• Текст документа
  • Статус


МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПИСЬМО

от 6 марта 2012 года N 664

Об определении стоимости строительства в I квартале 2012 года

Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия доводит до сведения текущие расценки на строительные, специальные строительные, ремонтно-строительные, монтажные и пусконаладочные работы (база ТЕР-2001, ТСНБ изд. 2009 года) на территории Республики Мордовия на I квартал 2012 года и средние цены на ресурсы, потребляемые в строительстве. Текущие расценки применяются при планировании инвестиций, составлении договоров подряда (государственных (муниципальных) контрактов), пересчете сметной стоимости и для расчетов за выполненные объемы строительно-монтажных работ.

Для определения стоимости выполненных строительных работ ресурсным методом на бюджетных объектах применяется текущая стоимость по расценкам ТЕР, ТЕРр, ТЕРм и ТЕРп или используются цены на ресурсы, не превышающие средние цены, содержащиеся в расчетном материале по определению стоимости в строительстве, при соблюдении обязательных нормативно-методических документов по ценообразованию в строительстве, введенных в действие уполномоченными органами государственной власти. Средними ценовыми параметрами следует руководствоваться организациям, осуществляющих капитальное строительство с привлечением средств бюджета всех уровней и целевых внебюджетных фондов.

Определение стоимости строительной продукции базисно-индексным методом (ТСНБ изд. 2009 года) производится в соответствии с письмом Министерства регионального развития Российской Федерации N 4122-ИП/08 от 28 февраля 2012 года. Общая цена работ и порядок оплаты выполненных строительно-монтажных работ отражаются в договорах подряда (государственных (муниципальных) контрактах) в соответствии с действующим законодательством.


Министр
Е.А.Терелов

Приложение N 1. Пояснительная записка к расчётному материалу по стоимости строительства на территории Республики Мордовия в I квартале 2012 года



Приложение N 1
к письму Минстроя Республики Мордовия
от 6 марта 2012 года N 664


Приведение в текущий уровень цен I квартала 2012 года (индексация) расценок базовых сборников территориальных единичных расценок на строительные, специальные строительные, ремонтно-строительные, монтажные и пусконаладочные работы (ТЕР, ТЕРр, ТЕРм, ТЕРп) выполнено в соответствии с постановлениями Правительства Республики Мордовия от 19 марта 2002 года N 137 и от 19 декабря 2002 года N 587.

Общая динамика стоимости строительства по отношению к IV кварталу 2011 года по жилищно-гражданскому и промышленному строительству осталась без существенных изменений.

Средние текущие цены на ресурсы учтенные в текущих расценках ТЕР, ТЕРр, ТЕРм, ТЕРп содержатся в электронном формате программы "РИК", в расчетном материале по стоимости строительства, дополнительно учитываются цены на тару, упаковку и реквизит при подтверждении данных затрат платежными документами.

В Бюллетене цен на строительную продукцию содержатся предложения поставщиков на строительный рынок Республики Мордовия.

Учтена динамика цен на строительные материалы (металл, сортовой прокат, ряд отделочных материалов и т.д.). Сметная стоимость строительных материалов, изделий и конструкций в текущих ценах определялась на основе оптовых цен, предложенных поставщиками в информационных электронных и печатных каталогах, а также представленных в Минстрой Республики Мордовия от заводов-изготовителей, предприятий и организаций республики и других организаций (в том числе оптово-закупочных), с добавлением к этим ценам (без НДС) надбавки на транспортные расходы по доставке материалов франко-стройплощадка - 20 км (стоимость песка и щебня заложена усредненная франко-стройплощадка с учетом транспортных затрат на песок 50 км, на щебень 70 км, за исключением марок М600-М1400) и заготовительно-складских расходов. Щебень марок М600-М1400 рассчитан по отпускной цене франко - станция Саранск, с добавлением автотранспортных расходов, рассчитанных исходя из дальности перевозки 20 км. Для конкретных объектов калькуляции стоимости инертных материалов должен рассматривать и согласовывать заказчик.

Средняя стоимость эксплуатации строительных машин и механизмов учитывает все статьи затрат (амортизация, энергоносители, ремонт и техобслуживание и т.д.) и рассчитана с учетом изменений цен на энергоносители, смазочные материалы, быстроизнашивающиеся части и т.д. Нормативные показатели затрат на перебазировку, охватывающие монтаж, демонтаж, и транспортировку машин, не учтенные в стоимости машино-часа отдельных строительных машин должны учитываются в локальных сметах дополнительно отдельной строкой. На основе средней стоимости выполнена индексация (приведение в текущий уровень цен) базового Территориального сборника сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств для Республики Мордовия (изд.2009 года). Стоимость работы машин и механизмов, согласованная для конкретных подрядных организаций, без накладных расходов и сметной прибыли, применяется при расчете за выполненные строительные работы между заказчиком и подрядчиком, с учетом их фактической производительности.

Расчетная средняя месячная оплата труда рабочих и механизаторов подрядных организаций в строительстве, рассчитанная на основании прожиточного минимума для трудоспособного населения, составила 16020 рублей, которая включает все виды доплат и надбавок при средней квалификации работ 4 разряда.

Оплата труда рабочих в I квартале составляет: 3 разряд - 14200 руб., 4 разряд - 16020 руб., 5 разряд - 18463руб., 6 разряд - 21516 руб.

Нормативы накладных расходов по основным видам строительства (укрупненные) и по видам строительных и монтажных работ приняты в текущем уровне цен в соответствии с "Методическими указаниями по определению величины накладных расходов в строительстве МДС 81-33.2004", введенными в действие с 12 января 2004 года постановлением Госстроя России от 12 января 2004 года N 6 и письмом Федерального агентства по строительству и ЖКХ N ЮТ-260/06 от 31 января 2005 года "О порядке применения нормативов накладных расходов в строительстве", с учетом писем Минрегиона РФ N 41099-КК/08 от 6 декабря 2010 года, N 3757-КК/08 от 21 февраля 2011 года, N 15127-ИП/08 от 9 июня 2011 года, а также N 20246-АП/08 от 28 июля 2011 года.

Нормативная сметная прибыль (плановые накопления) в текущем уровне цен принята в соответствии с "Методическими указаниями по определению величины сметной прибыли в строительстве МДС 81-25.2001", введёнными в действие постановлением Госстроя России от 28 февраля 2001 года N 15, с учетом писем Минрегиона РФ N 41099-КК/08 от 6 декабря 2010 года, N 3757-КК/08 от 21 февраля 2011 года, N 15127-ИП/08 от 9 июня 2011 года, а также N 20246-АП/08 от 28 июля 2011 года.

Коэффициентами удорожания не учтены и оплачиваются по отдельным расчетам следующие затраты: затраты на временные здания и сооружения, прочие работы и затраты по главе 9 сводного сметного расчета (в том числе зимнее удорожание), налог на добавленную стоимость.

Размер средств на возведение временных зданий и сооружений может определяться:

- по расчету ресурсным методом, основанному на данных ПОС (ПОР) в соответствии с необходимым набором титульных временных зданий и сооружений;

- по нормам, приведенным в Сборнике сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений (ГСН 81-05-01-2001) в процентах от сметной стоимости строительно-монтажных работ по итогам глав 1-7 в текущем уровне цен.

Размер затрат при производстве строительных работ в зимнее время определяется на основе ГСН 81-05-02-2007 Сборника сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время, от итога глав 1-8 сводных сметных расчетов в текущем уровне цен, и Сборника сметных норм дополнительных затрат при производстве ремонтно-строительных работ в зимнее время, от итога глав 1-6.

Средства на возмещение затрат подрядных организаций по перевозке рабочих к месту работы и обратно на расстояние свыше 3 км, передвижной характер работ, командировочные расходы предварительно согласовываются с заказчиком и определяются расчетом.

Средства на премирование за ввод в действие производственных мощностей и объектов строительства выплачиваются согласно договора подряда. Учитывая, что содержание бюджетных учреждений и органов исполнительной власти осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, порядок образования и расходования средств на премирование за ввод в действие производственных мощностей и объектов строительства на государственных заказчиком не распространяется.

Наименование возможных прочих работ и затрат должны соответствовать перечню статей приложения 8 "Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004)" и, дополнительно по объектам, финансируемым с привлечением средств республиканского бюджета, в соответствии с п.12 решений заседания Межведомственной комиссии по ценообразованию в строительстве (МВК) Республики Мордовия от 3 апреля 2001 года.

Возмещение прочих работ и затрат, производится только при их учёте в сметной документации, фактическом наличии у подрядчика и документальном подтверждении размеров этих затрат за соответствующий период и на соответствующий объем работ.

Определение сметной стоимости строительства по объектам, финансируемым с привлечением средств федерального бюджета, рекомендуется осуществлять в соответствии с письмами Министерства регионального развития Российской Федерации базисно - индексным методом.

Индекс цен базы ТЕР-2001 (ТСНБ изд. 2009 года) применяется к сметной стоимости, учитывающей прямые затраты, накладные расходы и плановые накопления, исчисленные в базовых ценах и нормах.

Другие вопросы, не представленные в данной пояснительной записке, отражены в "Методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004" введенной в действие 9 марта 2004 года постановлением Госстроя России N 15/1 и в других методических и нормативных документах, обязательных к применению при строительстве бюджетных объектов.

В случае определения сметной стоимости строительства объектов, финансируемых за счет внебюджетных средств, базисно-индексным методом, к использованию рекомендуются следующие индексы:

СМР

Материалы

Механизмы

Оплата труда

5.64

4.75

5.33

10.73



Начальник РЦЦС
С.А.Степанов

Консультант
Т.Г.Акаемова

Главный специалист
Н.Н.Григорьева

Главный специалист
А.В.Видясов

Приложение N 2. Средние коэффициенты удорожания стоимости нового строительства, реконструкции и капитального ремонта для строительных организаций Республики Мордовия на I квартал 2012 года



Приложение N 2


N

п/п

Наименование отраслей народного хозяйства, отраслей промышленности и наименование видов работ

Усредненный коэффициент удорожания к ценам 1984 года

Отраслевой индекс Госстроя СССР письмо от 6 сентября 1990 года N 14-Д

Усредненный коэффициент удорожания к ценам 1991 года

1

2

3

4

5

1.

Промстроительство

96,74
98,19*

1,45

66,72

2.

Домостроение (кроме крупнопанельного)

90,14
87,44*

1,64

54,96

3.

Панельное домостроение,
в том числе:

90,62
99,67*

1,6

56,63

3.1.

монтаж ж/б каркаса

95,00
112,51*

1,6

59,38

3.2.

общестроительные работы

81,52
68,91*

1,6

50,95

4.

Образование

83,23
84,97*

1,51

55,12

5.

Культура

81,60
80,59*

1,50

54,40

6.

Здравоохранение

82,47
82,68*

1,48

55,72

7.

Управление

85,36
86,61*

1,50

56,90

8.

Коммунальное хозяйство

102,19
100,77*

1,46

69,99

9.

Пищевая промышленность

96,74
98,18*

1,50

64,49

10.

Агропромышленный комплекс

77,57
76,15*

1,50

51,71


Примечание:

1. Усредненный коэффициент удорожания по СМР выделен утолщенным шрифтом; средний коэффициент удорожания стройматериалов приведен ниже со значком *.

2. Среднеотраслевые коэффициенты удорожания стоимости строительства рассчитаны ресурсно-индексным методом по главе 2 ("основные объекты строительства") сводных сметных расчетов объектов-представителей, кроме видов специализированных работ, представленных в таблице, и отрасли "коммунальное хозяйство", рассчитанной по разделам главы 6.

3. К направлению "Управление" относятся здания органов государственного управления, судов, нотариальных контор, органов охраны общественного порядка и обороны, банков, сберкасс, страховых компаний, административные здания предприятий и организаций.

4. По основным отраслям и направлениям в составе отраслей при проведении плановых расчетов по конкретным объектам коэффициент удорожания к ценам 1991 года может корректироваться в зависимости от отраслевого индекса перехода от цен 1984 года к ценам 1991 года и приводиться проектной организацией в сметной документации (в соответствии с письмом Госстроя СССР от 6 сентября 1990 года N 14-Д).

5. В расчете среднего индекса по отрасли "коммунальное хозяйство" учтены работы по устройству наружных сетей теплотрассы, водопроводы, канализации и сбросного дренажа.

6. Дорогостоящие материалы (гранит, мрамор, базальт, конструкции из цветных металлов, цинково-алюминиевая полоса для покрытий, профнастил, импортные отделочные материалы и др.) в расчет индекса не включены. В данном случае, компенсацию разницы стоимости материалов рекомендуется рассчитывать с применением среднего индекса цен на материалы соответствующей отрасли.


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Об определении стоимости строительства в I квартале 2012 года

Название документа: Об определении стоимости строительства в I квартале 2012 года

Номер документа: 664

Вид документа: Письмо Минстроя Республики Мордовия

Принявший орган: Минстрой Республики Мордовия

Дата принятия: 06 марта 2012