ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 января 2013 года N 100-ПП

Об организации проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Свердловской области



В соответствии с разделом 7 главы IV Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 N 1021-р, постановлением Правительства Свердловской области от 03.08.2011 N 1014-ПП "О Программе снижения административных барьеров, оптимизации и повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Свердловской области на 2011-2013 годы" Правительство Свердловской области

постановляет:

1. Утвердить Порядок проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Свердловской области (далее - Порядок) (прилагается).

2. Исполнительным органам государственной власти Свердловской области:

1) организовать работу по проведению мониторинга качества предоставления государственных услуг в Свердловской области в соответствии с Порядком;

2) в срок до 1 марта 2013 года привести в соответствие с Порядком программы исполнительных органов государственной власти Свердловской области по мониторингу качества предоставления государственных услуг.

3. Государственному бюджетному учреждению Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг":

1) организовать работу по проведению мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Свердловской области, предоставляемых в учреждении, в соответствии с Порядком;

2) проводить анализ результатов мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Свердловской области и осуществлять подготовку предложений по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Свердловской области.

4. Министерству экономики Свердловской области (Д.Ю.Ноженко) представлять сводный ежегодный отчет результатов мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Свердловской области Председателю Правительства Свердловской области в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом.

5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области:

1) организовать проведение мониторинга качества предоставления муниципальных услуг с учетом Порядка;

2) размещать отчетность о результатах мониторинга качества предоставления муниципальных услуг на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Свердловской области А.В.Орлова.

7. Настоящее постановление опубликовать в "Областной газете".

Председатель Правительства
Свердловской области
Д.В.Паслер


УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Свердловской области
от 29 января 2013 года N 100-ПП
"Об организации проведения мониторинга
качества предоставления государственных
и муниципальных услуг в Свердловской области"

Порядок проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Свердловской области

     

Глава 1. Общие положения

1. Настоящий порядок разработан в целях создания системы мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области в отношении оказываемых ими государственных и муниципальных услуг (далее - мониторинг).

Под мониторингом понимается сбор и анализ информации об уровне качества и доступности государственных и муниципальных услуг, оценка соответствия показателей качества и доступности государственных и муниципальных услуг требованиям, содержащимся в нормативных правовых актах Российской Федерации, Свердловской области.

2. Мониторинг осуществляется в целях:

1) выявления, анализа и оценки нормативно установленных и фактических значений параметров, характеризующих качество и доступность предоставления государственных и муниципальных услуг физическими и (или) юридическими лицами на территории Свердловской области, в том числе финансовых затрат, затрат времени заявителей на получение государственной или муниципальной услуги или комплекса государственных и муниципальных услуг;

2) разработки и реализации мер по улучшению выявленных значений исследованных параметров качества и доступности государственных и муниципальных услуг;

3) оценки динамики параметров качества и доступности государственных и муниципальных услуг, результативности мер по их улучшению.

3. Основными задачами мониторинга являются:

1) выявление административных барьеров при предоставлении государственных и муниципальных услуг и выработка предложений по их устранению;

2) выявление факторов, способствующих появлению административных барьеров, и выработка предложений по их устранению;

3) анализ соблюдения стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг;

4) выявление динамики роста (снижения) уровня качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг;

5) подготовка предложений по оптимизации процесса предоставления государственных и муниципальных услуг.

4. Для проведения мониторинга могут быть привлечены специализированные независимые организации с соблюдением требований законодательства, регулирующего отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, нужд бюджетных учреждений.

Финансирование мероприятий по привлечению специализированных независимых организаций осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных по соответствующему главному распорядителю бюджетных средств, в том числе на реализацию областных целевых программ.

5. Объектом мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Свердловской области является отдельная государственная или муниципальная услуга (комплекс услуг) и практика ее предоставления, применения установленных требований к качеству и доступности предоставления государственных или муниципальных услуг.

Мониторинг проводится в отношении государственных и муниципальных услуг, классифицированных по следующим признакам:

1) по категориям заявителей:

государственные (муниципальные) услуги, заявителями которых являются физические лица;

государственные (муниципальные) услуги, заявителями которых являются индивидуальные предприниматели и юридические лица;

2) по критериям значимости услуги для проведения мониторинга (услуга может принадлежать к одной или нескольким из нижеперечисленных категорий):

государственные (муниципальные) услуги, соответствующие критерию массовости, в зависимости от наибольшего количества обращений заявителей в год;

государственные (муниципальные) услуги, соответствующие критерию социальной значимости (в сфере социальной защиты населения, труда и занятости, земельно-имущественных отношений, здравоохранения, образования);

государственные (муниципальные) услуги, соответствующие критерию массовости и экономической значимости для бизнеса, определенные Министерством экономического развития Российской Федерации;

государственные (муниципальные) услуги, по которым к моменту начала проведения мониторинга выявлены существенные проблемы при их предоставлении.

6. Предметом мониторинга являются:

1) соблюдение стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе обеспечение комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг;

2) обращения заявителей, обусловленные проблемами, возникающими у заявителей при получении государственной (муниципальной) услуги;

3) финансовые затраты заявителя при получении им конечного результата государственной (муниципальной) услуги;

4) затраты времени заявителя при получении им конечного результата государственной (муниципальной) услуги.

Глава 2. Организация и проведение мониторинга, требования по его осуществлению

7. Мониторинг проводится в пять этапов.

8. На первом этапе (организационном) осуществляются:

1) определение критерия значимости услуги для проведения мониторинга;

2) выбор подлежащих мониторингу государственных (муниципальных) услуг в соответствии с критериями значимости услуги;

3) выбор методов сбора и обработки информации по исследуемым государственным (муниципальным) услугам.

9. На втором этапе (подготовительном) осуществляются:

1) предварительный анализ нормативно-правовой базы, жалоб граждан и организаций, открытых источников с целью определения проблем, возникающих при предоставлении государственных (муниципальных) услуг;

2) разработка инструментов сбора информации по каждой из исследуемых государственных (муниципальных) услуг, в том числе форм анкет, рекомендаций интервьюерам, сводных форм;

3) формирование выборки для проведения опросов;

4) определение способов обработки (анализа и оценки) первичной информации по каждой из исследуемых государственных (муниципальных) услуг.

10. На третьем этапе осуществляются:

1) сбор первичной информации по показателям согласно приложениям N 1, 2 к настоящему порядку;

2) формирование итоговых массивов данных, заполнение сводных форм представления информации;

3) контроль исполнителей, осуществляющих сбор информации по исследуемым государственным услугам.

Показатели качества и доступности государственных (муниципальных) услуг, приведенные в формах приложений N 1, 2 к настоящему порядку, являются обязательным минимумом для сбора первичной информации. Показатели качества и доступности государственных и муниципальных услуг, приведенные в формах приложений N 1, 2 к настоящему порядку, при необходимости могут быть дополнены иными показателями с учетом специфики предоставления государственной или муниципальной услуги.

11. В процессе осуществления второго и третьего этапа должны обеспечиваться следующие требования:

1) формирование и последующее накопление массива данных о нормативно установленных и фактических значениях по каждому из рассматриваемых параметров качества и доступности исследуемой государственной (муниципальной) услуги;

2) выявление финансовых затрат и затрат времени заявителя на получение государственной (муниципальной) услуги, включая необходимость повторного обращения заявителя за предоставлением государственной (муниципальной) услуги;

3) возможность выявления и последующего сопоставления нормативно установленных и фактических значений исследуемых параметров;

4) установление степени значимости исследуемых параметров для получателей государственной (муниципальной) услуги;

5) формирование интегрированной оценки качества и доступности рассматриваемой государственной (муниципальной) услуги с учетом значимости для ее получателей исследуемых параметров, их реальных значений и ожиданий получателей;

6) установление параметров, улучшением которых может быть обеспечено повышение качества и доступности исследуемой государственной (муниципальной) услуги.

12. На четвертом этапе (аналитическом) по каждой из исследуемых государственных (муниципальных) услуг осуществляются действия по анализу и оценке первичной информации:

1) выявление абсолютных, средних и процентных (долевых), минимальных и максимальных значений исследуемых параметров качества и доступности государственной (муниципальной) услуги, имеющих количественное значение;

2) систематизация выявленных проблем качества и доступности государственной (муниципальной) услуги;

3) сопоставление реальных (фактических) и нормативно установленных значений исследуемых параметров, средних значений и максимальных отклонений;

4) выявление параметров, по которым отсутствуют нормативно установленные значения;

5) сопоставление выявленных значений исследуемых параметров рассматриваемой государственной (муниципальной) услуги, соотношений их нормативных и фактических значений с аналогичными данными по другим исследованным государственным (муниципальным) услугам, с данными предыдущего мониторинга исследованной государственной (муниципальной) услуги;

6) сопоставление нормативно установленных значений исследуемых параметров рассматриваемой государственной (муниципальной) услуги с выявленными проблемами ее получения и ожиданиями ее получателей;

7) выявление территориальных, сезонных и иных особенностей исследуемых параметров государственных (муниципальных) услуг.

На четвертом этапе при проведении анализа и оценки первичной информации о качестве и доступности государственной (муниципальной) услуги должны быть установлены следующие показатели:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»