ЗАКОН

 САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 12 июля 2012 года N 70-ЗО


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ"

 (в редакции Закона Сахалинской области от 19.06.2017 N 52-ЗО)

 

Принят
Сахалинской областной Думой
5 июля 2012 года

Статья 1


Внести в Закон Сахалинской области от 6 июля 2007 года N 78-ЗО "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Сахалинской области" (Губернские ведомости, 2007, 11 июля; 2008, 22 февраля, 13 декабря; 2009, 1 апреля; 2010, 16 марта, 2 июня, 19 ноября; 2011, 2 июля, 14 декабря) следующие изменения:

1) наименование статьи 2 изложить в следующей редакции:

"Статья 2. Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Сахалинской области";

2) дополнить статьей 3-1 следующего содержания:


"Статья 3-1. Порядок образования комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов


1. В соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" для обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования (далее - избирательная комиссия) в порядке, определяемом настоящим Законом и муниципальным правовым актом, могут образовываться комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов (далее - Комиссия).

2. Комиссия создается на основании правового акта органа местного самоуправления и избирательной комиссии в количестве от 3 до 7 членов и действует на непостоянной основе. В правовом акте об образовании Комиссии утверждаются ее численный и персональный состав, порядок работы. В состав Комиссии включаются представитель нанимателя (работодатель) и уполномоченные им муниципальные служащие. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.

3. Комиссия состоит из председателя, секретаря и членов Комиссии.

4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении муниципальных служащих.";

3) дополнить статьей 3-2 следующего содержания:


 "Статья 3-2. Порядок проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, иных сведений, представляемых при поступлении на муниципальную службу, соблюдения ограничений, запретов и требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации


Проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в перечень должностей муниципальной службы, муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон "О противодействии коррупции") и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляются в соответствии с приложением 4 к настоящему Закону.";

4) дополнить приложением 4 следующего содержания:


"Приложение 4
к Закону
Сахалинской области
"Об отдельных вопросах
муниципальной службы
в Сахалинской области"

     

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ, ВКЛЮЧЕННЫХ В ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ, МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ, ЗАМЕЩАЮЩИМИ УКАЗАННЫЕ ДОЛЖНОСТИ, ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ НА МУНИЦИПАЛЬНУЮ СЛУЖБУ В СООТВЕТСТВИИ С НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СОБЛЮДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ ОГРАНИЧЕНИЙ И ЗАПРЕТОВ, ТРЕБОВАНИЙ О ПРЕДОТВРАЩЕНИИ ИЛИ ОБ УРЕГУЛИРОВАНИИ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ, ИСПОЛНЕНИЯ ИМИ ОБЯЗАННОСТЕЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ "О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ" И ДРУГИМИ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:

1) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в перечень должностей муниципальной службы (далее - граждане), на отчетную дату, и муниципальными служащими, замещающими указанные должности (далее - муниципальные служащие), по состоянию на конец отчетного периода;

2) достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с законодательством);

3) соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Проверки, указанные в пункте 1 настоящего Положения, осуществляются по решению представителя нанимателя (работодателя). Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в письменной форме.

3. Представитель нанимателя (работодатель) определяет подразделение или должностное лицо (далее - уполномоченное подразделение (должностное лицо), которое осуществляет проверки, указанные в пункте 1 настоящего Положения. В случае образования Комиссии проверки, указанные в подпункте 3 пункта 1 настоящего Положения, осуществляются Комиссией.

4. Основанием для проверки является достаточная информация, представленная в письменной форме, о представлении гражданином или муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений или несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению:

1) правоохранительными и другими государственными органами;

2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных отделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений;

3) общественной палатой Сахалинской области;

4) средствами массовой информации (далее - органы, организации и общественные объединения).

В случае, если представленная информация является недостаточной, уполномоченное подразделение (должностное лицо) принимает решение не проводить проверку, о чем уведомляет орган, организацию или общественное объединение, представивших информацию о представлении гражданином или муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений или несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению.

5. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.

6. Утратил силу. - Закон Сахалинской области от 19.06.2017 N 52-ЗО.

7. Уполномоченное подразделение (должностное лицо), осуществляющее проверку, проводит ее:

1) самостоятельно;

2) путем подготовки проектов запросов в соответствии с частью 7 статьи 15 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации".

8. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней представителем нанимателя (работодателем), принявшим решение о проведении проверки.

9. При проведении проверки, предусмотренной подпунктом 1 пункта 7 настоящего Положения, уполномоченное подразделение (должностное лицо), осуществляющее проверку, вправе:

1) проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;

2) изучать представленные гражданином или муниципальным служащим дополнительные материалы;

3) получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным ими материалам;

4) направлять в установленном порядке запрос (за исключением запроса, предусмотренного в части 7 статьи 15 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации") в органы прокуратуры Российской Федерации, органы государственной власти и иные государственные органы Сахалинской области, организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с законодательством; о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению.

10. В запросе, предусмотренном подпунктом 4 пункта 9 настоящего Положения, указываются:

1) фамилия, имя, отчество руководителя органа или организации, в которые направляется запрос;

2) закон или иной нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;

3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с законодательством, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;

4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;

5) срок представления запрашиваемых сведений;

6) фамилия, имя и отчество, номер телефона должностного лица, подготовившего запрос;

7) другие необходимые сведения.

11. Запросы в органы и организации, указанные в подпункте 4 пункта 9 настоящего Положения, направляются представителем нанимателя (работодателем) либо уполномоченным им должностным лицом.

12. В соответствии с частью 7 статьи 15 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" запросы о представлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, запросы в правоохранительные органы о проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении граждан и муниципальных служащих, супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в интересах органов местного самоуправления направляются Губернатором Сахалинской области в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

13. Запрос, указанный в пункте 12 настоящего Положения, готовится уполномоченным подразделением (должностным лицом) и подписывается главой муниципального образования (мэром муниципального образования).

Форма запроса утверждается представителем нанимателя (работодателя).

14. Руководитель уполномоченного подразделения (должностное лицо) обеспечивает:

1) уведомление в письменной форме гражданина или муниципального служащего о начале в отношении них проверки и разъяснение им содержания подпункта 2 настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;

2) проведение беседы с гражданином или муниципальным служащим в случае их обращения, в ходе которой они должны быть проинформированы о том, какие сведения, представляемые ими в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения гражданина или муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с гражданином или муниципальным служащим.

15. По окончании проверки уполномоченное подразделение (должностное лицо) обязано ознакомить гражданина или муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства о государственной тайне.

16. Гражданин или муниципальный служащий вправе:

1) давать пояснения в письменной форме в ходе проверки - по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 14 настоящего Положения, и по результатам проверки;

2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

3) обращаться в уполномоченное подразделение (к должностному лицу) с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 14 настоящего Положения.

17. Пояснения, указанные в подпункте 1 пункта 16 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.

18. Руководитель уполномоченного подразделения (должностное лицо), председатель Комиссии представляет представителю нанимателя (работодателю) доклад о ее результатах в течение 10 рабочих дней после ознакомления гражданина или муниципального служащего с результатами проверки.

19. Сведения о результатах проверки с письменного согласия представителя нанимателя (работодателя) представляются с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которых проводилась проверка, органам, организациям и общественным объединениям, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства о персональных данных и государственной тайне.

20. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

21. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о несоблюдении муниципальным служащим требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов либо требований к служебному поведению, материалы проверки представляются представителю нанимателя или в Комиссию.

22. Материалы проверки хранятся в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.".

Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Губернатор
Сахалинской области
А.В.Хорошавин

     г. Южно-Сахалинск
     12 июля 2012 года
     N 70-ЗО

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»