(с изменениями на 21 февраля 2019 года)
(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 25.07.2012 N 817-ПП, от 06.07.2016 N 475-ПП, от 23.03.2017 N 175-ПП, от 21.02.2019 N 99-ПП)
В целях реализации Закона Свердловской области от 25 ноября 2004 года N 191-ОЗ "О социальной поддержке реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет:
(преамбула в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 06.07.2016 N 475-ПП)
1. Утвердить:
1) Порядок оформления и выдачи удостоверений, дающих право на получение мер социальной поддержки реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, проживающим на территории Свердловской области (прилагается);
2) форму бланка удостоверения, дающего право на получение мер социальной поддержки реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, проживающим на территории Свердловской области (прилагается).
2. Министерству социальной политики Свердловской области организовать работу по оформлению и выдаче удостоверений, дающих право на получение мер социальной поддержки реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, проживающим на территории Свердловской области, через территориальные исполнительные органы государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области П.В. Крекова.
(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 23.03.2017 N 175-ПП, от 21.02.2019 N 99-ПП)
4. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете".
И.о. Председателя Правительства
Свердловской области
В.А.ВЛАСОВ
ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ И ВЫДАЧИ УДОСТОВЕРЕНИЙ, ДАЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ РЕАБИЛИТИРОВАННЫМ ЛИЦАМ И ЛИЦАМ, ПРИЗНАННЫМ ПОСТРАДАВШИМИ ОТ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕПРЕССИЙ, ПРОЖИВАЮЩИМ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 25.07.2012 N 817-ПП, от 06.07.2016 N 475-ПП, от 23.03.2017 N 175-ПП, от 21.02.2019 N 99-ПП)
1. Настоящий Порядок оформления и выдачи удостоверений, дающих право на получение мер социальной поддержки реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, проживающим на территории Свердловской области (далее - Порядок), устанавливает порядок и условия оформления и выдачи удостоверений, дающих право на получение мер социальной поддержки реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, проживающим на территории Свердловской области (далее - удостоверение).
Удостоверения, оформленные и выданные гражданам до принятия настоящего Порядка, действительны для предоставления мер социальной поддержки.
2. Удостоверения выдаются гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, являющимся реабилитированными лицами и лицами, признанными пострадавшими от политических репрессий, проживающим на территории Свердловской области (далее - заявители).
(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 06.07.2016 N 475-ПП)
3. Для получения удостоверения заявители (их законные представители, представители по доверенности), обращаются в территориальный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения по месту жительства (далее - управление социальной политики) с заявлением о выдаче удостоверения при предъявлении паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность (личность и полномочия законного представителя, представителя по доверенности). К заявлению прилагаются:
(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 25.07.2012 N 817-ПП, от 06.07.2016 N 475-ПП)
1) справка о реабилитации;
2) фотография размером 3 x 4 см.
4. Заявление и документы, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, могут быть направлены в управление социальной политики по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг либо с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг и других средств информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации (далее - информационно-телекоммуникационные технологии), в форме электронных документов. В последнем случае заявление и электронная копия (электронный образ) каждого документа должны быть подписаны простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью. При использовании простой электронной подписи заявление и другие документы, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, представляются на бумажном носителе в управление социальной политики в течение пяти дней со дня подачи заявления.
(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 06.07.2016 N 475-ПП, от 23.03.2017 N 175-ПП, от 21.02.2019 N 99-ПП)
5. Утратил силу. - Постановление Правительства Свердловской области от 06.07.2016 N 475-ПП.
6. Заявление регистрируется в день поступления в управление социальной политики при отсутствии оснований для отказа в приеме заявления, а в случае направления заявления с использованием информационно-телекоммуникационных технологий - не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в управление социальной политики.
Решение о выдаче удостоверения принимается руководителем управления социальной политики не позднее одного рабочего дня, следующего за датой регистрации заявления в управлении социальной политики.
При подаче заявления и документов, подписанных простой электронной подписью, решение о выдаче удостоверения принимается руководителем управления социальной политики не позднее одного рабочего дня, следующего за днем представления документов на бумажном носителе в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.
(п. 6 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 06.07.2016 N 475-ПП)
7. Удостоверение выдается в течение пяти рабочих дней с даты регистрации заявления в управлении социальной политики.
(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 25.07.2012 N 817-ПП)
В случае, если заявление и документы, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, поданы в форме электронных документов, удостоверение выдается в течение пяти рабочих дней с даты регистрации заявления при предоставлении в управление социальной политики фотографии заявителя. В случае непредоставления в управление социальной политики фотографии заявителя в установленный срок удостоверение выдается не позднее рабочего дня, следующего за днем предоставления фотографии.
(часть вторая введена Постановлением Правительства Свердловской области от 25.07.2012 N 817-ПП)
В случае если заявление и документы, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, поданы в форме электронных документов, подписанных простой электронной подписью, удостоверение выдается в течение 5 рабочих дней с даты представления документов на бумажном носителе в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.
(часть введена Постановлением Правительства Свердловской области от 06.07.2016 N 475-ПП)
8. При утрате (порче) удостоверения оформляется дубликат удостоверения.
К заявлению о выдаче дубликата удостоверения прилагаются документы, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, пояснение обстоятельств утраты или порчи удостоверения с указанием места выдачи утраченного удостоверения. При утрате удостоверения к заявлению прилагается документ органа внутренних дел, подтверждающий, что утраченное удостоверение не найдено.
9. Дубликат удостоверения оформляется в течение пяти рабочих дней с даты регистрации заявления в управлении социальной политики.
(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 25.07.2012 N 817-ПП)
В левой части удостоверения ставится штамп "Дубликат", ниже делается надпись черными чернилами "Выдан взамен удостоверения серии... N..." и заверяется гербовой печатью управления социальной политики.
(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 25.07.2012 N 817-ПП)
10. Управление социальной политики отказывает в принятии заявления о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения):
(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 25.07.2012 N 817-ПП)
1) если заявление подано лицом, не имеющим на это полномочий;
2) если лицо, обратившееся за оформлением и выдачей удостоверения, не зарегистрировано в установленном порядке по месту жительства (пребывания) на территории Свердловской области;
3) если к заявлению не приложены документы, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;
4) заявление и документы, направленные в форме электронных документов, не подписаны электронной подписью;
(подп. 4 введен Постановлением Правительства Свердловской области от 06.07.2016 N 475-ПП)
5) выявлено несоблюдение установленных законодательством Российской Федерации условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи.
(подп. 5 введен Постановлением Правительства Свердловской области от 06.07.2016 N 475-ПП)
При этом все документы, приложенные к заявлению, поданные посредством личного обращения, возвращаются заявителю в день обращения с указанием причины отказа.
(часть вторая введена Постановлением Правительства Свердловской области от 25.07.2012 N 817-ПП)
11. В случае отказа в принятии заявления о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения), направленного по почте либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, управление социальной политики в течение пяти рабочих дней с даты регистрации заявления направляет заявителю уведомление с указанием причины отказа. При этом все документы, приложенные к заявлению, возвращаются заявителю.