• Текст документа
  • Статус
  • Оперативная информация
Оглавление
Поиск в тексте
Внимание! Об изменениях документа см. ярлык «Оперативная информация»
Документ будет изменен

ЗАКОН

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

от 18 февраля 2012 года N 5-оз

О КОМИССИИ ДУМЫ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ДОСТОВЕРНОСТЬЮ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ДЕПУТАТАМИ ДУМЫ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

Принят Думой Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры 17 февраля 2012 года

[Документ с изменениями внесенными

Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.05.2013 года N 51-оз]

Статья 1. Правовая и организационная основа деятельности Комиссии Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры


1. Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) устанавливает:

1) порядок создания Комиссии Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также – Дума автономного округа, Дума) по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Думы автономного округа (далее – комиссия по контролю);

2) порядок проведения комиссией по контролю проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Думы, соблюдения депутатами Думы ограничений и запретов, установленных Федеральным законом, другими федеральными законами, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее – автономный округ) и законами автономного округа;

3) порядок размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Думы, на официальном сайте Думы автономного округа и порядок предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросами.

2. Комиссия по контролю является постоянно действующим коллегиальным органом и осуществляет свою деятельность на общественных началах.

3. Комиссия по контролю ответственна перед Думой автономного округа и подотчетна ей.

4. Комиссия по контролю не входит в структуру Думы автономного округа.

Статья 2. Основные принципы создания и деятельности комиссии по контролю


Создание и деятельность комиссии по контролю основываются на следующих основных принципах:

1) законность;

2) гласность;

3) справедливость;

4) самостоятельность и независимость каждого члена комиссии по контролю в принятии решения;

5) неотвратимость юридической ответственности.

Статья 3. Создание комиссии по контролю


1. В состав комиссии по контролю входят Председатель Думы автономного округа, заместители Председателя Думы, по одному представителю от каждого комитета Думы и постоянной комиссии Думы, руководитель аппарата Думы, которые обладают правом решающего голоса.

Представителями от комитетов Думы и постоянной комиссии Думы являются их председатели либо члены указанных комитетов, постоянной комиссии, определяемые председателями комитетов Думы, постоянной комиссии Думы.

В состав комиссии по контролю по предложению Председателя Думы автономного округа могут быть включены иные депутаты Думы, которые обладают правом решающего голоса, а также руководители структурных подразделений аппарата Думы и иные должностные лица в Думе, которые обладают правом совещательного голоса.

2. Комиссию по контролю возглавляет Председатель Думы автономного округа. Заседания комиссии по контролю проводятся Председателем Думы, а в его отсутствие или по его поручению - одним из заместителей Председателя Думы.

3. Персональный состав и порядок организации деятельности комиссии по контролю утверждаются постановлением Думы автономного округа.

Статья 4. Полномочия комиссии по контролю


В ходе реализации своих полномочий комиссия по контролю осуществляет:

1) проверку достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Думы автономного округа;

2) проверку соблюдения депутатами Думы автономного округа ограничений и запретов, установленных Федеральным законом и законодательством автономного округа.

Статья 5. Порядок представления депутатом Думы автономного округа сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера


1. Депутат Думы автономного округа ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, представляет в комиссию по контролю сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

2. В случае, если депутат Думы автономного округа обнаружил, что в представленных им сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, он вправе представить уточненные сведения в порядке, установленном постановлением Думы.

Уточненные сведения, представленные депутатом Думы после окончания срока, установленного пунктом 1 настоящей статьи, не считаются представленными с нарушением срока.

3. Уточненные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные депутатом Думы, подлежат размещению на официальном сайте Думы автономного округа.

Статья 6. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, подлежащие представлению депутатом Думы автономного округа в комиссию по контролю


1. Депутат Думы автономного округа ежегодно представляет в комиссию по контролю:

1) сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая денежное вознаграждение, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода;

2) сведения о доходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода.

2. Сведения, указанные в пункте 1 настоящей статьи, представляются депутатом Думы в соответствии с формой, установленной постановлением Думы автономного округа.

Статья 7. Основание для проведения комиссией по контролю проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Думы автономного округа, а также соблюдения депутатами Думы ограничений и запретов, установленных Федеральным законом и законодательством автономного округа


1. Основанием для проведения комиссией по контролю проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Думы автономного округа, а также соблюдения депутатами Думы ограничений и запретов, установленных Федеральным законом и законодательством автономного округа, является достаточная информация, представленная в письменной форме в установленном порядке:

1) правоохранительными и другими государственными органами;

2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных отделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений;

3) Общественной палатой Российской Федерации и Общественной палатой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

4) общероссийскими и региональными средствами массовой информации.

2. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения указанной проверки.

Статья 8. Порядок проведения комиссией по контролю проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Думы автономного округа


1. В комиссию по контролю представляются:

1) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера - депутатами Думы автономного округа;

2) информация, связанная со сведениями о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленными депутатами Думы автономного округа, - в соответствии со статьей 7 настоящего Закона.

2. Информация, связанная со сведениями о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленными депутатами Думы автономного округа, поступившая в Думу из органов и организаций, указанных в пункте 1 статьи 7, направляется для рассмотрения в комиссию по контролю.

Заседание комиссии по контролю проводится не позднее десяти дней со дня поступления указанной информации.

3. По итогам рассмотрения информации, указанной в пункте 2 настоящей статьи, комиссия по контролю принимает решение о признании ее в качестве основания для проведения проверки или о признании поступившей информации недостаточной для проведения проверки.

4. В случае признания информации, указанной в пункте 2 настоящей статьи, основанием для проведения проверки комиссия по контролю осуществляет сбор сведений о фактах, изложенных в поступившей информации, путем направления запросов в правоохранительные и иные государственные органы.

Не позднее чем через пять дней после поступления от правоохранительных и иных государственных органов сведений о фактах, изложенных в поступившей информации, проводится заседание комиссии по контролю.

Если по результатам проведенной проверки факт представления депутатом Думы автономного округа заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера подтвержден, комиссия по контролю уведомляет депутата Думы о своем решении, принятом в порядке, установленном статьей 9 настоящего Закона, и размещает соответствующую информацию на официальном сайте Думы, о чем также уведомляет депутата Думы.

Если по результатам проведенной проверки факт представления депутатом Думы автономного округа заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не подтвержден, комиссия по контролю принимает соответствующее решение в порядке, установленном статьей 9 настоящего Закона.

5. В случае признания информации, указанной в пункте 2 настоящей статьи, недостаточной для проведения проверки комиссия по контролю принимает соответствующее решение и сбор сведений о фактах, изложенных в ней, не осуществляется.

6. На заседании комиссии по контролю вправе присутствовать представители средств массовой информации в порядке, установленном правилами аккредитации журналистов средств массовой информации при Думе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

7. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные депутатами Думы автономного округа в соответствии с настоящим Законом, и информация о результатах проверки достоверности и полноты указанных сведений подлежат постоянному хранению.

Статья 9. Принятие решений комиссией по контролю


1. Каждый член комиссии по контролю имеет один голос.

Голос председательствующего на заседании комиссии по контролю в случае равенства голосов членов комиссии по контролю является решающим.

2. Заседание комиссии по контролю правомочно, если на нем присутствует более половины членов комиссии по контролю с правом решающего голоса, входящих в ее состав.

Решение комиссии по контролю принимается открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии по контролю.

Члены комиссии по контролю, не согласные с принятым решением, вправе приложить к принятому решению особое мнение, являющееся составной частью указанного решения.

3. Член комиссии по контролю, заинтересованный в принятии решения по вопросам, связанным со сведениями о его доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также со сведениями о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, по вопросам, касающимся информации об указанных сведениях, а также по вопросам, касающимся соблюдения им ограничений и запретов, установленных Федеральным законом и законодательством автономного округа, не принимает участие в их обсуждении и принятии решения.

4. Все решения комиссии по контролю оформляются в письменном виде и подписываются председательствующим на заседании комиссии по контролю.

Статья 10. Порядок размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Думы автономного округа, на официальном сайте Думы и порядок предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросами


1. Структурное подразделение аппарата Думы автономного округа, уполномоченное Председателем Думы, не позднее одного месяца со дня представления в комиссию по контролю сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Думы автономного округа, размещает указанные сведения на официальном сайте Думы и предоставляет их средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросами.

В сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Думы автономного округа, размещаемых на официальном сайте Думы и предоставляемых средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросами, в соответствии с федеральным законодательством запрещается указывать:

1) персональные данные депутата Думы, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

2) данные, позволяющие определить место жительства, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации депутата Думы, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

3) данные, позволяющие определить местонахождение объектов недвижимого имущества, принадлежащих депутату Думы, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям;

4) информацию, отнесенную к государственной тайне или являющуюся конфиденциальной.

2. Запросы средств массовой информации о предоставлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Думы автономного округа, направляются на имя Председателя Думы. По поручению Председателя Думы структурное подразделение аппарата Думы направляет указанным средствам массовой информации запрашиваемую информацию с учетом положений пункта 1 настоящей статьи.

Статья 11. Ответственность за разглашение или использование сведений, представляемых в комиссию по контролю, в целях, не предусмотренных федеральным законодательством и законодательством автономного округа


Государственные гражданские служащие автономного округа, в должностные обязанности которых входит работа со сведениями о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемыми депутатами Думы автономного округа, виновные в их разглашении или использовании в целях, не предусмотренных федеральным законодательством и законодательством автономного округа, несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

Статья 12. Порядок проведения комиссией по контролю проверки соблюдения депутатами Думы автономного округа ограничений и запретов, установленных Федеральным законом и законодательством автономного округа


1. Поступившая в Думу автономного округа информация о несоблюдении депутатами Думы ограничений и запретов, установленных Федеральным законом и законодательством автономного округа, направляется для рассмотрения в комиссию по контролю.

2. Заседание комиссии по контролю проводится не позднее десяти дней со дня поступления в комиссию по контролю информации о несоблюдении депутатами Думы автономного округа ограничений и запретов, установленных Федеральным законом и законодательством автономного округа.

3. По итогам рассмотрения информации, указанной в пункте 1 настоящей статьи, комиссия по контролю принимает решение о признании ее в качестве основания для проведения проверки или о признании поступившей информации недостаточной для проведения проверки.

4. В случае признания информации, указанной в пункте 1 настоящей статьи, основанием для проведения проверки комиссия по контролю осуществляет сбор сведений о фактах, изложенных в поступившей информации, путем направления запросов в правоохранительные и иные государственные органы.

После сбора сведений о фактах, изложенных в поступившей информации, комиссия по контролю рассматривает их и принимает соответствующее решение в рамках полномочия, установленного пунктом 2 статьи 4 настоящего Закона.

В случае, если комиссией по контролю установлено несоблюдение депутатами Думы автономного округа ограничений и запретов, установленных Федеральным законом и законодательством автономного округа, решение комиссии по контролю, принятое в порядке, установленном статьей 9 настоящего Закона, и соответствующие материалы передаются для рассмотрения в постоянную комиссию Думы, к ведению которой относится рассмотрение вопросов депутатской деятельности.

В случае, если комиссией по контролю установлено, что депутатами Думы автономного округа соблюдались ограничения и запреты, установленные Федеральным законом и законодательством автономного округа, комиссия по контролю принимает соответствующее решение в порядке, установленном статьей 9 настоящего Закона.

5. В случае признания поступившей информации недостаточной для проведения проверки комиссия по контролю принимает соответствующее решение и сбор сведений о фактах, изложенных в ней, не осуществляется.

Статья 13. Обеспечение деятельности комиссии по контролю


Правовое, информационное и организационное обеспечение деятельности комиссии по контролю осуществляют структурные подразделения аппарата Думы автономного округа.

Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

г. Ханты-Мансийск
18 февраля 2012 года
N 5-оз

Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В. Комарова

О КОМИССИИ ДУМЫ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ДОСТОВЕРНОСТЬЮ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ДЕПУТАТАМИ ДУМЫ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

Название документа: О КОМИССИИ ДУМЫ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ДОСТОВЕРНОСТЬЮ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ДЕПУТАТАМИ ДУМЫ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

Номер документа: 5-оз

Вид документа: Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Принявший орган: Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Статус: Документ будет изменен

Действующий

Опубликован: Новости Югры, N 25, 13.03.2012
Дата принятия: 18 февраля 2012

Дата редакции: 30 мая 2013