• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте

     
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАРЕЧНЫЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 апреля 2013 года N 572-П
г.Заречный

Об утверждении долгосрочной Муниципальной программы действий в интересах детей на территории городского округа Заречный на 2013-2017 годы



В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы", постановлением Правительства Свердловской области от 16.01.2013 N 3-ПП "Об утверждении Стратегии действий в интересах детей на 2013-2017 годы в Свердловской области" и на основании ст. ст. 28, 65, 33 Устава городского округа Заречный администрация городского округа Заречный

постановляет:

1. Утвердить долгосрочную Муниципальную программу действий в интересах детей на территории городского округа Заречный на 2013-2017 годы (.

2. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Заречный по социальным вопросам Ганееву Е.В.

3. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.

Глава администрации
городского округа Заречный
Е.А.Добродей

Муниципальная программа действий в интересах детей на территории городского округа Заречный на 2013-2017 годы


УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
городского округа Заречный
от 23 апреля 2013 года N 572-П


Городской округ Заречный
2013 год

Паспорт Программы


Наименование Программы

Программа действий в интересах детей на территории городского округа Заречный на 2013-2017 годы.

Основания для разработки Программы

Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы";

Постановление Правительства Свердловской области от 16.01.2013 N 3-ПП "Об утверждении Стратегии действий в интересах детей на 2013-2017 годы в Свердловской области".

Основные разработчики Программы

- Администрация городского округа Заречный;

- МКУ "Управление образования городского округа Заречный";

- МКУ "Управление культуры, спорта и молодежной политики городского округа Заречный"

- Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в г. Заречном (по согласованию);

- ФБУЗ МСЧ-32 ФМБА России (по согласованию);

- ГБУ СО "КЦСОН г. Заречного" (по согласованию);

-ТОИОГВСО Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по г. Заречному (по согласованию).

Цели Программы

- улучшение качества жизни семей в городском округе Заречный;

- создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей;- социальная поддержка материнства и детства.

Задачи Программы

- укрепление социального статуса семьи, пропаганда семейных ценностей;

- создание системы профилактики раннего семейного неблагополучия, предупреждения социального сиротства;

- обеспечение развития системы интеграции в общество детей с ограниченными возможностями, социальной поддержки семей с детьми-инвалидами;

- обеспечение для детей безопасного и комфортного семейного окружения, в условиях которого соблюдаются права ребенка и исключены любые формы жестокого обращения с ним;

-повышение доступности качества социальных услуг для семей с детьми.

Исполнители Программы

- Администрация городского округа Заречный;

- МКУ "Управление образования городского округа Заречный";

- МКУ "Управление культуры, спорта и молодежной политики городского округа Заречный"

- Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в г. Заречном (по согласованию);

- ФБУЗ МСЧ-32 ФМБА России (по согласованию);

- ГБУ СО "КЦСОН г. Заречного" (по согласованию);

-ТОИОГВСО Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по г. Заречному (по согласованию).

Сроки реализации Программы

2013-2017 годы

Источник финансирования

местный бюджет

Система организации контроля исполнения

- информация и доклады о ходе выполнения программы представляются в установленном порядке.

Ожидаемые результаты Программы

- сокращение доли семей, находящихся в социально опасном положении;

- повышение социального статуса семьи;

- создание целостной системы профилактики семейного неблагополучия;

- увеличение количества детей с ограниченными возможностями здоровья, получивших профессиональную подготовку;

- создание учреждения, предоставляющего социальные, психолого-педагогические и другие консультативные услуги семьям и детям.

1. ВВЕДЕНИЕ


Программа действий в интересах детей на территории городского округа Заречный на 2013-2017 годы разработана в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы", в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 16.01.2013 N 3-ПП "Об утверждении Стратегии действий в интересах детей на 2013-2017 годы в Свердловской области", с учетом положения детей в городском округе Заречный.

2. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ

2.1. Население Заречного по состоянию на 01 января 2013 года составляет 30004 человек, в том числе, детское население от 0 до 7 лет - 2551 человек и детское население от 8 до 18 лет - 3046человек.

По информации ТОИОГВ СО - УСП МСП СО по г. Заречному ежегодно отмечается:

- увеличение количества многодетных семей (в 2012 году - 121 семей и 375 детей, проживающих в них; в 2011году - 112 семей и 346 детей, проживающих в них);

- уменьшение количества малообеспеченных семей (в 2012 году - 1404 семьи и 1550 детей, проживающих в них; в 2011году - 1601 семья и 1726 детей, проживающих в них).

В Заречном проживает 131 семья, которая воспитывает 133 ребенка - инвалида.

Социальное неблагополучие института семьи продолжает оставаться на высоком уровне и сопровождается алкоголизмом, наркозависимостью, деградацией семейных и социальных ценностей, социальным сиротством.

В последнее десятилетие обеспечение благополучного и защищенного детства стало одним и основных национальных проектов России. В результате принятых мер, наметились позитивные тенденции в реализации государственной социальной политики в отношении семьи и детей. Но вместе с тем проблемы, связанные с созданием комфортной и доброжелательной для жизни детей среды, сохраняют свою остроту и далеки от окончательного решения.

Выявление семьи, нуждающейся в помощи и реабилитации, должно происходить как можно раньше. За десять лет жизни в неблагополучной семье ребенок успевает приобрести огромный опыт асоциального поведения, психологически сломаться, утвердиться в таком варианте жизненного самоопределения, которое противоречит нормам общества.

Таким образом, складывается необходимость раннего выявления случаев семейного неблагополучия, в том числе жестокого обращения с детьми, организация работы с семьями группы риска, неблагополучными семьями, а также с женщинами, склонными к отказу от детей.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- создание условий для оказания экстренной и плановой социальной помощи семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации и остро нуждающимся в социальной поддержке;

- отработка механизма взаимодействия с субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, направленного на раннее выявление жестокого обращения в отношении ребенка и социального неблагополучия в семье, развитие системы комплексной работы с ними для предотвращения распада семьи и лишения родительских прав;

- обеспечение беспрепятственного доступа семей с детьми к необходимым социальным услугам, в том числе на основе развития служб социального сопровождения семей, входящих в группу риска, участковой социальной службы и выездной мобильной бригады;

- подбор и разработка технологий помощи семье, ориентированной на развитие внутренних ресурсов семьи и удовлетворение потребностей ребенка, а также технологий, направленных на формирование у семьи и детей потребности в здоровом образе жизни;

- активизация рекламно-информационной деятельности;

- развитие материально-технической базы.

2.2. Ежегодно несовершеннолетние вовлекаются в сферу гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

На начало 2012 года на учете ОДН ММО МВД России "Заречный" состояло 77 несовершеннолетних и 45 неблагополучных семей, на начало 2013 года- 45 несовершеннолетних и 31 неблагополучная семья.

Из состоящих на учете несовершеннолетних - 45/77 подростков (АППГ): школьников - 31/51; учащихся других учебных заведений - 13/24; работающих - 0/0; не работающих - 1/2.

Состоят по следующим основаниям: условно-осужденные - 3/2; освобожденные судом от наказания, с применением принудительных мер воспитательного характера (ст. 90 УК РФ) - 6/2; вернувшиеся из ВК - 1/0; совершившие общественно-опасные деяния до достижения возраста привлечения уголовной ответственности - 12/21; находящиеся под следствием - 3/8; совершившие административных правонарушений - 15/35, из них: за распитие спиртных напитков - 8/26; за токсикоманию - 4/6; за совершение мелкого хулиганства - 1/2; за совершение мелкого хищения - 1/1; за совершение антиобщественных действий - 5/9: за нарушение тишины - 1/0.

Выявлено 42 безнадзорных ребёнка, из которых 39 - представители своей территории, 3 - из других территорий области.

В ММО МВД России "Заречный" доставлено 128 несовершеннолетних, за АППГ- 135. Основания доставления: за совершение административных правонарушений - 47; за нахождение в безнадзорном состоянии - 61; за совершение преступления - 13; за совершение ООД - 7.

Из числа доставленных: переданы родителям (опекунам) - 98; помещены в ЦВСНП - 4; помещены в учреждения здравоохранения - 21; помещены в социозащитные учреждения - 2, помещены в школы-интернаты - 3. По линии несовершеннолетних проведено 88 профилактических операций и рейдов.

Неблагополучные и малоимущие семьи состоят на учете и в ГБУ СО "КЦСОН г. Заречного", Управлении социальной политики, ТКДН и ЗП, где им оказывается помощь в виде консультаций по различным правовым вопросам, социальным выплатам. При получении отрицательной информации при проверках по месту жительства данных семей, представителями субъектов профилактики в ПДН направляется письменная информация, по которой к данным семьям принимаются предусмотренные законом меры. Проведено 47 заседаний комиссии ТКДН и ЗП, из них 3 - выездных.

На 31.12.2012 года на учёте состоит 45 семей, находящихся в социально опасном положении, в которых проживает 58 детей; на патронаже в КЦСОН г. Заречного семей состояло 73 семьи, из них и 27 семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. За 2012 год снято с учёта 37 семей, из них со стабилизацией семейных отношений 22 семьи.

С ноября 2012 г начала работать "Школа приемных родителей" для граждан, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей. 1 семья получила свидетельство о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей на территории РФ и 4 семьи подали заявление на курсы подготовки.

Специалистами Отделения психолого-педагогической помощи семье и детям и профилактики безнадзорности детей и подростков (далее ОПБ) и специалистов Отделения срочного социального обслуживания (далее ОССО) ГБУ "КЦСОН г.Заречный" проведены следующие мероприятия по профилактике правонарушений несовершеннолетних:

- проведено 302 беседы (41 семья) по профилактике жестокого обращения, насилия в семье, правам и обязанностям подростков и родителей;

- проведено 289 бесед и выданы памятки 43 подросткам о профилактике правонарушений несовершеннолетней молодежи;

- проведено 7 рейдов совместно с ПЧ и ОДН, охвачены 59 семей (в том числе 4 рейда по сельской территории и 3 рейда по г.Заречный);

- выявлена 1 семья, находящаяся в трудной жизненной ситуации.

В соответствии с международными обязательствами Российской Федерации надлежит обеспечить доступ детей к правосудию вне зависимости от их процессуальной правоспособности и статуса, что будет способствовать созданию дружественного к ребенку правосудия.

Также одной из самых опасных проблем является насилие над детьми. Значительная часть преступлений против жизни, здоровья и половой неприкосновенности детей совершается в семье, а также лицами, обязанными по закону заботиться о ребенке. Ситуация, сложившаяся в сфере профилактики преступлений против детей, защиты их прав, является неудовлетворительной и требует принятия неотложных мер.

В результате проводимой работы, в сравнении с прошлым годом, уменьшилось количество:

- выявленных безнадзорных несовершеннолетних,

- рассмотренных персональных дел на заседаниях ТКДН и ЗП,

- обсуждённых на заседаниях несовершеннолетних,

- несовершеннолетних, совершивших побои до достижения возраста уголовной ответственности;

при этом возросла сумма взысканных ТКДН и ЗП административных штрафов, увеличилось количество состоящих на учёте семей, находящихся в социально опасном положении.

Анализ социальной ситуации в городском округе Заречный показал, что в 2012 году отмечается:

- дальнейшее повышение жизненного уровня населения;

- отсутствие следования нравственным ориентирам несовершеннолетних группы социального риска;

- ухудшение физического здоровья несовершеннолетних;

- недостаточный спектр предоставления услуг культурно-досуговой направленности, отвечающий потребностям детского населения округа;

- проблемы подросткового алкоголизма и токсикомании;

Все вышеперечисленное свидетельствует о развивающихся изменениях в самом институте семьи - это безответственное отношение родителей к воспитанию детей, низкая мотивация к трудоустройству родителей, алкоголизация населения, особенно отмечается рост алкогольной зависимости среди женщин и, как следствие - безнадзорность, высокий уровень заболеваемости и правонарушений.

2.3. В системе образования сформирована модель укрепления и сохранения здоровья школьников. К числу приоритетных мероприятий относятся: обеспечение горячего питания школьников, переход на 5-дневную учебную неделю (проведение в субботу дней здоровья), повышение двигательной активности учащихся (введение дополнительных уроков физкультуры), проведение мероприятий по формированию навыков здорового образа жизни, антинаркотических и антиалкогольных установок. Во всех общеобразовательных учреждениях округа созданы уголки здоровья, которые являются центрами информации по вопросам формирования ценностей здорового образа жизни. Ежегодно проводится тестирование обучающихся на наличие ПАВ. В 2012 году в тестировании приняло участие 200 человек. Школы ведут мониторинг состояния здоровья школьников.

В городском округе Заречный сформирована и работает система по организации отдыха и оздоровления детей. Путевки в санаторно-оздоровительные лагеря предоставляются бесплатно всем детям, нуждающимся в оздоровлении. Путевки в загородные оздоровительные лагеря выделяются бесплатно детям из многодетных семей, и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, остальным - при оплате родителями 10% стоимости путевки. В 2012 году охват детей в возрасте от 6,5 до 17 лет включительно различными формами отдыха и оздоровления составил 1469 человек (2011 год -1509 человек).

В системе образования было открыто 11 лагерей (на базе школ и учреждений дополнительного образования детей) с дневным пребыванием (1 182 ребенка за 3 смены). В 2012 году за летний период в загородных лагерях отдохнуло 110 детей, из них 45 детей относятся к детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, в санаториях отдохнуло 80 детей, из них23 ребенка относятся к детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. По договорам за июнь 2012 года временно отработало 77 подростков (АППГ - 156). Учащиеся школ 14-17 лет были устроены в летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием (двухразовое питание, культурно-досуговая программа) и занимались работами по благоустройству образовательных учреждений и территории города Заречного. Все подростки получили материальную поддержку центра занятости в размере 1230 рублей до 1466 рублей за полностью отработанный месяц.

В современном обществе одним из ключевых аспектов обеспечения прав детей является доступность качественного образования. По состоянию на 01.01.2013 года в районе функционирует 10 дошкольных образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования.

В настоящее время число детей, получающих дошкольное образование составляет 1652 человека. На очереди в ДОУ на 01.01.2013г стоят 838 детей, из них - 136 - дети с 3 до 7 лет на 2013-2014 учебный год. В 2012 году получили путевки в муниципальные ДОУ 364 ребенка дошкольного возраста. Группы компенсирующей направленности посещают 175 детей; группы оздоровительной направленности посещают 123 ребенка.

На 01.01.2013 года численность детей в территории в возрасте от 3 до 7 лет составила 1404 человека (по данным ФБУЗ МСЧ N32 ФМБА России). В ДОУ находятся 1342 ребенка в возрасте от 3 до 7 лет. Таким образом существует доля неорганизованных детей, не заявившихся на место в ДОУ в количестве 50 человек (3% от общей численности детей от 3 до 7 лет) и 12 человек, стоящих в очереди на 2013-2014 учебный год. Потребность населения в местах в ДОУ для детей в возрасте от 3 до 7 лет составляет 96,44% (или 1354 ребенка).

В соответствии с "Социально-демографическим прогнозом развития городского округа Заречный до 2025 года" к 2015 году ожидается естественный прирост населения в связи с демографической политикой государства (рождение вторых и третьих детей в семьях). Также планируется увеличение численности персонала Белоярской АЭС в связи с пуском 4 блока БАЭС в 2014 году, а, следовательно, и детского населения, в том числе с 3 до 7 лет.

По оценке Белоярской АЭС дополнительное увеличение численности персонала составит в 2015 году в среднем 1500 человек, в том числе 30% с детьми дошкольного возраста (более 300 детей). Для этих детей планируется строительство из внебюджетных источников (средств Концерна Росэнергоатом) ДОУ на 219 мест.

Кроме того, учитывая естественный прирост населения (по данным ФБУЗ МСЧ N32 ФМБА России) количество детей, проживающих на территории городского округа Заречный, которым исполнится в 2015 году от 3 до 7 лет, составит 1540 детей. При наличии мест в ДОУ для детей от 3 до 7 лет на 01.01.2015 года в количестве 1342, дефицит при потребности населения в дошкольном образовании 96,44% составит не менее 143 мест.

Обеспечение прав граждан и государственных гарантий на получение общедоступного и качественного бесплатного общего образования является одним из основных принципов государственной политики в сфере образования. По состоянию на 01.01.2013 в городском округе Заречный функционирует 7 дневных общеобразовательных учреждений с общим контингентом обучающихся 2854 человека, одно вечернее общеобразовательное учреждение с общим контингентом обучающихся - 58 человек. В общеобразовательных учреждениях внедряются федеральные государственные образовательные стандарты начальной школы и разрабатываются программы введения ФГОС основного общего образования. Формируется муниципальная система оценки качества образования. Продолжает совершенствоваться проведение единого государственного экзамена, повышается качество информированности населения об организации и результатах проведения экзаменов. Развивается система общественного наблюдения.

В 100% образовательных учреждений имеют доступ к сети Интернет, из них 71% ОУ - широкополосный Интернет. Образовательные учреждения размещают информацию на федеральном портале "КПМО" и региональном информационном интернет-портале "Урал-КПМО", в котором внедрена система электронного мониторинга и статистической отчетности. Все школы имеют сайты, где освещают свою деятельность. Все образовательные учреждения обеспечены программами контент-фильтрации, реализуют услугу "Электронный дневник". На сайте МКУ "Управление образования городского округа Заречный" размещается и регулярно обновляется информация для обучающихся, родителей и педагогов по всем направлениям деятельности системы образования.

На 01.01.2013 дошкольные образовательные учреждения посещает 19 детей-инвалидов; ОУ ГО Заречный "ЦППРиК" посещают 11 детей-инвалидов (с ограниченными возможностями здоровья).

В 2012-2013 учебном году в общеобразовательных учреждениях города обучается 71 ребенок-инвалид, 42 ребенка по медицинским показаниям обучается на дому. Также в 2012 году в рамках программы "Доступная среда" 7 обучающихся МКОУ ГО Заречный "СОШ N 4" получают образование дистанционно, благодаря чему у детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья появились различные возможности для получения качественного образования всех уровней.

В городском округе Заречный сформирована система по выявлению, поддержке и сопровождению талантливых детей и молодежи. Поддерживается в актуальном состоянии банк данных одаренных детей, в который в 2012 году включены 110 победителей и призеров конкурсов и олимпиад. Важное место в системе выявления талантливой молодежи занимает Всероссийская олимпиада школьников. В 2012 году в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников и Всероссийских конкурсах приняли участие более 800 обучающихся общеобразовательных учреждений городского округа. Летом 2012 года 3 обучающихся стали участниками профильной смены "Школа Росатома" в ДОЦ "Орленок". Дополнительное образование детей обеспечивается МКОУ ДОД "ЦДТ", МКОУ ДОД ГО Заречный "ДЮСШ" и МКОУ ДОД ГО Заречный "ДЮСШ СК "Десантник". Основные направления деятельности: туристско-краеведческая, художественно-эстетическая, физкультурно-спортивная. В связи с отсутствием материально - технической базы в системе дополнительного образования слабо развито научно-техническое направление.

2.4. В сфере культуры функционируют 12 учреждений культуры и дошкольного образования детей: ДК "Ровесник" и 5 филиалов - комплексов любительских объединений; 2 школы искусств ДХШ и ДМШ; "Краеведческий музей"; "Централизованная библиотечная система", объединяющая 4 библиотеки и филиал; "Централизованная культурно-досуговая сеть "Романтик", в ее состав входят: Центр досуга "Романтик" и 2 филиала - Дома досуга д. Боярка и д. Гагарка.

Вся программа работы Управления культуры, муниципальными организациями культуры направлена на развитие содержания культурного досуга несовершеннолетней категории населения городского округа, формирование их устойчивого интереса к здоровому образу жизни, полезному досугу, к творчеству.

Учреждения культуры и дополнительного образования работают стабильно, реально планируют свою деятельность, применяя современные методы образовательных и культурно - досуговых технологий. Творческие коллективы любительских художественных студий - активные участники реализации всех культурно - досуговых акций, в том числе - общегородских мероприятий. Занимающиеся подростки, в творческих студиях на постоянной основе, посещающие любительские клубы по интересам, не совершают правонарушений, не состоят на учетах. В целях ранней профилактики учреждения культуры, школы искусств принимают детей в возрасте 4-6 лет в подготовительные классы и творческие коллективы. Дети в возрасте 5-6 лет записаны в библиотеки, специалисты информационно библиотечкой сферы обучают малолетних детей чтению. Все детские дошкольные образовательные учреждения регулярно обращаются в библиотеки по организации экскурсий "в мир детской книги" и занятий в читальном зале. Количество действующих спортивно-массовых и военно-патриотических учреждений, секций (охват детей): ДЮСШ - 686 человек, ЦДТ - 793, "Десантник" - 253. В 2012 учебном году работали 215 кружков, секций, которые посещают 3 790 учащихся; в группах продленного дня занимается 1 215 учащихся.

В течение 2012 года подготовлено и проведено организациями культуры 121 культурно - досуговое мероприятие, в них участвовали и их посетили 15629 человек.

2.5. Также приоритетными являются мероприятия в службе охраны здоровья матери и ребенка. За последние годы сформирована трехуровневая система оказания медицинской помощи в службе охраны здоровья матери и ребенка. Разработана система межтерриториальных перинатальных центров, межмуниципальных детских центров. Четко выстроена маршрутизация пациентов в соответствии с федеральными порядками и этапность оказания помощи.

Проводится скрининг на 5 наследственных заболеваний; проводится пренатальная диагностика первого триместра беременности с целью выявления врожденных пороков развития.

С 2012 года введена регистрация маловесных детей с 22 недель беременности с весом от 500гр, что предполагает снизить показатель ранней неонатальной смертности.

В 2009 году приобретена система тестирования отоаккустической эмиссии скрининговая.

Демографическая ситуация в городском округе Заречный


Стабильное увеличение числа рождаемости в городском округе Заречный наблюдается с 2000 года. Особенно позитивные тенденции увеличения рождаемости наметились в последние годы:

Показатель

2010 год

2011 год

2012 год

Численность прикрепленного населения (чел.)

30407

29759

30004

Рождаемость на 1000 населения

11,3

13,1

13,6

Общая смертность на 1000 населения

10,9

12,6

12,2

Естественный прирост

+0,4

+0,5

+1,4

Младенческая смертность

8,7

2,6

4,9

Общая материнская смертность

-

-

-

3. ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ

3.1. Меры, направленные на создание дружественного к ребенку правосудия

3.1.1.Уважение личности и достоинства ребенка, его частной и семейной жизни;

3.1.2. Признание ключевой роли семьи для выживания, защиты прав и развития ребенка;

3.1.3. Приоритет восстановительного подхода и мер воспитательного воздействия;

3.1.4. Создание на базе ГБУ СО "КЦСОН г. Заречного" системы специализированных вспомогательных служб (в том числе служб примирения), а также процедур и норм общественного контроля за соблюдением прав ребенка;

3.1.5. Совершенствование реабилитационной работы в отношении детей, совершивших правонарушения, планирование ее реализации и оценки достигнутых результатов;

3.1.6. Качественное улучшение психолого-педагогического сопровождения детей, находящихся в конфликте с законом и их социальным окружением;

3.1.7. Организация школьных служб примирения, нацеленных на разрешение конфликтов в образовательных учреждениях, профилактику правонарушений детей и подростков, улучшение отношений в образовательном учреждении;

3.1.8. Проведение социальной, психологической и иной реабилитационной работы с жертвами преступлений, оказание воспитательного воздействия на несовершеннолетних правонарушителей.

3.2. Меры, направленные на улучшение положения детей в период нахождения в учреждениях уголовно-исполнительной системы и в постпенитенциарный период

3.2.1. Совершенствование работы по восстановлению отношений детей, находящихся в местах лишения свободы, с их семьями и ближайшим социальным окружением и оказание помощи таким детям в адаптации и ресоциализации по окончании отбывания наказания;

3.2.2. Контроль за реализацией Программы ресоциализации отбывших наказание несовершеннолетних, разработанной ТКДН и ЗП г. Заречного;

3.2.3. Отнесение несовершеннолетних, находящихся в следственных изоляторах и воспитательных колониях, к категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

3.3. Меры, направленные на формирование безопасного и комфортного семейного окружения

3.3.1. Создание условий для оказания экстренной и плановой социальной помощи семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации и остро нуждающимся в социальной поддержке;

3.3.2. Отработка механизма взаимодействия с субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, направленного на раннее выявление жестокого обращения в отношении ребенка и социального неблагополучия в семье, развитие системы комплексной работы с ними для предотвращения распада семьи и лишения родительских прав;

3.3.3. Обеспечение беспрепятственного доступа семей с детьми к необходимым социальным услугам, в том числе на основе развития служб социального сопровождения семей, входящих в группу риска, участковой социальной службы и выездной мобильной бригады;

3.3.4. Подбор и разработка технологий помощи семье, ориентированной на развитие внутренних ресурсов семьи и удовлетворение потребностей ребенка, а также технологий, направленных на формирование у семьи и детей потребности в здоровом образе жизни;

3.3.5. Активизация рекламно-информационной деятельности.

3.4. Меры, направленные на сокращение бедности среди семей с детьми

3.4.1.Предоставление и увеличение социальных выплат и мер социальной поддержки семьям с детьми в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области;

3.4.2. Информирование населения городского округа Заречный о социальных выплатах, пособиях для поддержки семей с детьми;

3.4.3.Оказание консультативной помощи в оформлении пенсий, пособий, мер социальной поддержки.

3.5. Меры, направленные на профилактику изъятия ребенка из семьи, социального сиротства

3.5.1.Развитие программ и проектов раннего выявления неблагополучных семей и работы с ними, работа с семьями группы риска как специального направления профилактической деятельности, успех которого позволит существенно снизить риски безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

3.5.2.Обеспечение непрерывности и согласованности действий служб профилактики по сопровождению социально неблагополучной семьи;

3.5.3.Развитие системы профилактики отказов от детей при рождении и (или) помещении в медицинские учреждения.

3.6. Меры, направленные на защиту прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

3.6.1. Организация обязательного психологического тестирования в "Школах приемных родителей" для кандидатов в опекуны, попечители, усыновители;

3.6.2.Улучшение качества подготовки потенциальных замещающих родителей, в целях уменьшения количества отказов опекунов от воспитываемых детей подросткового возраста;

3.6.3. Развитие системы социального сопровождения для выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в системе образования и при трудоустройстве;

3.6.4.Распространение информации, памяток, буклетов о правах ребенка, адаптированных для детей, родителей, законных представителей.

3.7. Меры, направленные на государственную поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

3.7.1. Активизация работы по устранению различных барьеров в рамках реализации государственной программы "Доступная среда" на 2011-2015 годы;

3.7.2. Оказание помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, ранней коррекционно-педагогической помощи, помощи в дошкольном возрасте, социально-психологической, консультативной помощи родителям;

3.7.3. Обеспечение трудоустройства для детей-инвалидов, получивших профессиональное образование;

3.7.4.Внедрение современных методик комплексной реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;

3.7.5. Проведение мониторинга потребностей семей, воспитывающих детей-инвалидов.

3.8. Меры по созданию дружественного к ребенку здравоохранения

3.8.1. Совершенствование нормативно-правового обеспечения в области охраны здоровья детей, медицинской помощи женщинам и детям;

3.8.2. Внедрение эффективных организационных и медицинских технологий на основе современных порядков и стандартов оказания медицинской помощи детям;

3.8.3. Улучшение взаимодействия ФБУЗ МСЧ-32, ТОИОГВСО Управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по г. Заречному и Территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав г. Заречного для оказания помощи беременным женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, для предотвращения отказов от ребенка;

3.8.4. Обеспечение психологического сопровождения рожениц в женских консультациях и родильных домах;

3.8.5. Совершенствование системы оказания трехуровневой перинатальной детской помощи;

3.8.6. Осуществление комплекса мер, направленных на снижение младенческой, детской и перинатальной смертности;

3.8.7. Совершенствование системы наблюдения за детьми первого года жизни в амбулаторно-поликлинических учреждениях с целью профилактики хронических заболеваний;

3.8.8. Дальнейшее совершенствование неонатального и пренатального скрининга первого триместра беременности с целью своевременного выявления наследственных заболеваний и врожденных пороков развития;

3.8.9. Развитие технологий комплексной диагностики и ранней медико-социальной помощи детям с отклонениями в развитии и здоровья, а также оказание необходимой помощи их семьям;

3.8.10. Обеспечение всех нуждающихся детей высокотехнологичной медицинской помощью;

3.8.11. Ведение регистра детей с редкими заболеваниями, обеспечение лечебными препаратами, специальными продуктами питания;

3.8.12. Продолжение диспансеризации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и воспитывающихся в спец.учреждениях или находящихся на семейном воспитании, а также диспансеризации в декретированные возрастные сроки;

3.8.13. Развитие подростковой медицины, продолжение просветительской работы по предупреждению ранней беременности и абортов у несовершеннолетних;

3.8.14. Повышение ответственности медицинского персонала медицинских учреждений за некачественное оказание медицинской помощи.

3.9. Меры по развитию политики формирования здорового образа жизни детей и подростков

3.9.1. Организация мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, профилактику суицидального поведения среди несовершеннолетних, информирование о деятельности служб поддержки и экстренной психологической и социально-правовой помощи, в том числе через сеть "Интернет", социальную рекламу;

3.9.2. Работа по привлечению институтов гражданского общества, развитию волонтерского движения в целях решения проблем, связанных с формированием у детей и подростков потребности в здоровом образе жизни и получением поддержки и помощи в ситуациях, связанных с риском причинения вреда здоровью;

3.9.3. распространение здоровьесберегающих технологий обучения во всех образовательные учреждениях городского округа Заречный;

3.9.4. Обеспечение доступности занятий физической культурой, туризмом и спортом для всех категорий детей в соответствии с их потребностями и возможностями с ориентацией на формирование ценностей здорового образа жизни;

3.9.5. Внедрение инновационных оздоровительных и физкультурно-спортивных технологий в работу образовательных учреждений;

3.9.6. Повышение эффективности проведения мероприятий, направленных на профилактику ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов В и С, туберкулеза, и совершенствование системы противодействия распространению этих заболеваний среди школьников, молодежи и иных наиболее уязвимых групп населения;

3.9.7. Обеспечение культурного, здорового досуга детей;

3.9.8. Работа по исполнению соответствующих нормативных правовых актов о психологическом тестировании обучающихся в образовательных учреждениях на предмет потребления наркотических, психотропных и других токсических веществ.

3.10. Меры, направленные на обеспечение доступности и качества образования

3.10.1. В сфере дошкольного образования:

- создание дополнительных мест в действующих дошкольных образовательных учреждениях;

- строительство новых зданий для размещения дошкольных образовательных учреждений;

- подготовка кадров для вновь созданных дошкольных учреждений, групп дошкольного образования.

3.10.2. В сфере инклюзивного образования:

- обеспечение вариативных условий для качественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей - инвалидов, непосредственно по месту их проживания, с развитием моделей дистанционного обучения.

3.10.3.В сфере контроля качества образования детей:

- развитие муниципальной системы оценки качества образования на основе внедрения компетентного подхода к оценке качества образования, ее использование в управлении образованием на школьном, муниципальном уровнях;

- внедрение системы общественного наблюдения и контроля за соблюдением установленного порядка проведения экзаменов и повышения качества информированности населения об организации и результатах проведения экзаменов с использованием информационно-коммуникационных технологий.

3.10.4. В сфере повышения качества психолого-педагогического и медико-социального сопровождения образования:

- создание системы психолого-педагогической и медико-социальной поддержки ребенка, повышение педагогической компетентности родителей, психологического сопровождения развития ребенка в условиях семьи и образовательного учреждения;

- обеспечение предоставления детям качественного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения в образовательных учреждениях;

- обеспечение предоставления детям качественной психологической и коррекционно-педагогической помощи в образовательных учреждениях.

3.11. Меры, направленные на поиск и поддержку талантливых детей и молодежи

3.11.1. Развитие инфраструктуры по выявлению, развитию, поддержке и сопровождению одаренных детей и талантливой учащейся молодежи в городском округе Заречный :

- создание программы по выявлению, развитию и поддержке одаренных детей;

- создание Координационного Совета по работе с одаренными детьми с привлечением социальных партнеров.

3.11.2.Совершенствование нормативно-правового регулирования, организационно-управленческих механизмов системы работы с молодыми талантами, и её научно-методическое сопровождение:

- разработка нормативных правовых актов, обеспечивающих развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей и талантливой учащейся молодежи в городском округе Заречный;

- освещение в СМИ позитивного опыта, результатов и достижений в работе с молодыми талантами;

- проведение конкурса среди образовательных учреждений на лучшую организацию работы с одаренными детьми и талантливой учащейся молодежью;

- проведение постоянного мониторинга работы с одаренными детьми и талантливой учащейся молодежью, осуществляемой образовательными учреждениями, ведущих инновационную работу.

3.11.3. Совершенствование и реализация мероприятий, направленных на выявление и развитие способностей одаренных детей и талантливой учащейся молодежи в городском округе Заречный:

- проведение районных интеллектуальных, спортивных, спортивно-технических соревнований, конкурсов, фестивалей, конференций, акций в системе общего и дополнительного образования;

- организация участия победителей и призеров областных мероприятий в системе общего и дополнительного образования во всероссийских и международных мероприятиях.

3.11.4. Повышение доступности услуг системы дополнительного образования детей и молодежи в городском округе Заречный:

- организация дистанционного взаимодействия в системе общего и дополнительного образования одаренных детей и педагогов по реализации образовательных программ в системе дополнительного образования детей;

- проведение муниципальных этапов и организация участия в региональных и во Всероссийских этапах конкурсов педагогов и учреждений дополнительного образования детей.

3.11.5. Развитие и реализация системы мер адресной поддержки и психолого-педагогического сопровождения одаренных детей и талантливой учащейся молодежи:

- финансовая поддержка (премии) школьников-победителей и призеров различных мероприятий всех уровней в сфере общего и дополнительного образования, по итогам учебного года, и педагогических работников, подготовивших наибольшее количество победителей и призеров различных мероприятий;

- разработка специализированных и интегрированных учебных программ, обеспечивающих развитие и сопровождение одаренных детей;

- разработка адресных программ тьюторского сопровождения для одаренных детей в образовательных учреждениях системы общего и дополнительного образования.

3.11.6. Организация повышения квалификации педагогических работников по работе с одаренными детьми:

- участие в курсах повышения квалификации и семинаров для педагогических работников образовательных учреждений в системе общего и дополнительного образования по работе с одаренными детьми;

- организация участия педагогических работников, работающих с одаренными детьми, в мероприятиях регионального и всероссийского уровней по повышению компетентности в работе с одаренными детьми;

- издание и тиражирование методических рекомендаций для педагогических работников по актуальным проблемам выявления, развития, поддержки и сопровождения одаренных детей;

- организация и проведение муниципальных конференций по актуальным проблемам работы с одаренными детьми.

3.12. Меры, направленные на развитие воспитания и социализацию детей

3.12.1. В сфере гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания:

- реализация программы патриотического воспитания, обеспечивающей социализацию детей и подростков, высокий уровень гражданственности, патриотичности, толерантности, законопослушное поведение;

- разработка и реализация программ воспитания и социализации на уровне образовательных учреждений и в рамках сетевого взаимодействия образовательных учреждений;

- использование современных технологий в урочной и внеурочной деятельности для максимально возможной самореализации обучающихся в социально позитивных видах деятельности.

3.12.2. В сфере комплексной профилактики негативных явлений в детской среде:

- обновление форм и методов предупреждения детской безнадзорности, наркомании, алкоголизма, преступности;

- разработка эффективных механизмов профилактики девиантных форм поведения детей;

- вовлечение несовершеннолетних, состоящих на внутришкольном учете, учетах в органах социальной защиты населения и органах внутренних дел, в организованные формы досуга, а также в детские воспитательные формирования. Поддержка и стимулирование педагогов дополнительного образования, тренеров спортивных кружков и секций, привлекающих в свои объединения детей, совершивших правонарушения;

3.12.3. В сфере государственно-общественного управления образованием:

- внедрение эффективных механизмов сотрудничества исполнителей Программы, органов внутренних дел, гражданского общества, представителей различных конфессий, средств массовой информации, родительских сообществ в области воспитания и социализации детей;

- создание Управляющих Советов в образовательных учреждениях.

3.13. Меры, направленные на развитие системы дополнительного образования, инфраструктуры творческого развития и воспитания детей

3.13.1. Сохранение и развитие современной инфраструктуры учреждений дополнительного образования детей;

3.13.2. Расширение сферы услуг учреждений дополнительного образования;

3.13.3. Разработка и реализация модели сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей при организации внеучебной деятельности обучающихся;

3.13.4. Организация повышения квалификации педагогов дополнительного образования;

3.13.5. Доведение оплаты труда педагогов дополнительного образования детей до уровня не ниже среднего.

3.14. Меры, направленные на обеспечение информационной безопасности детства

3.14.1. Внедрение программ обучения детей и подростков правилам безопасного поведения в интернет-пространстве, профилактики интернет-зависимости, предупреждения рисков участия в деструктивных группах, вовлечения в деятельность, нарушающую закон, а также представляющую опасность для нравственного и психического здоровья;

3.14.2. Внедрение системы мониторинговых исследований по вопросам обеспечения безопасности образовательной среды, а также по вопросам научно-методического и нормативно-правового обеспечения, соблюдения санитарно-гигиенических требований к использованию информационно-компьютерных средств в образовании детей;

3.14.3.Создание на сайте МКУ "Управление образования городского округа Заречный" раздела, аккумулирующего сведения о лучших ресурсах для детей и родителей;

3.14.4. Стимулирование родителей к использованию услуги "Родительский контроль", позволяющей устанавливать ограничения доступа детей к сети "Интернет".

3.15. Меры по формированию современной модели организации отдыха и оздоровления детей

3.15.1. Поддержка и развитие инфраструктуры отдыха и оздоровления детей, строительство детского оздоровительного лагеря круглогодичного действия;

3.15.2. Предоставление безопасных и качественных услуг в сфере отдыха и оздоровления детей;

3.15.3. Развитие системы информационно-методической поддержки оздоровления и отдыха детей.

3.16. Меры по формированию культуры здорового питания детей и подростков, обеспечению качества и режима питания

3.16.1. Обеспечение обучающихся образовательных учреждений организованным питанием;

3.16.2. Обеспечение школьников горячим питанием и проведение мониторинга организации школьного питания.

3.17. Первоочередные меры участия детей в реализации стратегии

3.17.1. Внедрение усовершенствованных образовательных программ, обеспечивающих получение детьми знаний в области прав и обязанностей человека (в том числе ребенка), с включением в них специального раздела о практическом применении полученных знаний;

3.17.2. Целенаправленная кадровая политика по сохранению специалистов в области детского движения: педагогов-организаторов, педагогов дополнительного образования, стимулирование и поддержка их деятельности;

3.17.3. Выявление лучших практик, социальных технологий и моделей вовлечения детей в социально значимую деятельность, общественную жизнь, участие детей в принятии решений, затрагивающих их интересы, обобщение и тиражирование опыта образовательных учреждений;

3.17.4. Обучение детей способам обеспечения конфиденциальности и защиты своих личных данных в сети "Интернет", способам безопасного и эффективного использования сети "Интернет" для участия в общественной жизни, в том числе социальных сетях. Поддержка и развитие школьных СМИ;

3.17.5. Развитие института Уполномоченных по правам участников образовательного процесса в образовательных учреждениях, активное взаимодействие данного института с детскими общественными формированиями;

3.17.6. Создание системы постоянного мониторинга и оценки участия детей в принятии решений, затрагивающих их интересы.

4. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Выполнение мероприятий планируется через реализацию долгосрочных муниципальных программ, разрабатываемых и утверждаемых администрацией городского округа Заречный:

- "Развитие учреждений образования в городском округе Заречный" (Постановление администрации городского округа Заречный от 26.03.2012 года N 536-П);

- "Развитие культуры в городском округе Заречный" на 2011-2015 годы (постановление администрации городского округа Заречный от 25.04.2011 N 418-П);

- "Социальная защита и социальная поддержка населения" на 2012-2014 годы (Постановление администрации городского округа Заречный N 1547-П от 14.12.2011);

- "Профилактика наркомании и противодействие незаконному обороту наркотиков на территории городского округа Заречный" на 2011-2013 годы (постановление администрации городского округа Заречный от 08.04.2011 N 352-П);

- "Комплексные меры по ограничению распространения ВИЧ-инфекции на территории городского округа Заречный" на 2012-2014 годы (Постановление администрации городского округа Заречный от 08.11.2011 N 1385-П);

- "Обеспечение развития деятельности в сфере физической культуры и спорта, формирования здорового образа жизни в городском округе Заречный" на 2013-2015 годы;

- "Здоровое питание школьников" на 2011-2015 годы (Постановление главы администрации городского округа Заречный от 30.08.2010 года N 1140-П);

- "Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся школ ГО Заречный на 2011-2016 годы" (Постановление администрации ГО Заречный от 14.07.2011 года N777-П);

- "Безопасный город" на 2013-2017 годы.

4.1. Ожидаемые результаты дружественного ребенку правосудия

4.1.1. Повышение уровня защищенности ребёнка от насилия и любых форм эксплуатации, обеспечение гарантий получения детьми - жертвами насилия социально-психологической помощи;

4.1.2. Снижение количества правонарушений, совершаемых детьми и в отношении детей;

4.1.3. Расширение практики применения технологий восстановительного подхода в сфере правосудия, а также в иных сферах, затрагивающих права и законные интересы ребёнка;

4.1.4. Повышение качества реабилитационной и социализирующей деятельности в отношении детей, лишенных свободы, сокращение сроков нахождения детей в местах лишения свободы, расширение оснований применения мер ответственности, не связанных с лишением свободы;

4.1.5. Расширение спектра мер воспитательного характера;

4.1.6. Повышение качества реабилитационной и социализирующей деятельности в отношении детей, лишенных свободы, сокращение сроков нахождения детей в местах лишения свободы, расширение оснований применения мер ответственности, не связанных с лишением свободы;

4.1.7. Расширение спектра мер воспитательного характера;

4.1.8. Сокращение рецидива преступлений, совершенных лицами, в том числе несовершеннолетними, отбывшими наказание в виде лишения свободы, за счет повышения эффективности социальной и психологической работы в местах лишения свободы и развития системы постпенитенциарной помощи таким лицам.

4.2. Ожидаемые результаты обеспечения доступности и качества образования, информационной безопасности детей

4.2.1. Обеспечение доступности дошкольного образования для всех категорий детей, повышение гибкости и многообразия форм предоставления дошкольных услуг;

4.2.2. Организация обучения и воспитания детей в соответствии с требованиями новых федеральных государственных образовательных стандартов, развитие материально-технической базы образовательных учреждений, в том числе с использованием современных информационно-компьютерных технологий;

4.2.3. Расширение возможностей обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях;

4.2.4. Рост удовлетворенности обучающихся и их родителей условиями воспитания, обучения и развития детей в образовательных учреждениях;

4.2.5. Увеличение численности детей и подростков, задействованных в различных формах внешкольной деятельности;

4.2.6. Увеличение доли школьников, вовлеченных в освоение дополнительных образовательных программ, в том числе не менее 90 процентов - на бесплатной основе;

4.2.7. Создание надежной системы защиты детей от противоправного контента в образовательной среде школы и дома;

4.2.8. Сокращение числа детей и подростков, употребляющих табачную и алкогольную продукцию, наркотики, психотропные и другие токсические вещества;

4.2.9. Увеличение доли детей и подростков, систематически занимающихся физической культурой и спортом;

4.2.10. Увеличение числа детей, демонстрирующих активную жизненную позицию, самостоятельность и творческую инициативу в созидательной деятельности, ответственное отношение к жизни, окружающей среде;

4.2.11. Доступность отдыха и оздоровления для всех категорий детей с учетом их индивидуальных потребностей;

4.2.12. Создание образовательной инфраструктуры, обеспечивающей образование большинства детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;

4.2.13. Создание системы постоянного мониторинга и оценки участия детей в принятии решений, затрагивающих их интересы.

4.3. Ожидаемые результаты создания дружественного к ребенку здравоохранения

4.3.1. Снижение показателей младенческой и детской смертности;

4.3.2. Развитие подростковой медицинской службы;

4.3.3. Совершенствование системы медицинского обеспечения, в т.ч. обеспечение качественным питанием детей в образовательных учреждениях;

4.3.4. Формирование у детей и подростков мотивации к здоровому образу жизни;

4.3.5. Сокращение числа детей и подростков, употребляющих табачную и алкогольную продукцию, наркотики, психотропные и другие токсические вещества;

4.3.6. Снижение случаев ранней беременности и абортов у несовершеннолетних девушек;

4.3.7. Комплексная диагностика и ранняя медико-социальная помощь детям с отклонениями в развитии и здоровья, а также оказание необходимой помощи их семьям;

4.3.8. Доступность и своевременность для всех категорий детей качественных профилактических и медицинских услуг.

4.4. Ожидаемые результаты обеспечения равных возможностей для детей, нуждающихся в особой заботе государства

4.4.1. Увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях;

4.4.2. Сокращение случаев отмены решений о передаче детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан;

4.4.3. Увеличение доли учреждений социальной сферы, оснащенных пандусами и специальным оборудованием для беспрепятственного доступа к ним детей-инвалидов;

4.4.4. Увеличение числа детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, получающих реабилитационные услуги;

4.4.5. Распространение среди населения толерантного, уважительного отношения к детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья.


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт городского округа Заречный
http://gorod-zarechny.ru по состоянию на 01.05.2013

Об утверждении долгосрочной Муниципальной программы действий в интересах детей на территории городского округа Заречный на 2013-2017 годы

Название документа: Об утверждении долгосрочной Муниципальной программы действий в интересах детей на территории городского округа Заречный на 2013-2017 годы

Номер документа: 572-П

Вид документа: Постановление Администрации городского округа Заречный Свердловской области

Принявший орган: Администрация городского округа Заречный Свердловской области

Дата принятия: 23 апреля 2013