Недействующий

 

ЗАКОН

КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 5 июня 2000 года N 327

О ПОРЯДКЕ ИЗЪЯТИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Утратил силу на основании Закона Курганской области от 07.06.2002 N 193

Принят
Курганской областной Думой
31 мая 2000 года


Настоящий Закон определяет правовую основу, порядок изъятия и предоставления земельных участков для нового промышленного и других видов строительства, реконструкции и расширения существующих объектов на территории Курганской области.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 Статья I. Основные понятия


1. В настоящем законе используются следующие понятия:

1.1. Изъятие земель - прекращение прав собственности, пожизненного наследуемого владения, пользования, аренды конкретным земельным участком.

1.2. Предоставление земель - комплекс действий компетентных органов, направленных на установление прав собственности, пожизненно наследуемого владения, пользования, аренды определенными земельными участками конкретными субъектами.

1.3. Землеустроительное дело (проект) - совокупность документов, состоящих из текстовой части и чертежей, обосновывающих создание новых и расширение существующих землевладений и землепользований.

1.4. Объект - размещаемые в пределах земельного участка жилые и производственные здания, строения, коммуникации, карьеры, полигоны и прочие сооружения.

 Статья 2. Предмет регулирования закона


2.1. Настоящий Закон регулирует вопросы подготовки и утверждения документов, касающихся:

2.1.1 изъятия и предоставления земель государственной (областной) собственности в целях, не связанных с сельскохозяйственным производством;

2.1.2 перевода лесных земель в нелесные земли в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, и (или) изъятия земель лесного фонда в лесах второй и третьей групп;

2.1.3 перевода земель из категории сельскохозяйственного назначения в другие категории земель в связи с их изъятием и предоставлением гражданам и юридическим лицам.

 Статья 3. Основные положения


3.1. Материалы по изъятию и предоставлению земельных участков (переводу земель из одной категории в другую) оформляются в землеустроительные дела в целом на объект независимо от количества собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов, у которых изымаются земельные участки.

3.2. Подготовку материалов по изъятию и предоставлению земельных участков (переводу земель из одной категории в другую) осуществляет комитет по земельным ресурсам и землеустройству области и его подразделения.

3.3. Предоставление земельных участков для разработки полезных ископаемых осуществляется после оформления в установленном порядке прав на пользование недрами и восстановления земель согласно утвержденному проекту рекультивации на ранее отработанных площадях.

3.4. При предоставлении земельных участков для расширения существующих объектов комитетами по земельным ресурсам и землеустройству проверяется использование ранее отведенных земель.

3.5. Изъятие сельскохозяйственных угодий с кадастровой оценкой, превышающей среднерайонный уровень, с целью их предоставления для несельскохозяйственных нужд допускается в исключительных случаях, связанных с выполнением международных обязательств, разработкой месторождений ценных полезных ископаемых, строительством объектов культуры и истории, здравоохранения, образования, дорог, магистральных трубопроводов, линий связи, электропередачи и других линейных сооружений при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов.

Изъятие особо ценных продуктивных, земель, в том числе опытных полей (участков) научно - исследовательских учреждений и учебных заведений, а также земель природно - заповедного фонда, историко - культурного назначения и других особо охраняемых территорий, не допускается.

3.6. Изъятие земельных участков у собственников земли производится путем выкупа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Курганской области.

3.7. Предоставление (продажа) земельных участков в собственность или продажа права их аренды производится, как правило, на основе конкурсов, аукционов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Курганской области.

3.8. При отводе земель для строительства аэродромов, железнодорожных, шоссейных, трубопроводных и других транспортных магистралей, линий электропередачи и связи, а также каналов, плотин и иных гидротехнических сооружений должны предусматриваться мероприятия, обеспечивающие сохранение путей миграции объектов животного мира и мест их постоянной концентрации, в том числе, в период размножения и зимовки.

3.9. Предоставление земельных участков для целей, не связанных с сельскохозяйственным производством, ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, осуществляется в два этапа:

3.9.1 на первом этапе - предварительное согласование места размещения объекта;

3.9.2. на втором этапе после разработки, проведения экологической экспертизы и утверждения проекта строительства - изъятие и предоставление земельных участков в собственность, владение, пользование и аренду на основании утвержденного проекта.

3.10. Предварительное согласование места размещения объекта не производится в случаях предоставления земель:

3.10.1 для сельскохозяйственного производства;

3.10.2 для лесного хозяйства;

3.10.3 для строительства объектов недвижимости в городских и сельских поселениях в соответствии с градостроительной документацией и градостроительными регламентами;

3.10.4 гражданам для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства, садоводства, животноводства и огородничества.

3.11. Оформление материалов по изъятию и предоставлению земельных участков производится за счет средств заказчика.

Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ВОПРОСАХ ИЗЪЯТИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

 Статья 4. Полномочия Курганской областной Думы


4.1. Курганская областная Дума осуществляет законодательное регулирование порядка изъятия и предоставления земельных участков для нового промышленного строительства и других видов строительства, реконструкции и расширения существующих объектов на территории Курганской области.

4.2. Областная Дума осуществляет предварительное согласование изъятия и предоставления земельных участков под размещение и расширение объектов федерального назначения.

4.3. Областная Дума осуществляет контроль за выполнением настоящего закона.

 Статья 5. Полномочия Администрации (Правительства) Курганской области


5.1. Администрация (Правительство) Курганской области по согласованию с органами местного самоуправления осуществляет:

5.1.1 изъятие и предоставление земельных участков государственной (областной) собственности;

5.1.2 согласование изъятия и предоставления земельных участков государственной (федеральной) собственности в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации;

5.1.3 перевод лесных земель в нелесные земли в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, и (или) изъятие земель лесного фонда в лесах второй и третьей групп в порядке, установленном федеральным законодательством;

5.1.4 перевод земель сельскохозяйственного назначения в другие категории земель, в связи с их изъятием и предоставлением гражданам и юридическим лицам.

 Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления


6.1. Органы местного самоуправления в отношении земель, расположенных в их границах, осуществляют согласование изъятия и предоставления земельных участков и перевода земель из одной категории в другую в случаях, предусмотренных статьей 5 настоящего закона.

6.2. Органы местного самоуправления вправе отказать в согласовании изъятия и предоставления земельных участков и перевода земель из одной категории в другую в случаях:

6.2.1 представляющих угрозу жизни и здоровью населения, проживающего на территории муниципального образования или связанных с повышенной для него опасностью;

6.2.2 ведущих к деградации земли и снижению плодородия почв или ухудшающих окружающую природную среду;

6.2.3 невыполнения пользователями условий использования ранее отведенных земель и обязательств, связанных с их изъятием;

6.2.4 других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Курганской области.

Глава III. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ПО ИЗЪЯТИЮ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ (ПЕРЕВОД ЗЕМЕЛЬ ИЗ ОДНОЙ КАТЕГОРИИ В ДРУГУЮ)

 Статья 7. Предварительное согласование места размещения объекта


7.1. Граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков под объекты федерального, межрегионального и областного значения, обращаются с заявлением о предварительном согласовании места размещения объекта в Администрацию (Правительство) Курганской области.

В остальных случаях заявления направляются в органы местного самоуправления по месту нахождения испрашиваемых земельных участков.

7.2. В заявлении должно быть указано:

7.2.1 целевое назначение использования испрашиваемого земельного участка;

7.2.2 местоположение и предполагаемые размеры земельного участка, санитарных и других зон, в которых ограничивается использование земель и характер ограничений;

7.2.3 желаемое право владения земельным участком (собственность, пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование, срочное пользование, аренда).

7.3. Предварительное согласование места размещения новых и расширения существующих объектов, предназначенных для обеспечения государственных (федеральных) потребностей или имеющих межрегиональное и областное значение, производится после рассмотрения межведомственной комиссией по размещению производительных сил при Администрации (Правительстве) области.

7.4. Администрация (Правительство) Курганской области рассматривает заявление и принимает решение о создании комиссии по выбору земельных участков или дает аргументированный отказ.

В состав комиссии включаются специалисты комитета по земельным ресурсам и землеустройству, органов архитектуры и строительства, лесного хозяйства, охраны окружающей среды, санитарно - эпидемиологического надзора, пожарного надзора, охраны памятников истории и культуры, природных ресурсов и других заинтересованных и контролирующих служб, а также представители муниципальных образований, в границах которых находятся намечаемые к изъятию земельные участки, собственники земель, землевладельцы, землепользователи, арендаторы, земли которых затрагиваются изъятием, граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков (заявитель).

7.5. Комиссия рассматривает представленные заявителем документы, градостроительную документацию и градостроительные регламенты, варианты размещения объекта и его инженерного обеспечения, мнение собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земель, экологические, санитарные и другие требования, а также заключение областной межведомственной комиссии (при необходимости) и определяет возможность и условия размещения объекта.

В случае если документы, представленные комиссии, по форме и содержанию не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации и Курганской области, комиссия вправе приостановить их рассмотрение и возвратить заявителю для доработки.

7.6. Обязательным условием при выборе земельных участков для проектирования объектов является наличие вариантов их размещения. Лучший вариант выбирается на основании сравнения технико - экономических показателей с учетом ценности сельскохозяйственных угодий и лесов, стоимости возмещения убытков и потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства и других показателей. При этом учитываются экологические, градостроительные, социальные и другие последствия предполагаемого занятия земель, перспективы использования данной территории и ее недр.

7.7. Результаты работы комиссии оформляются актом выбора земельных участков для размещения объекта и в необходимых случаях его санитарной (охранной) зоны.

Акт выбора подписывается членами комиссии и ее председателем. Подписи председателя и членов комиссии скрепляются печатями органов, которые они представляют.

7.8. К акту выбора земельных участков прилагается выкопировка из плана земель с нанесенными вариантами размещения объекта в масштабе не мельче 1:10000, а для объектов значительной протяженности (железных и автомобильных дорог, трубопроводов, линий электропередачи и других) - 1:25000, при этом проектные решения вычерчиваются в соответствии с принятыми условными обозначениями.

7.9. Выкопировку из плана земель подписывают:

7.9.1 собственники, землевладельцы, землепользователи, арендаторы земельных участков;

7.9.2 граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков;

7.9.3 представители комитета по земельным ресурсам и землеустройству и органов архитектуры.

7.10. Акт выбора земельных участков и выкопировка из плана земель включаются в землеустроительное дело, в состав которого входят:

7.10.1 заявление гражданина или юридического лица, заинтересованного в предоставлении земельного участка, с приложением копии учредительных документов (для юридических лиц);

7.10.2 постановление (распоряжение) Администрации (Правительства) области, муниципального образования (района, города) о создании комиссии по выбору земельных участков;

7.10.3 согласования (протоколы) с собственниками земли, землевладельцами, землепользователями и арендаторами, из земель, которых предусматривается изъятие земельных участков;

7.10.4 акты технического обследования земельных участков, испрашиваемых к изъятию из состава земель лесного фонда и лесов, не входящих в него;

7.10.5 расчеты убытков собственников земли, землевладельцев, землепользователей, арендаторов и потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства, связанных с изъятием сельскохозяйственных угодий и участков лесного фонда, а также лесов, не входящих в него;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»