Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 марта 2013 года N 234-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции Постановлений Правительства Свердловской области от 27.12.2013 N 1654-ПП, от 30.04.2014 N 344-ПП, от 23.06.2015 N 532-ПП)

(с изменениями на 23 марта 2017 года)

____________________________________________________________________
Утратило силу с 27 октября 2018 года на основании
постановления Правительства Свердловской области от 17 октября 2018 года N 716-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Свердловской области от 20 апреля 2016 года N 289-ПП (Областная газета, N 77, 30.04.2016);

постановлением Правительства Свердловской области от 23 марта 2017 года N 180-ПП (Областная газета, N 53, 29.03.2017).

____________________________________________________________________

 


Руководствуясь статьей 11 Областного закона от 04 ноября 1995 года N 31-ОЗ "О Правительстве Свердловской области", Правительство Свердловской области постановляет:

1. Утвердить Положение о системе электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Свердловской области (прилагается).

2. Министерству транспорта и связи Свердловской области (А.М. Сидоренко) разработать регламент взаимодействия Администрации Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, с государственным бюджетным учреждением Свердловской области "Оператор электронного правительства" в срок до 01 апреля 2014 года.

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 27.12.2013 N 1654-ПП)

3. Признать утратившим силу Постановление Правительства Свердловской области от 16.03.2011 N 258-ПП "Об утверждении Положения о системе электронного документооборота" ("Областная газета", 2011, 26 марта, N 91-96).

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области, Члена Правительства Свердловской области С.В. Швиндта.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 апреля 2017 года постановлением Правительства Свердловской области от 23 марта 2017 года N 180-ПП. - См. предыдущую редакцию)

5. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете".

Председатель Правительства
Свердловской области
Д.В.ПАСЛЕР


УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Свердловской области
от 5 марта 2013 года N 234-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 27.12.2013 N 1654-ПП, от 30.04.2014 N 344-ПП)

(с изменениями на 23 марта 2017 года)


Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет назначение, основные требования к системе электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Свердловской области (далее - СЭД), функции СЭД, участников СЭД и их роли в СЭД.

2. СЭД представляет собой информационную систему, предназначенную для управления документами Администрации Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, включая проекты документов.

3. СЭД взаимодействует с системой межведомственного электронного документооборота (далее - МЭДО) и другими информационными системами.

4. Взаимодействие СЭД с системой МЭДО регламентируется техническими требованиями к организации взаимодействия системы межведомственного электронного документооборота с системами электронного документооборота федеральных органов исполнительной власти, утвержденными Распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 N 1403-р.

5. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

администратор информационной безопасности - работник Правительства Свердловской области, исполняющий функции обслуживания, контроля и мониторинга событий, фиксируемых системами безопасности, функции формирования, хранения и уничтожения ключей шифрования и электронной подписи (далее - ЭП), а также функции контроля выполнения положений и требований нормативных документов по обеспечению информационной безопасности;

администратор системы - специалист, имеющий полный доступ к операционной системе программно-аппаратного комплекса СЭД;

администратор СЭД - специалист, имеющий административный доступ к СЭД, обеспечивающий доступ к информационным ресурсам СЭД в соответствии с заявками;

администрирование - выполнение администратором информационной безопасности, администратором системы или администратором СЭД действий по управлению информационными ресурсами, включая планирование баз данных, управление доступом пользователей в СЭД, определение ограничений и процедур, а также выполнение иных административных функций;

аутентичность электронного документа - свойство электронного документа, гарантирующее, что электронный документ идентичен заявленному документу;

документ - зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать;

доступ к информации - возможность получения информации и ее использования;

инцидент - незапланированное прерывание или снижение качества информационно-технической услуги;

обладатель информации - лицо, самостоятельно создавшее информацию, либо получившее на основании закона право разрешать или ограничивать доступ к информации, определяемой по каким-либо признакам;

обработка данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций) с данными, совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств. К таким действиям (операциям) можно отнести: сбор, получение, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение данных;

оператор технической поддержки СЭД - государственное бюджетное учреждение Свердловской области "Оператор электронного правительства", подведомственное Министерству транспорта и связи Свердловской области;

отказ в работе СЭД - нарушение работоспособности программного обеспечения, программно-технических средств, серверного и телекоммуникационного оборудования, обеспечивающих функционирование СЭД;

ошибка в работе программного обеспечения - невыполнение или некорректное выполнение программным обеспечением действий пользователя в системе;

пользователи СЭД - уполномоченные лица, которым предоставляется доступ в СЭД на основании заявки от обладателей информации СЭД;

поручения и указания в СЭД - зафиксированное уполномоченным обладателем информации управленческое решение Губернатора Свердловской области, Первого Заместителя Губернатора Свердловской области - Руководителя Администрации Губернатора Свердловской области, членов Правительства Свердловской области, руководителей исполнительных органов государственной власти Свердловской области и иных руководителей, выданное в соответствии с их полномочиями;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 апреля 2017 года постановлением Правительства Свердловской области от 23 марта 2017 года N 180-ПП. - См. предыдущую редакцию)

режим "одного окна" - режим работы в СЭД с использованием ограниченного функционала СЭД;

(Абзац дополнительно включен с 11 мая 2016 года постановлением Правительства Свердловской области от 20 апреля 2016 года N 289-ПП)

система электронного документооборота - информационная система, обеспечивающая сбор документов (включение документов в систему), их обработку, управление документами и доступ к ним;

служебная переписка - передача информации посредством подготовки и направления служебных документов;

служебный документ - входящий, исходящий, внутренний, организационный документы и правовой акт, используемые в текущей деятельности Администрации Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области;

участники СЭД - Губернатор Свердловской области, Администрация Губернатора Свердловской области, Правительство Свердловской области, исполнительные органы государственной власти Свердловской области, территориальные межотраслевые исполнительные органы государственной власти Свердловской области, а также другие лица, заключившие соглашение с Правительством Свердловской области и работающие в СЭД в режиме "одного окна";

(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 мая 2016 года постановлением Правительства Свердловской области от 20 апреля 2016 года N 289-ПП; в редакции, введенной в действие с 9 апреля 2017 года постановлением Правительства Свердловской области от 23 марта 2017 года N 180-ПП. - См. предыдущую редакцию)

целостность электронного документа - свойство электронного документа, при котором содержание электронного документа является полным и точным представлением подтверждаемых операций, деятельности или фактов и которому можно доверять в последующих операциях или в последующей деятельности;

электронный документ - документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком, с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах;

электронный документооборот - движение электронных документов с момента их создания или получения до завершения исполнения, отправки адресату и на хранение.

6. К СЭД предъявляются следующие требования:

1) обеспечение технологической возможности использования СЭД переменным числом его участников;

2) применение участниками СЭД совместных технологий, форматов, протоколов информационного взаимодействия и единых программно-технических средств СЭД;

3) правомерное использование участниками СЭД программного обеспечения и сертифицированных программно-технических средств;

4) обеспечение целостности и сохранности передаваемой информации;

5) минимизация издержек, в том числе финансовых и временных, при осуществлении информационного взаимодействия участниками СЭД;

6) направление и получение в форме электронного документа поручений и указаний в СЭД;

7) направление и получение участниками СЭД служебных документов в форме электронного документа в соответствии с требованиями правовых актов, регламентирующих порядок документооборота;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 9 апреля 2017 года постановлением Правительства Свердловской области от 23 марта 2017 года N 180-ПП. - См. предыдущую редакцию)

8) возможность постановки и снятия с контроля поручений и указаний в СЭД в соответствии с действующим законодательством;

9) обеспечение возможности использования мобильных устройств передачи данных в работе с СЭД;

10) наличие интерактивных средств в подсистеме ввода документов СЭД;

11) аутентичность, целостность электронного документа;

12) регистрация документов в СЭД путем фиксации реквизитов документа в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов";

13) создание документов в СЭД в соответствии с законодательством Свердловской области, инструкциями по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Свердловской области, номенклатурами дел и другими правовыми актами, регулирующими область документооборота и архивного дела.

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 9 апреля 2017 года постановлением Правительства Свердловской области от 23 марта 2017 года N 180-ПП. - См. предыдущую редакцию)

Глава 2. УЧАСТНИКИ СЭД И ИХ РОЛИ


7. Правительство Свердловской области:

1) обеспечивает работоспособность программно-аппаратных комплексов рабочих мест пользователей Администрации Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, участвующих в СЭД;

2) обеспечивает работоспособность программно-технических средств и телекоммуникационного оборудования локально-вычислительной сети Правительства Свердловской области, развернутой в административных зданиях Правительства Свердловской области (г. Екатеринбург, пл. Октябрьская, д. 1) и Резиденции Губернатора Свердловской области (г. Екатеринбург, ул. Горького, д. 21 - 23);

3) обеспечивает защиту от вредоносного кода, обнаружение компьютерных вторжений, направленных на использование уязвимостей системного и прикладного программного обеспечения, сетевых протоколов, программно-технических средств, телекоммуникационного оборудования и рабочих станций локально-вычислительной сети Правительства Свердловской области, развернутой в административных зданиях Правительства Свердловской области (г. Екатеринбург, пл. Октябрьская, д. 1) и Резиденции Губернатора Свердловской области (г. Екатеринбург, ул. Горького, д. 21 - 23);

4) обеспечивает работоспособность серверного оборудования, предназначенного для МЭДО, размещенного в административном здании Правительства Свердловской области (г. Екатеринбург, пл. Октябрьская, д. 1);

5) осуществляет функции администратора информационной безопасности без вмешательства в инфраструктуру СЭД, включающие в себя:

мониторинг информации, циркулирующей в СЭД, на предмет наличия (отсутствия) сведений, имеющих признаки конфиденциальной информации и информации для служебного пользования;

регистрацию и учет действий администраторов СЭД;

регистрацию и учет средств защиты информации (в том числе средств криптографической защиты информации), входящих в состав СЭД;

6) инициирует, согласовывает и утверждает функциональные изменения и доработки СЭД;

7) участвует в приемо-сдаточных испытаниях реализации изменений и доработок СЭД;

8) осуществляет техническую поддержку пользователей СЭД в соответствии с регламентом, утверждаемым Правительством Свердловской области.

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 9 апреля 2017 года постановлением Правительства Свердловской области от 23 марта 2017 года N 180-ПП. - См. предыдущую редакцию)

8. Обладатели информации СЭД - Администрация Губернатора Свердловской области, Правительство Свердловской области, исполнительные органы государственной власти Свердловской области, территориальные межотраслевые исполнительные органы государственной власти Свердловской области, органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»