Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 января 2013 года N 6

Об утверждении долгосрочной целевой программы "Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Алтайского края в 2013 году"

{Изменения:
1. постановление Администрации Алтайского края от 26 апреля 2013 года N 233;
2. постановление Администрации Алтайского края от 29 октября 2013 года N 561.}

{Новая редакция с изменениями от 29 октября 2013 года}.

В целях повышения эффективной занятости населения Алтайского края, во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 15.12.2012 N 1307 "О предоставлении и распределении в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" постановляю:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Алтайского края в 2013 году".

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Бессарабова Д.В.

Губернатор Алтайского края А.Б Карлин

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации Алтайского края от 14.01.2013 N 6

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Алтайского края в 2013 году"


{на основании постановления Администрации Алтайского края от 29 октября 2013 года N 561 из текста долгосрочной целевой программы исключены слова "предусматривающих дополнительные мероприятия и" и слова ", предусматривающих дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда"}

ПАСПОРТ долгосрочной целевой программы "Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Алтайского края в 2013 году"



Наименование программы

Реквизиты нормативного правового акта о разработке программы

Государственный заказчик программы

Основные разработчики программы

Цель и задачи программы долгосрочная целевая программа "Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Алтайского края в 2013 году" (далее - "программа")

Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";

постановление Правительства Российской Федерации от 15.12.2012 N 1307 "О предоставлении и распределении в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации"

управление Алтайского края по труду и занятости населения

управление Алтайского края по труду и занятости населения

цель - повышение эффективной занятости и уровня жизни населения Алтайского края; задачи:

повышение уровня занятости инвалидов; повышение качества рабочей силы;

адаптация выпускников учреждений профессионального образования на рынке труда; повышение территориальной трудовой мобильности населения края; создание новых рабочих мест для трудоустройства безработных граждан

Важнейшие целевые инди- уровень регистрируемой безработицы; каторы и показатели ре- коэффициент напряженности на рынке тру- зультативности программы да;

численность инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;

численность работников организаций, находящихся под риском увольнения, направленных на опережающее профессиональное обучение и стажировку; численность ищущих работу граждан, направленных на профессиональное обучение и аттестацию;

численность выпускников, прошедших стажировку;

численность безработных и ищущих работу граждан, трудоустроенных в других субъектах Российской Федерации; численность безработных граждан, трудоустроенных на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело в рамках региональных программ, реализуемых в 2009 - 2012 годах

Срок реализации програм- 2013 год мы

Основные мероприятия содействие трудоустройству незанятых ин- программы валидов на оборудованные (оснащенные)

для них рабочие места; опережающее профессиональное обучение и стажировка работников организаций, находящихся под риском увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников);

стажировка, в том числе в других субъектах Российской Федерации, выпускников учреждений профессионального образования; профессиональное обучение и аттестация ищущих работу граждан для получения документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию;

стимулирование работодателей, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации с уровнем регистрируемой безработицы ниже среднероссийского показателя, к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей) гражданами, признанными в установленном порядке безработными, и гражданами, ищущими работу, проживающими в Алтайском крае; содействие трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело в рамках региональных программ, реализуемых в 2009 - 2012 годах

Исполнители основных мероприятий программы

органы исполнительной власти Алтайского края;

краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения; работодатели (по согласованию)

Объемы и источники финансирования программы общий объем финансирования за счет всех источников - 121355,7 тыс. рублей, в том числе:

субсидия из федерального бюджета - 115287,9 тыс. рублей (95,0%); средства краевого бюджета - 6067,8 тыс. рублей (5,0%)

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности сдерживание роста уровня регистрируемой безработицы (не выше 2,3% от численности экономически активного населения края в среднем за период);

сохранение коэффициента напряженности на рынке труда, который определяется как отношение числа незанятых граждан на 1 вакансию, на уровне 2,7 в среднем за пе

риод;

трудоустройство на оборудованные (оснащенные) рабочие места 186 инвалидов; опережающее профессиональное обучение и стажировка 150 работников организаций; стажировка 500 выпускников учреждений профессионального образования; профессиональное обучение и аттестация 477 ищущих работу граждан; трудоустройство 250 безработных и ищущих работу граждан в других субъектах Российской Федерации; трудоустройство 700 безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело в рамках региональных программ {в редакции постановления Администрации Алтайского края от 26 апреля 2013 года N 233}.

1. Общие положения


1.1. Объект, предмет регулирования и сфера действия программы

Объект программы - условия для развития эффективного рынка труда.

Предмет регулирования - рынок труда и занятость населения.

Сфера действия программы - социально-трудовая сфера.

1.2. Понятия и термины, используемые в программе

Уровень регистрируемой безработицы - удельный вес численности зарегистрированных в органах службы занятости безработных в общей численности экономически активного населения или населения в трудоспособном возрасте;

коэффициент напряженности на рынке труда - число не занятых трудовой деятельностью и стоящих на учете в службе занятости граждан, приходящихся на одну заявленную работодателями вакансию (соотношение спроса и предложения на рабочую силу);

оборудование (оснащение) рабочего места - приобретение, монтаж и установка средств оснащения, в том числе оборудования, технических приспособлений, мебели, необходимых для выполнения должностных обязанностей, а также средств для создания благоприятных условий работы, в том числе с учетом природно-климатических и иных особенностей местности и условий труда у данного работодателя;

опережающее профессиональное обучение и стажировка работников организаций - профессиональное обучение и (или) стажировка работников организаций в целях дальнейшей гарантированной их занятости путем сохранения трудовых отношений с работодателем, трудоустройства к другому работодателю либо регистрации предпринимательской деятельности;

профессиональное обучение и аттестация ищущих работу граждан - профессиональное обучение и аттестация ищущих работу граждан для получения документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию;

угроза увольнения - принятие работодателем решения о временной приостановке работ, введении режима неполного рабочего времени, проведении мероприятий по высвобождению работников.

1.3. Нормативная правовая база

Нормативные правовые акты, на основе которых разрабатывалась программа:

Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";

постановление Правительства Российской Федерации от 15.12.2012 N 1307 "О предоставлении и распределении в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации";

закон Алтайского края от 09.02.2011 N 19-ЗС "О стратегическом планировании социально-экономического развития Алтайского края".

2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Экономическая ситуация в 2012 году характеризовалась положительной динамикой основных макроэкономических показателей.

Индекс промышленного производства за январь - октябрь 2012 года по видам деятельности "добыча полезных ископаемых", "обрабатывающие производства", "производство и распределение электрической энергии, газа и воды" по отношению к уровню аналогичного периода прошлого года составил 106,4%. Оборот розничной торговли вырос на 12,4%. Населению края было оказано платных услуг на сумму 47,1 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах составило 101,6% к уровню предыдущего года. Экономический рост способствовал существенному улучшению ситуации на рынке труда, достижению беспрецедентно низкого уровня регистрируемой безработицы и повышению доходов работающего населения, в том числе росту номинальной и реальной заработной платы. За 9 месяцев 2012 года средний размер номинальной заработной платы по сравнению с аналогичным периодом

2011 года увеличился на 16,7% и достиг 15,3 тыс. рублей.

Численность экономически активного населения, по данным выборочного обследования населения по проблемам занятости, в среднем за август - октябрь 2012 года составила 1264,1 тыс. человек, или 52,4% от оценки среднегодовой численности постоянного населения края за 2011 год. В их числе 1203,7 тыс. человек, или 95,2% экономически активного населения, были заняты в экономике. Численность безработных граждан, рассчитанных по методологии Международной организации труда, по сравнению с соответствующим периодом прошлого года сократилась в 1,4 раза и составила 60,4 тыс. человек. Уровень общей безработицы к экономически активному населению сократился с 6,8% до 4,8%. Уменьшилась численность работников, находящихся под угрозой высвобождения, - с 10,5 тыс. человек до 3,0 тыс. человек.

Численность безработных, зарегистрированных в службе занятости населения, на конец ноября 2012 года составила 26,4 тыс. человек. По сравнению с началом 2012 года она уменьшилась на 20,5%. Уровень регистрируемой безработицы снизился на 0,4 процентного пункта и по состоянию на 01.12.2012 составил 2,1% к численности экономически активного населения. При этом потребность в работниках, заявленная работодателями в течение

2012 года, увеличилась по сравнению с предыдущим годом на 5,3%. За 11 месяцев 2012 года в банке данных службы занятости населения было зарегистрировано 128,3 тыс. свободных рабочих мест, что на 6,4 тыс. вакансий больше, чем в аналогичном периоде 2011 года. Количество незанятых граждан, ищущих работу, по состоянию на 01.12.2012 года превысило количество вакансий в 2,7 раза.

Сохраняется территориальное несоответствие спроса и предложения рабочей силы на регистрируемом рынке труда: большинство вакансий заявлено работодателями в городах. На начало декабря 2012 года уровень напряженности на рынке труда сельских районов превышает уровень напряженности в городских округах в 12,6 раза.

Одной из мер стабилизации рынка труда стали региональные программы содействия занятости населения и снижения напряженности на рынке труда.

Ситуация на региональном рынке труда в 2013 году продолжит стабилизироваться, однако влияние негативных факторов останется еще достаточно существенным. Территориальное несоответствие спроса и предложения рабочей силы, несбалансированность профессионального состава претендентов на рабочие места и вакансий, выход на рынок труда граждан с невостребованными профессиями, увольнение из организаций в связи с уменьшением объема производства (работ, услуг) влияют на пополнение рядов безработных граждан. По информации, поступившей в службу занятости населения, в декабре 2012 года и январе 2013 года ожидается высвобождение около 2,5 тыс. человек. На рынке труда сельских районов ситуация будет оставаться более напряженной, чем в городах края, что обусловлено следующими факторами:

отсутствие работодателей-товаропроизводителей в каждом пятом населенном пункте. В этих населенных пунктах проживает порядка 39 тыс. человек трудоспособного возраста. Уровень безработицы в среднем по таким селам традиционно превышает показатель по районам края в 1,6 раза;

территориальный дисбаланс спроса и предложения рабочей силы, остро выраженный в сельской местности. По состоянию на 01.12.2012 на сельские районы приходится 14% вакансий, при этом более 19 тыс. безработных, или 74% от их общей численности, проживает именно на данных территориях.

Сохраняющиеся в экономике региона проблемы оказывают негативное влияние на занятость отдельных категорий лиц, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе выпускников учреждений профессионального образования, граждан с ограниченными физическими возможностями.

В 2012 году на рынок труда края вышли порядка 17,5 тыс. выпускников (очного отделения) системы профессионального образования. Наблюдается тенденция снижения числа выпускников образовательных учреждений, обратившихся в целях поиска работы в органы службы занятости населения: за 11 месяцев 2012 года их количество составило 2,5 тыс. человек, или порядка 14,3% от выпуска (в соответствующем периоде прошлого года - 3,4 тыс. человек, или 17,4%). В числе обратившихся в службу занятости населения выпускников преобладают специалисты, получившие высшее профессиональное образование, - 40,3% (1004 человека); доля выпускников средних профессиональных учебных заведений составила 37,6% (938 человек), начальных профессиональных учебных заведений - 22,1% (550 человек). При этом среди выпускников, обратившихся в органы службы занятости населения, порядка 35% имеют специальности, относящиеся к избыточным на рынке труда (юристы, экономисты, менеджеры, бухгалтеры). Вакансии экономистов и юристов составляют лишь около 11,0% от общего количества вакансий для выпускников. Кроме того, большинство работодателей предпочитают принять на работу уже опытного сотрудника, к тому же рынок труда насыщен специалистами со стажем. С учетом имеющихся проблем мероприятие по стажировке выпускников существенно расширяет возможности их трудоустройства.

Ежегодно в органы службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы обращаются порядка 5,0 тыс. инвалидов. В течение 11 месяцев 2012 года было зарегистрировано 3,7 тыс. граждан данной категории. В банк данных службы занятости населения поступило более 2,8 тыс. вакансий, предусматривающих трудоустройство граждан, имеющих инвалидность, -2% от всех заявленных вакансий. Численность зарегистрированных безработных граждан, относящихся к категории инвалидов, по состоянию на 01.12.2012 составила 1565 человек (81,4% к соответствующей дате прошлого года), из них наибольшая доля - в возрасте от 50 до 54 лет (33,3%). При этом подавляющее большинство - мужчины (66,5%). Порядка 55,0% инвалидов проживают в сельской местности. По состоянию на 01.12.2012 в банке данных службы занятости населения находилось порядка 400 вакансий для трудоустройства лиц с ограниченными возможностями здоровья. На одну вакансию, предусматривающую трудоустройство инвалидов, приходилось почти 4 человека из числа граждан указанной категории. Причем их трудоустройство осложнено тем, что инвалиды по медицинским показаниям нуждаются в сокращении рабочего дня и других трудовых льготах, а также для осуществления ими трудовых функций требуется организация работодателем специальных рабочих мест, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов. Поэтому многие работодатели, способные принять на работу инвалидов, особенно в сфере малого предпринимательства, испытывают потребность в дополнительных инвестициях на оборудование (оснащение) рабочих мест.

В 2013 году прогнозируется продолжение стабилизации социально- экономической ситуации в крае. Объем валового регионального продукта в 2013 году предположительно будет равен 110,0% к уровню 2012 года. Ожидается ускоренный рост инвестиций в инновационный сектор экономики, в сельское хозяйство и высокотехнологичные проекты обрабатывающей промышленности. Инвестиционные вложения в экономику края увеличатся на 14,5% к уровню предыдущего года.

В рамках реализации инвестиционных проектов и в связи с запуском в 2013 году новых производственных мощностей будет создано порядка 15 тыс. новых рабочих мест. За 11 месяцев 2012 года создано 14,5 тыс. рабочих мест.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»