• Текст документа
  • Статус
  • Оперативная информация
Оглавление
Поиск в тексте
Внимание! Об изменениях документа см. ярлык «Оперативная информация»
Документ будет изменен

АДМИНИСТРАЦИЯ СЫСЕРТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 декабря 2012 года N 3156

Об утверждении муниципальной целевой программы "Содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в Сысертском городском округе" на 2013 год



В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Свердловской области от 4 февраля 2008 года N 10-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Свердловской области", Постановлением Правительства Свердловской области от 11 октября 2010 года N 1483-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Свердловской области" на 2011-2015 годы, руководствуясь статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и постановлением Администрации Сысертского городского округа от 28.03.2012 года N 658 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных целевых программ Сысертского городского округа и проведения оценки эффективности их реализации"

постановляю:

1. Утвердить муниципальную целевую программу "Содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в Сысертском городском округе" на 2013 год (.

2. Опубликовать настоящее постановление в официальном издании "Вестник Сысертского городского округа" и разместить на официальном сайте Сысертского городского округа.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Сысертского городского округа, председателя комитета по экономике Краснову С.В.



Глава
Сысертского городского округа
В.А.Старков

Муниципальная целевая программа "Содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в Сысертском городском округе" на 2013 год



УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
Сысертского городского округа
от 5 декабря 2012 года N 3156
"Содействие развитию субъектов
малого и среднего предпринимательства
в Сысертском городском округе" на 2013 год

Муниципальная целевая программа "Содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в Сысертском городском округе" на 2013 год

Паспорт Программы


Наименование программы

Муниципальная целевая программа "Содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в Сысертском городском округе" на 2013 год (далее - Программа)

Реквизиты правового акта, утверждающего программу

Постановление Администрации Сысертского городского округа

Основания для разработки программы

Федеральный закон от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
Закон Свердловской области от 4 февраля 2008 года N 10-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Свердловской области";
Постановление Правительства Свердловской области от 11 октября 2010 года N 1483-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Свердловской области" на 2011-2015 годы";
Постановление Администрации Сысертского городского округа от 28.03.2012 года N 658 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных целевых программ Сысертского городского округа и проведения оценки эффективности их реализации"

Заказчик программы

Администрация Сысертского городского округа

Разработчик программы

Комитет по экономике Администрации Сысертского городского округа

Координатор программы

Комитет по экономике Администрации Сысертского городского округа

Исполнители программы

1. Отраслевые, функциональные и территориальные органы Администрации Сысертского городского округа.
2. Субъекты малого и среднего предпринимательства Сысертского городского округа.
3. По согласованию:
1) Координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства в Сысертском городском округе (далее Совет);
2) Фонд "Сысертский фонд поддержки малого предпринимательства" (далее - Фонд)

Цели и задачи программы

Цель Программы - создание условий для развития малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) в Сысертском городском округе (далее - СГО), способствующих:
- развитию малого и среднего предпринимательства в приоритетных для округа сферах деятельности;
- повышению уровня социально-экономического развития муниципального образования.
Задачи:
1) Содействие развитию нормативно-правовых основ и информационной среды малого и среднего предпринимательства.
2) Содействие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров субъектов малого и среднего предпринимательства СГО.
3) Обеспечение финансовой поддержки социально-значимых проектов и инвестиционных проектов, реализуемых на территории СГО.
4) Содействие в продвижении продукции субъектов малого и среднего предпринимательства на российском рынке и повышении ее конкурентоспособности.
5) Реализация пропаганды и популяризации предпринимательской деятельности.
6) Предоставление имущественной поддержки субъектам МСП.

Сроки и этапы реализации программы

2013 год

Объемы и источники финансирования программы

Финансовое обеспечение программы
Общий объем финансирования: 735,0 тысяч рублей.
По источникам финансирования
2013 год местный бюджет 735,0

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели эффективности

1. Предоставление субъектам МСП информационной, имущественной, финансовой поддержки.
2. Увеличение числа субъектов МСП в СГО.
3. Увеличение среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций
4. Увеличение объема расходов бюджета СГО на развитие и поддержку СМП в расчете на одного жителя
5. Оценка эффективности программы дополнительно производится в соответствии с Порядком разработки и реализации муниципальных целевых программ Сысертского городского округа и проведения оценки эффективности их реализации

Реализация и контроль за ходом выполнения программы

Координатором программы является комитет по экономике Администрации СГО. Информация о ходе реализации мероприятий программы представляется ответственными исполнителями в комитет по экономике Администрации СГО ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом

Код программы

1. Характеристика проблемы, обоснование необходимости ее решения программным методом


Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства имеет целью обеспечить решение экономических и социальных задач, в том числе способствует формированию конкурентной среды, удовлетворению потребностей общества товарам и услугами, обеспечению занятости, увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, в том числе и в местный.

Экономический эффект от деятельности малого и среднего бизнеса оценивается с точки зрения вклада в оборот предприятий разных отраслей экономики округа и увеличения уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в бюджеты любых уровней.

Социальный эффект от деятельности малого и среднего бизнеса оценивается с точки зрения обеспечения занятости и качества жизни жителей Сысертского городского округа, а также с точки зрения формирования среднего класса и его участия в реализации социальных программ.

В сфере малого и среднего предпринимательства в СГО несбалансированно высокой является доля оборота организаций оптовой и розничной торговли - около 30% от общего оборота предприятий (таб.1).

Таблица 1. Структура оборота предприятий в разрезе видов экономической деятельности


Таблица 1


Наименование показателя

Структура оборота, %

Факт

Оценка

Прогноз

2011

2012

2013

2014

2015

Оборот организаций (по полному кругу) по видам экономической деятельности, всего

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

9,0

7,6

9,0

9,2

9,2

Обрабатывающие производства

53,9

60,7

53,2

52,7

52,8

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

0,8

0,6

0,7

0,7

0,7

Оптовая и розничная торговля

29,9

25,6

30,5

30,8

30,6

Транспорт

0,4

0,3

0,4

0,4

0,4

Связь

0,3

0,2

0,2

0,2

0,2

Объем платных услуг населению по крупным и средним предприятиям

2,7

2,4

2,9

3,0

3,0

Общественное питание

0,9

0,8

0,9

1,0

0,9

Прочие виды деятельности

2,1

1,8

2,1

2,1

2,1


Одновременно с этим требуют развития сферы создания и организации производств, оказания услуг социальной направленности, создания и развития объектов в сфере оказания бытовых услуг, создания и развития предприятий, осуществляющих свою деятельность в сфере промышленного производства и энергосбережения.

По характеру выпускаемой в различных отраслях экономики продукции Сысертский городской округ является промышленно-аграрным. По данным таблицы 2 следует отметить, что доля малых предприятий и индивидуальных предпринимателей (далее - ИП) в объеме производства сельскохозяйственной продукции в натуральном выражении занимает незначительную часть. По данным таблицы 3 можно сделать вывод об отсутствии предпринимательской деятельности в таких производственных сферах экономики, как:

- производство продукции текстильного и швейного производства;

- производство резиновых и пластмассовых изделий;

- производство машин и оборудования;

- производство продукции электрооборудования, электронного и оптического оборудования;

- производство продукции целлюлозно-бумажного производства, издательской и полиграфической деятельности.

Таблица 2. Производство сельскохозяйственной продукции в натуральном выражении субъектами малого и среднего предпринимательства[1]


Таблица 2

_________________________
[1] По данным сплошного наблюдения за 2010 год

ед.изм. центнер

Наименование вида продукции

Фактически произведено СМСП за 2010 год, всего

в том числе по категориям

Доля малых предприятий и ИП в объеме производства с/х продукции

средние предприятия

малые предприятия

Индивидуальные предприниматели

Зерновые и зернобобовые культуры - всего

30278,0

29609,0

669,0

2,2%

в том числе:

Пшеница

1007,0

1007,0

-

Ячмень

24243,0

23574,0

669,0

2,8%

Рожь, овес

5028,0

5028,0

-

Картофель

64649,0

20089,0

17360,0

27200,0

68,9%

Корнеплоды и клубнеплоды овощные

25450,0

4171,0

7760,0

13519,0

83,6%

Культуры овощные

35172,0

3493,0

-

31679,0

Солома и культуры кормовые

203691,0

160387,0

40978,0

2326,0

21,3%

Скот и птица на убой в живом весе - всего

2222,0

1725,0

497,0

22,4%

в том числе:

крупный рогатый скот

1660,0

1461,0

199,0

12,0%

овцы козы

137,0

137,0

100,0%

свиньи

161,0

161,0

100,0%

птица

264,0

264,0

0,0%

Молоко сырое всех видов животных

68439,0

60486,0

7344,0

609,0

11,6%


По данным Доклада Главы Сысертского городского округа о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2011 год число зарегистрированных субъектов МСП составляло в 2010 г. - 2739 единиц, в 2011 г. - 4289 единиц. В действительности по данным сплошного наблюдения в 2011 году за 2010 год число действующих субъектов по данным таблицы 4 составляет 2181 единиц. В относительном выражении на 10000 жителей округа значение показателя незначительно и равно 353,7 единиц.

Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства ранее составляло от 4,6 до 6,7 тыс.человек. По итогам сплошного наблюдения, проводимого в 2011 г. число занятых составляет 5,8 тыс.человек.

Таким образом, сложившаяся в округе традиционная структура экономики должна быть изменена в сторону увеличения доли малого и среднего предпринимательства.

Таблица 3. Производство промышленной продукции в натуральном выражении субъектами малого и среднего предпринимательства[2]


Таблица 3

_________________________
[2] По данным сплошного наблюдения за 2010 год

Наименование вида продукции

Единица измерения

Фактически произведено за 2010 год, всего

в том числе по категориям

Доля малых предприятий и ИП в объеме производства с/х продукции

средние предприятия

малые предприятия

ИП

Добыча металлических руд и прочих полезных ископаемых

Материалы строительные нерудные

Тысяча кубических метров

34,0

-

34,0

100,0%

Производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака

Мясо и субпродукты пищевые убойных животных, в том числе:

Тонна

71,0

69,0

2,0

2,8%

Изделия колбасные

Тонна

1513,0

-

1513,0

100,0%

Масло сливочное и пасты масляные

Тонна

14,7

14,7

Сыры и продукты сырные

Тонна

0,3

0,3

Обработка древесины и производство изделий из дерева

Лесоматериалы, продольно распиленные или расколотые, разделенные на слои или лущеные, толщиной более 6 мм; шпалы железнодорожные или трамвайные деревянные, непропитанные

Тысяча кубических метров

24,0

-

14,0

10,0

100,0%

Таблица 4. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в СГО[3]



Таблица 4

_________________________
[3] По данным сплошного наблюдения.


Вид субъекта МСП

Субъекты МСП

в том числе по категориям

средние предприятия

малые предприятия

всего

из них микропредприятия

всего

из них

всего

из них

всего

из них

всего

из них

Осуществляющие деятельность в 2010 году

осуществляющие деятельность в 2010 году

осуществляющие деятельность в 2010 году

осуществляющие деятельность в 2010 году

Юридические лица

452

273

5

5

447

268

407

228

Индивидуальные предприниматели

1729

828

1

1

1728

827

1694

793

Всего

2181

1101

6

6

2175

1095

2101

1021

Таблица 5. Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства в СГО[4]



Таблица 5

_________________________
[4] По данным сплошного наблюдения.

(человек)

Вид субъекта МСП

Cредняя численность работников за 2010 год

в том числе работников списочного состава (без внешних совместителей)

Юридические лица

3068

2601

Индивидуальные предприниматели

2761


На основе выше изложенного можно определить приоритетные виды предпринимательской деятельности на территории СГО, требующие содействия в своем развитии.

Перечень приоритетных видов деятельности, осуществляемых субъектами малого и среднего предпринимательства на территории Сысертского городского округа

1. Производство пищевых продуктов.

2. Текстильное и швейное производство.

3. Ремонт мебели.

4. Ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов.

5. Ремонт часов.

6. Ремонт, окраска и пошив обуви.

7. Ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий.

8. Услуги прачечных.

9. Услуги химической чистки и крашения.

10. Услуги парикмахерских.

11. Ветеринарные и медицинские услуги, за исключением стоматологических услуг.

12. Услуги физической культуры.

13. Все виды бытовых услуг населению, оказываемые на территории сельских населенных пунктов СГО.

14. Услуги дополнительного образования.

15. Производство и переработка сельскохозяйственной продукции и продукции животноводства.

16. Торговля (распространение) газетно-журнальной и книжной продукции.

17. Производство промышленной продукции.

Процесс укрепления сферы малого и среднего предпринимательства нуждается в постоянной поддержке. Поддержка предпринимательства осуществляется в различных направлениях - это разработка и принятие нормативно-правовых документов, консультационные, информационные и других видов услуг, имущественная и финансовая поддержка.

Ранее на территории Сысертского городского округа действовала муниципальная программа поддержки и развития малого предпринимательства. В рамках реализации муниципальной программы объем средств местного бюджета, предусмотренных на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства в 2011 году, составил 621,2 тыс. рублей.

Таблица 6. Выполнение плана мероприятий программы поддержки малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования в 2011 году


Таблица 6


N строки

Наименование плановых мероприятий

Фактическое выполнение

Организация подготовки и повышения квалификации кадров, работающих в сфере малого предпринимательства

1

Оказание содействия самозанятости безработных граждан и начинающих предпринимателей

47 субъектам оказано содействие ГКУ "Сысертский ЦЗ", создано 21 рабочее место

Имущественная и финансовая поддержка малого предпринимательства

2

Сдача субъектам малого предпринимательства объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности, в аренду, в том числе посредством проведения открытых конкурсов и аукционов

план - 1947,6 кв.м, факт - 1560,9 кв.м.

3

Реализация на территории Сысертского городского округа областной Программы микрозаймов для субъектов малого предпринимательства

Выполнено (Всего выдано краткосрочных займов на сумму 2530000 руб.- 64 договора)

4

Предоставление информационно-консультационных и офисных услуг субъектам малого предпринимательства

Выполнено (Консультации - 224, Бухгалтерские - 257, Офисные - 150, Информационные - 93)


Несмотря на проводимую работу, направленную на создание благоприятных условий, малое и среднее предпринимательство по-прежнему сталкивается с большим количеством проблем, а именно:

1) несовершенство нормативной правовой базы, отсутствие законодательных актов, направленных на содействие развитию малого и среднего производственного и инновационного бизнеса;

2) недостаточная развитость материально-технической базы организаций инфраструктуры, дефицит квалифицированных консультантов и специалистов;

3) трудности в привлечении финансовых ресурсов на развитие бизнеса, особенно на стадии становления бизнеса;

4) недостаточное развитие механизмов финансирования субъектов малого и среднего предпринимательства на ранних стадиях развития;

5) недостаток собственных ресурсов у субъектов малого и среднего предпринимательства и затрудненный доступ к источникам финансирования;

6) недостаток доступных производственных и офисных площадей, достаточно высокие издержки для начинающих субъектов малого предпринимательства, в том числе по арендной плате за нежилое помещение;

7) недостаточная профессиональная подготовка кадрового персонала предпринимательства;

8) недостаточная информированность предпринимателей о реализации программ развития предпринимательства;

Необходимость выбранного механизма (программно-целевого подхода) решения задач развития малого и среднего предпринимательства для Сысертского городского округа обуславливается следующими причинами:

1) необходимостью системного подхода к предоставлению поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на территории Сысертского городского округа;

2) сложностью и зачастую взаимосвязанностью проблем, стоящих перед малым предпринимательством;

3) ограниченностью финансовых, имущественных и иных ресурсов, необходимых для развития предпринимательства, что требует определения приоритетов оказания поддержки и концентрации ресурсов на выбранных направлениях для получения наиболее эффективных результатов;

4) необходимостью координации и взаимосвязанности муниципальных программ развития малого предпринимательства с региональными программами, в целях получения максимальной отдачи от их использования для экономики округа.

2. Цель и задачи программы, сроки реализации, целевые индикаторы и показатели


Целью Программы является создание условий для развития малого и среднего предпринимательства в Сысертском городском округе.

Для достижения указанной цели требуется решение следующих основных задач:

1. Содействие развитию нормативно-правовых основ и информационной среды малого и среднего предпринимательства.

2. Содействие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров субъектов малого и среднего предпринимательства СГО.

3. Обеспечение финансовой поддержки социально-значимых проектов и инвестиционных проектов, реализуемых на территории СГО.

4. Содействие в продвижении продукции субъектов малого и среднего предпринимательства на российском рынке и повышении ее конкурентоспособности.

5. Реализация пропаганды и популяризации предпринимательской деятельности.

6. Предоставление имущественной поддержки субъектам МСП.

Программа реализуется в 2013 году с последующим формированием муниципальной целевой программ на 2014-2016 годы с целью вступления в областную целевую программу.

Для оценки промежуточных и конечных результатов реализации Программы будут использоваться следующие целевые индикаторы и показатели:


N п/п

Наименование целевого показателя программы

Единица измерения

Значение целевого показателя

базовое значение целевого показателя (на начало реализации программы)

Плановое по итогам 2013 года

Число субъектов МСП в СГО

Единиц

2181

2300

Число занятых в сфере малого и среднего предпринимательства в СГО

Человек

5829

6020

Количество/ площадь объектов недвижимости, подлежащих предоставлению субъектам МСП в качестве имущественной поддержки

Единиц

14/2665,5

14/2665,5

Количество/площадь объектов недвижимости, фактически предоставленных субъектам МСП в качестве имущественной поддержки

Единиц

12/1800

12/1800

Число субъектов МСП, получивших финансовую поддержку в СГО

Единиц

8

15

Число рабочих мест, прошедших аттестацию с применением бюджетных средств

Единиц

0

50

Доля площадей объектов недвижимости, фактически предоставленных от общей площади объектов, подлежащих предоставлению субъектам МСП в качестве имущественной поддержки

Процентов

98,0

100,0

3. Перечень мероприятий Программы


Мероприятия, направленные на комплексное решение задач, указанных в Программе, осуществляются в соответствии с Планом мероприятий (Приложение N 1).

Муниципальная программа поддержки и развития малого предпринимательства в СГО на 2010-2012 годы предусматривала финансирование за счет средств местного бюджета двух основных направлений:

1) развитие Фонда "Сысертский фонд поддержки малого предпринимательства" (далее Фонд);

2) субсидии на поддержку крестьянско-фермерских хозяйств.

По итогам деятельности Фонда за 2011 г. и первое полугодие 2012 г. с учетом аналитических материалов Свердловского областного Фонда поддержки малого предпринимательства в соответствии с Протоколом заседания Координационного совета при главном федеральном инспекторе в Свердловской области по развитию малого и среднего предпринимательства от 25.09.2012 N 331 определены основные принципы деятельности муниципальных фондов поддержки субъектов МСП, а именно:

1) поддержка субъектов МСП с использованием всех инструментов поддержки;

2) самофинансирование, то есть выплата заработной платы, оплата коммунальных услуг и других статей расходов производится за счет доходов фондов.

На основании выше изложенного в 2013 г. не предусмотрены субсидии на содержание Фонда, за исключением коммунальных услуг за первый квартал в связи с урегулированием вопроса аренды имущественного комплекса Фондом.

По факту реализации мероприятий Программы могут быть внесены изменения с целью финансирования объективной потребности по одним мероприятиям в большем количестве при наличии экономии финансовых средств в результате неисполнения по другим мероприятиям.

4. Ресурсное обеспечение Программы


Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств местного бюджета.

Источник финансирования

Объем финансирования, рублей

2013 год

Местный бюджет

735000,00

5. Механизм реализации Программы


Заказчиком Программы является Администрация Сысертского городского округа (далее - АСГО).

Координация деятельности по выполнению Программы осуществляется комитетом по экономике Администрации СГО. Ответственными исполнителями программы являются:

1) отраслевые, функциональные и территориальные органы Администрации СГО;

2) субъекты малого и среднего предпринимательства СГО;

3) по согласованию:

- Координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства в Сысертском городском округе;

- Фонд "Сысертский фонд поддержки малого предпринимательства".

Ответственные исполнители Программы:

1) организуют работу по исполнению программных мероприятий;

2) несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы;

3) определяют механизмы корректировки программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы, порядок обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации Программы, программных мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей;

4) ежеквартально в течение 20 дней после окончания отчетного периода направляют в комитет по экономике информацию о ходе реализации Программы по форме приложения N 8 постановления Администрации Сысертского городского округа от 28.03.2012 N 658 (в редакции от 09.06.2012 N 1405) "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных целевых программ Сысертского городского округа и проведения оценки эффективности их реализации", с приложением пояснительной записки.

Условия и порядок оказания поддержки субъектам МСП в виде предоставления субсидий, компенсаций устанавливаются нормативными правовыми актами Сысертского городского округа, которые разрабатываются и утверждаются до оказания конкретных форм поддержки.

Таблица 7. Риски, связанные с реализацией Программы


Таблица 7


Возможные риски

Способы минимизации

Изменения федерального, областного, муниципального законодательства по вопросам государственной, муниципальной поддержки и развития малого и среднего предпринимательства.

Мониторинг планируемых изменений и минимизация последствий в период подготовки проектов нормативных правовых документов.

Недостаточность получаемой информации (от Федеральной службы государственной статистики (Росстата), Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области (Свердловскстата) по результатам проводимых мониторингов, исследований)

Применение иных способов получения и сбора информации и изучение опыта других территорий по оценке развития субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях неопределенности информации.

Недостаток бюджетных средств для обеспечения реализации мероприятий Программы.

Определение приоритетов для первоочередного финансирования. Оценка эффективности бюджетных вложений.

Утеря актуальности мероприятий Программы.

Ежеквартальный анализ эффективности проводимых мероприятий Программы, в том числе проведение мониторингов, исследований. Возможно перераспределение средств внутри разделов Программы. Постоянные консультации с субъектами малого и среднего предпринимательства и организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Недоверие субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в полезности и доступности мероприятий Программы.

Информирование субъектов малого и среднего предпринимательства, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, об осуществляемых мероприятиях с использованием разнообразных каналов коммуникаций передачи информации. Пропаганда успешных проектов Программы.

Оценка социально-экономической эффективности Программы


Критериями оценки эффективности Программы является достижение установленных показателей эффективности.

В ходе выполнения Программы предполагается достижение следующих результатов:

1. Формирование, в пределах полномочий органов местного самоуправления, благоприятной правовой среды для развития МСП в СГО.

2. Увеличение числа субъектов МСП в СГО

3. Предоставление субъектам МСП информационной, имущественной, финансовой поддержки.

4. Увеличение среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций.

5. Увеличение объема расходов бюджета СГО на развитие и поддержку СМП в расчете на одного жителя.

6. Популяризация предпринимательской деятельности.

Таблица 8. Показатели эффективности Программы в СГО


Таблица 8


Наименование показателя эффективности

Ед. измерения

Значение показателя

Текущее значение на 01.01.2012

Плановое значение на 2013

Число субъектов МСП в расчете на 10000 человек населения

Единиц

353,7

379,33

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций

Процентов

38,0

40,0

Объем налоговых поступлений в местный бюджет от платежей субъектов малого и среднего предпринимательства (ЕНВД, ЕСХН) на территории СГО

млн.руб.

20067,6

22396,0

Объем расходов бюджета СГО на развитие и поддержку СМП в расчете на одного жителя

Руб.

10,27

12,12


Оценка эффективности программы дополнительно производится в соответствии с Порядком разработки и реализации муниципальных целевых программ Сысертского городского округа и проведения оценки эффективности их реализации.

Приложение N 1. План мероприятий по выполнению муниципальной целевой программы "Содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в Сысертском городском округе" на 2013 год


Приложение N 1
к муниципальной целевой программе
"Содействие развитию субъектов
малого и среднего предпринимательства
в Сысертском городском округе" на 2013 год



Срок выполнения мероприятия - 2013 год

N

Наименование мероприятия

Исполнители мероприятия программы

Основные виды товаров, услуг, необходимых для выполнения мероприятия

Количество товаров, услуг

Единица измерения

Объем финансирования, рублей

Результаты, целевые показатели, достигаемые в ходе выполнения мероприятия

1. Содействие развитию нормативно-правовых основ и информационной среды малого и среднего предпринимательства

1.1

Мониторинг действующих и принятие новых муниципальных нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность субъектов МСП, в том числе в части предоставления муниципальной поддержки субъектам

Комитет по экономике АСГО Комитет по управлению муниципальным имуществом и правовой работе АСГО (далее - КУМИиПР)

-

-

-

-

Формирование, в пределах полномочий органов местного самоуправления, благоприятной правовой среды для развития МСП в СГО

1.2

Анализ и прогнозирование социально-экономического развития сектора малого и среднего предпринимательства в СГО

Комитет по экономике АСГО

услуги Свердловсксата

-

-

10000,00

п.1 таб.7

1.3

Размещение информации о существующей системе муниципальной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (СМИ, сеть "Интернет")

Комитет по экономике АСГО Административно-организационный отдел АСГО

публикации в СМИ

4 /900 (225*4)

единиц/ кв.см

13500,00

Предоставление субъектам МСП информационной поддержки

1.4

Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства СГО, получивших финансовую, имущественную поддержку

Комитет по экономике АСГО

-

-

-

-

п.5,6 таб.7

1.5

Ведение перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов МСП) в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам МСП, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП, с опубликованием в средствах массовой информации, размещением в сети "Интернет"

КУМИиПР

-

-

-

-

Предоставление субъектам МСП имущественной поддержки

1.6

Доработка раздела "Малый и средний бизнес" на базе официального сайта АСГО http://www.adm.sysert.ru/

Административно-организационный отдел АСГО Комитет по экономике АСГО

-

-

-

-

Предоставление субъектам МСП информационной поддержки

Итого по разделу 1

23500,00

2. Содействие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров субъектов малого и среднего предпринимательства

2.1

Организация семинара для СМП с привлечением специалистов Межрайонной ИФНС N 31 по Свердловской области (по согласованию, по вопросам налогообложения), комитета по экономике АСГО (по вопросам в сфере потребительского рынка), Управления Роспотребнадзора (по согласованию)

Межрайонная ИФНС N31по Свердловской области (по согласованию), Комитет по экономике АСГО, Управление Роспотребнадзора (по согласованию)

-

-

-

Предоставление субъектам МСП информационной поддержки

2.2

Организация взаимодействия с Свердловским областным фондом поддержки малого предпринимательства по вопросам ведения и развития бизнеса, обучения за счет бюджетных средств

Комитет по экономике АСГО, Фонд

10

консультационные услуги, семинары, тренинги

-

Предоставление субъектам МСП информационной поддержки

Итого по разделу 2

-

3. Обеспечение финансовой поддержки социально-значимых проектов и инвестиционных проектов, реализуемых на территории СГО

3.1

Предоставление субсидий крестьянско-фермерским хозяйствам СГО

Комитет по экономике АСГО, субъекты МСП

не менее 8

число субъектов

185000,00

п.5 таб.7

3.2

Предоставление субъектам МСП субсидий на возмещение части затрат по: присоединению к электрическим, газораспределительным, тепловым сетям, сетям водоснабжения и водоотведения, реализации программ энергосбережения в процесее создания или развития бизнеса

Комитет по экономике АСГО, субъекты МСП

-

число субъектов/ объектов

200000,00

п.5 таб.7

3.3

Предоставление субъектам МСП субсидий на возмещение части затрат по: аттестации рабочих мест

Комитет по экономике АСГО, субъекты МСП

50

число рабочих мест

100000,00

п.5,6 таб.7

3.4

Предоставление субъектам МСП субсидий на возмещение части затрат по: компенсации транспортных расходов при оказании бытовых услуг в сельских населенных пунктах СГО

Комитет по экономике АСГО, субъекты МСП

6 / 288

число субъектов/количество поездок в год

30000,00

п.5 таб.7

Итого по разделу 3

515000,00

4. Содействие в продвижении продукции субъектов малого и среднего предпринимательства на российском рынке и повышении ее конкурентоспособности

4.1

Предоставление субъектам МСП субсидий по возмещению части затрат по оплате работ (услуг), связанных с сертификацией, регистрацией товаров (работ, услуг) собственного производства

Комитет по экономике АСГО, субъекты МСП

70000,00

п.5 таб.7

4.2

Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий по возмещению части затрат на участие в выставочных мероприятиях

Комитет по экономике АСГО, субъекты МСП

взнос для участия при лимите 4 кв.м / субъект

12 / 3

кв.м / 1 субъект

60000,00

п.5 таб.7

Итого по разделу 4

130000,00

5. Реализация пропаганды и популяризации предпринимательской деятельности

5.1

Организация и проведение "Дня предпринимателя" (Спартакиады для предпринимателей, иного мероприятия, посвященного развитию предпринимательства) в Сысертском городском округе

АСГО

Изготовление раздаточных материалов

единиц

100

2500,00

Популяризация предпринимательской деятельности п.1,2 таб.7

АСГО

Приобретение призов и ценных подарков для участников

единиц

20

10000,00

Популяризация предпринимательской деятельности п.1,2 таб.7

5.2

Проведение социологического исследования по вопросам развития предпринимательства, в том числе молодежного

Комитет по экономике АСГО

услуги привлеченных специалистов, молодежи

8

число населенных пунктов

24000,00

Популяризация предпринимательской деятельности п.1,2 таб.7

Итого по разделу 5

36500,00

6. Предоставление имущественной поддержки субъектам МСП

6.1

Обеспечение отчуждения муниципального имущества с предоставлением субъектам МСП преимущественного права выкупа в установленном законодательством порядке

КУМИиПР АСГО

-

-

-

п.3,4,7 таб.7

7. Финансовое обеспечение обязательств Фонда по оплате коммунальных услуг в 2013 г.

7.1

Предоставление субсидий Фонду для оплаты коммунальных услуг в первом квартале 2013 г. (электроэнергия, теплоэнергия, водоснабжение, водоотведение)

Комитет по экономике АСГО, Фонд

счета контрагентов

1500 / 7,5 /2 / 1,35 / месяц

кВтч / Гкал / м куб

30000,00

-

Всего по программе

735000,00

Об утверждении муниципальной целевой программы "Содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в Сысертском городском округе" на 2013 год

Название документа: Об утверждении муниципальной целевой программы "Содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в Сысертском городском округе" на 2013 год

Номер документа: 3156

Вид документа: Постановление Администрации Сысертского городского округа Свердловской области

Принявший орган: Администрация Сысертского городского округа Свердловской области

Статус: Документ будет изменен

Дата принятия: 05 декабря 2012