ЗАКОН

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

от 5 мая 2012 года N 224-5-ЗКО


О порядке подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг на территории Костромской области

(с изменениями на 26 апреля 2022 года)

(в ред. Законов Костромской области от 29.05.2014 N 537-5-ЗКО, от 16.07.2018 N 417-6-ЗКО, от 26.03.2019 N 528-6-ЗКО, от 26.04.2022 N 196-7-ЗКО)




Принят
 Костромской областной Думой
26 апреля 2012 года




Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


Настоящий Закон устанавливает порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов Костромской области, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Костромской области, многофункциональных центров и их работников, а также организаций, привлекаемых многофункциональными центрами для осуществления функции по предоставлению государственных услуг, или их работников.


(в ред. Законов Костромской области от 16.07.2018 N 417-6-ЗКО, от 26.04.2022 N 196-7-ЗКО)



Статья 2. Правовая основа настоящего Закона


Правовую основу настоящего Закона составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Устав Костромской области.



Статья 3. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного гражданского служащего Костромской области, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, привлекаемых многофункциональными центрами для осуществления функции по предоставлению государственных услуг, или их работников


(в ред. Закона Костромской области от 16.07.2018 N 417-6-ЗКО)


Заявитель может обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях:


1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса о предоставлении нескольких государственных услуг при однократном обращении заявителя;


(п. 1 в ред. Закона Костромской области от 16.07.2018 N 417-6-ЗКО)


2) нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";


(п. 2 в ред. Закона Костромской области от 16.07.2018 N 417-6-ЗКО)


3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области для предоставления государственной услуги;


(в ред. Закона Костромской области от 26.03.2019 N 528-6-ЗКО)


4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;


5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";


(п. 5 в ред. Закона Костромской области от 16.07.2018 N 417-6-ЗКО)


6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области;


7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, привлекаемых многофункциональными центрами для осуществления функции по предоставлению государственных услуг, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";


(п. 7 в ред. Закона Костромской области от 16.07.2018 N 417-6-ЗКО)


8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;


(п. 8 введен Законом Костромской области от 16.07.2018 N 417-6-ЗКО)


9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";


(п. 9 введен Законом Костромской области от 16.07.2018 N 417-6-ЗКО)


10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".


(п. 10 введен Законом Костромской области от 26.03.2019 N 528-6-ЗКО)



Статья 4. Права заявителя при рассмотрении жалобы


1. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:


1) представлять документы (их копии), подтверждающие доводы заявителя, либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;


2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;


3) получать в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;


4) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.


2. При рассмотрении жалобы не допускается разглашение сведений, содержащихся в жалобе, без согласия заявителя.



Статья 5. Требования к жалобе


Жалоба должна содержать:


1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего Костромской области, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, привлекаемых многофункциональными центрами для осуществления функции по предоставлению государственных услуг, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;


(в ред. Закона Костромской области от 16.07.2018 N 417-6-ЗКО)


2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;


3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего Костромской области, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, привлекаемых многофункциональными центрами для осуществления функции по предоставлению государственных услуг, их работников;


(в ред. Закона Костромской области от 16.07.2018 N 417-6-ЗКО)


4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего Костромской области, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, привлекаемых многофункциональными центрами для осуществления функции по предоставлению государственных услуг, их работников.


(в ред. Закона Костромской области от 16.07.2018 N 417-6-ЗКО)



Статья 6. Подача и рассмотрение жалобы


(в ред. Закона Костромской области от 16.07.2018 N 417-6-ЗКО)


1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти Костромской области, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), а также в организации, привлекаемые многофункциональными центрами для осуществления функции по предоставлению государственных услуг. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом учредителя многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, привлекаемых многофункциональными центрами для осуществления функции по предоставлению государственных услуг, подаются руководителям этих организаций.


2. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного гражданского служащего Костромской области, руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, привлекаемых многофункциональными центрами для осуществления функции по предоставлению государственных услуг, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.


Письменная жалоба, принятая при личном приеме заявителя, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Законом. Содержание устной жалобы, принятой при личном приеме заявителя, заносится в карточку личного приема заявителя.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»