Недействующий

 
ЗАКОН

 РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

от 14 ноября 2011 года N 39-РЗ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ НА МАРШРУТАХ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Республики Северная Осетия-Алания от 09.03.2016 N 1-РЗ, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________

(в редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 11.11.2015 N 39-РЗ)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


Настоящий Закон регулирует отношения в области организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на маршрутах регулярных перевозок в Республике Северная Осетия-Алания и направлен на обеспечение удовлетворения потребностей населения в транспортных услугах, отвечающих требованиям безопасности дорожного движения, повышение культуры и качества транспортных услуг, обеспечение добросовестной конкуренции между перевозчиками.

 Статья 2. Правовое регулирование отношений, связанных с организацией перевозок на маршрутах регулярных перевозок


Транспортное обслуживание населения пассажирским автомобильным и городским наземным электрическим транспортом осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания.

 Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


1. Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:

1) группа перевозчиков - перевозчики, заключившие договор о совместной деятельности;

2) муниципальный маршрут - маршрут регулярных перевозок, пролегающий в границах территории городского округа, поселения или между поселениями в границах территории одного муниципального района;

3) межмуниципальный маршрут - маршрут регулярных перевозок, пролегающий в границах территории Республики Северная Осетия-Алания между муниципальными районами или между городским округом и муниципальным районом;

4) межсубъектный маршрут - маршрут регулярных перевозок, пролегающий в границах территорий двух и более субъектов Российской Федерации, один из которых Республика Северная Осетия-Алания;

5) паспорт маршрута - документ, удостоверяющий маршрут регулярных перевозок и содержащий сведения об оборудовании, протяженности и остановочных пунктах маршрута регулярных перевозок, схеме опасных участков, расписании движения по маршруту регулярных перевозок;

6) владелец объекта транспортной инфраструктуры - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, владеющий объектом транспортной инфраструктуры на праве собственности или на ином законном основании;

7) регулярные перевозки - перевозки пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок;

8) реестр маршрутов регулярных перевозок - учетный документ, содержащий информацию о маршрутах регулярных перевозок и перевозчиках, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа;

9) уполномоченный орган - орган исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, уполномоченный на организацию транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок, пролегающих в границах территории Республики Северная Осетия-Алания, или орган местного самоуправления муниципального образования, уполномоченный на организацию транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок, пролегающих в границах территории городского округа, поселения или муниципального района.

2. Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".

 Статья 4. Организация транспортного обслуживания населения


1. Организация транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок включает:

1) обеспечение доступности услуг пассажирского транспорта для населения;

2) организацию маршрутов регулярных перевозок;

3) организацию регулярных перевозок;

4) контроль за соблюдением установленных условий выполнения регулярных перевозок;

5) обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам транспортной инфраструктуры.

(п. 5 введен Законом Республики Северная Осетия-Алания от 11.11.2015 N 39-РЗ)

2. Организация транспортного обслуживания населения на муниципальных маршрутах осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований, в границах территории которых пролегают соответствующие маршруты.

3. Организация транспортного обслуживания населения на межмуниципальных маршрутах осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания.

4. Организация транспортного обслуживания населения на межсубъектных маршрутах, пункты отправления которых расположены на территории Республики Северная Осетия-Алания, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания.

Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

 Статья 5. Государственная поддержка перевозчиков


1. В целях организации транспортного обслуживания населения органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания оказывается государственная поддержка перевозчиков.

2. Формы и порядок оказания государственной поддержки перевозчикам устанавливаются Правительством Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.

3. Органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания вправе самостоятельно определять мероприятия по поддержке перевозчиков, осуществляющих свою деятельность на территории соответствующего муниципального образования.

 Статья 6. Меры по обеспечению доступности транспортного обслуживания населения


1. Транспортное обслуживание населения на маршрутах регулярных перевозок осуществляется с применением тарифов, установленных Правительством Республики Северная Осетия-Алания, и предоставлением преимуществ по провозной плате, в том числе права бесплатного проезда.

2. Правительство Республики Северная Осетия-Алания по согласованию с органами местного самоуправления вправе передать последним осуществление полномочий в области регулирования тарифов на муниципальных маршрутах регулярных перевозок.

 Статья 7. Финансирование расходов по обеспечению доступности транспортных обслуживания для населения


1. Финансирование расходов по обеспечению доступности транспортного обслуживания для населения осуществляется за счет бюджетных ассигнований путем предоставления субсидий.

2. Порядок и условия предоставления субсидий по обеспечению доступности транспортного обслуживания населения устанавливаются Правительством Республики Северная Осетия-Алания.

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ МАРШРУТОВ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК

 Статья 8. Открытие, изменение или закрытие маршрутов регулярных перевозок


1. Открытие, изменение или закрытие маршрутов регулярных перевозок, расположенных в границах городского округа, поселения, осуществляется соответственно уполномоченным органом местного самоуправления городского округа, поселения.

2. Открытие, изменение или закрытие маршрутов регулярных перевозок, расположенных между поселениями в границах одного муниципального района, осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района.

3. Открытие, изменение или закрытие межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, расположенных в границах территории Республики Северная Осетия-Алания, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания.

4. Инициаторами открытия или изменения маршрута регулярных перевозок могут выступать органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания, общественные организации, юридические лица и индивидуальные предприниматели.

5. Заявление об открытии или изменении маршрута регулярных перевозок подается инициатором в уполномоченный орган. К заявлению прилагаются:

1) схема маршрута по выбранной трассе в виде графического условного изображения с указанием остановочных пунктов, расстояний между ними, а также характерных ориентиров (развилок дорог, перекрестков, железнодорожных переездов, мостов и т.д.);

2) обоснование целесообразности открытия или изменения маршрута регулярных перевозок;

3) данные предварительного обследования дорожных условий на предмет их соответствия требованиям безопасности движения;

4) перечень объектов транспортной инфраструктуры на предполагаемом маршруте и документы, подтверждающие техническую возможность оборудовать или переоборудовать объекты, необходимые для выполнения перевозок по предполагаемому маршруту регулярных перевозок;

5) расписание движения и тип транспортных средств, наиболее соответствующий виду перевозки по предполагаемому маршруту регулярных перевозок.

Инициатор вправе приложить к заявлению иные документы, подтверждающие целесообразность и возможность открытия или изменения маршрута регулярных перевозок.

6. Уполномоченный орган по результатам обследования маршрутов регулярных перевозок на предмет соответствия требованиям безопасности движения и в зависимости от объема пассажиропотока на маршрутах регулярных перевозок вправе регулировать:

тип транспортных средств;

количество транспортных средств;

вместимость транспортных средств;

интервалы отправления транспортных средств.

7. Маршруты регулярных перевозок могут совпадать полностью или на отдельных участках пути следования транспортного средства.

8. Решение о закрытии маршрута регулярных перевозок принимается уполномоченным органом при наличии одного из следующих оснований:

письменного уведомления об отсутствии потребности в перевозке пассажиров и о прекращении регулярных перевозок;

заключения комиссии о несоответствии маршрута регулярных перевозок требованиям безопасности дорожного движения.

9. Открытие, изменение или закрытие маршрутов регулярных перевозок удостоверяется соответствующим актом уполномоченного органа.

10. Сведения об открытии, изменении или закрытии маршрутов регулярных перевозок подлежат регистрации в соответствующем реестре маршрутов регулярных перевозок. Порядок ведения реестра маршрутов регулярных перевозок устанавливается уполномоченным органом.

 Статья 9. Особенности открытия и изменения межмуниципальных и межсубъектных маршрутов регулярных перевозок


1. По обращению уполномоченного органа исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, открывающего межмуниципальный маршрут регулярных перевозок, органы местного самоуправления муниципальных образований, по территории которых пролегает данный маршрут, определяют один или несколько остановочных пунктов, расположенных в границах территории соответствующего муниципального образования, включаемых в состав этого маршрута.

2. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания согласовывает с органами местного самоуправления перечень включаемых в состав межсубъектного маршрута остановочных пунктов, размещенных на территории соответствующих муниципальных образований.

 Статья 10. Паспорт маршрута регулярных перевозок


1. На каждый маршрут регулярных перевозок составляется паспорт.

Форма паспорта маршрута регулярных перевозок утверждается уполномоченным органом.

2. Сведения о паспорте маршрута регулярных перевозок заносятся в реестр маршрутов регулярных перевозок уполномоченным органом.

 Статья 11. Объекты транспортной инфраструктуры


1. Обустройство и содержание объектов транспортной инфраструктуры осуществляются его владельцем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Владелец объекта транспортной инфраструктуры, расположенного по маршруту регулярных перевозок, предоставляет возможность его использования перевозчику, заключившему с уполномоченным органом договор на выполнение пассажирских перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Владелец объекта транспортной инфраструктуры заключает с указанным перевозчиком договор об оказании услуг по использованию объекта транспортной инфраструктуры в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 Статья 12. Информирование населения об открытии, изменении и закрытии маршрутов регулярных перевозок


Уполномоченный орган доводит до сведения населения информацию об открытии, изменении, закрытии маршрутов регулярных перевозок, расписании отправления (прибытия) транспортных средств, тарифах и преимуществах по провозной плате.

Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК

 Статья 13. Виды регулярных перевозок


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»