября 1996 года


Закон определяет правовые основы системы ценообразования в Курганской области, права, обязанности и ответственность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области ценообразования, устанавливает общие организационные принципы и полномочия органов государственной власти в вопросах разработки и реализации политики цен. Действие настоящего Закона распространяется на отношения всех хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на территории Курганской области и органов государственной власти, возникающие в процессе регулирования ценообразования и контроля за соблюдением государственной дисциплины цен.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 Статья 1. Законодательство о ценовой политике


Законодательство о ценовой политике состоит из федерального законодательства, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных актов, принимаемых федеральными органами исполнительной власти, настоящего Закона и других нормативных актов области и органов местного самоуправления.

 Статья 2. Основные задачи ценовой политики


Основными задачами ценовой политики являются:

- содействие формированию и развитию рыночных отношений;

- выработка концепции ценообразования, увязанной с уровнем экономического развития области, финансовой, кредитной, налоговой и социальной политикой, а также уровнем заработной платы;

- содействие обеспечению равноправия государственной, муниципальной, частной и иных форм собственности;

- содействие реализации государственной ценовой и научно - технической политики;

- снижение темпов инфляции и смягчение ее негативных экономических и социальных последствий;

- увеличение объемов производства и улучшение качества продукции, выпускаемой и реализуемой на территории области;

- содействие развитию добросовестной конкуренции, свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств;

- государственное регулирование цен на продукцию, товары и услуги предприятий естественных монополий, а также других субъектов ценообразования в пределах предоставленных законодательством прав;

- осуществление контроля за соблюдением государственной дисциплины цен субъектами ценообразования, расположенными или осуществляющими свою деятельность на территории области.

 Статья 3. Определение основных понятий


Ценовая политика - действия органов государственной власти и хозяйствующих субъектов, направленные на осуществление ценообразования в народном хозяйстве области, сфере услуг и контроль за их соблюдением.

Ценообразование - процесс формирования и применения цен (тарифов).

Рыночная (свободная) цена (тариф) - денежная форма стоимости товара (услуг), определяемая субъектами ценообразования с учетом конъюнктуры рынка.

Регулируемая цена - цена, складывающаяся на рынке в процессе государственного воздействия.

Регулируемые цены определяются законодательными актами Российской Федерации, настоящим Законом, постановлениями и распоряжениями органов государственной власти.

 Статья 4. Органы по ценовой политике


Органы по ценовой политике - органы государственной власти, наделенные полномочиями осуществления разработки нормативной базы в пределах своей компетенции и контроля за соблюдением законодательства о ценовой политике.

Управление цен Администрации области является органом по ценовой политике области.

Управление цен Администрации области работает во взаимодействии с федеральными органами по политике цен.

 Статья 5. Субъекты ценообразования


Субъектами ценообразования, на которые распространяются действия настоящего Закона, являются хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории области.

 Статья 6. Государственная дисциплина цен


Государственная дисциплина цен предусматривает соблюдение субъектами ценообразования, органами власти и управления субъектов Российской Федерации, министерствами и ведомствами, другими органами управления действующего законодательства нормативных документов по ценообразованию и контролю за ценами. К нарушениям государственной дисциплины цен относятся:

- превышение фиксированных и предельных цен;

- превышение предельного уровня рентабельности;

- превышение предельных размеров надбавок, наценок;

- превышение нормативного соотношения между стоимостью сырья и вырабатываемой из него продукции;

- включение в стоимость услуг фактически невыполненных работ или выполненных не в полном объеме;

- неперечисление в бюджет сумм, полученных за счет превышения предельного уровня рентабельности и несвоевременного снижения цен (тарифов, надбавок) на продукцию;

- применение свободных оптовых (отпускных) цен, тарифов, наценок и надбавок, не согласованных с потребителями в установленном порядке;

- завышение цен на продукцию, по которой из-за конструктивных или технологических недостатков не достигнуты потребительские свойства, принятые при согласовании их уровня (при наличии заключения органов стандартизации);

- несоблюдение порядка декларирования цен;

- преднамеренное завышение затрат, включаемых в себестоимость продукции;

- отсутствие или неправильное оформление ценников и прейскурантов на указанные услуги;

- отсутствие калькуляционных карт, заборных листов, нарушение порядка их оформления на предприятиях общественного питания;

- нарушение сроков выполнения работ на предприятиях, оказывающих услуги;

- несоблюдение порядка оформления товароплатежных документов;

- применение цен ниже, чем установлены их минимальные размеры;

- другие нарушения государственной дисциплины цен, определяемые в соответствии с федеральным законодательством.

 Статья 7. Ценообразование в области внешнеэкономической деятельности


Формирование цен во внешнеэкономической деятельности происходит в процессе отношений субъектов ценообразования области и иностранных государств под влиянием конъюнктуры, складывающейся на мировых товарных рынках в определенный момент времени за исключением иных случаев, установленных указами Президента Российской Федерации и соответствующими нормативными актами.

 Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления


Органы местного самоуправления осуществляют регулирование цен и тарифов на продукцию (услуги) предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности.

Глава II. КЛАССИФИКАЦИЯ ЦЕН И ТОВАРОВ

 Статья 9. Оптовые (отпускные) цены


Оптовые (отпускные) цены на товары народного потребления, продукцию производственно - технического назначения, услуги применяются при расчетах изготовителей и импортеров со всеми потребителями (кроме населения), в том числе с гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, если последние приобретают продукцию (услуги) для целей предпринимательской деятельности. Оптовая (отпускная) цена устанавливается на условиях франко - станция (порт - пристань) отправления, а при одногороднем отпуске - франко - склад предприятия - поставщика, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или договором.

Оптовые (отпускные) цены включают в себя себестоимость продукции (услуг), а также прибыль (убыток). Состав затрат на производство и реализацию продукции, включаемых в себестоимость, определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Прибыль (убыток) определяется как положительная (отрицательная) разница между выручкой от реализации (без НДС) и затратами на производство, реализацию продукции (услуг), включаемых в себестоимость.

Оптовые (отпускные) цены на импортную продукцию включают в себя импортную стоимость (фактурную стоимость), указанную в счете поставщика и пересчитанную в рубли по курсу, установленному Центральным Банком России на дату принятия грузовой таможенной декларации к таможенному оформлению. В импортной (фактурной) стоимости учитываются сборы (платежи) за таможенное оформление товара, а по товарам, подлежащим обложению импортными пошлинами - пошлины с добавлением всех расходов по закупке и доставке продукции, издержки импортера, связанные с транспортировкой, хранением и реализацией продукции на территории Российской Федерации, а также прибыль (убыток) импортера.

 Статья 10. Цена закупа


Цена закупа применяется при расчетах посредников с потребителями товаров народного потребления, продукции производственно - технического назначения (кроме населения). Цена закупа включает в себя оптовую (отпускную) цену и снабженческо - сбытовую надбавку.

Снабженческо - сбытовая надбавка включает в себя издержки обращения, в том числе затраты посредника на реализацию продукции, транспортные расходы, налоги, а также прибыль (убыток) торгово - закупочной, снабженческо - сбытовой и иной организации или гражданина, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя.

Стоимость приобретенного товара в снабженческо - сбытовую надбавку не включается.

 Статья 11. Розничные цены


Розничные цены на продукцию (услуги) производственно - технического назначения и товары народного потребления применяются при расчетах изготовителей и импортеров, розничных торговых и иных предприятий с населением.

Розничная цена включает в себя оптовую (отпускную) цену или цену закупа и торговую надбавку.

Цены на предприятиях общественного питания включают в себя оптовые (отпускные) цены закупа и наценки.

Торговая надбавка (наценка) включает в себя издержки обращения, в том числе транспортные и иные расходы продавца (кроме стоимости приобретенного товара), налоги, а также прибыль (убыток) продавца.

 Статья 12. Залоговая цена


Залоговая цена - денежное выражение стоимости товаров, материалов, имущества, подлежащего возврату.

 Статья 13. Тариф


Тариф - плата за различные услуги производственного и непроизводственного характера, предоставляемые предприятиям, организациям, населению. Тариф - разновидность цен.

 Статья 14. Рентабельность хозяйственной деятельности


Рентабельность хозяйственной деятельности - показатель экономической эффективности производства.

Уровень рентабельности хозяйственной деятельности субъектов ценообразования определяется как отношение прибыли за определенный промежуток времени к затратам субъекта за тот же промежуток времени, включаемым в себестоимость согласно действующему законодательству.

Глава III. РЕГУЛИРОВАНИЕ ЦЕН НА ПРОДУКЦИЮ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ

 Статья 15. Определение естественных монополий


Естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором:

- удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства);

- производимая продукция не может быть заменена в потреблении другой продукцией, в связи с чем спрос на данном товарном рынке в меньшей степени зависит от изменения цены, чем спрос на другие виды продукции.

 Статья 16. Субъект естественной монополии


Субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественных монополий.

 Статья 17. Сферы деятельности субъектов естественных монополий


К сферам деятельности субъектов естественных монополий относятся:

- транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»