ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ПЯТЫЙ СОЗЫВ
Шестьдесят пятое заседание

РЕШЕНИЕ

от 13 ноября 2012 года N 48/65
г.Екатеринбург


О внесении изменения в решение Екатеринбургской городской Думы от 24 ноября 2009 года N 60/13 "Об утверждении Положения "О порядке принятия решений о предоставлении муниципальных преференций в муниципальном образовании "город Екатеринбург"



Рассмотрев Постановление Администрации города Екатеринбурга от 23 октября 2012 года N 4616 "О внесении на рассмотрение в Екатеринбургскую городскую Думу проекта решения Екатеринбургской городской Думы "О внесении изменения в Решение Екатеринбургской городской Думы от 24.11.2009 N 60/13 "Об утверждении Положения "О порядке принятия решений о предоставлении муниципальных преференций в муниципальном образовании "город Екатеринбург" Екатеринбургская городская Дума

решила:

1. Внести в Решение Екатеринбургской городской Думы от 24 ноября 2009 года N 60/13 "Об утверждении Положения "О порядке принятия решений о предоставлении муниципальных преференций в муниципальном образовании "город Екатеринбург", с изменениями, внесенными решениями Екатеринбургской городской Думы от 13 апреля 2010 года N 37/21, от 15 марта 2011 года N 27/38, от 22 ноября 2011 года N 75/49, изменение, изложив Приложение 1 в новой редакции (Приложение 1 к настоящему Решению).

2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Опубликовать настоящее Решение в "Вестнике Екатеринбургской городской Думы".

4. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по муниципальной собственности (Тестов В.Н.).

Глава Екатеринбурга -
Председатель Екатеринбургской
городской Думы
Е.Н.Порунов


Приложение 1
к Решению Екатеринбургской
городской Думы
от 13 ноября 2012 года N 48/65

ПОЛОЖЕНИЕ
"О порядке принятия решений о предоставлении муниципальных преференций в муниципальном образовании "город Екатеринбург"

     

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции") и устанавливает порядок принятия решений о предоставлении отдельным хозяйствующим субъектам муниципальных преференций в виде передачи во временное владение и (или) пользование имущества муниципального образования "город Екатеринбург" без проведения торгов либо путем предоставления имущественных льгот.

2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:

1) хозяйствующий субъект - индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая приносящую доход деятельность, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации;

2) муниципальная преференция - предоставление Администрацией города Екатеринбурга отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи имущества муниципального образования "город Екатеринбург" либо путем предоставления имущественных льгот в виде установления льготной арендной платы за пользование муниципальным имуществом.

3. Муниципальные преференции предоставляются исключительно в целях и порядке, определенных Законом "О защите конкуренции", в виде:

1) передачи во временное владение и (или) пользование муниципального имущества (движимого и недвижимого) путем заключения с хозяйствующими субъектами договоров аренды, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества муниципального образования "город Екатеринбург", не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, без применения обязательных процедур проведения торгов, предшествующих заключению таких договоров;

2) установления льготной платы за пользование имуществом муниципального образования "город Екатеринбург" путем заключения договоров или дополнительных соглашений, содержащих условия о снижении платы за пользование данным имуществом.

4. В соответствии с Законом "О защите конкуренции" муниципальные преференции предоставляются с предварительного согласия в письменной форме Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (далее - антимонопольный орган), за исключением случаев, когда муниципальные преференции предоставляются:

1) в соответствии с Решением Екатеринбургской городской Думы о бюджете муниципального образования "город Екатеринбург" на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), содержащим или устанавливающим порядок определения размера муниципальной преференции и ее конкретного получателя;

2) путем направления на финансовое обеспечение непредвиденных расходов средств резервных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

3) в размере, не превышающем установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, если такая преференция предоставляется не чаще чем один раз в год одному лицу;

4) в соответствии с муниципальной программой развития субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "город Екатеринбург".

5. Решение о предоставлении муниципальной преференции от имени Администрации города Екатеринбурга принимает Департамент по управлению муниципальным имуществом (далее - Департамент) в порядке и по основаниям, установленным Законом "О защите конкуренции", и в соответствии с настоящим Положением. Порядок предоставления муниципальной услуги по предоставлению муниципальной преференции определяется административным регламентом, утвержденным постановлением Администрации города Екатеринбурга (далее - административный регламент).

Решение о предоставлении муниципальной преференции оформляется распоряжением заместителя главы Администрации города Екатеринбурга - начальника Департамента по управлению муниципальным имуществом.

Порядок получения согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции определен Законом "О защите конкуренции".

Глава 2. Порядок принятия решения о предоставлении муниципальных преференций

6. Для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной преференции заинтересованный хозяйствующий субъект (далее - заявитель) направляет в Департамент запрос о предоставлении муниципальной услуги по предоставлению муниципальной преференции (далее - запрос). Форма запроса устанавливается административным регламентом.

В запросе указываются:

организационно-правовая форма и наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (для индивидуальных предпринимателей) заявителя;

цель предоставления муниципальной преференции;

вид муниципальной преференции и ее обоснование;

срок предоставления муниципальной преференции.

К запросу прилагаются следующие документы:

копии учредительных документов заявителя (со всеми изменениями и дополнениями в них на дату представления запроса), заверенные нотариально;

перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся заявителем в течение двух лет, предшествующих дате подачи запроса, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года (документ изготавливается заявителем самостоятельно, заверяется подписью руководителя и печатью организации или подписью и печатью (при наличии) индивидуального предпринимателя; наименования видов деятельности указываются в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности);

копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление видов деятельности заявителя, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения (документ изготавливается заявителем самостоятельно, заверяется подписью руководителя и печатью организации или подписью и печатью (при наличии) индивидуального предпринимателя; наименования видов деятельности указываются в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности);

наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных заявителем в течение двух лет, предшествующих дате подачи запроса, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции (документ изготавливается заявителем самостоятельно, заверяется подписью руководителя и печатью организации или подписью и печатью (при ее наличии) индивидуального предпринимателя; коды видов продукции указываются в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности);

перечень лиц, входящих в одну группу лиц с заявителем, с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу (заполняется заявителем в соответствии с формой, утвержденной Приказом Федеральной антимонопольной службы от 16 декабря 2009 года N 841 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению заявлений о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции").

Запрос регистрируется в день его поступления в Департамент.

Департамент оформляет письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги по предоставлению муниципальной преференции и направляет его заявителю в сроки, установленные административным регламентом, в следующих случаях:

заявителем представлены не все документы, указанные в настоящем пункте;

представленные заявителем документы не соответствуют требованиям к их оформлению, установленным настоящим пунктом.

7. В случае если заявителем представлены все документы, необходимые для предоставления муниципальной преференции, и представленные документы соответствуют требованиям по их оформлению, указанным в пункте 6 настоящего Положения, Департамент проводит проверку наличия у заявителя права для получения муниципальной преференции.

Департамент в течение трех рабочих дней со дня представления заявителем запроса и документов, указанных в пункте 6 настоящего Положения, запрашивает:

в Департаменте финансов Администрации города Екатеринбурга - сведения о наличии у заявителя задолженности перед бюджетом муниципального образования "город Екатеринбург" на дату подачи запроса;

в территориальном органе Федеральной налоговой службы Российской Федерации:

бухгалтерский баланс или налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за год, предшествующий подаче запроса,

справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций на дату подачи запроса,

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащую сведения о юридическом лице, включаемые в запись Единого государственного реестра юридических лиц, согласно Приложению N 2 к Правилам ведения Единого государственного реестра юридических лиц, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 года N 438 "О Едином государственном реестре юридических лиц", за исключением сведений, перечисленных в подпунктах з, н, р, с пункта 1 указанного Приложения, - в случае подачи запроса юридическим лицом, выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, содержащую сведения об индивидуальном предпринимателе, включаемые в запись Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, согласно Приложению N 2 к Правилам ведения Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2003 года N 630 "О Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, Правилах хранения в единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов (сведений) и передачи их на постоянное хранение в государственные архивы, а также о внесении изменений и дополнений в Постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 года N 438 и 439", за исключением сведений, перечисленных в подпунктах б, в, ж, з, и, п, р пункта 1 указанного Приложения, - в случае подачи запроса индивидуальным предпринимателем.

О заявителях, представивших документы, подтверждающие отнесение их к категории субъектов малого и среднего предпринимательства, дополнительно в территориальном органе Федеральной налоговой службы Российской Федерации запрашиваются:

1) сведения, включаемые в выписку из Единого государственного реестра юридических лиц:

о суммарной доле участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде),

о доле участия, принадлежащей юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства;

2) сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" заявитель вправе представить документы, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе.

8. Департамент оформляет письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги по предоставлению муниципальной преференции и направляет его заявителю в сроки, установленные административным регламентом, в следующих случаях:

заявитель имеет непогашенную задолженность перед бюджетом муниципального образования "город Екатеринбург" или перед бюджетами иных уровней на дату подачи запроса;

территориальный орган Федеральной налоговой службы Российской Федерации уведомил Департамент об отсутствии сведений о заявителе или представил сведения о реорганизации, ликвидации, банкротстве заявителя, в том числе о начале таких процедур на дату подачи запроса;

заявитель, указавший в запросе единственную цель предоставления ему муниципальной преференции - поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, и представивший документы, перечисленные в пункте 6 настоящего Положения, не может быть отнесен к числу таких субъектов по сведениям территориального органа Федеральной налоговой службы Российской Федерации;

заявитель на день подачи запроса является получателем имущественной поддержки, предусмотренной Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", сроки оказания которой не истекли.

9. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги по предоставлению муниципальной преференции Департамент подготавливает и направляет в антимонопольный орган в течение десяти рабочих дней со дня поступления сведений от Департамента финансов Администрации города Екатеринбурга и территориального органа Федеральной налоговой службы Российской Федерации:

заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции;

проект распоряжения заместителя главы Администрации города Екатеринбурга - начальника Департамента по управлению муниципальным имуществом о предоставлении муниципальной преференции;

документы, перечисленные в пункте 6 настоящего Положения, а также бухгалтерский баланс заявителя или налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за год, предшествующий подаче запроса.

Документы, указанные в настоящем пункте, направляются в антимонопольный орган для принятия решения о даче согласия на предоставление муниципальной преференции.

При предъявлении антимонопольным органом требований о предоставлении дополнительной информации Департамент письменно запрашивает ее у заявителя и представляет в антимонопольный орган в срок, определенный антимонопольным органом.

10. Решение антимонопольного органа о даче согласия на предоставление муниципальной преференции является основанием для издания распоряжения заместителя главы Администрации города Екатеринбурга - начальника Департамента по управлению муниципальным имуществом о предоставлении муниципальной преференции и внесении соответствующих изменений в бюджет муниципального образования "город Екатеринбург" в случаях, предусмотренных Решением Екатеринбургской городской Думы от 22 апреля 2003 года N 38/2 "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "город Екатеринбург".

В случае если решением антимонопольного органа о даче согласия на предоставление муниципальной преференции введены ограничения, текст проекта распоряжения заместителя главы Администрации города Екатеринбурга - начальника Департамента по управлению муниципальным имуществом о предоставлении муниципальной преференции приводится в соответствие с решением антимонопольного органа. В этом случае Департамент представляет в антимонопольный орган документы, подтверждающие соблюдение ограничений, в срок, не превышающий одного месяца с даты предоставления муниципальной преференции.

В случае отказа антимонопольного органа в предоставлении муниципальной преференции Департамент в течение десяти рабочих дней со дня получения отказа направляет заявителю извещение об отказе в предоставлении муниципальной преференции и копию решения антимонопольного органа с указанием причин отказа.

11. На основании распоряжения заместителя главы Администрации города Екатеринбурга - начальника Департамента по управлению муниципальным имуществом о предоставлении муниципальной преференции Департамент заключает с заявителем договор или дополнительное соглашение, а также осуществляет контроль исполнения их условий.

12. В соответствии со статьей 21 Закона "О защите конкуренции" контроль за использованием муниципальных преференций осуществляет антимонопольный орган.


Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

официальный сайт Екатеринбургской городской Думы

http://www.egd.ru по состоянию на 03.12.2012



Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»