• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

    
ЗАКОН

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 19 июля 2012 года N 62-ЗАО

О регулировании отдельных водных отношений в Ямало-Ненецком автономном округе



Принят
Законодательным Собранием
Ямало-Ненецкого автономного округа
4 июля 2012 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


Настоящий Закон регулирует отдельные водные отношения в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ).

Статья 2. Полномочия исполнительных органов государственной власти автономного округа


К полномочиям исполнительных органов государственной власти автономного округа в сфере водных отношений относятся:

1) владение, пользование, распоряжение водными объектами, находящимися в собственности автономного округа;

2) установление ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности автономного округа, порядка расчета и взимания такой платы;

3) участие в деятельности бассейновых советов;

4) разработка, утверждение и реализация программ автономного округа по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории автономного округа, в форме окружных долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ;

5) резервирование источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

6) осуществление регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной;

7) утверждение правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах;

8) утверждение правил охраны жизни людей на водных объектах;

9) участие в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;

10) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности автономного округа;

11) осуществление мер по охране водных объектов, находящихся в собственности автономного округа;

12) утверждение перечней объектов, подлежащих региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов;

13) установление перечня должностных лиц, осуществляющих региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной;

14) утверждение проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, и установление границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории автономного округа;

15) согласование расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории автономного округа в результате аварии гидротехнического сооружения;

16) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 3. Предоставление водных объектов в пользование


Предоставление водных объектов, находящихся в собственности автономного округа, или частей таких водных объектов в пользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере водных отношений в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 4. Резервирование источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения

1. Резервирование источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на случай возникновения чрезвычайной ситуации осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа в целях обеспечения питьевой водой граждан, проживающих в городах и других населенных пунктах, водоснабжение которых питьевой водой обеспечивается преимущественно за счет поверхностных водных объектов или недостаточно защищенных от загрязнения и засорения подземных водных объектов.

2. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа формирует и утверждает перечень городов и других населенных пунктов, для обеспечения питьевой водой граждан которых необходимо осуществить резервирование источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на случай возникновения чрезвычайной ситуации (далее - перечень городов и других населенных пунктов) в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации.

3. Перечень городов и других населенных пунктов формируется в соответствии с очередностью резервирования источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаемой в зависимости от:

1) состояния существующих систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

2) степени подверженности используемых источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения различным видам загрязнения и засорения в случае возникновения чрезвычайной ситуации;

3) наличия разведанных запасов питьевой воды в защищенных от загрязнения и засорения подземных водных объектах;

4) объемов воды питьевого качества по каждому городу или другому населенному пункту, требуемых для граждан в соответствии с установленными нормами водоснабжения населения на период чрезвычайной ситуации.

4. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа принимает решение о резервировании подземного водного объекта в качестве источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения для обеспечения граждан в случае возникновения чрезвычайной ситуации, предусмотрев в нем сроки обустройства водозаборных сооружений для подачи подземных вод из зарезервированных источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Статья 5. Утверждение проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, и установление границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории автономного округа

1. Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, разрабатываются с целью охраны от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

2. Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

3. Границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории автономного округа устанавливаются уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере водных отношений при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

4. Порядок рассмотрения, утверждения проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, установления границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории автономного округа определяется постановлением Правительства автономного округа.

Статья 6. Использование водных объектов в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера на территории автономного округа

1. Лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, их общины, а также лица, не относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, но постоянно проживающие в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, ведущие такие же, как и коренные малочисленные народы Севера, традиционное природопользование и традиционный образ жизни, вправе использовать в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности водные объекты для традиционного природопользования.

2. При использовании водного объекта для осуществления традиционного природопользования в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера заключение договора водопользования или принятие решения о предоставлении водного объекта в пользование не требуется.

3. В местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера на территории автономного округа Правительством автономного округа устанавливается порядок использования водных объектов в целях обеспечения защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни этих народов.

Статья 7. Порядок вступления в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.Кобылкин

г.Салехард
19 июля 2012 года
N 62-ЗАО


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

О регулировании отдельных водных отношений в Ямало-Ненецком автономном округе

Название документа: О регулировании отдельных водных отношений в Ямало-Ненецком автономном округе

Номер документа: 62-ЗАО

Вид документа: Закон Ямало-Ненецкого автономного округа

Принявший орган: Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа

Статус: Действующий

Опубликован: Красный Север, спецвыпуск N 58, 25.07.2012
Дата принятия: 19 июля 2012

Дата начала действия: 25 июля 2012