• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 ноября 2012 года N 1338-ПП


О внесении изменений в Положение об Управлении записи актов гражданского состояния Свердловской области, утвержденное постановлением Правительства Свердловской области от 21.12.2005 N 1102-ПП "Об организации деятельности органов записи актов гражданского состояния Свердловской области"



В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния", пунктом 3 статьи 21 Областного закона от 24 декабря 1996 года N 58-ОЗ "Об исполнительных органах государственной власти Свердловской области" Правительство Свердловской области

постановляет:

1. Внести изменения в Положение об Управлении записи актов гражданского состояния Свердловской области, утвержденное постановлением Правительства Свердловской области от 21.12.2005 N 1102-ПП "Об организации деятельности органов записи актов гражданского состояния Свердловской области" (Собрание законодательства Свердловской области, 2005, N 12-4, ст.1722) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 15.08.2006 N 703-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2006, N 8-1, ст.1037), от 14.06.2007 N 550-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2007, N 6-4, ст.802), от 18.03.2009 N 288-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2009, N 3-2, ст.315), от 14.12.2009 N 1818-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2009, N 12-2, ст.1962), от 28.03.2012 N 321-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2012, N 3-2, ст.442), изложив его в новой редакции (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Свердловской области А.Р. Салихова.

3. Настоящее постановление опубликовать в "Областной газете".

Председатель Правительства
Свердловской области
Д.В.Паслер


К постановлению Правительства
Свердловской области
от 23 ноября 2012 года N 1338-ПП

Положение об Управлении записи актов гражданского состояния Свердловской области

     
     
Глава 1. Общие положения

1. Управление записи актов гражданского состояния Свердловской области (далее - Управление ЗАГС) является областным исполнительным органом государственной власти Свердловской области, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Свердловской области.

Полное наименование: Управление записи актов гражданского состояния Свердловской области.

Сокращенное наименование: Управление ЗАГС Свердловской области.

2. В своей деятельности Управление ЗАГС руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации, Уставом Свердловской области, законами Свердловской области, указами и распоряжениями Губернатора Свердловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Свердловской области, настоящим положением.

3. Управлению ЗАГС подведомственны и подчиняются территориальные отраслевые исполнительные органы государственной власти Свердловской области - отделы записи актов гражданского состояния в городах и районах Свердловской области.

4. В своей работе Управление ЗАГС взаимодействует с федеральными исполнительными органами государственной власти, органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области.

5. Структура Управления ЗАГС и его штатная численность утверждаются Правительством Свердловской области.

Глава 2. Полномочия и функции Управления ЗАГС

6. Управление ЗАГС осуществляет на территории Свердловской области следующие полномочия:

1) организует деятельность по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Свердловской области;

2) осуществляет полномочия главного распорядителя средств областного бюджета в соответствии с законом Свердловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

7. Управление ЗАГС для осуществления возложенных на него полномочий имеет право:

1) вносить предложения Губернатору Свердловской области и в Правительство Свердловской области по вопросам, входящим в его компетенцию;

2) участвовать в подготовке проектов правовых актов, касающихся деятельности органов записи актов гражданского состояния и вопросов государственной регистрации актов гражданского состояния;

3) создавать в установленном порядке постоянно действующие при Управлении ЗАГС совещательные органы (советы, комиссии) для рассмотрения вопросов, связанных с осуществлением государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Свердловской области;

4) награждать почетными грамотами и благодарственными письмами Управления ЗАГС;

5) представлять в установленном порядке особо отличившихся работников Управления ЗАГС и отделов записи актов гражданского состояния в городах и районах Свердловской области к награждению ведомственными наградами Министерства юстиции Российской Федерации и наградами высших органов власти Свердловской области.

8. Управление ЗАГС в соответствии со своими полномочиями осуществляет следующие функции:

1) координирует деятельность отделов записи актов гражданского состояния в городах и районах Свердловской области по вопросам, связанным с государственной регистрацией актов гражданского состояния;

2) организует систему учета и отчетности отделов записи актов гражданского состояния в городах и районах Свердловской области;

3) осуществляет в пределах полномочий проверку работы отделов записи актов гражданского состояния в городах и районах Свердловской области;

4) выдает справки об отсутствии первичной или восстановленной записи акта гражданского состояния, составленной на территории Свердловской области;

5) выдает повторные свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния, в случае, если первый экземпляр записи акта гражданского состояния не сохранился;

6) рассматривает жалобы граждан и организаций об отказе отделов записи актов гражданского состояния в городах и районах Свердловской области в государственной регистрации актов гражданского состояния;

7) осуществляет учет, обработку и систематизацию книг государственной регистрации актов гражданского состояния, собранных из вторых экземпляров записей актов гражданского состояния, вносит в них исправления, изменения и иные сведения, а также аннулирует записи актов гражданского состояния;

8) получает в установленном порядке от иностранных государств или их компетентных органов запросы о правовой помощи по гражданским, семейным, уголовным и иным делам и либо исполняет их, либо направляет для исполнения в федеральные органы государственной власти, а также направляет в иностранные государства или их компетентные органы запросы о правовой помощи по гражданским, семейным, уголовным и иным делам, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

9) оформляет в пределах предоставленных полномочий документы, выданные отделами записи актов гражданского состояния Свердловской области для использования их за границей (проставление апостиля);

10) проводит семинары, совещания с работниками органов записи актов гражданского состояния;

11) оказывает консультативную помощь отделам записи актов гражданского состояния в городах и районах Свердловской области;

12) изучает и обобщает опыт работы отделов записи актов гражданского состояния в городах и районах Свердловской области, вносит предложения по совершенствованию их деятельности;

13) в установленном порядке осуществляет сбор, анализ и обобщение ведомственной и иной отчетности о государственной регистрации актов гражданского состояния и представляет ее в уполномоченные органы;

14) в установленном порядке обеспечивает отделы записи актов гражданского состояния в городах и районах Свердловской области бланками свидетельств о государственной регистрации;

15) осуществляет контроль за хранением и использованием бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и печатей с изображением Государственного герба Российской Федерации;

16) ведет прием граждан по вопросам, входящим в его компетенцию, рассматривает обращения граждан в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области, и принимает по ним решения.

Глава 3. Имущество и финансы Управления ЗАГС

9. Имущество Управления ЗАГС является государственной собственностью Свердловской области, закрепляется за ним на праве оперативного управления.

10. Управление ЗАГС владеет, пользуется имуществом, указанным в пункте 9 настоящего положения, в пределах, установленных законодательством, в соответствии со своими полномочиями и функциями.

11. Управление ЗАГС не вправе отчуждать, сдавать в аренду, залог, доверительное управление или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по бюджетной смете, без согласия собственника (уполномоченного органа).

12. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого Правительством Свердловской области или по его поручению Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области принято решение о его закреплении за Управлением ЗАГС, возникает с момента передачи имущества или с момента, указанного в решении.

13. Имущество, приобретенное Управлением ЗАГС по договорам или иным основаниям, поступает в его оперативное управление в порядке, установленном действующим законодательством.

14. Финансирование расходов на содержание Управления ЗАГС и обеспечение деятельности по выполнению переданных полномочий Российской Федерации по государственной регистрации актов гражданского состояния осуществляется по бюджетной смете за счет средств на содержание Управления ЗАГС, утвержденных законом Свердловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета.

Глава 4. Организация деятельности Управления ЗАГС

15. Управление ЗАГС обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, закрепленное за ним в установленном порядке на праве оперативного управления, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляет от своего имени имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции и арбитражных судах, имеет печать с изображением герба Российской Федерации и своим наименованием для использования в пределах установленных полномочий.

16. Место нахождения Управления записи актов гражданского состояния Свердловской области: 620031, Свердловская область, г. Екатеринбург, пл. Октябрьская, 1.

17. Положение об Управлении ЗАГС утверждается Правительством Свердловской области.

18. Управление ЗАГС формируется из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям для замещения должностей государственной гражданской службы, имеющих соответствующее профессиональное образование, стаж и опыт работы по специальности.

19. Управление ЗАГС возглавляет начальник, который назначается на должность Губернатором Свердловской области по представлению Председателя Правительства Свердловской области и по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

20. Начальник Управления ЗАГС несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление ЗАГС полномочий и функций.

21. Начальник Управления ЗАГС имеет заместителя, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Свердловской области по представлению Председателя Правительства Свердловской области.

22. Начальник Управления ЗАГС:

1) руководит работой Управления ЗАГС, обеспечивает решение возложенных на Управление ЗАГС полномочий и функций;

2) утверждает штатное расписание Управления ЗАГС и согласовывает штатные расписания отделов записи актов гражданского состояния в городах и районах Свердловской области;

3) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Управлении ЗАГС;

4) осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении государственных гражданских служащих Управления ЗАГС, в том числе заключает, изменяет служебные контракты, утверждает должностные регламенты, принимает решения о проведении служебных проверок и применении дисциплинарных взысканий и поощрений;

5) осуществляет полномочия работодателя в отношении работников Управления ЗАГС, не являющихся государственными гражданскими служащими, в том числе заключает, изменяет, расторгает трудовые договоры, утверждает должностные инструкции, применяет к ним меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания;

6) издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения государственными гражданскими служащими и работниками, не являющимися государственными гражданскими служащими Управления ЗАГС и сотрудниками отделов записи актов гражданского состояния в городах и районах Свердловской области, и организует контроль за их исполнением;

7) представляет без доверенности интересы Управления ЗАГС в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, органах государственной власти, органах местного самоуправления, других организациях;

8) подписывает соглашения, договоры и иные документы, включая финансовые, в пределах своей компетенции;

9) принимает необходимые меры по созданию оптимальных условий труда для государственных гражданских служащих и работников, не являющихся государственными гражданскими служащими Управления ЗАГС;

10) обеспечивает соответствующие материально-технические условия для государственных гражданских служащих и работников, не являющихся государственными гражданскими служащими Управления ЗАГС, необходимые для исполнения ими должностных обязанностей;

11) осуществляет другие права в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

23. Государственные гражданские служащие и работники, не являющиеся государственными гражданскими служащими Управления ЗАГС, несут ответственность за несвоевременное и ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством о государственной гражданской службе и законодательством о труде.

24. В период отсутствия начальника Управления ЗАГС его обязанности исполняет заместитель начальника Управления ЗАГС.

Глава 5. Порядок реорганизации и ликвидации Управления ЗАГС

25. Управление ЗАГС может быть реорганизовано или ликвидировано на основании решения Губернатора Свердловской области, принимаемого по представлению Председателя Правительства Свердловской области.

Реорганизация и ликвидация Управления ЗАГС осуществляются после внесения в установленном порядке соответствующих изменений в структуру исполнительных органов государственной власти Свердловской области.

О внесении изменений в Положение об Управлении записи актов гражданского состояния Свердловской области, утвержденное постановлением Правительства Свердловской области от 21.12.2005 N 1102-ПП "Об организации деятельности органов записи актов гражданского состояния Свердловской области"

Название документа: О внесении изменений в Положение об Управлении записи актов гражданского состояния Свердловской области, утвержденное постановлением Правительства Свердловской области от 21.12.2005 N 1102-ПП "Об организации деятельности органов записи актов гражданского состояния Свердловской области"

Номер документа: 1338-ПП

Вид документа: Постановление Правительства Свердловской области

Принявший орган: Правительство Свердловской области

Статус: Действующий

Опубликован: Областная газета, N 524-525, 30.11.2012
Дата принятия: 23 ноября 2012

Дата начала действия: 08 декабря 2012