• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

     
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     
от 10 января 2013 года N 5

     
     
Об утверждении Порядка предоставления гражданам, проживающим в сельской местности Алтайского края, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, социальных выплат на строительство (приобретение) жилья

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Администрации Алтайского края от 19.03.2014 N 120, вступившего в силу в день официального опубликования (опубликовано в "Алтайской правде" - 27.03.2014).
____________________________________________________________________



В целях улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в соответствии с федеральной целевой программой "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 N 858, законом Алтайского края от 10.03.2004 N 5-ЗС "Об утверждении краевой целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года"

постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления гражданам, проживающим в сельской местности Алтайского края, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, социальных выплат на строительство (приобретение) жилья.

2. Признать утратившими силу постановления Администрации края:

от 10.06.2009 N 246 "Об утверждении порядка предоставления средств краевого бюджета на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности Алтайского края, в том числе молодым семьям и молодым специалистам";

от 30.12.2011 N 786 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 10.06.2009 N 246".

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2013.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Лукьянова А.Н.

Губернатор
Алтайского края
А.Б.Карлин

Порядок предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности Алтайского края, в том числе молодым семьям и молодым специалистам


УТВЕРЖДЕН
постановлением
Администрации края
от 10 января 2013 года N 5

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с федеральной целевой программой "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 N 858 (далее - "Программа"), долгосрочной целевой программой "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной законом Алтайского края от 10.03.2004 N 5-ЗС "Об утверждении краевой целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", и определяет условия предоставления и использования в рамках реализации Программы социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности.

1.2. Государственная поддержка в целях улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, осуществляется путем предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья за счет средств федерального, краевого бюджетов (далее - "социальные выплаты").

1.3. Органом исполнительной власти Алтайского края, осуществляющим организацию мероприятий в рамках реализации Программы на территории Алтайского края и перечисляющим средства федерального и краевого бюджетов в бюджеты муниципальных образований, является Главное управление сельского хозяйства Алтайского края.

1.4. Главное управление сельского хозяйства Алтайского края вправе передавать администрациям муниципальных районов (городских округов) на основании заключаемых с ними соглашений выполнение следующих функций по реализации мероприятий Программы:

вручение получателям социальных выплат свидетельств о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, оформленных Главным управлением сельского хозяйства Алтайского края в установленном порядке;

разъяснение населению, в том числе с использованием средств массовой информации, условий и порядка получения и использования социальных выплат;

представление в Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю платежных поручений на перечисление социальных выплат на банковские счета получателей социальных выплат;

проверка указанных в пункте 4.11 настоящего Порядка договоров (до их представления в кредитную организацию) на предмет соответствия сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности;

ведение реестров выданных свидетельств по форме, установленной Программой.

1.5. Главное управление сельского хозяйства Алтайского края заключает с кредитной организацией договор о порядке обслуживания в рамках Программы социальных выплат на строительство (приобретение) жилья.

1.6. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальных выплат предоставляется гражданам, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, только один раз.

2. Объемы средств, направляемых на строительство (приобретение) жилья в сельской местности

2.1. Средствами, направляемыми на строительство (приобретение) жилья в сельской местности по условиям Программы, являются:

субсидии за счет средств федерального бюджета;

субсидии за счет средств краевого бюджета;

собственные и (или) заемные средства граждан, молодой семьи (молодого специалиста), средства работодателя.

2.2. При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств гражданином, молодой семьей (молодым специалистом) могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2007 N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий".

Работодатели, граждане, молодые семьи и молодые специалисты вправе использовать в качестве доли в софинансировании мероприятий Программы объекты незавершенного жилищного строительства, находящиеся в их собственности и свободные от обременений.

2.3. Объемы средств краевого бюджета, выделяемых на улучшение жилищных условий граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов, определяются ежегодно исходя из объемов, предусмотренных законом Алтайского края о краевом бюджете на реализацию адресной инвестиционной программы на соответствующий год.

2.4. Доля средств федерального бюджета рассчитывается ежегодно исходя из объема субсидий, предоставляемых Алтайскому краю в очередном финансовом году в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации.

Доли средств краевого бюджета и собственных средств граждан на софинансирование мероприятий Программы определяются ежегодно в зависимости от объема финансирования, выделяемого из краевого бюджета на очередной финансовый год, и в виде фиксированных значений утверждаются постановлением Администрации Алтайского края. Доля средств краевого бюджета может устанавливаться дифференцированно в зависимости от использования социальной выплаты на строительство или на приобретение жилья. Изменение доли средств краевого бюджета по иным основаниям не допускается.

2.5. Федеральные субсидии, поступившие в бюджет Алтайского края, и средства краевого бюджета, предусмотренные в очередном году на софинансирование мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов на селе, перечисляются Главным управлением сельского хозяйства Алтайского края в доходы бюджетов соответствующих муниципальных районов для финансирования строительства (приобретения) жилья для данной категории граждан.

2.6. Остаток не использованных в текущем финансовом году средств подлежит возврату в краевой бюджет в установленном законодательством порядке. При наличии потребности в их использовании в очередном финансовом году, средства подлежат расходованию на те же цели в соответствии с действующим законодательством.

2.7. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

3. Формирование и утверждение списков участников мероприятий

3.1. Учет нуждающихся в улучшении жилищных условий лиц, проживающих в сельской местности и изъявивших желание участвовать в мероприятиях Программы, ведется раздельно двумя списками - "граждане" и "молодые семьи и молодые специалисты".

3.2. Формирование сводного списка граждан и сводного списка молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, по району (городу) осуществляется администрациями муниципальных районов (городских округов).

3.3. Органы местного самоуправления поселений (городских округов):

принимают от граждан, молодых семей и молодых специалистов заявление об участии в реализации мероприятий Программы и документы, установленные пунктами 5.4 или 6.3 настоящего Порядка;

в день подачи заявления проверяют комплектность документов, осуществляют регистрацию документов и выдают заявителю расписку об их приеме;

в 10-дневный срок с даты предоставления гражданами, молодыми семьями и молодыми специалистами документов осуществляют проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных документах;

при выявлении несоответствия документов и содержащихся в них сведений требованиям Программы возвращают их заявителю с указанием причин возврата (после исправления недостатков заявитель имеет право подать документы повторно);

ведут учет граждан, молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат.

3.4. В список граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, в первую очередь включаются граждане, наделенные в соответствии с Программой преимущественным правом на получение социальной выплаты, в порядке согласно дате подачи полного пакета документов, указанных в пункте 5.4 настоящего Порядка, во вторую очередь - остальные граждане в порядке согласно дате подачи названного выше полного пакета документов.

В список молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, включаются молодые семьи и молодые специалисты в порядке согласно дате подачи полного пакета документов, указанных в пункте 6.3 настоящего Порядка.

3.5. При переходе лица, изъявившего желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, из категории "граждане" в категорию "молодые семьи и молодые специалисты" и наоборот очередность в списке устанавливается по первоначальной дате подачи пакета документов.

3.6. Органы местного самоуправления поселений в срок до 1 сентября года, предшествующего очередному финансовому году, направляют сформированные списки граждан, молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, в администрацию муниципального района для формирования сводных списков по району. К спискам прилагаются заявления и документы, подтверждающие право на получение социальных выплат, заверенные в установленном порядке.

3.7. Администрация муниципального района проверяет комплектность полученных документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений.

Администрация муниципального района (городского округа) формирует сводные списки граждан, молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, по муниципальному району (городскому округу) в порядке согласно поданным заявлениям на участие в Программе с полным пакетом документов и в срок до 1 октября утверждает их.

3.8. Администрация муниципального района в течение 10 дней после утверждения сводных районных списков уведомляет органы местного самоуправления поселений о принятом решении.

3.9. Органы местного самоуправления поселений в течение 10 дней с момента получения уведомления доводят до граждан, молодых семей и молодых специалистов информацию о включении их в указанные списки.

3.10. Администрация городского округа в течение 10 дней после утверждения списков доводит до граждан, молодых семей и молодых специалистов информацию о включении их в указанные списки.

3.11. Утвержденные главой администрации сводные районные (городские) списки граждан, молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, в срок до 5 октября года, предшествующего очередному финансовому году, представляются в Главное управление сельского хозяйства Алтайского края.

3.12. Главное управление сельского хозяйства Алтайского края проверяет представленные списки на предмет соответствия заявителей условиям участия в мероприятиях Программы.

3.13. Главное управление сельского хозяйства Алтайского края на основании представленных списков и с учетом объема субсидий формирует предварительный список участников мероприятий - получателей социальных выплат на очередной финансовый год и в срок до 15 декабря года, предшествующего очередному финансовому году, утверждает его.

3.14. Предварительный список участников мероприятий - получателей социальных выплат формируется с учетом следующих требований:

количество участников определяется исходя из объемов субсидий из федерального и краевого бюджетов, направляемых (планируемых) на улучшение жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов;

участники категорий "граждане" и "молодые семьи и молодые специалисты" отбираются раздельно;

из каждого сводного районного (городского) списков участники отбираются в последовательности, определенной пунктом 3.4 Порядка;

для каждого муниципального района, городского округа определяется предварительный объем субсидий из федерального и краевого бюджетов, рассчитанный пропорционально доле сельского населения в соответствующем муниципальном районе (городском округе) в общей численности сельского населения края. Из списка каждого муниципального района (городского округа) отбирается то количество участников, на финансирование социальных выплат которым достаточно рассчитанного предварительного объема субсидий;

остаток субсидий в муниципальном районе (городском округе), недостаточный для покрытия расходов на социальную выплату очередному участнику, перераспределяется между иными муниципальными районами (городскими округами), начиная с муниципального образования с наибольшей долей сельского населения, в общей численности сельского населения края и далее в порядке убывания данного показателя. Размер выделяемого для муниципального образования остатка субсидий должен быть достаточен для финансирования социальной выплаты одному очередному участнику;

из списка каждого муниципального района (городского округа) отбирается не менее одного участника каждой категории;

если остаток субсидий окажется недостаточным для финансирования социальной выплаты очередному участнику ни в одном из муниципальных районов (городских округов), он подлежит использованию в очередном финансовом году в соответствии с действующим законодательством.

3.15. Главное управление сельского хозяйства Алтайского края ежегодно до 1 ноября представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации бюджетную заявку о размерах субсидий на следующий финансовый год, сведения о размерах средств, которые планируется направить на реализацию мероприятий Программы, и предварительные списки участников мероприятий - получателей социальных выплат по формам, установленным Программой.

3.16. В течение 30 дней с момента подписания распоряжения Правительства Российской Федерации о распределении субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы Главное управление сельского хозяйства Алтайского края из списков граждан и молодых семей и молодых специалистов - претендентов на участие в программе, с учетом требований, установленных в пункте 3.14 настоящего Порядка, формирует сводный список участников мероприятий Программы на текущий финансовый год и утверждает его.

3.17. Граждане, молодые семьи и молодые специалисты становятся участниками мероприятий Программы с момента утверждения начальником Главного управления сельского хозяйства Алтайского края сводного списка на текущий год.

3.18. Главное управление сельского хозяйства Алтайского края в течение 10 дней с момента утверждения сводного списка уведомляет администрации муниципальных районов (городских округов) о принятом решении и доводит до них лимиты финансирования мероприятий Программы на текущий финансовый год.

3.19. Администрации муниципальных районов в течение 10 дней с момента получения от Главного управления сельского хозяйства Алтайского края уведомления об утверждении сводного списка доводят до органов местного самоуправления поселений информацию о включении граждан, молодых семей и молодых специалистов в список участников мероприятий Программы.

3.20. Органы местного самоуправления поселений в течение 10 дней с момента получения от администрации муниципального района уведомления об утверждении сводного списка информируют граждан, молодых семей и молодых специалистов о включении их в список участников мероприятий Программы в текущем году.

3.21. Администрация городского округа в течение 10 дней с момента получения от Главного управления сельского хозяйства Алтайского края уведомления об утверждении сводного списка информируют граждан, молодых семей и молодых специалистов о включении их в список участников мероприятий Программы в текущем году.

3.22. Внесение изменений в утвержденный сводный список участников мероприятий - получателей социальных выплат допускается в случае замены участников Программы ввиду их отказа от участия на основании заявления, при этом высвободившиеся средства перераспределяются в пользу очередного участника.

4. Общие условия предоставления социальных выплат

4.1. Гражданин, которому предоставляется социальная выплата (далее - "получатель социальной выплаты"), вправе ее использовать в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания:

на приобретение готового жилого помещения;

на создание объекта индивидуального жилищного строительства или на пристройку жилого помещения к имеющемуся жилому дому (далее - "строительство жилого дома"), в том числе на завершение ранее начатого строительства;

на приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома.

4.2. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для определения размера социальной выплаты, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв.метра - для одиноко проживающих граждан, 42 кв.метра - для семьи из 2 человек и по 18 кв.метров на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человека), и средней рыночной стоимости 1 кв.метра общей площади жилья в сельской местности на территории Алтайского края на первый квартал года выдачи свидетельства, утвержденной распоряжением Администрации края, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв.метра общей площади жилья в Алтайском крае, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.

4.3. Администрация края вправе устанавливать среднюю рыночную стоимость 1 кв.метра общей площади жилья по муниципальным районам, сельским поселениям, сельским населенным пунктам и рабочим поселкам дифференцированно на строительство и приобретение жилья.

Муниципальные образования ежегодно, в срок до 1 февраля очередного финансового года, представляют в Главное управление сельского хозяйства Алтайского края данные о средней рыночной стоимости 1 кв.метра общей площади на вторичном рынке жилья в разрезе сельских поселений района (городского округа), установленной муниципальным правовым актом.

4.4. В случае, если фактическая стоимость 1 кв. метра общей площади строящегося (приобретаемого) жилья меньше средней рыночной стоимости, утвержденной Администрацией края, размер социальной выплаты определяется исходя из фактической стоимости 1 кв.метра общей площади жилья.

В случае, если общая площадь строящегося (приобретаемого) жилья меньше размера, установленного для семей разной численности, но больше учетной нормы площади жилья, установленной органом местного самоуправления поселения, социальная выплата пересчитывается исходя из фактической площади жилья.

4.5. Получатель социальной выплаты вправе осуществить строительство (приобретение) жилья сверх установленного пунктом 4.2 настоящего Порядка размера общей площади жилого помещения при условии оплаты им за счет собственных и (или) заемных средств стоимости строительства (приобретения) части жилья, превышающей указанный размер.

4.6. Право граждан на получение социальной выплаты для строительства (приобретения) жилья удостоверяется свидетельством по форме согласно приложению 1 к Типовому положению, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2009 N 83 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Социальное развитие села до 2012 года". Свидетельство не является ценной бумагой. Срок действия свидетельства составляет 1 год с даты выдачи, указанной в свидетельстве.

4.7. Администрация муниципального района (городского округа) ведет реестр выданных и оплаченных свидетельств и ежеквартально представляет его в Главное управление сельского хозяйства Алтайского края.

4.8. Получатель социальной выплаты в течение срока действия свидетельства представляет его в кредитную организацию для заключения договора и открытия банковского счета, предназначенного для зачисления средств социальной выплаты.

После перечисления средств социальной выплаты с банковского счета получателя кредитная организация направляет подлинник свидетельства в администрацию муниципального района (городского округа) с отметкой о произведенной оплате.

4.9. Администрация муниципального района (городского округа) передает в Главное управление сельского хозяйства Алтайского края подлинник свидетельства с отметкой об оплате в течение одного месяца с момента окончания срока действия свидетельства.

Свидетельство подлежит хранению в течение 5 лет.

4.10. При поступлении денежных средств в бюджет муниципального района (городского округа) администрация в 5-дневный срок с даты получения выписки информирует об этом в письменной форме получателя социальной выплаты.

Администрация муниципального района (городского округа) в срок, указанный в договоре, заключенном между администрацией муниципального района (городского округа) и Главным управлением сельского хозяйства Алтайского края, представляет платежные поручения на перечисление указанных средств на банковские счета получателей социальных выплат.

4.11. Перечисление социальных выплат с банковских счетов получателей производится кредитной организацией:

продавцу, указанному в договоре купли-продажи, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретаемое жилое помещение;

исполнителю (подрядчику), указанному в договоре подряда на строительство жилого дома, при условии подтверждения права на земельный участок, наличия сметной и разрешительной документации, актов приемки выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3). При строительстве жилья собственными силами размер социальных выплат определяется без учета плановых накоплений и накладных расходов;

застройщику, указанному в оформленном в соответствии с требованиями Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" договоре долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома, в котором получатель социальной выплаты является участником долевого строительства;

продавцу, указанному в договоре купли-продажи материалов, оборудования для строительства жилого дома собственными силами, осуществляемого получателем социальной выплаты, при предоставлении договора купли-продажи строительных материалов, оборудования для строительства жилого дома;

кредитной организации или юридическому лицу, указанным в кредитном договоре (договоре займа) на предоставление гражданину ипотечного жилищного кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья.

4.12. Указанные в пункте 4.11 настоящего Порядка договоры до представления их в кредитную организацию проходят проверку в администрации муниципального района (городского округа) на соответствие сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах.

4.13. Приобретенное или построенное получателем социальной выплаты жилое помещение должно быть пригодным для постоянного проживания граждан, при этом его общая площадь в расчете на одного члена семьи не должна быть меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления поселения. Износ приобретаемого жилого помещения должен быть не более 40 процентов.

Жилое помещение оформляется в общую долевую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве.

4.14. В случае привлечения гражданами для строительства (приобретения) жилья в качестве источника софинансирования ипотечного жилищного кредита (займа) социальные выплаты могут быть направлены на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) при условии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) участником мероприятий по улучшению жилищных условий. Использование социальных выплат на уплату иных процентов, а также штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам (займам) не допускается.

В случае использования социальных выплат на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья размер социальных выплат ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).

Предоставление социальных выплат на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья осуществляется на основании справки кредитной организации (займодавца), предоставившей гражданину ипотечный жилищный кредит (заем), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).

5. Предоставление социальных выплат на улучшение жилищных условий граждан

5.1. Право на получение социальной выплаты гражданин имеет в случае, если соблюдаются следующие условия:

постоянное проживание в сельской местности;

документальное подтверждение гражданином наличия собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты;

признание его нуждающимся в улучшении жилищных условий.

5.2. Гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий, признаются граждане, поставленные на учет в качестве нуждающихся до 01.03.2005, а также граждане, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 01.03.2005 по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (в порядке, установленном законом Алтайского края от 09.12.2005 N 115-ЗС "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма").

Преимущественное право на получение социальной выплаты имеют изъявившие желание улучшить жилищные условия путем строительства индивидуального жилого дома или приобретения жилого помещения на первичном рынке, в том числе путем участия в долевом строительстве граждане, работающие по трудовым договорам (основное место работы) либо осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в сельской местности, которую они избрали для постоянного места проживания.

5.3. К членам семьи гражданина применительно к настоящему Порядку относятся постоянно проживающие совместно с ним его супруга (супруг), а также дети и родители гражданина. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства в качестве членов семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи этого гражданина в судебном порядке.

5.4. Имеющий право на получение социальной выплаты гражданин, изъявивший желание улучшить жилищные условия с использованием социальной выплаты, представляет в орган местного самоуправления поселения (городского округа) по месту постоянного жительства заявление об участии в реализации мероприятий Программы с приложением следующих документов:

копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;

копии документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;

копии документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств (копии договора займа (кредита) с кредитной организацией, договора займа с другим юридическим лицом, договора займа с физическим лицом, заверенного в установленном порядке, выписки из лицевого счета по банковскому вкладу, счетов-фактур и накладных, акта приема-передачи объекта незавершенного строительства (жилого дома); копии документов, подтверждающих право заявителя (лица, состоящего в зарегистрированном браке с заявителем) на получение материнского (семейного) капитала в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2007 N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий");

выписка из домовой книги или копия финансового лицевого счета;

документ, подтверждающий признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий;

копия трудовой книжки (для работающих) или копии свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

5.5. Копии документов, представляемых в соответствии с пунктом 5.4 настоящего Порядка, должны быть заверены в установленном порядке.

6. Предоставление социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам

6.1. В настоящем Порядке:

под организациями агропромышленного комплекса понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;

под организациями социальной сферы в сельской местности понимаются организации независимо от их организационно-правовой формы (индивидуальные предприниматели), расположенные в сельской местности и выполняющие работы или оказывающие услуги в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.

6.2. Право на обеспечение жильем на условиях, предусмотренных настоящим разделом, имеют:

а) молодая семья, под которой понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, один из которых является гражданином Российской Федерации в возрасте на дату подачи в соответствии с пунктом 6.3 настоящего Порядка заявления об участии в реализации мероприятий не старше 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей (в том числе усыновленных) и отвечает следующим требованиям:

работа члена молодой семьи, возраст которого не превышает 35 лет, или изъявление желания работать по трудовому договору (основное место работы) не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности;

постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности;

признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий либо не имеющей жилья в сельской местности, в которой один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;

наличие у молодой семьи собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты. При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств молодой семьей могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного капитала) в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2007 N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий";

б) молодой специалист, под которым понимается гражданин Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющий законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащийся последнего курса образовательного учреждения высшего (среднего, начального) профессионального образования, отвечающий следующим требованиям:

работа или изъявление желания работать по трудовому договору (основное место работы) не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;

постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности;

признание его нуждающимся в улучшении жилищных условий либо не имеющим жилья в сельской местности, где работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;

наличие у молодого специалиста собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты. При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств молодым специалистом в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2007 N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий", могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного капитала).

6.3. Молодые семьи и молодые специалисты, изъявившие желание улучшить жилищные условия в рамках реализации мероприятий программы, представляют в орган местного самоуправления поселения (городского округа) заявление с приложением следующих документов:

копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;

копия документа об образовании молодого специалиста либо справка из образовательного учреждения о его обучении на последнем курсе этого образовательного учреждения;

копия свидетельства о браке (для лиц, состоящих в браке);

копии свидетельств о рождении или об усыновлении ребенка (детей);

копия трудового договора с работодателем;

выписка из домовой книги или копия финансового лицевого счета (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности) либо справка органа местного самоуправления поселения об отсутствии у заявителя жилья для постоянного проживания в данной сельской местности;

документы, подтверждающие признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий или не имеющим жилья в сельской местности, где он работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;

копии документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты. При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств могут быть представлены копии документов, подтверждающих право заявителя (лица, состоящего в зарегистрированном браке с заявителем) на получение материнского (семейного) капитала в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2007 N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий".

6.4. Копии документов, представляемых в соответствии с пунктом 6.3 настоящего Порядка, должны быть заверены в установленном порядке.

6.5. В случае предоставления молодой семье (молодому специалисту) социальной выплаты администрация муниципального района (городского округа), член молодой семьи (молодой специалист) и работодатель заключают трехсторонний договор об обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста) с учетом предусмотренной на эти цели социальной выплаты. Существенными условиями указанного договора являются:

обязательство члена молодой семьи (молодого специалиста) работать у работодателя по трудовому договору не менее 5 лет с даты выдачи свидетельства;

право администрации муниципального района (городского округа) истребовать в судебном порядке у члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты в случае расторжения трудового договора до истечения установленного срока по инициативе молодого специалиста (члена молодой семьи - если другой член молодой семьи не работает в сельской местности) в соответствии со статьей 80 Трудового кодекса Российской Федерации или по инициативе работодателя по предусмотренным статьей 81 Трудового кодекса Российской Федерации основаниям, связанным с нарушением членом молодой семьи (молодым специалистом) положений трудового законодательства.

Одним из условий трехстороннего договора может быть обязательство администрации муниципального района (городского округа) или работодателя предоставить молодой семье (молодому специалисту) временное жилье на период строительства жилого дома с использованием социальной выплаты.

6.6. Право члена молодой семьи (молодого специалиста) на социальную выплату сохраняется в случае досрочного расторжения трудового договора не по инициативе члена молодой семьи (молодого специалиста) и по причинам, не связанным с нарушением трудового законодательства, если член молодой семьи (молодой специалист) в срок не более 6 месяцев заключил трудовой договор с другим работодателем в сельской местности или обратился в администрацию муниципального района (городского округа) с просьбой о содействии в трудоустройстве в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы. При этом период трудовой деятельности у прежнего работодателя учитывается при исполнении членом молодой семьи (молодым специалистом) предусмотренного трехсторонним договором, указанным в абзаце первом пункта 6.5 настоящего Порядка, обязательства о работе в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в течение не менее 5 лет. При несоблюдении данных условий администрация муниципального района (городского округа) сохраняет право истребовать в судебном порядке у члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты, что должно быть отражено в трехстороннем договоре, указанном в абзаце первом пункта 6.5 настоящего Порядка.

6.7. В случае представления документов в соответствии с пунктом 6.3 настоящего Порядка работодатель вправе предоставить члену молодой семьи (молодому специалисту), с которым он заключил трудовой договор, заем на строительство (приобретение) жилья в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной финансированием за счет средств социальной выплаты и собственных средств в полном объеме. Существенным условием договора займа является согласие члена (членов) молодой семьи (молодого специалиста) работать у работодателя по трудовому договору до полного погашения заемных обязательств, но не менее 5 лет с даты заключения договора займа, и передать в ипотеку работодателю-займодавцу построенное (приобретенное) с использованием заемных средств жилье до погашения молодой семьей (молодым специалистом) обязательств по договору займа.

6.8. При рождении (усыновлении) у молодой семьи (молодого специалиста) 1 и более детей участнику программы предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств краевого бюджета в размере 5 процентов от фактической стоимости строительства (приобретения) жилья, но не превышающем расчетную стоимость строительства (приобретения) жилья по социальной норме в соответствующем муниципальном образовании, утвержденной Главным управлением сельского хозяйства Алтайского края в год признания гражданина участником мероприятий Программы.

Расчет размера дополнительной социальной выплаты производится исходя из количества членов семьи, указанных в свидетельстве (без учета вновь рожденных (усыновленных) детей).

Дополнительная социальная выплата может быть использована для погашения части ипотечного кредита или займа либо для компенсации затраченных на строительство (приобретение) жилья собственных средств при условии предоставления администрациями муниципальных районов (городских округов) в Главное управление сельского хозяйства Алтайского края документов, подтверждающих рождение ребенка, до 1 февраля года, следующего за годом рождения ребенка.

Дополнительная социальная выплата предоставляется молодой семье однократно.

На основании предоставленных администрациями муниципальных районов (городских округов) документов на получение дополнительной социальной выплаты с учетом размера средств, предусмотренных в краевом бюджете на соответствующий год, Главное управление сельского хозяйства Алтайского края утверждает сводный список молодых семей (молодых специалистов) - претендентов на получение дополнительной социальной выплаты в планируемом году. Выписки из сводного списка молодых семей (молодых специалистов) - претендентов на получение дополнительной социальной выплаты в планируемом году направляются Главным управлением сельского хозяйства Алтайского края в администрации муниципальных районов (городских округов).

Если гражданином не построено или не приобретено жилье, а установленный срок действия свидетельства не закончен, дополнительная социальная выплата за соответствующий год гражданину не предоставляется, поскольку она выплачивается для компенсации ранее понесенных затрат на строительство (приобретение) жилья. В этом случае право на получение дополнительной социальной выплаты переходит на год после окончания срока действия свидетельства.

7. Предоставление субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения

7.1. Молодые семьи и молодые специалисты, являющиеся получателями социальных выплат в случае, если соблюдаются условия и требования, установленные в разделе 6 настоящего Порядка, но не имеющие собственных (заемных) средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты (далее соответственно - "молодые семьи", "молодые специалисты"), имеют право на обеспечение жильем по договорам найма путем предоставления субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на строительство (приобретение) жилья с привлечением средств работодателей.

7.2. Работодатели по согласованию с администрациями муниципальных районов (городских округов) определяют потребность в работниках, соответствующих условиям, указанным в пункте 6.2 настоящего Порядка, и изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность, и заключают с ними трудовые договоры, в которых дата начала работы связывается с окончанием образовательного учреждения (для молодых специалистов - учащихся последнего курса образовательных учреждений) и (или) переездом на постоянное место жительства в сельскую местность.

7.3. Работодатель с учетом заключенных трудовых договоров подает в администрацию муниципального района (городского округа) заявку о необходимом ему количестве работников, предусмотренных пунктом 7.2 настоящего Порядка, с указанием в ней возможности участия в софинансировании строительства (приобретения) жилья для молодых семей и молодых специалистов и размере такого участия.

7.4. Органы местного самоуправления и работодатели разъясняют членам молодых семей и молодым специалистам условия и порядок обеспечения их жильем в рамках реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов на селе.

7.5. Молодые семьи и молодые специалисты представляют в органы местного самоуправления поселений (городского округа) документы, указанные в пункте 6.3, за исключением копии документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты. Дополнительно молодые семьи и молодые специалисты представляют копии документов, подтверждающих участие работодателя в софинансировании строительства (приобретения) объекта для этого заявителя.

7.6. Органы местного самоуправления поселений (городских округов) проверяют комплектность представленных документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений, формируют списки молодых семей и молодых специалистов, подлежащих обеспечению жильем по договору найма жилого помещения.

Органы местного самоуправления поселений направляют списки в администрацию муниципального района с приложением сведений о размерах расходных обязательств муниципальных образований и привлеченных на указанные цели средств работодателей.

При выявлении недостоверной информации, содержащейся в этих документах, органы местного самоуправления поселений (городских округов) возвращают их заявителю с указанием причин возврата.

7.7. Администрация муниципального района (городского округа) с учетом сведений о предварительных размерах субсидий, ежегодно предоставляемых Главным управлением сельского хозяйства Алтайского края, формирует и утверждает списки молодых семей и молодых специалистов на планируемый год, направляет их (с приложением сведений о размерах расходных обязательств муниципального района (города) и привлеченных на указанные цели средств работодателей) в Главное управление сельского хозяйства Алтайского края для рассмотрения и принятия решения о признании заявителей участниками мероприятий Программы.

7.8. Главное управление сельского хозяйства Алтайского края проверяет представленный администрацией муниципального района (городского округа) список молодых семей и молодых специалистов - получателей жилья по договору найма жилого помещения на предмет соответствия условиям Программы, формирует сводный список и утверждает его, а также уведомляет администрацию муниципального района (городского округа) о принятом решении для доведения до органов местного самоуправления поселений (для городского округа - до граждан) информации о включении молодых семей и молодых специалистов в указанные списки.

7.9. Расчет размера субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договору найма жилого помещения, производится исходя из расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 4.2 Порядка, и размера уровня софинансирования расходных обязательств Алтайского края, установленного Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

7.10. В целях обеспечения молодой семьи и молодого специалиста жильем в соответствии с условиями договора найма жилого помещения администрация муниципального района (городского округа) или администрация муниципального района (городского округа) совместно с работодателем заключает договор купли-продажи жилого помещения, договор подряда на строительство жилого дома либо договор участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома.

7.11. В отношении жилого помещения, приобретенного (построенного) администрацией муниципального района (городского округа) или администрацией муниципального района (городского округа) совместно с работодателем, оформляется свидетельство о праве муниципальной или общей собственности соответственно. В случае, если в отношении приобретенного (построенного) жилого помещения зарегистрировано право общей собственности муниципального образования и работодателя, они заключают соглашение о порядке владения, пользования и распоряжения жилым помещением, в котором оговариваются целевое назначение использования помещения (для обеспечения жильем молодых семей и молодых специалистов), полномочия собственников по заключению с молодой семьей (молодым специалистом) договора найма этого помещения, а также порядок изменения и расторжения такого договора.

7.12. Жилые помещения, приобретенные (построенные) в порядке, предусмотренном настоящим разделом, относятся к жилищному фонду коммерческого использования и предоставляются молодым семьям и молодым специалистам в возмездное владение и пользование по договору найма жилого помещения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. В указанном договоре предусматривается право молодой семьи (молодого специалиста) по истечении 5 лет работы по трудовому договору с соответствующим работодателем приобрести указанное жилое помещение в собственность по цене, не превышающей 10 процентов расчетной стоимости строительства (покупки) жилья (далее - "выкупная цена жилья"). Внесение средств в счет выкупа жилья может производиться по усмотрению нанимателей жилого помещения ежемесячно или ежеквартально равными долями в течение указанных 5 лет без права досрочного внесения платежей.

В случае, если жилое помещение находится в общей собственности муниципального образования и работодателя, в договоре найма жилого помещения определяется, куда и в каких размерах вносятся платежи.

При рождении (усыновлении) у молодой семьи (молодого специалиста) одного и более детей участнику программы предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств краевого бюджета в размере 5 процентов от выкупной цены жилья.

7.13. Существенным условием договора найма жилого помещения является условие о работе нанимателя жилого помещения по трудовому договору в течение не менее чем 5 лет в организациях агропромышленного комплекса и социальной сферы, расположенных в сельской местности, где предоставляется жилое помещение.

Досрочное расторжение трудового договора по неуважительным причинам является основанием для расторжения в судебном порядке договора найма жилого помещения.

В случае расторжения договора найма жилого помещения по указанным причинам собственник (собственники) жилого помещения возвращает нанимателю средства, внесенные им в счет выкупа жилья.

7.14. В случае, если право собственности на долю работодателя в общей собственности на жилое помещение переходит к другим лицам, молодой специалист (член (члены) молодой семьи), который заключил с прежним работодателем трудовой договор, должен в срок не более 6 месяцев обратиться в письменной форме к новому собственнику жилого помещения с просьбой о заключении с ним трудового договора либо в администрацию муниципального района (городского округа) с просьбой о содействии в трудоустройстве в этой сельской местности.

В случае отказа нового собственника жилого помещения в заключении трудового договора или администрации муниципального района (городского округа) в оказании содействия в трудоустройстве молодой специалист (член (члены) молодой семьи) вправе трудоустроиться в сельской местности в пределах Алтайского края.

В случае, если молодой специалист (член (члены) молодой семьи) в установленный срок не трудоустроился (трудоустроились) на указанных условиях, такое обстоятельство является основанием для обращения в суд с иском о расторжении договора найма жилого помещения.

Возврат средств, внесенных нанимателем жилого помещения в счет выкупа жилья, осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации и (или) договором найма жилого помещения.

8. Информирование населения об условиях получения и использования социальных выплат

8.1. На официальном сайте Главного управления сельского хозяйства Алтайского края размещается следующая информация:

порядок предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности Алтайского края, в том числе молодым семьям и молодым специалистам;

утвержденная средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья в сельской местности на территории Алтайского края, используемая для расчета размера социальной выплаты на соответствующий год;

утвержденные доли средств федерального и краевого бюджетов, а также доля собственных средств граждан на софинансирование мероприятий Программы на соответствующий год;

списки граждан, молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат и предоставивших согласие на обработку персональных данных, по каждому муниципальному району (городскому округу) на соответствующий год;

сводный список граждан, молодых семей и молодых специалистов - получателей социальных выплат, предоставивших согласие на обработку персональных данных, по каждому муниципальному району (городскому округу) на соответствующий год.

8.2. Главное управление сельского хозяйства Алтайского края и администрации муниципальных районов (городских округов) доводят до сведения населения, в том числе с использованием средств массовой информации, о местах размещения информации об условиях получения и использования социальных выплат.

9. Заключительные положения

9.1. Документы, представленные гражданами, проверяются с целью исключения возможности заключения мнимой сделки.

9.2. По вопросам, не урегулированным настоящим Порядком, стороны, участвующие в предоставлении бюджетных средств для строительства (приобретения) жилья, руководствуются действующим законодательством.

Об утверждении Порядка предоставления гражданам, проживающим в сельской местности Алтайского края, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, социальных выплат на строительство (приобретение) жилья

Название документа: Об утверждении Порядка предоставления гражданам, проживающим в сельской местности Алтайского края, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, социальных выплат на строительство (приобретение) жилья

Номер документа: 5

Вид документа: Постановление Администрации Алтайского края

Принявший орган: Администрация Алтайского края

Статус: Недействующий

Опубликован: Сборник законодательства Алтайского края N 201 ч.1 от 31.01.2013
Дата принятия: 10 января 2013

Дата начала действия: 01 января 2013