Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02 декабря 2010 года N 321-п

О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ НА 2011 - 2013 ГОДЫ"

[Документ признан утратившим силу
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.10.2013 года N 400-п]

[Документ с изменениями внесенными
Постановлением Правительства от 13.05.2011 года N 157-п]

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.06.2011 года N 226-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.11.2011 года N 430-п

Постановлением Правительства Ханты-мансийского автономного округа - Югры от 23.12.2011 года N 497-п]

Постановлением Правительства Ханты-мансийского автономного округа - Югры от 02.03.2012 года N 78-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.09.2012 года N 352-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.12.2012 года N 512-п]

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", в целях развития транспортного комплекса автономного округа, предусматривающего межвидовую связь различных видов транспорта, развития современной и эффективной транспортной инфраструктуры, повышения качества и доступности услуг транспортного комплекса для населения, повышения комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы автономного округа, Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:

[Изменено в преамбуле слова Постановлением Правительства от 13.05.2011 года N 157-п]

1.Утвердить целевую программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года" (далее - Программа, прилагается).

2.Определить государственным заказчиком - координатором Программы Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

3.Рекомендовать органам местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа - Югры утвердить аналогичные программы и предусмотреть в местных бюджетах средства на их реализацию.

4.Опубликовать настоящее постановление в газете "Новости Югры".

5.Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.

6. [Пункт 6 признан утратившим силу Постановлением Правительства от 13.05.2011 года N 157-п]

    Губернатор
     Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
     Н.В.Комарова

Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 2 декабря 2010 н. N 321-п

[Документ с изменениями внесенными

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.06.2011 года N 226-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.11.2011 года N 430-п

Постановлением Правительства Ханты-мансийского автономного округа - Югры от 23.12.2011 года N 497-п

Постановлением Правительства Ханты-мансийского автономного округа - Югры от 02.03.2012 года N 78-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.09.2012 года N 352-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.12.2012 года N 512-п]

Целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года"

(далее Программа)

Паспорт Программы


Наименование Программы

"Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 – 2013 годы  и на период до 2015 года

Дата принятия решения о разработке Программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта)

Протокол заседания рабочей группы по рассмотрению бюджетных целевых программ автономного округа от 18 августа 2010 года

Разработчик Программы

ООО "Национальный институт конкурентоспособности"
 ГУ "Дорожный департамент Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"

Дата утверждения Программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта)

постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 декабря 2010 г. N 321-п

Государственный заказчик - координатор Программы

Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Государственные заказчики Программы

Департамент общественных связей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,
 Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,
 Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,
 Департамент информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,
 Департамент по управлению  государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,
 органы местного самоуправления

Цель Программы

развитие современной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей повышение доступности и безопасности услуг транспортного комплекса для населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Задачи Программы

обеспечение доступности и повышение качества транспортных услуг;

 обновление, модернизация, повышение уровня технического состояния парка транспортных средств, оборудования и инфраструктуры транспортных предприятий;

 совершенствование системы управления в транспортном комплексе;

 строительство, реконструкция и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;

 сохранность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, включая ремонт и содержание автомобильных дорог, информационное обеспечение;

 оборудование и содержание зимних автомобильных дорог и ледовых переправ общего пользования межмуниципального значения

Ожидаемые непосредственные результаты реализации Программы

1) увеличение протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, в том числе с капитальным типом покрытия, на 283,7 км или на 11,1%;

 2) увеличение объема перевозок пассажиров:
 автомобильным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщении на 2,4%;

 автомобильным транспортом в городском и внутрирайонном сообщении на 2,6%;

 железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на 47%;

 3) увеличение количества отправленных пассажиров из аэропортов автономного округа на 9,7%;

 4) увеличение  объема перевозок пассажиров водным транспортом на 1%;

 5) снижение уровня износа парка автобусов организаций автомобильного транспорта, осуществляющих перевозки пассажиров до 59%;

 6) увеличение объема грузоперевозок авиатранспортом на 37%";

Сроки реализации Программы

2011 - 2015 годы

Перечень подпрограмм Программы

"Автомобильный транспорт",
 "Гражданская авиация",
 "Внутренний водный транспорт",
 "Железнодорожный транспорт",
 "Автомобильные дороги"

Объемы и источники финансирования Программы

общий объем финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий Программы составит 67987983,6 тыс. рублей, в т ом числе:
 1)  за счет средств бюджета автономного округа -  31613177,7 тыс. рублей, в том числе:
 Дорожного фонда автономного округа - 26878013,7 тыс. рублей, из них:
 на 2011 год 5646311,3 тыс. рублей, в том числе:
 Дорожный фонд автономного округа - 4 677 549,3 тыс. рублей;

 на 2012 год  5 896 311,3 тыс. рублей,  в том числе:
 Дорожный фонд автономного округа - 4734456,2 тыс. рублей;

 на 2013 год - 6 762 145,7 тыс. рублей, в том числе:
 Дорожный фонд автономного округа - 5 812 961,4 тыс. рублей;

 на 2014 год - 6 961 523,4 тыс. рублей, в том числе:
 Дорожный фонд автономного округа - 5 826 523,4 тыс. рублей;

 на 2015 год - 7 014 520,4 тыс. рублей, в том числе:
 Дорожный фонд автономного округа - 5 826 523,4 тыс. рублей;

 2) за счет средств бюджетов муниципальных образований - 606 223,9 тыс. рублей, из них:
 на 2011 год - 147 390,9 тыс. рублей;

 на 2012 год - 120 483,0 тыс. рублей;

 на 2013 год - 112 7840,0 тыс. рублей;

 на 2014 год - 112 783,0 тыс. рублей;

 на 2015 год - 112 783,0 тыс. рублей;

 3) за счет средств программы "Сотрудничество" - 34 875 282,0 тыс. рублей, из них:
 на 2011 год - 8 085 878,0 тыс. рублей;

 на 2012 год - 6 506 984,0 тыс. рублей;

 на 2013 год - 6 621 848,0 тыс. рублей;

 на 2014 год - 6 923 166,0 тыс. рублей;

 на 2015 год - 6 737 406,0 тыс. рублей;

 4) за счет привлеченных средств - 893 300,0 тыс. рублей, из них;

 на 2011 год - 403 000,0 тыс. рублей;

 на 2012 год - 453 300,0 тыс. рублей;

 на 2013 год - 37 000,0 тыс. рублей.
   [Строка изложена Постановлением Правительства Ханты-мансийского автономного округа-Югры от 23.12.2011 года N 497-п
 Постановлением Правительства Ханты-мансийского автономного округа-Югры от 02.03.2012 года N 78-п ]

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы (показатели социально-экономической эффективности)

1) увеличение протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, приходящейся
 на 1000 чел. населения, на 0,11 км или на 6,79%;

 2) увеличение плотности сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на 1 000 кв. км территории на 0,53 км или на 11,25%;

 3) прирост количества населенных пунктов автономного округа, обеспеченных постоянной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения по автомобильным дорогам с твердым покрытием
 на 11 единиц;

 4) сокращение протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, работающих в режиме перегрузки, на 296,5 км или на 12,6%;

 5) повышение транспортной подвижности населения на:
 автомобильном транспорте общего пользования на 2,8%;

 воздушном транспорте на 10,3%;

 железнодорожном транспорте пригородного сообщения на 43,1%".

[Изложено
Постановлением Правительства от 13.05.2011 года N 157-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.11.2011 года N 430-п]

Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


Транспортный комплекс Ханты-Мансийского автономного округа - Югры сформирован автомобильным, воздушным, железнодорожным, водным транспортом и включает в себя: сеть автомобильных дорог различного значения; железные дороги и водные пути; железнодорожные станции и вокзалы; автовокзалы; аэропорты и вертолетные площадки; речпорты и пристани; различные организации, осуществляющие деятельность по транспорту пассажиров, грузов и функционированию транспортного комплекса.

Развитие транспортной системы является необходимым условием реализации инновационной модели экономического роста и улучшения качества жизни населения автономного округа. Несбалансированное и несогласованное развитие отдельных видов транспорта в условиях ограниченности инвестиционных ресурсов привело к их нерациональному соотношению в транспортном балансе. Ослаблены позиции внутреннего водного транспорта. Недостаточна плотность сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения. Резервы повышения эффективности функционирования транспортной системы выявляются и на стыках взаимодействия отдельных видов транспорта. Региональная неравномерность развития транспортной инфраструктуры ограничивает развитие единого экономического пространства автономного округа и не позволяет в полной мере осваивать ресурсы Югры. 61% населенных пунктов не обеспечены постоянной круглогодичной связью по автомобильным дорогам с твердым покрытием.

Несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки приводит к существенному росту расходов, снижению скорости движения, продолжительным простоям транспортных средств, повышению уровня аварийности. Очень слабо используется транзитный потенциал территории. Реализация транзитного потенциала Югры возможна при комплексном развитии крупных транспортных коридоров в направлениях "Запад-Восток" (формирование Севсиба, автодорожного маршрута федерального значения "Северо-Запад-Сибирь") и "Север - Юг" (Северный морской путь – Средняя Азия). Увеличение транзита требует качественно нового развития транспортных узлов и терминально-логистических комплексов.

Экономический рост автономного округа сдерживается также отсутствием транспортной доступности для хозяйственного освоения новых территорий и возможности обеспечения необходимой подвижности населения и мобильности трудовых ресурсов, формирующих развитый региональный рынок.

Имеется большой износ основных производственных фондов транспорта. Действующие финансово-экономические механизмы воспроизводства основных фондов и инновационного развития не в полной мере адаптированы к особенностям транспортной отрасли. Продолжают оставаться невысокими и показатели безопасности на транспорте, что оказывает негативное влияние на экономическое развитие автономного округа.

1.1. Автомобильный транспорт

По состоянию на 1 января 2010 г. в автономном округе зарегистрировано более 629 тыс.ед. автотранспорта, в том числе: легковых автомобилей - 445 тыс.ед., автобусов – 22 тыс.ед.; грузовых автомобилей – 116 тыс.ед. На 1000 жителей Югры приходится 290 легковых автомобилей, что превышает показатель в среднем по России на 25%.

Перевозку пассажиров автомобильным транспортом выполняют 17 организаций автомобильного пассажирского транспорта и более 700 индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют 60% от общего объема перевозок. Организации автомобильного пассажирского транспорта обеспечивают перевозки по 257 социально-значимым маршрутам, в том числе по 157 городским и внутрирайонным и 100 межмуниципальным и пригородным маршрутам. Годовой пассажирооборот автомобильным транспортом составляет более 560 млн. пассажиро-километров, годовой объем перевозок пассажиров - более 40 млн. пассажиров.

Основными проблемами выполнения пассажирских перевозок автомобильным транспортом являются:

1) высокий износ автобусного парка.

К концу 2010 года средний износ автобусов составит 71%, из них 128 автобусов большого класса с износом более 100%. Дальнейшее отставание темпов обновления автобусного парка от темпов их старения ведет к снижению качества и уровня безопасности перевозки пассажиров, массовому выходу транспорта из эксплуатации, при котором возможности автотранспортных организаций не обеспечат потребности населения в перевозках по социальным маршрутам;

2) неэффективный контроль со стороны организаторов перевозок за выполнением пассажирских перевозок.

Отсутствие постоянного контроля за работой автобусов на маршрутах со стороны организаторов перевозок не гарантирует выполнение транспортными организациями и индивидуальными предпринимателями условий государственных и муниципальных контрактов в части безопасности перевозок, графиков движения, скоростного режима, загрузки автобусов, расхода топлива и сбора выручки;

3) убыточность пассажирских перевозок на маршрутах с малым пассажиропотоком.

Финансово-хозяйственная деятельность предприятий, обеспечивающих пассажирские перевозки на социальных маршрутах в автономном округе, характеризуется убыточностью. Так, по итогам работы за 2009 год убытки по пассажирским перевозкам составили 1 234,6 млн. рублей.

Субсидирование пассажирских перевозок позволяет компенсировать убытки и, соответственно, обеспечивать надежность и безопасность по основным социально-значимым маршрутам. Тем не менее, объем выделяемых бюджетных средств недостаточен. Полученная прибыль от прочих видов деятельности автотранспортных предприятий не позволяет обеспечить развитие материальной базы. В результате, автотранспортные предприятия не имеют возможности обновить основные фонды собственными силами без государственной поддержки.

1.2. Воздушный транспорт

На территории автономного округа функционирует 10 аэропортов и более 120 вертолетных площадок, осуществляющих прием и отправку пассажиров и грузов как по внутриокружным, так и по магистральным маршрутам. Четыре аэропорта - в городах Сургут, Нижневартовск, Ханты-Мансийск и Когалым имеют статус международных и обеспечивают более 80% всех пассажирских и грузовых авиаперевозок в автономном округе.

Авиакомпании, осуществляющие свою деятельность в автономном округе, эксплуатируют воздушные суда типа: "ЯК-40", "ЯК-42", "АН-24", "АН-26", "ТУ-134", "ТУ-154", АТR-42, ATR-72, Боинг-737, вертолёты всех типов. Воздушные суда авиакомпаний совершают регулярные полеты более чем по 30 межрегиональным и 10 зарубежным направлениям. Ежегодный объем обслуживаемых пассажиров в аэропортах автономного округа составляет более 1 млн. человек, а грузовых перевозок - более 12 тыс. тонн.

Общие проблемы аэропортов автономного округа: высокая себестоимость аэропортовых услуг, низкая интенсивность полетов и, как правило, убыточная деятельность, высокий износ основных фондов аэропортов, отсутствие единой системы управления аэропортовым комплексом, старение парка региональных самолетов, выполняющих перевозки на внутриокружных маршрутах.

1.3. Водный транспорт

В 2010 году на водных путях автономного округа функционируют 27 регулярных линий. Протяженность межмуниципальных и внутрирайонных маршрутов составляет от 50 до 600 км.

По внутренним водным путям, протяженность которых составляет 5 608 км, ежегодно перевозится более 290 тыс. пассажиров. Помимо промышленных, обеспечивается доставка народохозяйственных грузов в отдаленные населенные пункты автономного округа по Программе северного завоза, объемы которого ежегодно составляют более 80 тысяч тонн. Перевозка пассажиров осуществляется скоростными и водоизмещающими пассажирскими судами в количестве 40 единиц.

Основные проблемы развития пассажирских перевозок водным транспортом:

1) значительный износ пассажирских судов.

По состоянию на 1 июня 2010 года средний износ флота, находящегося в эксплуатации, составляет 70%. Дальнейшее отставание темпов обновления флота от темпов их старения приведет к снижению качества и уровня безопасности перевозки пассажиров, массовому выходу транспорта из эксплуатации, что приведет к снижению объемов пассажирских перевозок. Для обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа внутренним водным транспортом необходимо поддержание технической готовности пассажирских судов;

2) недостаточный контроль за организацией пассажирских перевозок.

Низкий уровень контроля за работой пассажирских судов на маршрутах не позволяет обеспечить качественный мониторинг выполнения транспортными организациями условий государственных и муниципальных контрактов в части безопасности перевозок, исполнением графиков движения судов, загрузки судов, расхода топлива и сбора выручки.

Деятельность предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки по социальным маршрутам, является убыточной. Так, по итогам работы за 2009 год убытки, возникающие в результате регулирования тарифов по пассажирским перевозкам, составили 170,0 млн. рублей Субсидирование пассажирских перевозок водным транспортом позволяет сохранить стабильность выполнения социально-значимых маршрутов. Однако прибыль от прочих видов деятельности таких предприятий не обеспечивает развития материальной базы и обновления основных фондов.

1.4. Железнодорожный транспорт

Эксплуатационная длина сети железных дорог общего пользования на территории автономного округа составляет 1106 км и складывается из трех не связанных между собой участков:

Тюмень - Тобольск – Пыть-Ях – Сургут – Когалым – Новый Уренгой, с ответвлением на Нижневартовск (протяженность по территории автономного округа 650 км);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»