ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 февраля 2013 года N 414
г.Верхняя Пышма
О создании и функционировании объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в городском округе Верхняя Пышма
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", (в действующей редакции), Постановлением Правительства Свердловской области от 07.12.2011 N 1658-ПП "О создании и функционировании единых дежурно - диспетчерских служб и системы оперативно - диспетчерского управления в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области", Распоряжением Правительства Свердловской области от 11.03.2012 N 314-РП "О примерном положении об объединенной системе оперативно диспетчерского управления муниципального образования", в целях развития городского звена Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, на основании Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 6 Устава городского округа Верхняя Пышма, администрация городского округа Верхняя Пышма
постановляет:
1. Утвердить Положение об объединенной системе оперативно - диспетчерского управления в городском округе Верхняя Пышма (прилагается).
2. Утвердить Перечень дежурно-диспетчерских служб, входящих в объединенную систему оперативно-диспетчерского управления в городском округе Верхняя Пышма (прилагается).
3. Утвердить Схему организации управления и взаимодействия единой дежурно - диспетчерской службы городского округа Верхняя Пышма* (прилагается).
________________
* Схема организации управления и взаимодействия единой дежурно - диспетчерской службы городского округа Верхняя Пышма не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
4. Главному специалисту ГО, ЧС и ПБ администрации городского округа Верхняя Пышма (Лукоянову А.А.) обеспечить методическое руководство функционированием объединенной системы оперативно-диспетчерского управления городского округа Верхняя Пышма.
5. Опубликовать настоящее постановление установленном порядке.
6. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
А.С.Милютин
Положение об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления в городском округе Верхняя Пышма
1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет 5 уровней:
- федеральный,
- межрегиональный,
- региональный,
- муниципальный,
- объектовый.
Каждый уровень включает:
- координационные органы;
- постоянно действующие органы управления;
- органы повседневного управления;
- силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов;
- системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
2. В Положении об объединенной системе оперативно - диспетчерского управления в городском округе Верхняя Пышма (далее - Положение) применяются следующие основные понятия:
2.1. Аварийная ситуация (далее - АС) - ситуация, которая может привести к возникновению аварии;
2.2. Авария - опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или акватории угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей природной среде, юридическим и физическим лицам;
2.3. Дежурно-диспетчерская служба (далее - ДДС) - дежурный диспетчерский орган, обеспечивающий оперативное управление службой городской округа, дежурный диспетчерский орган объекта (организации), входящие в муниципальное звено Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и имеющие силы и средства постоянной готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях;
2.4. Нарушения в работе муниципального хозяйства - любые аварийные, внеплановые отключения или перебои в работе городского хозяйства с превышением временных и количественных показателей на 50 процентов и более (в том числе перебои в движении работы городского транспорта, включая коммерческие маршруты, срывы в выполнении регламентов: уборки дорог, вывоза твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора, взаимодействия, реагирования);
2.5. Технологические нарушения - нарушения в работе потенциально опасных объектов и систем коммунального ресурса и энергоснабжения эксплуатирующих их организаций в зависимости от характера и тяжести последствий (воздействие на персонал, отклонение параметров энергоносителя, экологическое воздействие, объем повреждения оборудования, другие факторы снижения надежности), которые подразделяются на аварии и инциденты;
2.6. Инцидент - отказ или повреждение оборудования и (или) сетей, отклонения от установленных режимов, нарушение федеральных законов и иных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов, устанавливающих правила ведения работ на опасном производственном объекте и объектах инженерной инфраструктуры, включая:
технологический отказ - вынужденные отключение или ограничение работоспособности оборудования, приведение к нарушению процесса производства и (или) передачи энергоресурсов потребителям, если они не содержат признаков аварии;
функциональный отказ - неисправности оборудования (в том числе резервного и вспомогательного), не повлиявшие на технологический процесс производства и (или) передачи энергии, а также неправильное действие защит и автоматики, ошибочные действия персонала, если они не привели к ограничению потребителей и снижению качества отпускаемой энергии;
2.7. Единая дежурно диспетчерская служба городского округа Верхняя Пышма (далее - ЕДДС) - орган повседневного управления муниципального звена Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предназначенный для координации действий дежурных и диспетчерских (далее - дежурно-диспетчер-ские) служб городского округа Верхняя Пышма;
2.9. Чрезвычайная ситуация (далее - ЧС) обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, нанесла ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушили условия жизнедеятельности населения.
3. Объединенная система оперативно диспетчерского управления (далее - ОСОДУ) городского округа Верхняя Пышма является подсистемой муниципального звена Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и предназначена для организационно - технического объединения дежурных и диспетчерских органов управления служб - ДДС, имеющих силы и средства постоянной готовности к экстренным действиям при угрозе (возникновения) ЧС и АС, иных нарушений в работе городского хозяйства.
4. ОСОДУ предназначена для повышения оперативности реагирования, координации действий ДДС муниципального и объектового уровня различной отраслевой принадлежности при их совместных действиях по ликвидации ЧС (АС) и иных нарушений в работе муниципального хозяйства.
Управляющим центром в ОСОДУ городского округа Верхняя Пышма является ЕДДС, которая является вышестоящим органом управления для всех ДДС по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС и АС, иных нарушениях в работе городского хозяйства, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в чрезвычайных и аварийных ситуациях, при устранении иных нарушений в работе муниципального хозяйства.
5. Координирующим органом ОСОДУ является комиссия городского округа Верхняя Пышма по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ городского округа Верхняя Пышма). Органом повседневного управления ОСОДУ является ЕДДС городского округа Верхняя Пышма.
6. В своей деятельности ДДС, входящие в ОСОДУ, руководствуются законодательством Российской Федерации и Свердловской области, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Свердловской области, правовыми актами городского округа Верхняя Пышма и решениями комиссии Правительства Свердловской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и КЧС и ОПБ городского округа Верхняя Пышма, а также настоящим Положением, приказами и распоряжениями вышестоящих органов управления.
7. В состав ОСОДУ входят следующие дежурно-диспетчерские службы:
- ЕДДС городского округа Верхняя Пышма;
- дежурно-диспетчерские службы организаций и учреждений;
- дежурные службы потенциально опасных объектов, расположенных на территории городского округа Верхняя Пышма;
- дежурные службы городского округа Верхняя Пышма.
8. ОСОДУ городского округа Верхняя Пышма решает следующие основные задачи:
8.1. Организация и поддержание информационного взаимодействия между ДДС, анализ, обобщение и распространение имеющейся у них информации о ЧС и АС и иных нарушениях режима работы городского хозяйства;
8.2. Обеспечение своевременного представления дежурными службами полной и достоверной информаций о ЧС и АС, нарушениях режима работы муниципального хозяйства, о сложившейся обстановке, выполненных и рекомендуемых мероприятиях, данных, необходимых для принятия решений по ликвидации ЧС и АС и других нарушений в работе муниципального хозяйства;
8.3. Принятие экстренных оперативных мер по реагированию и ликвидации ЧС и АС, недопущению перерастания чрезвычайных ситуаций локального характера в ЧС большего масштаба или незначительных нарушений в работе муниципального хозяйства в крупные аварийные ситуации;
8.4. Прием сообщений об угрозе возникновения или факте ЧС (АС) соответствующего уровня, а также о всех нарушениях в работе муниципального хозяйства, влияющих на нормальное жизнеобеспечение населения;
8.5. Оповещение служб, входящих в ОСОДУ, сил и средств ОСОДУ о переводе в повышенные режимы функционирования, а также оповещение (по отдельным решениям) должностных лиц администрации городского округа Верхняя Пышма и должностных лиц взаимодействующих органов управления в целях оперативного реагирования по устранению ЧС (АС) и иных нарушений в работе муниципального хозяйства;
8.6. Обработка и анализ данных обстановки, определение масштабов ЧС (АС), нарушений в работе муниципального хозяйства и состава дежурно-диспетчерских служб, необходимых для экстренного реагирования на ЧС (АС), устранения иных нарушений в работе муниципального хозяйства, доведение в ОСОДУ полученной информации до заинтересованных лиц;
8.7. Принятие решений о принятии экстренных мер по ликвидации угрозы или возникшей ЧС (АС) в пределах полномочий, установленных вышестоящими органами;
8.8. Представление докладов (донесений) о сложившейся обстановке в зоне ЧС (АС), иных нарушениях в работе муниципального хозяйства и действиях сил и средств, подготовка вариантов решений по их ликвидации для вышестоящих органов управления;
8.9. Доведение установленным порядком оперативных задач до взаимодействующих органов управления, руководителей аварийно-спасательных и ремонтно-восстановительных бригад, принимающих участие в ликвидация происшествий, ЧС (АС) и устранения иных нарушений в работе муниципального хозяйства, контроль за их исполнением;
8.10. Организация взаимодействия между привлекаемыми дежурно-диспетчерскими службами и находящимися в их подчинения силами и средствами;
8.11. Обобщение информации по городскому округу Верхняя Пышма о ЧС (АС) и других нарушениях в работе муниципального хозяйства, ходе работ по их ликвидации и представление итоговых докладов, главе администрации городского округа Верхняя Пышма, за сутки;
8.12. Информирование об обстановке и принятых мерах дежурно-диспетчерских служб, входящих в ОСОДУ и привлекаемых к ликвидации ЧС (АС), а также взаимодействующих ДДС, доведение до них рекомендаций по взаимодействию и распоряжений (указаний) вышестоящих органов управления.
9. Свою деятельность ЕДДС городского округа Верхняя Пышма осуществляет во взаимодействии с органами повседневного управления Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций (далее - Свердловская областная подсистема РСЧС).
10. Организационно-техническое объединение государственного учреждения "Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Свердловской области" и государственного казённого учреждения Свердловской области "Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в Свердловской области", является управляющим центром в Единой системе оперативно диспетчерского управления (ЕСОДУ) Свердловской области. ЕДДС городского округа Верхняя Пышма является в ОСОДУ городского округа Верхняя Пышма самостоятельным управляющим центром и функционирует в составе МКУ "Служба спасения городского округа Верхняя Пышма".
ОСОДУ городского округа Верхняя Пышма является самостоятельной составляющей в ЕСОДУ Свердловской области.
11. Управляющий центр в рамках ОСОДУ решает следующие задачи:
11.1. Прием сообщений о происшествиях, их анализ, обработка и передача в ЕДДС городского округа Верхняя Пышма для обеспечения реагирования;
11.2. Представление в органы управления Свердловской областной подсистемы РСЧС сообщений о происшествиях, которые идентифицируются как сообщения об угрозе или возникновении ЧС (АС) в соответствии с действующими критериями информации о катастрофах, чрезвычайных ситуациях и авариях;
11.3. Доведение задач на осуществление действий в ЧС (АС) до сил и средств городского звена Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, контроль их исполнения;
11.4. Получение обобщенных данных об обстановке и действиях сил и средств, распоряжений и иных указаний на выполнение мероприятий по ликвидации ЧС (АС);
11.5. Обобщение информации о произошедших ЧС (АС) и других нарушениях в работе муниципального хозяйства, ходе работ по их ликвидации и представление итоговых докладов за сутки согласно соглашениям о взаимодействий, а также информации о выпуске подвижного состава на линии муниципального автотранспорта, о выходе автотранспорта по вывозу мусора и специальной техники по уборке дорог и улиц.
12. ДДС, входящие в ОСОДУ, решают следующие задачи:
12.1. Прием сообщений о происшествиях, ЧС (АС), нарушениях в работе муниципального хозяйства, их анализ и представление в управляющие центры ОСОДУ тех сообщений, которые идентифицируются как сообщения об угрозе или возникновении ЧС (АС);
12.2 Доведение задач на действия в ЧС (АС) до сил постоянной готовности и контроль их исполнения;
12.3. Представление докладов (донесений) о сложившейся обстановке в зоне ЧС (АС) и действиях по ее ликвидации по подчиненности в ЕДДС городского округа Верхняя Пышма;