Недействующий

ЗАКОН

     
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

     
от 14 ноября 2012 года N 1822-ЗТО

     

Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Тульской области

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
закона Тульской области от 10 июля 2014 года N 2152-ЗТО
____________________________________________________________________

     

Принят
Тульской областной Думой
8 ноября 2012 года

     
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

1. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с добровольным участием граждан в охране общественного порядка на территории Тульской области (далее соответственно - участие граждан в охране общественного порядка, область) и оказанием содействия органам внутренних дел.

2. Действие настоящего Закона не распространяется на правоотношения, возникшие в связи с осуществлением оперативно-розыскной, частной детективной и охранной деятельности, а также иной профессиональной деятельности по охране общественного порядка, регулируемой федеральными законами.

Статья 2. Правовая основа участия граждан  в охране общественного порядка


Правовую основу участия граждан в охране общественного порядка составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", иные федеральные законы и принятые в соответствии с ними нормативные правовые акты Российской Федерации, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты области, а также муниципальные нормативные правовые акты.

Статья 3. Цель и принципы участия граждан  в охране общественного порядка

1. Целью участия граждан в охране общественного порядка является оказание содействия органам государственной власти области, органам местного самоуправления и органам внутренних дел на территории области в решении возложенных на них задач по обеспечению безопасности личности, охране общественного порядка, профилактике преступлений и административных правонарушений, профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, правовому воспитанию граждан.

2. Участие граждан в охране общественного порядка осуществляется на принципах законности, добровольности, соблюдения прав и свобод человека и гражданина, взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами внутренних дел, недопустимости подмены полномочий органов внутренних дел, органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Статья 4. Права и обязанности граждан, участвующих  в охране общественного порядка

1. В целях содействия органам, уполномоченным осуществлять охрану общественного порядка, граждане вправе:

1) сообщать в соответствующие правоохранительные органы ставшие известными сведения о готовящихся, совершаемых или совершенных преступлениях и административных правонарушениях, об иных обстоятельствах, угрожающих безопасности граждан, организаций, принимать меры к их предупреждению и предотвращению вредных последствий;

2) участвовать на добровольной и безвозмездной основе в свободное от основной работы или учебы время в мероприятиях по охране общественного порядка, в том числе при проведении спортивных, культурно-зрелищных и иных массовых мероприятий;

3) по приглашению органов, уполномоченных осуществлять охрану общественного порядка, участвовать в работе их координационных, консультативных, экспертных и совещательных органов (советов, комиссий);

4) призывать граждан к соблюдению установленного общественного порядка и прекращению правонарушений.

2. Граждане, участвующие в охране общественного порядка, не вправе выдавать себя за сотрудников органов внутренних дел, осуществлять деятельность, отнесенную законодательством Российской Федерации к исключительной компетенции этих органов, а также использовать права, предоставленные им настоящим Законом, в корыстных и личных целях.

3. Граждане, участвующие в охране общественного порядка, в случаях, указанных в пункте 2 части 1 настоящей статьи, осуществляют свою деятельность совместно с сотрудниками органов внутренних дел.

4. Гражданам, участвующим в охране общественного порядка, выдаются знаки отличия и удостоверения.

Формы знака отличия и удостоверения, порядок их изготовления, выдачи и сдачи устанавливаются правительством области.

Статья 5. Основные формы участия граждан в охране общественного порядка

1. Участие граждан в охране общественного порядка может быть индивидуальным и коллективным.

2. Индивидуальное участие граждан в охране общественного порядка может осуществляться в следующих формах:

1) информирование органов внутренних дел о ставших известными гражданам фактах готовящихся, совершаемых или совершенных преступлений и административных правонарушений, причинах и условиях, способствующих их совершению;

2) содействие граждан органам, уполномоченным осуществлять охрану общественного порядка, в реализации государственной политики в сфере охраны общественного порядка, профилактики правонарушений, обеспечения общественной безопасности, противодействия преступности (далее - сфера охраны общественного порядка);

3) иные формы реализации права граждан на участие в охране общественного порядка, предусмотренные федеральными законами, законами области, иными нормативными правовыми актами области, муниципальными нормативными правовыми актами.

3. Коллективное участие граждан в охране общественного порядка осуществляется в форме общественных объединений, в том числе добровольных формирований населения по охране общественного порядка, цели которых предусматривают участие в охране общественного порядка и оказание содействия органам внутренних дел в реализации государственной политики в сфере охраны общественного порядка (далее - общественные формирования).

4. Добровольные формирования населения по охране общественного порядка создаются по инициативе граждан по месту жительства, учебы, работы.

5. В целях обеспечения координации действий по охране общественного порядка добровольные формирования населения по охране общественного порядка уведомляют органы местного самоуправления поселений и городских округов области, территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне о своем создании и ликвидации, а также о целях, направлениях и границах территории деятельности.

6. Органы внутренних дел, органы государственной власти области и органы местного самоуправления не вправе привлекать граждан для содействия в мероприятиях по охране общественного порядка, заведомо предполагающих угрозу их жизни и здоровью.

Статья 6. Основные направления содействия общественных формирований органам государственной власти области, органам местного самоуправления и органам внутренних дел в сфере охраны общественного порядка

1. Общественные формирования могут осуществлять свою деятельность по следующим основным направлениям:

1) патрулирование и выставление постов на улицах и в других общественных местах совместно с сотрудниками органов внутренних дел;

2) оказание содействия сотрудникам органов внутренних дел в обеспечении безопасности дорожного движения;

3) оказание содействия сотрудникам органов внутренних дел в проведении индивидуальной воспитательной работы с лицами, склонными к совершению правонарушений и состоящими на профилактическом учете в органах внутренних дел;

4) разъяснение гражданам законодательства и правил поведения в общественных местах;

5) содействие в предупреждении правонарушений среди несовершеннолетних, проведение воспитательной работы среди подростков, в том числе совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав;

6) осуществление дежурств на школьных и студенческих мероприятиях;

7) направление информации о лицах, подготавливающих либо совершивших правонарушение, в соответствующие органы для принятия мер в установленном законодательством порядке.

2. В целях реализации положений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, могут заключаться соглашения между органами внутренних дел, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления муниципальных образований области, общественными формированиями и организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 7. Взаимодействие органов местного самоуправления, органов внутренних дел и добровольных формирований населения по охране общественного порядка

1. Органы местного самоуправления поселений и городских округов области создают условия для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

2. Добровольные формирования населения по охране общественного порядка осуществляют свою деятельность во взаимодействии с органами местного самоуправления, органами внутренних дел и иными правоохранительными органами.

3. Органы внутренних дел оказывают содействие добровольным формированиям населения по охране общественного порядка в выполнении возложенных на них задач, проводят работу по правовому воспитанию членов добровольных формирований населения по охране общественного порядка, в необходимых случаях оказывают методическую помощь, обучают формам и методам предупреждения преступлений и административных правонарушений.

Статья 8. Формы поощрения граждан, участвующих в охране общественного порядка

1. Органы государственной власти области, органы местного самоуправления и организации могут использовать различные формы поощрения граждан, активно участвующих в охране общественного порядка.

2. Работодатели с учетом своих производственных и финансовых возможностей могут самостоятельно устанавливать дополнительные отпуска для работников, активно участвующих в охране общественного порядка. Порядок и условия предоставления этих отпусков определяются коллективными договорами или локальными нормативными актами.

Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2013 года.

Председатель Тульской
областной Думы
И.В.Панченко

Губернатор Губернатор
Тульской области
В.С.Груздев

г.Тула

14 ноября 2012 года

N 1822-ЗТО



Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

официальный сайт Тульской областной Думы

http://www.tulaoblduma.ru

по состоянию на 14.12.2012

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»