• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий


ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ПЯТЫЙ СОЗЫВ
Семьдесят второе заседание

РЕШЕНИЕ

от 12 марта 2013 года N 9/72
г.Екатеринбург


О внесении изменений в Решение Екатеринбургской городской Думы от 28 марта 2006 года N 23/22 "Об утверждении Положения "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории муниципального образования "город Екатеринбург"



В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", рассмотрев Постановление Администрации города Екатеринбурга от 29 ноября 2011 года N 5228 "О внесении изменений и дополнений в Решение Екатеринбургской городской Думы от 28 марта 2006 года N 23/22 "Об утверждении положения "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории муниципального образования "город Екатеринбург", руководствуясь статьей 26 Устава муниципального образования "город Екатеринбург", Екатеринбургская городская Дума

решила:

1. Внести в Решение Екатеринбургской городской Думы от 28 марта 2006 года N 23/22 "Об утверждении Положения "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории муниципального образования "город Екатеринбург" с изменениями, внесенными решениями Екатеринбургской городской Думы от 26 сентября 2006 года N 64/28, от 5 июня 2007 года N 35/43, от 23 декабря 2008 года N 90/70, от 22 сентября 2009 года N 33/9, от 28 июня 2011 года N 51/44, (далее - Решение) следующие изменения:

1) в пункте 27 Приложения 1 "Положение "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - Положение) слова "главой Администрации города Екатеринбурга" заменить словами "Администрацией города Екатеринбурга";

2) в пункте 27 Положения слова "размещает сообщение о проведении торгов на официальном сайте муниципального образования "город Екатеринбург" в сети Интернет" заменить словами "размещает извещение о проведении аукциона на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации";

3) пункт 38 Положения изложить в следующей редакции:

"38. Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается с победителем торгов или единственным участником аукциона, в сроки, установленные действующим законодательством.";

4) пункт 41 Положения изложить в следующей редакции:

"41. Если торги не состоялись в связи с участием в торгах одного участника, организатор торгов в случаях, предусмотренных действующим законодательством, обязан заключить с единственным участником торгов договор купли-продажи или договор аренды земельного участка.";

5) пункт 42 Положения изложить в следующей редакции:

"42. Организатор торгов в случае признания торгов несостоявшимися вправе объявить о повторном проведении торгов.";

6) пункт 44 Положения изложить в следующей редакции:

"44. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта в соответствии с действующим законодательством осуществляется в следующих случаях:

строительство объектов инженерной инфраструктуры, предусмотренных инвестиционными программами организаций коммунального комплекса, утвержденными решениями Екатеринбургской городской Думы;

строительство объектов инженерной инфраструктуры, обеспечивающих функционирование разрешенного использования объектов капитального строительства (тепловые пункты, трансформаторные подстанции, газорегуляторные пункты и иные подобные объекты);

строительство линейных объектов;

строительство объектов, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджетов Российской Федерации и (или) Свердловской области, и (или) муниципального образования "город Екатеринбург";

строительство объектов образования (дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные учреждения);

строительство объектов здравоохранения (амбулаторно-поликлинические учреждения, больничные учреждения, станции скорой медицинской помощи, пункты раздачи детского питания);

строительство объектов культуры (профессиональные театры, детские школы искусств, музеи, библиотеки);

строительство объектов спорта (детские юношеские спортивные школы, физкультурно-оздоровительные комплексы, стадионы, спортивные залы, плавательные бассейны, лыжные базы);

строительство подземных и надземных многоуровневых автостоянок (паркингов), механизированных автостоянок (паркингов);

строительство зданий, строений, сооружений религиозного назначения;

иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.";

7) абзац первый пункта 45 Положения изложить в следующей редакции:

"Заявление о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта подается гражданами (лично или через своего представителя), юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления на имя главы Администрации города Екатеринбурга. Заявление может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг после его создания и заключения соглашения о взаимодействии между многофункциональным центром и Администрацией города Екатеринбурга.";

8) предложение второе абзаца второго пункта 45 Положения изложить в следующей редакции:

"К заявлению может прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства (эскизный проект размещения объекта капитального строительства (подлинник) в составе:

общая пояснительная записка (краткая характеристика объекта, в том числе технико-экономические показатели объекта строительства, потребности в энергоресурсах, расчет необходимого количества машино-мест и т.д.),

ситуационный план размещения объекта (выкопировка из плана города в масштабе 1:2000 - 1:10000),

схема планировочной организации земельного участка (генеральный план размещения объекта на инженерно-топографической съемке в масштабе 1:500),

план благоустройства территории с указанием элементов благоустройства и их параметров (на инженерно-топографической съемке в масштабе 1:500),

принципиальные объемно-планировочные решения (в том числе эскиз цветового решения объекта в средовом контексте с указанием материалов, применяемых в отделке (перспектива в цвете)),

поэтажные планы объекта с указанием функционального назначения помещений, разрезы здания.";

9) пункт 46 Положения изложить в следующей редакции:

"46. Администрация города Екатеринбурга осуществляет выбор земельного участка для строительства, информирует население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства, обеспечивает изготовление и утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в срок, не превышающий девяти месяцев со дня приема заявления о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.";

10) дополнить Положение пунктом 47-1 следующего содержания:

"47-1. Основаниями для отказа в предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта являются:

1) на стадии принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта:

полномочия представителя по подписанию и подаче заявления не подтверждены доверенностью или иными документами;

не представлены документы, предусмотренные настоящим Положением;

испрашиваемый земельный участок находится в собственности Российской Федерации, собственности Свердловской области, частной собственности;

земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд;

земельный участок изъят из оборота;

на испрашиваемом земельном участке расположены объекты капитального строительства, не принадлежащие заявителю;

в градостроительном регламенте отсутствует вид разрешенного использования предполагаемого объекта строительства;

отсутствует техническая возможность размещения объекта капитального строительства на земельном участке (отсутствует возможность подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и т.п.);

2) на стадии принятия решения о предоставлении земельного участка:

истек срок действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

в отношении земельного участка не осуществлен кадастровый учет или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка.";

11) абзац пятый подпункта 3 пункта 48 Положения исключить;

12) пункт 49 Положения дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"В случае обращения заявителя через многофункциональный центр заверенная копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта выдается через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.";

13) пункт 50 Положения изложить в следующей редакции:

"50. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта действует в течение трех лет и является основанием:

для установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета;

последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства.";

14) абзац второй пункта 51 Положения изложить в следующей редакции:

"51. Срок принятия решения о предоставлении земельного участка не должен превышать 14 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении земельного участка.";

15) абзац пятый пункта 53 Положения исключить;

16) пункт 55 Положения изложить в следующей редакции:

"55. Решение Администрации города Екатеринбурга о предоставлении земельного участка для строительства является основанием:

для государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком - при предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;

заключения договора безвозмездного срочного пользования земельного участка и регистрации данного договора - при предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование на срок более одного года;

заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора - при предоставлении земельного участка в аренду на срок более одного года.";

17) раздел 4 Положения изложить в следующей редакции:

"Раздел 4. Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством

56. Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством, в том числе для размещения объектов некапитального строительства, осуществляется по правилам настоящего раздела.

Особенности предоставления земельных участков для размещения нестационарных торговых объектов, нестационарных объектов бытового обслуживания, нестационарных объектов общественного питания, нестационарных металлических гаражей устанавливаются решением Екатеринбургской городской Думы, определяющим порядок предоставления земельных участков для размещения нестационарных объектов.

57. Под объектом некапитального строительства в настоящем Положении понимается объект, для размещения которого в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений разрабатывается проектная документация, объем, состав и содержание которой определяется заказчиком (заявителем) в зависимости от степени детализации решений предполагаемого объекта некапитального строительства. Осуществление отдельных строительно-монтажных работ не требует в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности оформления разрешения на строительство и не влечет государственную регистрацию права на созданный объект некапитального строительства.

58. Заявление о предоставлении земельного участка в аренду, постоянное (бессрочное) пользование или безвозмездное срочное пользование для целей, не связанных со строительством, подается в Администрацию города Екатеринбурга гражданами (лично или через своего представителя), юридическими лицами на имя главы Администрации города Екатеринбурга в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Заявление может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг после его создания и заключения соглашения о взаимодействии между многофункциональным центром и Администрацией города Екатеринбурга.

В заявлении должны быть указаны цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.

В случаях, предусмотренных пунктом 57 настоящего Положения, к заявлению прилагается эскизный проект размещения объекта некапитального строительства в составе:

общая пояснительная записка (краткая характеристика объекта, в том числе технико-экономические показатели объекта некапитального строительства, потребности в энергоресурсах, расчет необходимого количества машино-мест),

ситуационный план размещения объекта некапитального строительства (выкопировка из плана города в масштабе 1:2000-1:10000),

схема планировочной организации земельного участка (генеральный план размещения объекта некапитального строительства с планом благоустройства на инженерно-топографической съемке в масштабе 1:500),

принципиальные объемно-планировочные решения (в том числе эскиз цветового решения объекта в средовом контексте с указанием материалов, применяемых в отделке (перспектива в цвете)).

59. Администрация города Екатеринбурга обеспечивает изготовление схемы расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении земельного участка, предусмотренных действующим законодательством.

60. Основаниями для отказа в предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, являются:

1) на стадии принятия решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории:

полномочия представителя по подписанию и подаче заявления не подтверждены доверенностью или иными документами;

не представлены документы, предусмотренные настоящим Положением;

испрашиваемый земельный участок находится в собственности Российской Федерации, собственности Свердловской области, частной собственности;

земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд;

земельный участок изъят из оборота;

на испрашиваемом земельном участке расположены объекты капитального строительства, не принадлежащие заявителю;

в градостроительном регламенте отсутствует вид разрешенного использования испрашиваемого земельного участка;

2) на стадии принятия решения о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством:

истек срок действия постановления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;

в отношении земельного участка не осуществлен государственный кадастровый учет или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка;

отсутствует техническая возможность размещения объекта некапитального строительства на земельном участке (отсутствует возможность подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения);

поступило заявление от другого заинтересованного лица на этот же земельный участок.

61. Решение Администрации города Екатеринбурга, утверждающее схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, принимается в срок, не превышающий один месяц со дня регистрации заявления о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством.

62. Решение Администрации города Екатеринбурга об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории является основанием:

для установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка, для целей, не связанных со строительством, и за их счет границ такого земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета;

проведения необходимых процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.

Срок действия решения Администрации города Екатеринбурга об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории определяется правовым актом Администрации города Екатеринбурга.

63. Уведомление о выполнении действий, указанных в пункте 62 настоящего Положения, подается в Администрацию города Екатеринбурга физическими или юридическими лицами (или их уполномоченными представителями при предоставлении доверенности, оформленной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации).

64. Администрация города Екатеринбурга в течение 14 календарных дней с момента получения уведомления, указанного в пункте 63 настоящего Положения, обеспечивает публикацию сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, в официальном печатном издании, определенном Администрацией города Екатеринбурга, а также на официальном портале Екатеринбурга.

В сообщении указывается местоположение, площадь, вид разрешенного использования, кадастровый номер земельного участка.

65. Если по истечении одного месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, в Администрацию города Екатеринбурга не поступят заявления от других лиц, в отношении лица, подавшего заявление, принимается решение Администрации города Екатеринбурга о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством. Указанное решение принимается в двухнедельный срок со дня окончания принятия заявлений о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством.

66. Решение Администрации города Екатеринбурга о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, является основанием для заключения договора аренды земельного участка, а также его государственной регистрации в случае предоставления земельного участка в аренду на срок более одного года.

67. Если после опубликования сообщения, предусмотренного пунктом 64 настоящего Положения, в течение 30 дней в Администрацию города Екатеринбурга поступит заявление от другого лица (заявления от других лиц о предоставлении этого же земельного участка), Администрация города Екатеринбурга обеспечивает проведение торгов по продаже права на заключение договора аренды.";

18) Положение дополнить разделом 5 следующего содержания:

"Раздел 5. Предоставление в аренду земельных участков для строительства объектов нежилого назначения без предварительного согласования места размещения объекта без проведения торгов

68. Предоставление в аренду земельных участков без предварительного согласования места размещения объекта без проведения торгов осуществляется в соответствии с законодательством в целях строительства объектов нежилого назначения, за исключением предоставления земельных участков в целях строительства объектов нежилого назначения, для которых в соответствии с действующим законодательством предусмотрено предоставление с предварительным согласованием места размещения объекта.

69. Заявление о предоставлении в аренду земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта без проведения торгов подается в Администрацию города Екатеринбурга физическими лицами (лично или через своего представителя) или юридическими лицами на имя главы Администрации города Екатеринбурга. Заявление может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг после его создания и заключения соглашения о взаимодействии между многофункциональным центром и Администрацией города Екатеринбурга.

В заявлении должны быть указаны назначение объекта и предполагаемое место расположения земельного участка. К заявлению прилагается технико-экономическое обоснование проекта строительства (эскизный проект размещения объекта капитального строительства (подлинник)) в составе:

общая пояснительная записка (краткая характеристика объекта, в том числе технико-экономические показатели объекта строительства, потребности в энергоресурсах, расчет необходимого количества машино-мест),

ситуационный план размещения объекта (выкопировка из плана города в масштабе 1:2000 - 1:10000),

схема планировочной организации земельного участка (генеральный план размещения объекта на инженерно-топографической съемке в масштабе 1:500),

план благоустройства территории с указанием элементов благоустройства и их параметров (на инженерно-топографической съемке в масштабе 1:500),

принципиальные объемно-планировочные решения (в том числе эскиз цветового решения объекта в средовом контексте с указанием материалов, применяемых в отделке (перспектива в цвете)),

поэтажные планы объекта с указанием функционального назначения помещений, разрезы здания.

70. Администрация города Екатеринбурга обеспечивает изготовление схемы расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении земельного участка, предусмотренных законодательством.

71. Основаниями для отказа в предоставлении в аренду земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта без проведения торгов являются:

1) на стадии принятия решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории:

полномочия представителя по подписанию и подаче заявления не подтверждены доверенностью или иными документами;

не представлены документы, предусмотренные настоящим Положением;

испрашиваемый земельный участок находится в собственности Российской Федерации, собственности Свердловской области, частной собственности;

земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд;

земельный участок изъят из оборота;

на испрашиваемом земельном участке расположены объекты капитального строительства, не принадлежащие заявителю;

в градостроительном регламенте отсутствует вид разрешенного использования предполагаемого объекта строительства;

2) на стадии принятия решения о предоставлении земельного участка:

истек срок действия постановления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;

в отношении земельного участка не осуществлен государственный кадастровый учет или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка;

отсутствует техническая возможность размещения объекта некапитального строительства на земельном участке (отсутствует возможность подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и т.п.);

поступило заявление от другого заинтересованного лица на этот же земельный участок;

земельный участок (на момент подачи заявления о его предоставлении) сформирован Администрацией города Екатеринбурга.

72. Решение Администрации города Екатеринбурга, утверждающее схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, принимается в срок, не превышающий трех месяцев со дня регистрации заявления о предоставлении земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта без проведения торгов.

73. Решение Администрации города Екатеринбурга об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории действует в течение шести месяцев и является основанием:

для установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета;

проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.

74. Уведомление о выполнении действий, указанных в пункте 73 настоящего Положения, подается в Администрацию города Екатеринбурга физическими или юридическими лицами (или их уполномоченными представителями при предоставлении доверенности, оформленной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации).

75. Администрация города Екатеринбурга в течение 14 календарных дней обеспечивает публикацию сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для строительства в официальном печатном издании, определенном Администрацией города Екатеринбурга, а также на официальном портале Екатеринбурга.

В сообщении указывается местоположение, площадь, вид разрешенного использования, кадастровый номер земельного участка.

76. Если по истечении одного месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для строительства в Администрацию города Екатеринбурга не поступят заявления от других лиц, в отношении лица, подавшего заявление, принимается решение Администрации города Екатеринбурга о предоставлении в аренду земельного участка для строительства.

Срок принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства лицу, подавшему заявление (в случае отсутствия других заявлений), не должен превышать одного месяца со дня истечения срока приема заявлений о предоставлении в аренду земельного участка.

77. Решение Администрации города Екатеринбурга о предоставлении земельного участка для строительства является основанием для заключения договора аренды земельного участка, а также его государственной регистрации в случае предоставления земельного участка в аренду на срок более одного года.

78. Если в течение одного месяца с момента опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельных участков для строительства в Администрацию города Екатеринбурга поступит заявление о предоставлении в аренду этого же земельного участка от иного заинтересованного лица, проводятся торги по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.";

19) Положение дополнить разделом 6 следующего содержания:

"Раздел 6. Предоставление в аренду земельных участков для индивидуального жилищного строительства физическим лицам по заявлениям

79. Предоставление в аренду земельных участков осуществляется в соответствии с действующим законодательством в целях индивидуального жилищного строительства по заявлению гражданина, за исключением случаев, для которых в соответствии с действующим законодательством предусмотрено предоставление земельных участков под индивидуальное жилищное строительство путем проведения аукционов.

80. Заявление о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства подается в Администрацию города Екатеринбурга физическими лицами (лично или через своего представителя) на имя главы Администрации города Екатеринбурга. Заявление может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг после его создания и заключения соглашения о взаимодействии между многофункциональным центром и Администрацией города Екатеринбурга.

В заявлении должно быть указано местоположение испрашиваемого земельного участка.

81. Администрация города Екатеринбурга обеспечивает публикацию сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства в периодическом печатном издании, определяемом главой муниципального образования, а также размещает его на официальном сайте муниципального образования "город Екатеринбург" в течение двух недель со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства. В сообщении указываются местоположение, площадь, вид разрешенного использования земельного участка.

82. В предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства отказывается в случаях, если:

полномочия представителя по подписанию и подаче заявления не подтверждены доверенностью или иными документами;

испрашиваемый земельный участок находится в собственности Российской Федерации, собственности Свердловской области, частной собственности;

земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд;

земельный участок изъят из оборота;

на испрашиваемом земельном участке расположены объекты капитального строительства, не принадлежащие заявителю;

отсутствует в градостроительном регламенте вид разрешенного использования предполагаемого объекта строительства;

размещение объекта индивидуального жилищного строительства на испрашиваемом земельном участке не предусмотрено документацией по планировке территории;

отсутствует техническая возможность размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке (отсутствует возможность подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и т.п.);

поступило заявление от другого заинтересованного лица на этот же земельный участок;

земельный участок (на момент подачи заявления о его предоставлении) сформирован Администрацией города Екатеринбурга.

83. Если по истечении одного месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства в Администрацию города Екатеринбурга не поступят заявления от других граждан, в отношении лица, подавшего заявление, в срок, не превышающий одного месяца со дня окончания приема заявлений, выносится постановление Администрации города Екатеринбурга о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства, которым утверждается схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

84. Копии постановления Администрации города Екатеринбурга о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства, схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории выдаются заявителю (или его представителю) в семидневный срок со дня издания постановления.

85. Постановление Администрации города Екатеринбурга о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства является основанием для установления за счет средств заявителя, заинтересованного в заключении договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства, границ такого земельного участка на местности, проведения его государственного кадастрового учета, заключения договора аренды земельного участка и его государственной регистрации.

86. Если в течение одного месяца с момента опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельных участков для индивидуального жилищного строительства поступит заявление

о предоставлении в аренду этого же земельного участка от иного заинтересованного физического лица, проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.";

20) Положение дополнить разделом 7 следующего содержания:

"Раздел 7. Предоставление дополнительных земельных участков, которые не могут быть сформированы в качестве самостоятельных земельных участков для целей индивидуального жилищного строительства

87. Предоставление дополнительных земельных участков осуществляется в собственность за плату без проведения торгов в порядке и по цене, установленными в соответствии с земельным и гражданским законодательством.

88. Настоящий порядок применяется в отношении земельных участков, расположенных в территориальной зоне, предусматривающей индивидуальную жилую застройку в качестве основного вида разрешенного использования, и находящихся в собственности физических лиц, в целях расширения земельных участков для эксплуатации индивидуальных жилых домов. Данный порядок не применяется для расширения земельных участков, на которых расположены объекты незавершенного строительства, объекты, находящиеся в стадии разрушения.

При этом дополнительным земельным участком признается земельный участок, соответствующий одновременно следующим критериям:

земельный участок является смежным по отношению к основному земельному участку, находящемуся в собственности у заявителя (далее - основной земельный участок);

земельный участок в соответствии с земельным и градостроительным законодательством не может быть предоставлен и использоваться в качестве самостоятельного земельного участка для индивидуального жилищного строительства (площадь земельного участка меньше минимального размера, установленного муниципальными правовыми актами для индивидуального жилищного строительства; доступ (проход) к испрашиваемому земельному участку невозможен, кроме как со стороны смежного земельного участка; в силу недопустимости вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы, невозможности размещения объектов недвижимости и других недостатков, препятствующих рациональному использованию и охране земель).

89. Заявление о предоставлении дополнительного земельного участка подается в Администрацию города Екатеринбурга физическими лицами, являющимися собственниками основного земельного участка и расположенного на нем индивидуального жилого дома (или их уполномоченными представителями при предоставлении доверенности, оформленной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации).

В случае если индивидуальный жилой дом и земельный участок принадлежат нескольким лицам на праве собственности, заявители обращаются в Администрацию города Екатеринбурга с заявлением о предоставлении дополнительного земельного участка совместно.

В заявлении должны быть указаны адрес и кадастровый номер основного земельного участка.

90. К заявлению должны быть приложены следующие документы:

инженерно-топографическая съемка основного и дополнительного земельных участков в масштабе 1:500,

уведомление от правообладателей земельных участков, являющихся смежными с дополнительным земельным участком, об отсутствии притязаний на дополнительный земельный участок.

91. Дополнительный земельный участок формируется при соблюдении следующих условий:

границы основного земельного участка установлены в соответствии с требованиями федерального законодательства;

вид разрешенного использования дополнительного земельного участка соответствует виду разрешенного использования основного земельного участка;

земельный участок является смежным по отношению к основному земельному участку;

дополнительный земельный участок не может быть сформирован в качестве самостоятельного для предоставления под индивидуальное жилищное строительство.

92. Решение о предоставлении дополнительного земельного участка принимается на основании градостроительного заключения о возможности формирования испрашиваемого земельного участка в качестве дополнительного, подготовленного Департаментом архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга.

93. По результатам рассмотрения заявления и градостроительного заключения Администрация города Екатеринбурга в течение одного месяца со дня приема заявления о предоставлении земельного участка принимает одно из следующих решений:

об утверждении схемы расположения дополнительного земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;

об отказе в предоставлении земельного участка.

94. Основаниями для отказа в предоставлении дополнительного земельного участка являются:

испрашиваемый земельный участок находится в собственности Российской Федерации, собственности Свердловской области, частной собственности;

испрашиваемый земельный участок обременен правами третьих лиц;

испрашиваемый земельный участок изъят из оборота;

федеральным законодательством установлен запрет на приватизацию испрашиваемого земельного участка;

испрашиваемый земельный участок не соответствует какому-либо из критериев, перечисленных в пункте 88 настоящего Положения;

невозможность выполнения какого-либо из условий формирования дополнительного земельного участка, указанных в пункте 91 настоящего Положения;

не представлены документы, предусмотренные настоящим Положением;

наличие двух и более заявлений о предоставлении дополнительного земельного участка, поданных лицами, указанными в пункте 89 настоящего Положения, до момента принятия Администрацией города Екатеринбурга решения об утверждении схемы расположения дополнительного земельного участка на кадастровом плане территории.

95. Решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории оформляется постановлением Администрации города Екатеринбурга и является основанием для установления в соответствии с заявками граждан, заинтересованных в предоставлении дополнительного земельного участка, и за их счет границ такого земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета.

96. Копия постановления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории выдаются заявителю в (или его представителю) в семидневный срок со дня издания постановления.

97. Уведомление о выполнении действий, предусмотренных пунктом 95 настоящего Положения подается в Администрацию города Екатеринбурга физическими лицами (или их уполномоченными представителями при предоставлении доверенности, оформленной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации).

98. Администрация города Екатеринбурга в течение одного месяца со дня поступления уведомления принимает решение о предоставлении дополнительного земельного участка.

99. Решение о предоставлении дополнительного земельного участка для расширения земельного участка, находящегося в собственности заявителей, для целей эксплуатации индивидуального жилого дома оформляется постановлением Администрации города Екатеринбурга и является основанием для заключения договора купли-продажи земельного участка и регистрации права собственности в порядке, установленном действующим законодательством.

100. Копия постановления Администрации города Екатеринбурга о предоставлении дополнительного земельного участка выдается заявителю (или его представителю) в семидневный срок со дня издания постановления.".

2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Опубликовать настоящее Решение в "Вестнике Екатеринбургской городской Думы".

4. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по городскому хозяйству, градостроительству и землепользованию (Лантух Н.Г.).



Глава Екатеринбурга -
Председатель Екатеринбургской
городской Думы
Е.Н.Порунов

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт Екатеринбургской городской Думы
http://www.egd.ru по состоянию на 02.07.2013

О внесении изменений в Решение Екатеринбургской городской Думы от 28 марта 2006 года N 23/22 "Об утверждении Положения "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории муниципального образования "город Екатеринбург"

Название документа: О внесении изменений в Решение Екатеринбургской городской Думы от 28 марта 2006 года N 23/22 "Об утверждении Положения "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории муниципального образования "город Екатеринбург"

Номер документа: 9/72

Вид документа: Решение Екатеринбургской городской Думы Свердловской области

Принявший орган: Екатеринбургская городская Дума Свердловской области

Статус: Действующий

Опубликован: Вестник Екатеринбургской городской Думы, N 248, 18.03.2013
Дата принятия: 12 марта 2013

Дата начала действия: 18 марта 2013