• Текст документа
  • Статус
Действующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 февраля 2013 года N 414
г.Верхняя Пышма

О создании и функционировании объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в городском округе Верхняя Пышма



В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", (в действующей редакции), Постановлением Правительства Свердловской области от 07.12.2011 N 1658-ПП "О создании и функционировании единых дежурно - диспетчерских служб и системы оперативно - диспетчерского управления в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области", Распоряжением Правительства Свердловской области от 11.03.2012 N 314-РП "О примерном положении об объединенной системе оперативно диспетчерского управления муниципального образования", в целях развития городского звена Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, на основании Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 6 Устава городского округа Верхняя Пышма, администрация городского округа Верхняя Пышма

постановляет:

1. Утвердить Положение об объединенной системе оперативно - диспетчерского управления в городском округе Верхняя Пышма (прилагается).

2. Утвердить Перечень дежурно-диспетчерских служб, входящих в объединенную систему оперативно-диспетчерского управления в городском округе Верхняя Пышма (прилагается).

3. Утвердить Схему организации управления и взаимодействия единой дежурно - диспетчерской службы городского округа Верхняя Пышма* (прилагается).
________________
* Схема организации управления и взаимодействия единой дежурно - диспетчерской службы городского округа Верхняя Пышма не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.

4. Главному специалисту ГО, ЧС и ПБ администрации городского округа Верхняя Пышма (Лукоянову А.А.) обеспечить методическое руководство функционированием объединенной системы оперативно-диспетчерского управления городского округа Верхняя Пышма.

5. Опубликовать настоящее постановление установленном порядке.

6. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации
А.С.Милютин

Положение об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления в городском округе Верхняя Пышма


УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
городского округа Верхняя Пышма
от 28 февраля 2013 года N 414

1. Основные определения и термины

1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет 5 уровней:

- федеральный,

- межрегиональный,

- региональный,

- муниципальный,

- объектовый.

Каждый уровень включает:

- координационные органы;

- постоянно действующие органы управления;

- органы повседневного управления;

- силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов;

- системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

2. В Положении об объединенной системе оперативно - диспетчерского управления в городском округе Верхняя Пышма (далее - Положение) применяются следующие основные понятия:

2.1. Аварийная ситуация (далее - АС) - ситуация, которая может привести к возникновению аварии;

2.2. Авария - опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или акватории угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей природной среде, юридическим и физическим лицам;

2.3. Дежурно-диспетчерская служба (далее - ДДС) - дежурный диспетчерский орган, обеспечивающий оперативное управление службой городской округа, дежурный диспетчерский орган объекта (организации), входящие в муниципальное звено Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и имеющие силы и средства постоянной готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях;

2.4. Нарушения в работе муниципального хозяйства - любые аварийные, внеплановые отключения или перебои в работе городского хозяйства с превышением временных и количественных показателей на 50 процентов и более (в том числе перебои в движении работы городского транспорта, включая коммерческие маршруты, срывы в выполнении регламентов: уборки дорог, вывоза твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора, взаимодействия, реагирования);

2.5. Технологические нарушения - нарушения в работе потенциально опасных объектов и систем коммунального ресурса и энергоснабжения эксплуатирующих их организаций в зависимости от характера и тяжести последствий (воздействие на персонал, отклонение параметров энергоносителя, экологическое воздействие, объем повреждения оборудования, другие факторы снижения надежности), которые подразделяются на аварии и инциденты;

2.6. Инцидент - отказ или повреждение оборудования и (или) сетей, отклонения от установленных режимов, нарушение федеральных законов и иных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов, устанавливающих правила ведения работ на опасном производственном объекте и объектах инженерной инфраструктуры, включая:

технологический отказ - вынужденные отключение или ограничение работоспособности оборудования, приведение к нарушению процесса производства и (или) передачи энергоресурсов потребителям, если они не содержат признаков аварии;

функциональный отказ - неисправности оборудования (в том числе резервного и вспомогательного), не повлиявшие на технологический процесс производства и (или) передачи энергии, а также неправильное действие защит и автоматики, ошибочные действия персонала, если они не привели к ограничению потребителей и снижению качества отпускаемой энергии;

2.7. Единая дежурно диспетчерская служба городского округа Верхняя Пышма (далее - ЕДДС) - орган повседневного управления муниципального звена Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предназначенный для координации действий дежурных и диспетчерских (далее - дежурно-диспетчер-ские) служб городского округа Верхняя Пышма;

2.9. Чрезвычайная ситуация (далее - ЧС) обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, нанесла ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушили условия жизнедеятельности населения.

2. Общие Положения

3. Объединенная система оперативно диспетчерского управления (далее - ОСОДУ) городского округа Верхняя Пышма является подсистемой муниципального звена Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и предназначена для организационно - технического объединения дежурных и диспетчерских органов управления служб - ДДС, имеющих силы и средства постоянной готовности к экстренным действиям при угрозе (возникновения) ЧС и АС, иных нарушений в работе городского хозяйства.

4. ОСОДУ предназначена для повышения оперативности реагирования, координации действий ДДС муниципального и объектового уровня различной отраслевой принадлежности при их совместных действиях по ликвидации ЧС (АС) и иных нарушений в работе муниципального хозяйства.

Управляющим центром в ОСОДУ городского округа Верхняя Пышма является ЕДДС, которая является вышестоящим органом управления для всех ДДС по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС и АС, иных нарушениях в работе городского хозяйства, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в чрезвычайных и аварийных ситуациях, при устранении иных нарушений в работе муниципального хозяйства.

5. Координирующим органом ОСОДУ является комиссия городского округа Верхняя Пышма по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ городского округа Верхняя Пышма). Органом повседневного управления ОСОДУ является ЕДДС городского округа Верхняя Пышма.

6. В своей деятельности ДДС, входящие в ОСОДУ, руководствуются законодательством Российской Федерации и Свердловской области, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Свердловской области, правовыми актами городского округа Верхняя Пышма и решениями комиссии Правительства Свердловской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и КЧС и ОПБ городского округа Верхняя Пышма, а также настоящим Положением, приказами и распоряжениями вышестоящих органов управления.

3. Структура ОСОДУ, основные задачи, права и ответственность входящих в нее ДДС

7. В состав ОСОДУ входят следующие дежурно-диспетчерские службы:

- ЕДДС городского округа Верхняя Пышма;

- дежурно-диспетчерские службы организаций и учреждений;

- дежурные службы потенциально опасных объектов, расположенных на территории городского округа Верхняя Пышма;

- дежурные службы городского округа Верхняя Пышма.

8. ОСОДУ городского округа Верхняя Пышма решает следующие основные задачи:

8.1. Организация и поддержание информационного взаимодействия между ДДС, анализ, обобщение и распространение имеющейся у них информации о ЧС и АС и иных нарушениях режима работы городского хозяйства;

8.2. Обеспечение своевременного представления дежурными службами полной и достоверной информаций о ЧС и АС, нарушениях режима работы муниципального хозяйства, о сложившейся обстановке, выполненных и рекомендуемых мероприятиях, данных, необходимых для принятия решений по ликвидации ЧС и АС и других нарушений в работе муниципального хозяйства;

8.3. Принятие экстренных оперативных мер по реагированию и ликвидации ЧС и АС, недопущению перерастания чрезвычайных ситуаций локального характера в ЧС большего масштаба или незначительных нарушений в работе муниципального хозяйства в крупные аварийные ситуации;

8.4. Прием сообщений об угрозе возникновения или факте ЧС (АС) соответствующего уровня, а также о всех нарушениях в работе муниципального хозяйства, влияющих на нормальное жизнеобеспечение населения;

8.5. Оповещение служб, входящих в ОСОДУ, сил и средств ОСОДУ о переводе в повышенные режимы функционирования, а также оповещение (по отдельным решениям) должностных лиц администрации городского округа Верхняя Пышма и должностных лиц взаимодействующих органов управления в целях оперативного реагирования по устранению ЧС (АС) и иных нарушений в работе муниципального хозяйства;

8.6. Обработка и анализ данных обстановки, определение масштабов ЧС (АС), нарушений в работе муниципального хозяйства и состава дежурно-диспетчерских служб, необходимых для экстренного реагирования на ЧС (АС), устранения иных нарушений в работе муниципального хозяйства, доведение в ОСОДУ полученной информации до заинтересованных лиц;

8.7. Принятие решений о принятии экстренных мер по ликвидации угрозы или возникшей ЧС (АС) в пределах полномочий, установленных вышестоящими органами;

8.8. Представление докладов (донесений) о сложившейся обстановке в зоне ЧС (АС), иных нарушениях в работе муниципального хозяйства и действиях сил и средств, подготовка вариантов решений по их ликвидации для вышестоящих органов управления;

8.9. Доведение установленным порядком оперативных задач до взаимодействующих органов управления, руководителей аварийно-спасательных и ремонтно-восстановительных бригад, принимающих участие в ликвидация происшествий, ЧС (АС) и устранения иных нарушений в работе муниципального хозяйства, контроль за их исполнением;

8.10. Организация взаимодействия между привлекаемыми дежурно-диспетчерскими службами и находящимися в их подчинения силами и средствами;

8.11. Обобщение информации по городскому округу Верхняя Пышма о ЧС (АС) и других нарушениях в работе муниципального хозяйства, ходе работ по их ликвидации и представление итоговых докладов, главе администрации городского округа Верхняя Пышма, за сутки;

8.12. Информирование об обстановке и принятых мерах дежурно-диспетчерских служб, входящих в ОСОДУ и привлекаемых к ликвидации ЧС (АС), а также взаимодействующих ДДС, доведение до них рекомендаций по взаимодействию и распоряжений (указаний) вышестоящих органов управления.

9. Свою деятельность ЕДДС городского округа Верхняя Пышма осуществляет во взаимодействии с органами повседневного управления Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций (далее - Свердловская областная подсистема РСЧС).

10. Организационно-техническое объединение государственного учреждения "Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Свердловской области" и государственного казённого учреждения Свердловской области "Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в Свердловской области", является управляющим центром в Единой системе оперативно диспетчерского управления (ЕСОДУ) Свердловской области. ЕДДС городского округа Верхняя Пышма является в ОСОДУ городского округа Верхняя Пышма самостоятельным управляющим центром и функционирует в составе МКУ "Служба спасения городского округа Верхняя Пышма".

ОСОДУ городского округа Верхняя Пышма является самостоятельной составляющей в ЕСОДУ Свердловской области.

11. Управляющий центр в рамках ОСОДУ решает следующие задачи:

11.1. Прием сообщений о происшествиях, их анализ, обработка и передача в ЕДДС городского округа Верхняя Пышма для обеспечения реагирования;

11.2. Представление в органы управления Свердловской областной подсистемы РСЧС сообщений о происшествиях, которые идентифицируются как сообщения об угрозе или возникновении ЧС (АС) в соответствии с действующими критериями информации о катастрофах, чрезвычайных ситуациях и авариях;

11.3. Доведение задач на осуществление действий в ЧС (АС) до сил и средств городского звена Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, контроль их исполнения;

11.4. Получение обобщенных данных об обстановке и действиях сил и средств, распоряжений и иных указаний на выполнение мероприятий по ликвидации ЧС (АС);

11.5. Обобщение информации о произошедших ЧС (АС) и других нарушениях в работе муниципального хозяйства, ходе работ по их ликвидации и представление итоговых докладов за сутки согласно соглашениям о взаимодействий, а также информации о выпуске подвижного состава на линии муниципального автотранспорта, о выходе автотранспорта по вывозу мусора и специальной техники по уборке дорог и улиц.

12. ДДС, входящие в ОСОДУ, решают следующие задачи:

12.1. Прием сообщений о происшествиях, ЧС (АС), нарушениях в работе муниципального хозяйства, их анализ и представление в управляющие центры ОСОДУ тех сообщений, которые идентифицируются как сообщения об угрозе или возникновении ЧС (АС);

12.2 Доведение задач на действия в ЧС (АС) до сил постоянной готовности и контроль их исполнения;

12.3. Представление докладов (донесений) о сложившейся обстановке в зоне ЧС (АС) и действиях по ее ликвидации по подчиненности в ЕДДС городского округа Верхняя Пышма;

12.4. Обобщение информации о происшествиях и ЧС (АС), ходе работ по их ликвидации и представления (по подчиненности), а также в ЕДДС городского округа Верхняя Пышма, итоговых докладов.

13. ДДС, входящие в ОСОДУ, наряду с вышестоящими областными и муниципальными органами управления несут ответственность за оперативность и эффективность принимаемых экстренных мер по ликвидации ЧС (АС) и других нарушений в работе муниципального хозяйства.

14. Задачи, права и ответственность ДДС, входящих в ОСОДУ, определяются соответствующими нормативными документами, регламентирующими деятельность этих служб.

4. Порядок функционирования ОСОДУ

15. Дежурно диспетчерские службы, входящие в ОСОДУ городского округа Верхняя Пышма, функционируют в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной (аварийной) ситуаций.

16. В режиме повседневной деятельности ДДС действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ОСОДУ городского округа Верхняя Пышма обобщенную статистическую информацию о ЧС (АС), других нарушениях в работе муниципального хозяйства и предпосылках к ним за прошедшие сутки в соответствии с действующими критериями информаций о ЧС (АС).

При получении сообщений о происшествиях, которые идентифицируются как сообщения об угрозе или возникновений ЧС (АС), они незамедлительно передаются в ОСОДУ городского округа Верхняя Пышма.

17. При угрозе или возникновении ЧС (АС) соответствующие органы управления городского звена Свердловской областной подсистемы РСЧС и их ДДС, решением соответствующего председателя КЧС и ОПБ или руководителя, переводятся в режим повышенной готовности либо в режим ЧС (АС). В этом режиме ДДС действуют в соответствии с инструкцией (соглашением) о порядке взаимодействия в ОСОДУ, настоящим Положением и соответствующей ведомственной инструкцией.

18. В режиме ЧС (АС) информационное взаимодействие между ДДС, входящими в ОСОДУ осуществляется через ЕДДС городского округа Верхняя Пышма.

Для этого в ЕДДС городского округа Верхняя Пышма от взаимодействующих ДДС передаются сведения об угрозе или факте ЧС (АС), сложившейся обстановке принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах. Поступающая информация доводится ЕДДС городского округа Верхняя Пышма (в части, их касающейся) до всех заинтересованных ДДС.

19. Все сообщения, передаваемые в ЕДДС городского округа Верхняя Пышма должны быть формализованы. Для формирования передачи, приема и обработка формализованных сообщений используются средства связи, оповещения и автоматизации; допускается передача (прием) неформализованных сообщений с использованием имеющихся средства связи.

В случаях поступления сообщений об угрозе или факте возникновения ЧС (АС) от населения формализованные сообщения формируются дежурной сменой принимающей ДДС.

20. Вся информация, поступающая в ЕДДС городского округа Верхняя Пышма обрабатывается и обобщается. По каждому принятому сообщению готовятся и принимаются необходимые решения.

Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС городского округа Верхняя Пышма информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся ЕДДС городского округа Верхняя Пышма до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидация ЧС (АС).

21. При ЧС местного характера и крупных аварийных ситуациях, немедленно оповещается и приводится в готовность, КЧС и ОПБ городского округа Верхняя Пышма, которая берет на себя управление дальнейшими действиями по ликвидаций ЧС (АС), при этом дополнительно разворачивается оперативный штаб ликвидации ЧС (АС), который обеспечивает сбор, обработку и представление КЧС и ОПБ городского округа Верхняя Пышма собранной информации, а также под ее руководством подготовку вариантов возможных решений и оперативное управление действиями органов управления, сил и средств городского звена РСЧС.

5. Обеспечение работы ОСОДУ

22. Конкретный состав информационных показателей, формы, критерии и порядок их представления определяются двусторонними инструкциями (соглашениями) об обмене информацией между ЕДДС городского округа Верхняя Пышма и взаимодействующей ДДС, утверждаемыми соответственно Председателем КЧС и ОПБ городского округа Верхняя Пышма и начальником (руководителем) вышестоящего для ДДС органа управления (по подчиненности).

23. Для информационного и программно - технического обеспечения функционирования ОСОДУ создается автоматизированная система (АС). АС ОСОДУ включает в свой состав комплексы средств автоматизации (КСА) взаимодействия с ДДС, входящими в ОСОДУ.

АС ОСОДУ обеспечивает автоматизированный доступ ДДС к имеющимся базам (банкам) данных (с учетом разграничения доступа к информации), необходимых для предупреждения и ликвидации ЧС (АС).

Перечень дежурно-диспетчерских служб входящих, в объединенную систему оперативно диспетчерского управления в городском округе Верхняя Пышма

УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
городского округа Верхняя Пышма
от 28 февраля 2013 года N 414


N п/п

Наименование организаций, учреждений и предприятий

Телефон

1

ЕДДС городского округа Верхняя Пышма

48-101

ДДС организаций и учреждений

2

66 ПЧ 72 ОФПС ГУ МЧС

01,3-86-03

3

115ПЧ 72 ОФПС ГУ МЧС

9-43-01

4

ММО МВД РФ "Верхнепышминский"

02, 5-36-92

5

ГБУЗ СО "Верхнепышминская ЦГБ им.П.Д.Бородина"

03,5-32-03

6

Верхнепышминский участок ОАО "Свердловскоблгаз"

04,5-94-08

7

ЗАО "Управление тепловыми сетями"

5-46-68

8

Верхнепышминского РКЭС ГУПСО "Облкоммунэнерго"

5-27-04

9

Верхнепышминский цех комплексного технического обслуживания Екатеринбургского РУС ОАО "Ростелеком"

5-38-54

10

Управление городского хозяйства

5-45-25

11

ООО "Сити-сервис"

5-35-22

12

ООО "РСУ-Инвест"

4-00-00

13

Отдел в г.Верхняя Пышма ФСБ России по Свердловской области

8-908-912-44-02

14

Отдел ВК Свердловской области по г.Верхняя Пышма

5-29-80

15

Войсковая часть N 42716

4-15-60

16

Войсковая часть N 28331

4-15-60 попросить "Джентельмен"

ДС потенциально-опасных объектов

17

ОАО "Уралэлектромедь"

4-61-61

18

ОАО "Уралредмет"

9-20-01

19

ОАО "Уральский завод химических реактивов"

9-55-38

20

МУП "Водоканал"

00, 5-46-30

21

Директору ООО "УГМК-Агро" "Производство "Верхнепышминский молочный завод"

4-18-07


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт городского округа Верхняя Пышма
http://www.movp.ru/ по состоянию на 21.05.2013

О создании и функционировании объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в городском округе Верхняя Пышма

Название документа: О создании и функционировании объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в городском округе Верхняя Пышма

Номер документа: 414

Вид документа: Постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области

Принявший орган: Администрация городского округа Верхняя Пышма Свердловской области

Статус: Действующий

Опубликован: Красное знамя, N 23, 29.03.2013 ("Муниципальный вестник" N 14)
Дата принятия: 28 февраля 2013

Дата начала действия: 30 марта 2013