ЗАКОН

ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 10 мая 2012 года N 32-ОЗ


О внесении изменений в Закон Чукотского автономного округа "О Правительстве Чукотского автономного округа"



Принят
Думой Чукотского
автономного округа
18 апреля 2012 года

Статья 1


Внести в Закон Чукотского автономного округа от 1 марта 2001 года N 15-ОЗ "О Правительстве Чукотского автономного округа" (газета "Крайний Север" N 10 (1251) от 09.03.2001 г., "Ведомости" N 51/2 (429/2) - приложение к газете "Крайний Север" N 51 (1705) от 25.12.2009, "Ведомости" N 6 (436) - приложение к газете "Крайний Север" N 6 (1712) от 19.02.2010, "Ведомости" N 13 (443) - приложение к газете "Крайний Север" N 13 (1719) от 09.04.2010, "Ведомости" N 41/3 (471/3) - приложение к газете "Крайний Север" N 41 (1747) от 22.10.2010, "Ведомости" N 21 (502) - приложение к газете "Крайний Север" N 21 (1778) от 03.06.2011) следующие изменения:

1) статью 4.1 изложить в следующей редакции:

"Статья 4.1


1. Лица, замещающие государственные должности в Правительстве автономного округа, при назначении на должность, а впоследствии ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, представляют сведения о являющихся объектами налогообложения доходах, ценных бумагах и ином имуществе, принадлежащем на праве собственности им, их супругам и несовершеннолетним детям, а также о своих обязательствах имущественного характера и об обязательствах имущественного характера супругов и несовершеннолетних детей (далее - сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера).

2. Гражданин при назначении на государственную должность в Правительстве автономного округа представляет:

1) сведения о своих доходах, полученных от всех источников (включая доходы по прежнему месту работы или месту замещения выборной должности, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи документов для замещения государственной должности, а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для замещения государственной должности (на отчетную дату), по форме согласно приложению 1 к настоящему Закону;

2) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи гражданином документов для замещения государственной должности, а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи гражданином документов для замещения государственной должности (на отчетную дату), по форме согласно приложению 2 к настоящему Закону.

3. Лицо, замещающее государственную должность в Правительстве автономного округа (далее - лицо, замещающее государственную должность), представляет:

1) сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая денежное вознаграждение, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода по форме согласно приложению 3 к настоящему Закону;

2) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода по форме согласно приложению 4 к настоящему Закону.

4. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются в кадровую службу Аппарата Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа (далее - кадровая служба).

5. В случае если гражданин при назначении на государственную должность в Правительстве автономного округа или лицо, замещающее государственную должность, обнаружили, что в представленных ими в кадровую службу сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, они вправе представить уточненные сведения.

Лицо, замещающее государственную должность, может представить уточненные сведения в течение трех месяцев после окончания срока, указанного в части 1 настоящей статьи.

6. В случае непредставления лицом, замещающим государственную должность, по объективным причинам сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей данный факт подлежит рассмотрению на заседании Правительства автономного округа.

7. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с настоящей статьей, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и со статьей 4.2 настоящего Закона.

8. Гражданские служащие, в должностные обязанности которых входит работа со сведениями о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, виновные в их разглашении или использовании в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые в соответствии с настоящей статьей, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну.

10. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные в соответствии с настоящей статьей, а также представляемые ежегодно, и информация о результатах проверки достоверности и полноты этих сведений приобщаются к личному делу лица, замещающего государственную должность.

В случае если гражданин при назначении на государственную должность в Правительстве автономного округа, представивший в соответствии с настоящей статьей справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, не был назначен на государственную должность, эти справки в дальнейшем не могут быть использованы и подлежат уничтожению.

11. Непредставление или представление заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, замещающего государственную должность в Правительстве, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в соответствии с порядком, установленным статьей 4.3 настоящего Закона, размещаются на официальном сайте Правительства автономного округа, а в случае отсутствия этих сведений на официальном сайте Правительства автономного округа - предоставляются средствам массовой информации для опубликования по их запросам.";

2) статью 4.2 изложить в следующей редакции:

"Статья 4.2


1. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии со статьей 4.1 настоящего Закона, а также проверка достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при назначении на государственную должность, соблюдения лицами, замещающими государственные должности ограничений, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон "О противодействии коррупции"), осуществляется кадровой службой по решению Губернатора автономного округа.

Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или лица, замещающего государственную должность, и оформляется в письменной форме.

2. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, является достаточная информация, представленная в письменном виде:

1) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

3) Общественной палатой Российской Федерации;

4) Общественной палатой Чукотского автономного округа;

5) средствами массовой информации.

3. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.

4. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней Губернатором автономного округа.

5. При осуществлении проверки кадровая служба вправе:

а) по согласованию с Губернатором автономного округа проводить собеседование с гражданином при назначении на государственную должность в Правительстве автономного округа или лицом, замещающим государственную должность;

б) изучать представленные гражданином при назначении на государственную должность в Правительстве автономного округа или лицом, замещающим государственную должность, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;

в) получать от гражданина при назначении на государственную должность в Правительстве автономного округа или лица, замещающего государственную должность, пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;

г) готовить запрос в органы прокуратуры Российской Федерации, следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина при назначении на государственную должность в Правительстве автономного округа или лица, замещающего государственную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином при назначении на государственную должность в Правительстве автономного округа; о соблюдении лицом, замещающим государственную должность, установленных ограничений;

д) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином при назначении на государственную должность в Правительстве автономного округа или лицом, замещающим государственную должность, в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

6. В запросе, предусмотренном пунктом "г" части 5 настоящей статьи, указываются:

а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;

б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;

в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина при назначении на государственную должность в Правительстве автономного округа или лица, замещающего государственную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина при назначении на государственную должность в Правительстве автономного округа, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо лица, замещающего государственную должность, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им установленных ограничений;

г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;

д) срок представления запрашиваемых сведений;

е) фамилия, инициалы и номер телефона государственного служащего, подготовившего запрос.

7. Руководитель кадровой службы обеспечивает:

а) уведомление в письменной форме гражданина при назначении на государственную должность в Правительстве автономного округа или лица, замещающего государственную должность, о начале в отношении него проверки - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;

б) проведение в случае обращения гражданина при назначении на государственную должность в Правительстве автономного округа или лица, замещающего государственную должность, беседы с ними, в ходе которой они должны быть проинформированы о том, какие сведения, представляемые ими в соответствии с настоящим Законом, и соблюдение каких установленных ограничений подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня получения обращения гражданина при назначении на государственную должность в Правительстве автономного округа или лица, замещающего государственную должность, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с гражданином при назначении на государственную должность в Правительстве автономного округа или лицом, замещающим государственную должность.

8. По окончании проверки кадровая служба обязана ознакомить гражданина при назначении на государственную должность в Правительстве автономного округа или лицо, замещающее государственную должность, с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

9. Гражданин при назначении на государственную должность в Правительстве автономного округа или лицо, замещающее государственную должность вправе:

а) давать пояснения в письменной форме:

в ходе проверки;

по вопросам, указанным в пункте "б" части 7 настоящей статьи;

по результатам проверки;

б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

в) обращаться в кадровую службу с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в пункте "б" части 7 настоящей статьи.

10. Пояснения, указанные в части 9 настоящей статьи, приобщаются к материалам проверки.

11. На период проведения проверки лицо, замещающее государственную должность, может быть отстранено от замещаемой должности на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней Губернатором автономного округа.

На период отстранения лица, замещающего государственную должность, от замещаемой должности денежное вознаграждение по замещаемой им должности сохраняется.

12. По результатам проверки Губернатору автономного округа представляется доклад. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:

1) о назначении гражданина на государственную должность;

2) об отказе гражданину в назначении на государственную должность;

3) об отсутствии оснований для применения к лицу, замещающему государственную должность, мер юридической ответственности;

4) о применении к лицу, замещающему государственную должность, мер юридической ответственности.

13. Сведения о результатах проверки с письменного согласия Губернатора автономного округа предоставляются кадровой службой с одновременным уведомлением об этом гражданина или лица, замещающего государственную должность, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, Общественной палате Российской Федерации, Общественной палате Чукотского автономного округа, средствам массовой информации, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.

14. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

15. Губернатор автономного округа, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанное в части 12 настоящей статьи, принимает одно из следующих решений:

1) назначить гражданина на государственную должность;

2) отказать гражданину в назначении на государственную должность;

3) применить к лицу, замещающему государственную должность, меры юридической ответственности.

16. Подлинники справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поступивших в кадровую службу, приобщаются к личным делам.";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»