АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 февраля 2013 года N 414
г.Верхняя Пышма

О создании и функционировании объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в городском округе Верхняя Пышма



В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", (в действующей редакции), Постановлением Правительства Свердловской области от 07.12.2011 N 1658-ПП "О создании и функционировании единых дежурно - диспетчерских служб и системы оперативно - диспетчерского управления в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области", Распоряжением Правительства Свердловской области от 11.03.2012 N 314-РП "О примерном положении об объединенной системе оперативно диспетчерского управления муниципального образования", в целях развития городского звена Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, на основании Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 6 Устава городского округа Верхняя Пышма, администрация городского округа Верхняя Пышма

постановляет:

1. Утвердить Положение об объединенной системе оперативно - диспетчерского управления в городском округе Верхняя Пышма (прилагается).

2. Утвердить Перечень дежурно-диспетчерских служб, входящих в объединенную систему оперативно-диспетчерского управления в городском округе Верхняя Пышма (прилагается).

3. Утвердить Схему организации управления и взаимодействия единой дежурно - диспетчерской службы городского округа Верхняя Пышма* (прилагается).

________________

* Схема организации управления и взаимодействия единой дежурно - диспетчерской службы городского округа Верхняя Пышма не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.

4. Главному специалисту ГО, ЧС и ПБ администрации городского округа Верхняя Пышма (Лукоянову А.А.) обеспечить методическое руководство функционированием объединенной системы оперативно-диспетчерского управления городского округа Верхняя Пышма.

5. Опубликовать настоящее постановление установленном порядке.

6. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации
А.С.Милютин


УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
городского округа Верхняя Пышма
от 28 февраля 2013 года N 414

Положение об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления в городском округе Верхняя Пышма

     

1. Основные определения и термины

1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет 5 уровней:

- федеральный,

- межрегиональный,

- региональный,

- муниципальный,

- объектовый.

Каждый уровень включает:

- координационные органы;

- постоянно действующие органы управления;

- органы повседневного управления;

- силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов;

- системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

2. В Положении об объединенной системе оперативно - диспетчерского управления в городском округе Верхняя Пышма (далее - Положение) применяются следующие основные понятия:

2.1. Аварийная ситуация (далее - АС) - ситуация, которая может привести к возникновению аварии;

2.2. Авария - опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или акватории угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей природной среде, юридическим и физическим лицам;

2.3. Дежурно-диспетчерская служба (далее - ДДС) - дежурный диспетчерский орган, обеспечивающий оперативное управление службой городской округа, дежурный диспетчерский орган объекта (организации), входящие в муниципальное звено Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и имеющие силы и средства постоянной готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях;

2.4. Нарушения в работе муниципального хозяйства - любые аварийные, внеплановые отключения или перебои в работе городского хозяйства с превышением временных и количественных показателей на 50 процентов и более (в том числе перебои в движении работы городского транспорта, включая коммерческие маршруты, срывы в выполнении регламентов: уборки дорог, вывоза твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора, взаимодействия, реагирования);

2.5. Технологические нарушения - нарушения в работе потенциально опасных объектов и систем коммунального ресурса и энергоснабжения эксплуатирующих их организаций в зависимости от характера и тяжести последствий (воздействие на персонал, отклонение параметров энергоносителя, экологическое воздействие, объем повреждения оборудования, другие факторы снижения надежности), которые подразделяются на аварии и инциденты;

2.6. Инцидент - отказ или повреждение оборудования и (или) сетей, отклонения от установленных режимов, нарушение федеральных законов и иных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов, устанавливающих правила ведения работ на опасном производственном объекте и объектах инженерной инфраструктуры, включая:

технологический отказ - вынужденные отключение или ограничение работоспособности оборудования, приведение к нарушению процесса производства и (или) передачи энергоресурсов потребителям, если они не содержат признаков аварии;

функциональный отказ - неисправности оборудования (в том числе резервного и вспомогательного), не повлиявшие на технологический процесс производства и (или) передачи энергии, а также неправильное действие защит и автоматики, ошибочные действия персонала, если они не привели к ограничению потребителей и снижению качества отпускаемой энергии;

2.7. Единая дежурно диспетчерская служба городского округа Верхняя Пышма (далее - ЕДДС) - орган повседневного управления муниципального звена Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предназначенный для координации действий дежурных и диспетчерских (далее - дежурно-диспетчер-ские) служб городского округа Верхняя Пышма;

2.9. Чрезвычайная ситуация (далее - ЧС) обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, нанесла ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушили условия жизнедеятельности населения.

2. Общие Положения

3. Объединенная система оперативно диспетчерского управления (далее - ОСОДУ) городского округа Верхняя Пышма является подсистемой муниципального звена Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и предназначена для организационно - технического объединения дежурных и диспетчерских органов управления служб - ДДС, имеющих силы и средства постоянной готовности к экстренным действиям при угрозе (возникновения) ЧС и АС, иных нарушений в работе городского хозяйства.

4. ОСОДУ предназначена для повышения оперативности реагирования, координации действий ДДС муниципального и объектового уровня различной отраслевой принадлежности при их совместных действиях по ликвидации ЧС (АС) и иных нарушений в работе муниципального хозяйства.

Управляющим центром в ОСОДУ городского округа Верхняя Пышма является ЕДДС, которая является вышестоящим органом управления для всех ДДС по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС и АС, иных нарушениях в работе городского хозяйства, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в чрезвычайных и аварийных ситуациях, при устранении иных нарушений в работе муниципального хозяйства.

5. Координирующим органом ОСОДУ является комиссия городского округа Верхняя Пышма по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ городского округа Верхняя Пышма). Органом повседневного управления ОСОДУ является ЕДДС городского округа Верхняя Пышма.

6. В своей деятельности ДДС, входящие в ОСОДУ, руководствуются законодательством Российской Федерации и Свердловской области, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Свердловской области, правовыми актами городского округа Верхняя Пышма и решениями комиссии Правительства Свердловской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и КЧС и ОПБ городского округа Верхняя Пышма, а также настоящим Положением, приказами и распоряжениями вышестоящих органов управления.

3. Структура ОСОДУ, основные задачи, права и ответственность входящих в нее ДДС

7. В состав ОСОДУ входят следующие дежурно-диспетчерские службы:

- ЕДДС городского округа Верхняя Пышма;

- дежурно-диспетчерские службы организаций и учреждений;

- дежурные службы потенциально опасных объектов, расположенных на территории городского округа Верхняя Пышма;

- дежурные службы городского округа Верхняя Пышма.

8. ОСОДУ городского округа Верхняя Пышма решает следующие основные задачи:

8.1. Организация и поддержание информационного взаимодействия между ДДС, анализ, обобщение и распространение имеющейся у них информации о ЧС и АС и иных нарушениях режима работы городского хозяйства;

8.2. Обеспечение своевременного представления дежурными службами полной и достоверной информаций о ЧС и АС, нарушениях режима работы муниципального хозяйства, о сложившейся обстановке, выполненных и рекомендуемых мероприятиях, данных, необходимых для принятия решений по ликвидации ЧС и АС и других нарушений в работе муниципального хозяйства;

8.3. Принятие экстренных оперативных мер по реагированию и ликвидации ЧС и АС, недопущению перерастания чрезвычайных ситуаций локального характера в ЧС большего масштаба или незначительных нарушений в работе муниципального хозяйства в крупные аварийные ситуации;

8.4. Прием сообщений об угрозе возникновения или факте ЧС (АС) соответствующего уровня, а также о всех нарушениях в работе муниципального хозяйства, влияющих на нормальное жизнеобеспечение населения;

8.5. Оповещение служб, входящих в ОСОДУ, сил и средств ОСОДУ о переводе в повышенные режимы функционирования, а также оповещение (по отдельным решениям) должностных лиц администрации городского округа Верхняя Пышма и должностных лиц взаимодействующих органов управления в целях оперативного реагирования по устранению ЧС (АС) и иных нарушений в работе муниципального хозяйства;

8.6. Обработка и анализ данных обстановки, определение масштабов ЧС (АС), нарушений в работе муниципального хозяйства и состава дежурно-диспетчерских служб, необходимых для экстренного реагирования на ЧС (АС), устранения иных нарушений в работе муниципального хозяйства, доведение в ОСОДУ полученной информации до заинтересованных лиц;

8.7. Принятие решений о принятии экстренных мер по ликвидации угрозы или возникшей ЧС (АС) в пределах полномочий, установленных вышестоящими органами;

8.8. Представление докладов (донесений) о сложившейся обстановке в зоне ЧС (АС), иных нарушениях в работе муниципального хозяйства и действиях сил и средств, подготовка вариантов решений по их ликвидации для вышестоящих органов управления;

8.9. Доведение установленным порядком оперативных задач до взаимодействующих органов управления, руководителей аварийно-спасательных и ремонтно-восстановительных бригад, принимающих участие в ликвидация происшествий, ЧС (АС) и устранения иных нарушений в работе муниципального хозяйства, контроль за их исполнением;

8.10. Организация взаимодействия между привлекаемыми дежурно-диспетчерскими службами и находящимися в их подчинения силами и средствами;

8.11. Обобщение информации по городскому округу Верхняя Пышма о ЧС (АС) и других нарушениях в работе муниципального хозяйства, ходе работ по их ликвидации и представление итоговых докладов, главе администрации городского округа Верхняя Пышма, за сутки;

8.12. Информирование об обстановке и принятых мерах дежурно-диспетчерских служб, входящих в ОСОДУ и привлекаемых к ликвидации ЧС (АС), а также взаимодействующих ДДС, доведение до них рекомендаций по взаимодействию и распоряжений (указаний) вышестоящих органов управления.

9. Свою деятельность ЕДДС городского округа Верхняя Пышма осуществляет во взаимодействии с органами повседневного управления Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций (далее - Свердловская областная подсистема РСЧС).

10. Организационно-техническое объединение государственного учреждения "Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Свердловской области" и государственного казённого учреждения Свердловской области "Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в Свердловской области", является управляющим центром в Единой системе оперативно диспетчерского управления (ЕСОДУ) Свердловской области. ЕДДС городского округа Верхняя Пышма является в ОСОДУ городского округа Верхняя Пышма самостоятельным управляющим центром и функционирует в составе МКУ "Служба спасения городского округа Верхняя Пышма".

ОСОДУ городского округа Верхняя Пышма является самостоятельной составляющей в ЕСОДУ Свердловской области.

11. Управляющий центр в рамках ОСОДУ решает следующие задачи:

11.1. Прием сообщений о происшествиях, их анализ, обработка и передача в ЕДДС городского округа Верхняя Пышма для обеспечения реагирования;

11.2. Представление в органы управления Свердловской областной подсистемы РСЧС сообщений о происшествиях, которые идентифицируются как сообщения об угрозе или возникновении ЧС (АС) в соответствии с действующими критериями информации о катастрофах, чрезвычайных ситуациях и авариях;

11.3. Доведение задач на осуществление действий в ЧС (АС) до сил и средств городского звена Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, контроль их исполнения;

11.4. Получение обобщенных данных об обстановке и действиях сил и средств, распоряжений и иных указаний на выполнение мероприятий по ликвидации ЧС (АС);

11.5. Обобщение информации о произошедших ЧС (АС) и других нарушениях в работе муниципального хозяйства, ходе работ по их ликвидации и представление итоговых докладов за сутки согласно соглашениям о взаимодействий, а также информации о выпуске подвижного состава на линии муниципального автотранспорта, о выходе автотранспорта по вывозу мусора и специальной техники по уборке дорог и улиц.

12. ДДС, входящие в ОСОДУ, решают следующие задачи:

12.1. Прием сообщений о происшествиях, ЧС (АС), нарушениях в работе муниципального хозяйства, их анализ и представление в управляющие центры ОСОДУ тех сообщений, которые идентифицируются как сообщения об угрозе или возникновении ЧС (АС);

12.2 Доведение задач на действия в ЧС (АС) до сил постоянной готовности и контроль их исполнения;

12.3. Представление докладов (донесений) о сложившейся обстановке в зоне ЧС (АС) и действиях по ее ликвидации по подчиненности в ЕДДС городского округа Верхняя Пышма;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»