• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

     
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     
от 18 января 2012 года N 54/54

     
     
О внесении изменений в Программу мероприятий по стимулированию развития жилищного строительства в Московской области на 2011-2015 годы



Правительство Московской области

постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Программу мероприятий по стимулированию развития жилищного строительства в Московской области на 2011-2015 годы (далее - Программа), утвержденную постановлением Правительства Московской области от 21.12.2009 N 1126/53 "Об утверждении Программы мероприятий по стимулированию развития жилищного строительства в Московской области на 2010-2012 годы" (с изменениями, внесеными постановлением Правительства Московской области от 19.05.2011 N 464/18).

Губернатор
Московской области
Б.В.Громов

Изменения, которые вносятся в Программу мероприятий по стимулированию развития жилищного строительства в Московской области на 2011-2015 годы

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Правительства Московской области
от 18 января 2012 года N 54/54


1. В Паспорте Программы мероприятий по стимулированию развития жилищного строительства в Московской области на 2011-2015 годы (далее - Программа):

1) позицию "Основные задачи Программы" дополнить абзацем следующего содержания:

"Совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов строительного комплекса Московской области";

2) дополнить позицией "Подпрограммы" в следующей редакции:

"Подпрограммы

"Кадровое обеспечение развития жилищного строительства в Московской области на 2011-2015 годы" (приложение N 12).

Государственный заказчик - Министерство строительного комплекса Московской области.".


2. Дополнить Программу приложением N 12 "Подпрограмма "Кадровое обеспечение развития жилищного строительства в Московской области на 2011-2015 годы" в следующей редакции:

Приложение N 12. Подпрограмма "Кадровое обеспечение развития жилищного строительства в Московской области на 2011-2015 годы"

"Приложение N 12
к Программе мероприятий
по стимулированию развития
жилищного строительства
в Московской области в 2011-2015 годах
(в редакции постановления
Правительства Московской области
от 18 января 2012 года N 54/54)

Паспорт подпрограммы "Кадровое обеспечение развития жилищного строительства в Московской области на 2011-2015 годы"


Наименование
Подпрограммы

Кадровое обеспечение развития жилищного строительства в Московской области на 2011-2015 годы (далее - Подпрограмма)

Основания для
разработки Подпрограммы

Поручение Губернатора Московской области от 23.03.2011;

приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 21.03.2011 N 101 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке подпрограмм кадрового обеспечения задач строительства региональных программ развития жилищного строительства"

Государственный
заказчик Подпрограммы

Министерство строительного комплекса Московской области

Разработчики Подпрограммы

Министерство строительного комплекса Московской области,

Министерство образования Московской области, Комитет по труду и занятости населения Московской области

Цель Подпрограммы

Кадровое обеспечение реализации Программы мероприятий по стимулированию развития жилищного строительства в Московской области на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 21.12.2009 N 1126/53

Задачи Подпрограммы

Создание модели государственно-частного партнерства, обеспечивающей эффективную систему подготовки специалистов строительной отрасли;

совершенствование системы подготовки, переподготовки, повышения квалификации и аттестации работников строительной отрасли

Важнейшие целевые показатели Подпрограммы

Общее число занятых в строительной отрасли Московской области в 2015 году - 186,5 тыс.человек, в том числе занятых в жилищном строительстве - 112 тыс.человек;

объем выпуска специалистов по строительным специальностям в 2015 году - 4710 человек;

объем профессиональной переподготовки, повышения квалификации специалистов строительной отрасли в 2015 году - 17300 человек;

количество учебных заведений строительной отрасли в Московской области - 27

Сроки и этапы реализации Подпрограммы

2011-2015 годы;

I этап (2011- 2012 годы);

II этап (2013-2015 годы).

Исполнители Подпрограммы

Министерство строительного комплекса Московской области,

Министерство образования Московской области,

Комитет по труду и занятости населения Московской области,

органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области (по согласованию), образовательные учреждения и организации

Объемы и источники финансирования Подпрограммы

Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств внебюджетных источников, средств федерального бюджета(*),

бюджетов муниципальных образований Московской области, а также средств бюджета Московской области, предусмотренных на реализацию мероприятий соответствующих долгосрочных целевых программ Московской области, ведомственных целевых программ

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы

Обеспечение строительной отрасли квалифицированными рабочими кадрами и специалистами;

обеспечение взаимодействия всех социальных партнеров в вопросах учета, планирования и развития кадров, регулирования рынка труда и рынка образовательных услуг;

создание модели государственно-частного партнерства, обеспечивающей эффективную систему подготовки и переподготовки специалистов строительного комплекса

Контроль за ходом реализации Подпрограммы

Министерство строительного комплекса Московской области


*) средства федерального бюджета на создание профильного ресурсного центра в объеме 100,0 млн.руб.

1. Характеристика проблемы в сфере кадрового обеспечения строительной отрасли, на решение которой направлена Подпрограмма


Успешное выполнение федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы (далее - ФЦП "Жилище"), долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2009-2012 годы" (далее - ДЦП "Жилище") и Программы мероприятий по стимулированию развития жилищного строительства в Московской области на 2011-2015 годы зависит от обеспеченности строительной отрасли квалифицированными рабочими кадрами и специалистами, способными эффективно решать задачи жилищного строительства.

Для строительных организаций проблема обеспечения квалифицированными рабочими кадрами имеет первостепенное значение.

Сегодня практически каждая строительная компания испытывает нехватку квалифицированных рабочих кадров и инженерно-технических специалистов.

К наиболее дефицитным и востребованным профессиям в строительстве относятся крановщик, монтажник, кровельщик, электрогазосварщик, слесарь, плотник, слесарь по сборке металлоконструкций, специалисты по укладке пластиковых труб, вязальщики арматуры. Также наблюдается дефицит квалифицированных прорабов, специалистов в области инженерных сетей и строительства инфраструктурных сооружений.

Причинами сложившейся ситуации на рынке труда являются объективные факторы - интенсивные, физически нелегкие условия труда и невысокая заработная плата.

По итогам 2010 года в среднем по Московской области зарплата в строительстве составила около 25,1 тыс.рублей, в обрабатывающих производствах - около 24,5 тыс.рублей.

В структуре населения к началу 2010 года доля лиц моложе трудоспособного возраста составила 14,1 процента, трудоспособного - 62,3 процента, старше трудоспособного возраста - 23,6 процента. В сравнении с 2007 годом численность населения трудоспособного возраста снизилась на 2087 человек (0,05 процента), пенсионного возраста увеличилось на 39,6 тыс.человек (26 процентов).

Распределение работников по возрасту

Период

Средний

Доля работников (%)

возраст (лет)

до 20 лет

20-29 лет

30-39 лет

40-49 лет

50-59 лет

60 лет старше

2007 год

40,6

1,7

22,1

22,6

27,0

21,6

5,0

2008 год

40,5

1,8

21,8

23,4

26,1

21,8

5,1


Среднегодовая численность занятых в строительной отрасли в Московской области в период 2008-2010 годов сократилась с 210,9 тыс.человек до 180,0 тыс.человек, при этом число занятых в жилищном строительстве составляло 125,267 тыс.человек (65 процентов).

Среднегодовая численность занятых (1) в экономике Московской области с 2007 по 2009 годы увеличилась всего на 19,7 тыс.человек (0,7 процента). При этом численность занятых в строительстве за это время снизилась на 11 процентов (на 22,9 тыс.человек). Доля занятых в строительстве в 2009 году составила 6,5 процента (186,3 тыс.человек) от общей численности занятых в экономике области.
____________________
(1) В число занятых включаются лица, периодически выполняющие оплачиваемые работы, а также лица, временно отсутствовавшие на работе из-за болезни, ежегодного или учебного отпуска и т.д. (продолжительностью менее 6 месяцев). Численность занятых представлена в методологии Баланса трудовых ресурсов.


В докризисный период строительный комплекс Московской области являлся одной из наиболее интенсивно развивающихся отраслей региональной экономики, требовал постоянного притока новых кадров. Влияние мирового финансово-экономического кризиса с октября 2008 года привело к снижению спроса на недвижимость, сложностям в получении кредитов, замораживанию ряда инвестиционных проектов, пересмотру местных бюджетов, сокращению объемов строительства и, как следствие, сокращению рабочих мест, снижению заработной платы, росту объемов задолженности по заработной плате.

Кроме того, одновременно с сокращением рабочих мест в 2008-2010 годах наблюдалась высокая текучесть кадров работников строительных организаций.

Наибольшее количество уволившихся специалистов из строительной отрасли в 2008 году, в том числе в связи с сокращением численности работников.

По состоянию на 1 июля 2011 года органы службы занятости населения располагают 10966 вакансиями в строительстве, причем доля вакансий рабочих специальностей составляет 85 процентов от имеющихся вакансий (9320 единиц), доля вакансий на инженерно-технические должности составляет 15 процентов (1646 единиц).

При этом в Московскую область привлекаются работники из других регионов Российской Федерации: Тверской, Ярославской, Владимирской, Калужской, Тульской, Рязанской и других областей.

Актуальной проблемой в связи с безработицей является миграция рабочей силы, которая выступает в двух формах: внутренняя (в пределах одной страны) и внешняя (из одной страны в другую).

Кроме того, следует принимать во внимание маятниковую трудовую миграцию, отрицательное сальдо которой (разность между жителями других регионов, въезжающих на работу в Московскую область и областными жителями, выезжающими на работу в другие регионы), по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Московской области, в 2009 году составило 572,9 тыс.человек.

В 2011 году 806 работодателей планируют привлекать иностранных работников по профессиям и специальностям. Из них 106 - в сферу жилищного строительства: монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций, каменщик, электрогазосварщик, штукатур, машинист крана, монтажник, плотник, облицовщик-плиточник, бетонщик, арматурщик, тракторист, машинист крана, машинист передвижной малярной станции, кровельщик по стальным кровлям, кровельщик по рулонным кровлям и кровлям из штучных материалов, маляр, сварщик арматурных сеток и каркасов, столяр, слесарь-сантехник, машинист экскаватора, паркетчик, стекольщик, геодезист; прораб, инженер, начальник участка, главный инженер проекта, инженер по подготовке производства, инженер по эксплуатации сооружений и оборудования водопроводно-канализационного хозяйства, главный электрик; подсобные рабочие, дорожные рабочие.

В связи с наметившейся тенденцией стабилизации экономической ситуации в 2011 году напряженность на регистрируемом рынке труда области (численность незанятых трудовой деятельностью граждан в расчете на одну заявленную вакансию) приблизилась к докризисному уровню и составила 0,64.

При этом по результатам мониторинга в период 2009-2010 годов отмечается, что замещение вакансий в строительном комплексе Московской области осуществляется за счет привлечения местных кадров в объеме 40 процентов, привлечения кадров из других регионов Российской Федерации в объеме 25 процентов и привлечения иностранной рабочей силы в объеме 35 процентов от общего количества вакансий.

Вместе с тем, одной из приоритетных задач по снижению напряженности на рынке труда Московской области, сохранению социальной стабильности является приоритетное использование местных трудовых ресурсов.

Поэтому для экономики Московской области в целом остается актуальным вопрос повышения престижности строительных профессий и специальностей и вовлечение местных кадров на рынок труда для наибольшего замещения строительных вакансий.

Для поддержания объемов ввода жилья в Московской области (с объективной тенденцией снижения) в период 2011-2015 годов важно обеспечить расчетную потребность сферы жилищного строительства квалифицированными кадрами, с одной стороны, а с другой - не допустить переизбытка рабочей силы, который может привести к негативным социальным последствиям.

При этом дальнейшая миграция из других регионов и дальнейшее привлечение иностранных работников, в первую очередь неквалифицированных, в строительный комплекс Московской области должны снижаться. К концу 2015 года миграция специалистов из других регионов для жилищного строительства по экспертной оценке не превысит 11 процентов, а доля иностранных специалистов, занятых в жилищном строительстве также не превысит 11 процентов от квоты иностранных работников, утверждаемой Минздравсоцразвития Российской Федерации.

Определение исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формирование квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2006 N 783 (далее - Правила), а именно: на основе заявок работодателей, с учетом ситуации на рынке труда, а также заключений исполнительных органов государственной власти Московской области, в том числе Министерства строительного комплекса Московской области, а также территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

На 2011 год приказом Роструда от 12.07.2011 N 150 утверждено 4702 рабочих места, на которые предполагается привлечение иностранных работников в 2011 году в 106 организациях Московской области, занимающихся жилищным строительством (3,9 процента от общей квоты, утвержденной Московской области на 2011 год). Всего в 806 организациях строительного комплекса утверждено 40292 рабочих места, на которые предполагается привлечение иностранных работников, что составляет 33,6 процента от утвержденной квоты, а также без учета иностранных работников, осуществляющих трудовую деятельность за счет квоты предыдущего года.

Активное участие в мониторинге и прогнозировании потребностей строительной отрасли в квалифицированных кадрах, а также в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования принимают саморегулируемые организации, зарегистрированные на территории Московской области. Например, некоммерческим партнерством "СРО "Союзинжстрой" совместно с Министерством строительного комплекса Московской области, Московской областной Думой подготовлены предложения по внесению изменений в законодательство Российской Федерации по вопросу получения молодыми специалистами трудового стажа при прохождении обучения в вузах и техникумах, начиная со второго-третьего года обучения при условии прохождения ими трудовых практик на отраслевых предприятиях, на которых они после завершения обучения будут работать по специальности. Саморегулируемые организации проводят работу по повышению престижа рабочих специальностей, введена практика проведения конкурсов профессионального мастерства.

Важным направлением по содействию работодателям в поиске необходимых специалистов по строительным профессиям является организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.

Вакантные места строительного комплекса ежегодно представляются на областной ярмарке вакансий и рабочих учебных мест, проводимой Дмитровской Торгово-промышленной палатой.

Снижение потребности в работниках сферы жилищного строительства к 2015 году объясняется перспективой перераспределения общего числа занятых в строительной отрасли в связи с необходимостью наращивания объемов строительства объектов инженерной и социальной инфраструктуры. Расширение сферы строительства объектов инженерной и социальной инфраструктуры потребует увеличения числа занятых в этой сфере. По экспертным оценкам расчетная потребность сферы жилищного строительства к 2015 году достигнет не более 60 проценов от общего числа занятых в строительной отрасли (по данным 2010 года - 70 процентов).

При этом общее число занятых в строительной отрасли (по прогнозной оценке) ожидается стабильным с увеличением 1-2 процента в год.

Среднестатистический ежегодный процент убытия специалистов из сферы жилищного строительства в Московской области не превышает 8 процентов.

Сведения об убытии специалистов из жилищного строительства (пенсия, собственное, желание, миграция и другие причины) в Московской области в 2008-2010 годах:

2008 год

2009 год

2010 год

Число занятых в жилищном строительстве (чел.)

123100

126700

126000

в том числе иностранцы (чел.)

68300

25900

23763

Показатель убытия специалистов из жилищного строительства (чел.)

4384

8064

8179

Убытие специалистов (процент)

8

8

8


Подготовку квалифицированных рабочих кадров и специалистов для строительной отрасли Московской области обеспечивают учреждения начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования.

15 областных государственных образовательных учреждений начального профессионального образования (ГОУ НПО) ведут подготовку квалифицированных рабочих по следующим строительным профессиям: мастер отделочных строительных работ, мастер столярно-плотничных и паркетных работ, мастер общестроительных работ, монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования, сварщик (электросварочные и газосварочные работы).

Подготовка молодых специалистов среднего звена ведется в 5 государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования (ГОУ СПО) - Воскресенском, Клинском, Подольском, Электростальском колледжах и Лобненском техникуме, подведомственных Министерству строительного комплекса Московской области, и 5, подведомственных Министерству образования Московской области. Специалисты подготавливаются по широкому спектру специальностей строителей, архитекторов, механиков, монтажников, сантехников, технологов для промышленности строительных материалов, специалистов в области земельно-имущественных отношений, экономистов в строительстве.

Всего в учебных заведениях обучаются около 4,5 тысячи человек. Для обучения специалистов созданы все необходимые условия - аудитории, кабинеты, лаборатории, компьютерные классы, современные оборудование, технические и программные средства обучения. Студенты имеют возможность проходить практику в организациях и на предприятиях строительного комплекса Московской области, и в процессе подготовки получают навыки по одной или двум рабочим профессиям. Поэтому выпускники востребованы на строительном рынке труда и не состоят на учете в службе занятости в качестве нуждающихся в трудоустройстве.

Сведения о трудоустройстве выпускников государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, находящихся в ведомственном подчинении Министерства строительного комплекса Московской области в 2008-2010 годах:

Годы

Общее количество выпуск-
ников ГОУ СПО
(чел.)

В том числе
по отделениям

Трудоустроено с учетом призванных в армию и продолживших обучение в высших

В том числе
по отделениям

Дневное

Очно-
заочное

Заочное

учебных заведениях

Дневное

Очно-
заочное

Заочное

2008

1673

823

116

734

1535 (92 %)

684
(83%)

116
(100%)

734
(100%)

2009

1539

751

151

637

1446 (93 %)

658
(88%)

151
(100%)

637
(100%)

2010

1238

590

112

536

1191 (94 %)

543
(92%)

112
(100%)

536
(100%)

Всего

4450

2164

379

1907

4172 (93 %)

1855
(86%)

379
(100%)

1907
(100%)


В 2009/2010 учебном году для строительного комплекса Московской области подготовлены 1255 специалистов среднего звена и около 3000 тысяч человек получили начальное профессиональное образование.

Сведения о выпуске специалистов из государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, находящихся в ведомственном подчинении Министерства строительного комплекса Московской области в 2008-2010 годах:

По формам обучения

2008 год

2009 год

2010 год

Всего

Очная

823

751

590

2164

Очно-заочная

116

151

112

379

Заочная

734

637

536

1907

Всего

1673

1539

1238

4450


Подготовку специалистов с высшим профессиональным образованием (ВПО) осуществляют в соответствии с заключенными соглашениями о сотрудничестве федеральные высшие учебные заведения: Московский государственный строительный университет (МГСУ) и Московская академия коммунального хозяйства и строительства (МАКХиС).

Вузы также организуют повышение квалификации и переподготовку кадров по строительным специальностям.

Повышение квалификации по востребованным направлениям подготовки проводят 5 основных государственных образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (ГОУ ДПО).

Таким образом, в регионе имеется достаточная сеть учреждений профессионального образования, которые могут обеспечивать строительную отрасль квалифицированными кадрами рабочих и специалистов разного уровня, их переподготовку и повышение квалификации. Это относится как к местным кадрам, так и к иностранным работникам и работникам, прибывающим из других регионов Российской Федерации. Переподготовку и переобучение кадров для нужд строительного комплекса Московской области целесообразно производить на основе развития механизмов частно-государственного партнерства.

Важными факторами повышения качества подготовки кадров являются быстрое и системное обновление содержания и технологий обучения, освоение нового поколения государственных стандартов.

Основные проблемы в сфере подготовки кадров связаны с определением необходимых объемов подготовки и качеством профессионального образования. Многие предприятия и организации строительного комплекса испытывают нехватку квалифицированных рабочих кадров для работы на новом высокотехнологичном оборудовании.

Отсутствует реальный механизм определения прогнозной потребности в кадрах рабочих и специалистов строительной отрасли на среднесрочную и долгосрочную перспективу, на основе которой должен формироваться региональный заказ системе профессионального образования на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров. Поэтому учебные заведения в своем большинстве в условиях ограниченного финансирования самостоятельно определяют номенклатуру реализуемых профессий (специальностей), исходя из критериев собственного устойчивого развития. Кроме того, не определен перечень востребованных профессий и специальностей, необходимых для решения задач строительства, в том числе строительства жилья. Однако вопросы объема и структуры подготовки кадров при утверждении контрольных цифр приема ежегодно согласовываются с профессиональными структурами муниципальных образований, службы занятости и объединениями работодателей.

Объемы подготовки кадров в ГОУ СПО области определяются на основе ежегодного социального заказа на подготовку кадров в системе профессионального образования в установленном порядке, прогнозирование кадровых потребностей осуществлялось на один год.

Для решения вышеназванных проблем и обеспечения достаточного количества рабочих и специалистов для строительной отрасли необходимо реализовать комплекс взаимосвязанных мероприятий на условиях частно-государственного партнерства.

Создание модели государственно-частного партнерства, обеспечивающей эффективную систему подготовки и переподготовки специалистов строительного комплекса целесообразно отработать на базе одного из подведомственных Министерству строительного комплекса Московской области путем создания профильного ресурсного центра.

Ресурсная потребность в создании такого центра составляет 150 млн. рублей:

1. Современное оборудование, необходимое для формирования навыков и умений, определенных новым поколением федеральных государственных образовательных стандартов ГОУ НПО и ГОУ СПО и работодателями (автоматизированное учебно-лабораторное оборудование, электронные геодезические приборы, инновационные учебные комплексы, современное оборудование, машины, механизмы и оснастка для мастерских) - 45 млн.руб., из них 15 млн.руб. - средства работодателей.

2. Информационные системы и комплексы поддержки учебного процесса (создание отраслевого компьютерного центра, создание автоматизированной системы управления учебным заведением, компьютерное оборудование: серверы, компьютеры, плоттеры, прикладное программное обеспечение, мультимедийная техника и средства обучения, комплекты демонстрационных материалов и программно-методических комплексов и средств, оргтехника) - 57 млн.руб., из них 20 млн.руб. - средства работодателей.

3. Электронные библиотеки и средства обучения (электронные учебники, интерактивные обучающие курсы) - 2,3 млн.руб.

4. Методическое обеспечение и учебного процесса (комплекты учебно-методических материалов, учебников и учебных пособий) - 0,7 млн.руб.

5. Создание учебно-производственного центра инновационных технологий - 45 млн.руб., их них 15 млн.руб. - средства работодателей.

Индикаторы кадрового обеспечения строительного комплекса Московской области


1. Индикаторы Ккорс (интегральный и по категориям персонала) характеризуют общую и по категориям кадровую обеспеченность осуществленных и планируемых объемов капитального строительства, и представлены в динамике по годам.

2008 год

2009 год

2010 год

Годовой объем ввода жилья, тыс.кв.метров

S

7881

8452

7939

Общее количество персонала организаций осуществляющих строительство, тыс.чел., в том числе:

N

184,3

186,3

180

Cпециалисты

N 1

9,5

9,7

9,4

линейный персонал

N 2

29,1

29,4

28,1

рабочие

N 3

145,6

147,2

142,2

Ккорс I (интегральный)

St/N

42,7

45,3

44,1

Ккорс i (по категориям персонала, i - индекс категории, t - год)

St/N 1t

Cпециалисты

829

870

845

линейный персонал

St/N t

270,8

287

282

рабочие

St/N 3t

54,2

57

56


2. Индикатор соотношения кадрового ресурса между категориями персонала Кскп.

Индикатор характеризует соотношение между различными категориями персонала (нормировка проводится по количеству специалистов) и представляется в динамике по годам.

2008 год

2009 год

2010 год

специалисты N 1

(N 1/N 1 =) 1

1

1

1

линейный персонал N 2

N 2/N 1

3

3

2,9

рабочие N 3

N 3/N 1

15,3

15,2

15,1


3. Индикатор соотношения кадрового ресурса между уровнями профессионального образования Купо.

Индикатор Купо характеризует соотношение между различными уровнями профессионального образования персонала (нормировка проводится по количеству работников с высшим профессиональным образованием) и представляется в динамике по годам.

Показатель

2008 год

2009 год

2010 год

Количество специалистов, тыс.чел.:

184,3,

186,3

180

ВПО

N впо

27,6

28

27

СПО

N спо

36,8

37,3

36,2

НПО

N нпо

119,8

121

117

Без профессионального образования

N бпо

-

-

-

Индикаторы соотношения кадрового ресурса между уровнями профессионального образования Купо

ВПО

(N впо/N впо =) 1

1

1

1

СПО

N спо/N впо

1,33

1,33

1,35

НПО

N нпо/N впо

4,34

4,32

4,33

Без профессионального образования

N бпо/N впо

-

-


4. Индикатор миграционной компоненты кадрового обеспечения регионального строительного комплекса К мигр.

Индикатор Кмигр характеризует общую и по категориям долю привлекаемой иностранной рабочей силы (нормировка проводится по общему и по категориям персонала количеству работников; Мi - количество трудовых мигрантов - нерезидентов Российской Федерации по категориям персонала) и представляется по годам.

2008 год

2009 год

2010 год

Количество иностранных специалистов в строительстве, тыс.чел.

М

80,441

30,463

27,957

специалисты

М1

0,64

0,24

0,22

линейный персонал

М2

0,32

0,12

0,11

рабочие

М3

79,48

30,0

27,62

Индикатор Кмигр

специалисты

(M1/М1 =) 1

1

1

1

линейный персонал

M2/М1

0,5

0,5

0,5

рабочие

M3/М1

124

125

124

2. Основные цели и задачи, сроки, этапы и показатели реализации Подпрограммы


2.1. Основные цели и задачи Подпрограммы

Цель Подпрограммы - обеспечение потребности строительного комплекса Московской области в специалистах всех уровней для выполнения контрольного значения целевого показателя ввода жилья в Московской области

Задачи Подпрограммы:

создание модели государственно-частного партнерства, обеспечивающей эффективную систему подготовки специалистов строительной отрасли;

совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации и аттестации работников строительной отрасли.

2.2. Сроки и этапы реализации Подпрограммы

Сроки реализации Подпрограммы - 2011-2015 годы.

Этапы реализации Подпрограммы:

первый этап - 2011-2012 годы;

второй этап - 2013-2015 годы.

I этап (2011-2012 годы) - совершенствование нормативно-правового обеспечения:

разработка и утверждение в установленном порядке положения, состава государственно-общественного координационного совета по подготовке квалифицированных рабочих кадров и специалистов строительного комплекса Московской области;

создание и внедрение системы мониторинга потребностей строительного комплекса Московской области в кадрах. Разработка и утверждение порядка размещения государственного заказа на подготовку рабочих кадров и специалистов с учетом внедрения механизма целевой контрактной подготовки.

II этап (2013 - 2015 годы) реализация мер методического, организационного и информационного обеспечения:

осуществление постоянного взаимодействия органов государственной власти, организаций строительной отрасли и учреждений профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в рамках деятельности областного государственно-общественного координационного совета по подготовке квалифицированных рабочих кадров и специалистов строительного комплекса Московской области;

формирование базы данных об учебных заведениях, обеспечивающих подготовку, переподготовку и повышение квалификации. Создание системы мониторинга и баз данных для регулирования отраслевой системы профессионального образования;

организация информационных и профориентационных кампаний.

Учитывая отраслевую специфику и особенности планируемых работ, допускается как последовательная, так и параллельная реализация ряда мероприятий Подпрограммы.

2.3. Целевые показатели реализации Подпрограммы

Анализ тенденций развития жилищного строительства в Московской области в период 2011-2015 годов и задач, поставленных ФЦП "Жилище" позволяют спрогнозировать целевые показатели Подпрограммы (приложение N 1).

Несмотря на объективное снижение объемов ввода жилых домов на территории Московской области в указанный период, потребность в обеспечении строительного комплекса профессиональными кадрами, в первую очередь рабочих специальностей не сократится, а будет расти для обеспечения объемов строительства объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры. В связи с чем и номенклатура востребованных строительных специальностей может претерпеть существенные изменения.

Система целевых показателей реализации Подпрограммы описывает количественные характеристики, позволяющие оценить кадровое обеспечение строительной отрасли Московской области, а также достижение необходимых целей и задач в процессе реализации Плана мероприятий Подпрограммы.

Оценка эффективности реализации Подпрограммы будет ежегодно производиться на основе системы целевых показателей, которая обеспечит мониторинг динамики изменений за оцениваемый период реализации Подпрограммы с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.

Подпрограммой предусматриваются следующие целевые показатели по основным направлениям реализации Подпрограммы:

годовой объем ввода жилья, в том числе жилья эконом-класса, малоэтажного жилья, многоэтажного жилья;

наличие (занятость) в Московской области специалистов строительных специальностей, осуществляющих трудовую деятельность по специальности;

расчетная потребность в Московской области специалистов строительных специальностей;

годовой объем выпуска специалистов;

количество учебных заведений в Московской области.

Для каждого из показателей в Подпрограмме установлено целевое значение на 2015 год и промежуточные значения на период с 2011 по 2015 годы.

3. Мероприятия Подпрограммы


Для достижения установленных целевых показателей Подпрограммы необходима реализация комплекса мер, направленных на обеспечение строительного комплекса области управленческими кадрами, специалистами и рабочими кадрами, уровень профессиональной подготовки которых должен соответствовать перспективному развитию жилищного строительства в Московской области (приложение N 2).

4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы


Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет собственных средств учебных организаций и учреждений, средств внебюджетных источников (средств работодателей), средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований Московской области, а также средств бюджета Московской области, предусмотренных на реализацию мероприятий соответствующих долгосрочных целевых программ Московской области, ведомственных целевых программ.

5. Механизм реализации Подпрограммы


Построение единой организационной системы подготовки и переподготовки квалифицированных рабочих кадров - это общегосударственная задача.

Развитие начального профессионального образования для нужд строительного комплекса Московской области возможно на условиях частно-государственного партнерства путем создания на базе образовательных учреждений, подведомственных Министерству строительного комплекса Московской области, профильного ресурсного центра по инициативе объединений работодателей при активной государственной финансовой поддержке.

Для привлечения предприятий строительного комплекса Московской области к эффективному взаимодействию с учебными заведениями необходимо создать координационный совет по подготовке квалифицированных кадров и попечительские советы при учебных заведениях, задачами которых станут: максимально полное удовлетворение их потребности в квалифицированных рабочих и специалистах наиболее востребованных профессий; своевременная корректировка учебных планов и программ, нацеленных на решение современных требований к квалификации работника; развитию и укреплению учебно-материальной базы учебных заведений; создание условий для обучения студентов и учащихся по дополнительным профессиональным программам, предоставление возможности для получения ими двух-трех смежных профессий.

Стимулирование деятельности тех учебных заведений, которые в условиях спада экономики, наблюдавшегося последние два года, поддерживают высокий уровень подготовки кадров, путем капитализации инвестиций и ресурсов на базе таких учебных заведений - реальный потенциал улучшения качества рынка труда.

Отработку эффективного взаимодействия организаций строительного комплекса с учебными заведениями уже сегодня можно осуществлять на базе ГОУ СПО "Электростальский колледж" и ГОУ ДПО "Воскресенский региональный учебный центр".

Выполнение Подрограммы осуществляется в соответствии с Перечнем мероприятий по обеспечению профессиональными кадрами всех уровней образования планируемых объемов жилищного строительства в Московской области на 2011-2015 годы (приложение N 2).

Сведения об образовательных учреждениях Московской области, осуществляющих профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по программам, сформированным на базе основных образовательных программ отражены в приложении N 3 и приложении N 4.

Мониторинг за ходом реализации Подпрограммы осуществляется государственным заказчиком Подпрограммы - Министерством строительного комплекса Московской области.

Координацию взаимодействия при реализации на территории области Подпрограммы с государственными образовательными учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования Московской области, осуществляющими подготовку кадров для строительной отрасли, с органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, научными и общественными организациями, работодателями и другими социальными партнерами осуществляет государственно-общественный координационный совет по подготовке квалифицированных рабочих кадров и специалистов строительного комплекса Московской области (далее - Совет).

Основными задачами Совета являются:

содействие в создании условий для опережающего развития начального, среднего профессионального образования области в связи с возрастающей потребностью организаций в квалифицированных работниках (рабочих и служащих) и специалистах для нужд строительного комплекса области;

развитие государственно-общественных форм управления системой подготовки работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) и специалистов для нужд строительного комплекса области;

оценка перспектив изменения профессионально-квалификационной структуры подготовки кадров для нужд строительного комплекса области в соответствии с социально-экономическим развитием области;

участие в формировании социального заказа на подготовку рабочих кадров и специалистов для нужд строительного комплекса Московской области в образовательных учреждениях начального, среднего профессионального образования Московской области.

Реализация Подпрограммы предусматривает участие органов исполнительной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области:

в проведении предусмотренных Перечнем мероприятий, осуществлении их мониторинга и оценки эффективности их реализации;

в представлении государственному заказчику Подпрограммы отчетов о ходе реализации Подпрограммы.

6. Контроль за ходом реализации Подпрограммы


Контроль за реализацией Подпрограммы осуществляется Московским областным координационным советом по жилищной политике при Губернаторе Московской области.

Оперативное управление и текущий контроль за выполнением мероприятий Подпрограммы осуществляет Министерство строительного комплекса Московской области (государственный заказчик Подпрограммы).

Центральные исполнительные органы государственной власти Московской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области в соответствии с Перечнем мероприятий Подпрограммы ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют государственному заказчику Подпрограммы отчет о ходе выполнения мероприятий Подпрограммы, ответственными за выполнение которых они являются.

Государственный заказчик Подпрограммы направляет в Министерство регионального развития Российской Федерации, Московский областной координационный совет по жилищной политике при Губернаторе Московской области информацию о ходе реализации Подпрограммы за год не позднее 25 числа второго месяца, следующего за отчетным годом.

7. Оценка результатов реализации Подпрограммы


7.1. Индикаторы кадрового обеспечения регионального строительного комплекса Ккорс

Индикаторы Ккорс (интегральный и по категориям персонала) характеризуют общую и по категориям кадровую обеспеченность осуществленных и планируемых объемов капитального строительства.

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Годовой объем ввода жилья, тыс.кв.метров

S

8200

7900

7600

7300

7100

Общее количество персонала организаций осуществляющих строительство, тыс.чел., в том числе:

N

181,5

183,6

184,4

185,5

186,5

Специалисты

N 1

9,4

9,5

9,5

9,6

9,7

линейный персонал

N 2

28,7

29

29,1

29,3

29,5

Рабочие

N 3

143,4

145

145,7

146,5

147,3

Ккорс I (интегральный)

St/N

45,1

42,4

41,2

39,3

38,0

Ккорс i (по категориям персонала, i - индекс категории, t - год)
Специалисты

St/N 1t

870

831

800

760

730

линейный персонал

St/N t

285

272

261

249

240

Рабочие

St/N 3t

57

54

52

49,8

48,2


7.2. Индикатор соотношения кадрового ресурса между категориями персонала Кскп

Индикатор Кскп характеризует соотношение между различными категориями персонала (нормировка проводится по количеству специалистов) и представляется в динамике по годам.

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

специалисты N 1

(N 1/N 1 =) 1

1

1

1

1

1

линейный персонал N 2

N 2/N 1

3

3

3

3

3

рабочие N 3

N 3/N 1

15,2

15,2

15,3

15,2

15,1


7.3. Индикатор соотношения кадрового ресурса между уровнями профессионального образования Купо

Индикатор Купо характеризует соотношение между различными уровнями профессионального образования персонала (нормировка проводится по количеству работников с высшим профессиональным образованием) и представляется в динамике по годам.

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Количество специалистов:

191,5

193,5

194,4

195,5

196,5

ВПО

N впо

29

29

29

29,3

29,5

СПО

N спо

38

38,6

39

39,2

39,3

НПО

N нпо

124,5

126

126,4

127

127,7

без профессионального образования

N бпо

-

-

-

-

-

Индикаторы соотношения кадрового ресурса между уровнями профессионального образования Купо

ВПО

(N впо/N впо =) 1

1

1

1

1

1

СПО

N спо/N впо

1,36

1,34

1,33

1,33

1,33

НПО

N нпо/N впо

4,3

4,33

4,34

4,33

4,34

без профессионального образования

N бпо/N впо

-

-

-

-

-


7.4. Индикатор миграционной компоненты кадрового обеспечения регионального строительного комплекса Кмигр

Индикатор Кмигр характеризует общую и по категориям долю привлекаемой иностранной рабочей силы (нормировка проводится по общему и по категориям персонала количеству работников; Mi - количество трудовых мигрантов - нерезидентов Российской Федерации по категориям персонала) и представляется в динамике по годам.

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Количество иностранных специалистов в строительстве, тыс.чел.

М

40

45

40

35

30

специалисты

М1

0,4

0,4

0,4

0,4

0,4

линейный персонал

М2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

рабочие

М3

39,4

44,4

39,4

34,4

29,4

Индикатор Кмигр

специалисты

(M1/М1 =) 1

1

1

1

1

1

линейный персонал

M2/М1

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

рабочие

M3/М1

98,5

111

98,5

86

73,5


Проверка расчетных данных Подпрограммы произведена по Методике проверки расчетных данных подпрограмм кадрового обеспечения задач строительства региональных программ развития жилищного строительства, рекомендованной Министерством регионального развития Российской Федерации.

Реализация основных мероприятий Подпрограммы позволит:

создать для строительных организаций минимально необходимые условия для преодоления негативных тенденций в кадровом обеспечении;

организовать систему непрерывной подготовки кадров строительного комплекса, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов строительных организаций;

модернизировать материально-техническую базу образовательных учреждений и улучшить качество подготовки специалистов, квалифицированных рабочих кадров;

увеличить приток специалистов и рабочих кадров, повысить уровень их закрепления в организациях строительного комплекса;

обеспечить трудовыми ресурсами внедряемые современные технологии, технику, повысить профессиональную востребованность молодежи.

Информационное сопровождение реализации мероприятий Подпрограммы позволит комплексно отслеживать и оценивать кадровую ситуацию в строительстве, находить и рекомендовать пути ее оздоровления на конкретных положительных примерах работы строительных организаций.

Ожидаемые результаты от реализации Подпрограммы позволят строительному комплексу Московской области обеспечить планируемые объемы жилищного строительства и повышение качества жизни граждан в Московской области путем осуществления комплексной застройки территорий, развития инженерной и социальной инфраструктуры в 2011-2015 и последующих годах.

Приложение N 1. Перечень целевых показателей Подпрограммы

Приложение N 1
к Подпрограмме "Кадровое обеспечение
развития жилищного строительства
в Московской области на 2011-2015 годы"


N п/п

Наименование целевого показателя

Общее значение целевого

Значение целевых показателей по годам реализации Программы

Примечание

показателя

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Годовой объем ввода жилья* (тыс.кв.метров общей площади жилья/количество жилых единиц), в том числе:

38100/426562

8200/88468

7900/84643

7600/82634

7300/85166

7100/85651

жилья эконом-класса
(тыс.кв.метров общей площади жилья/количество жилых единиц)

3337/74154

205/4555

237/5267

380/8444

1095/24333

1420/31555

малоэтажного жилья, в том числе индивидуального жилищного строительства
(тыс.кв.метров общей площади жилья/количество жилых единиц),

18927/126178

3977/26513

3950/26333

3800/25333

3650/24333

3550/23666

многоэтажного жилья
(тыс.кв.метров общей площади жилья/количество жилых единиц)

15836/226230

4018/57400

3713/53043

3420/48857

2555/36500

2130/30430

2

Наличие (занятость) в Московской области специалистов строительных специальностей, осуществляющих трудовую деятельность по специальности (тыс.чел.)**, в том числе:

-

181,5

183,6

184,4

185,5

186,5

НПО

-

118

119,3

119,8

120,5

121,2

СПО

-

36,3

36,7

36,8

37,2

37,3

ВПО

-

27,2

27,5

27,8

27,8

28

3

Расчетная потребность в Московской области специалистов строительных специальностей (тыс.чел.)***,
в том числе:

-

191,5

193,6

194,4

195,5

196,5

НПО

-

122

123

123,5

124

124,5

СПО

-

40

40,3

40,5

40,7

41

ВПО

-

29,5

30,3

30,4

30,8

31

3.1

Расчетная потребность в Московской области специалистов строительных специальностей (тыс.чел.) в жилищном строительстве,
в том числе:

-

131,2

127,2

123,8

120,2

118

НПО

-

85,5

82,7

80,5

78,2

76,7

СПО

-

26

25,5

24,8

24

23,6

ВПО

-

19,7

19

18,5

18

17,7

4

Годовой объем выпуска специалистов (человек)****, в том числе

23475

4667

4698

4700

4700

4710

НПО (очно)

15000

3000

3000

3000

3000

3000

СПО,
в том числе:

6475

1267

1298

1300

1300

1310

очно

4700

940

940

940

940

940

заочно

1575

315

315

315

315

315

ВПО
в том числе:

2000

400

400

400

400

400

очно

1200

270

240

240

240

210

заочно

600

135

120

120

120

105

очно-заочно

200

45

40

40

40

35

Дополнительное профессиональное образование (профессиональная переподготовка, повышение квалификации)

78550

12850

15500

16200

16700

17300

4.1.

Количество учебных заведений в Московской области
(с разбивкой по годам, уровню образования и подчиненности) *****

-

27

27

27

27

27

5

Учреждения НПО областного подчинения

-

15

15

15

15

15

Учреждения СПО областного подчинения (бюджетные ОУ)

-

5

5

5

5

5

Учреждения ВПО федерального подчинения

-

2

2

2

2

2

Учреждения дополнительного профессионального образования,
в том числе ГОУ, ЧНО, ОАО, АНО

-

5

5

5

5

5

*

Указывается справочно из Программы мероприятий по стимулированию развития жилищного строительства в Московской области на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Московской области от 19.05.2011 N 464/18.

**

По экспертной оценке Комитета по труду и занятости населения Московской области.

***

По экспертной оценке Министерства строительного комплекса Московской области с учетом среднестатистических данных по ежегодной вакантности в строительной отрасли.

****

В приложении N 4 приводятся подробные сведения в табличной форме по каждому учебному заведению о выпуске специалистов, с разбивкой по годам выпуска, специальностям, уровню образования.

*****

При нескольких уровнях образования учитывается наивысший уровень образования

Приложение N 2. Перечень мероприятий по обеспечению профессиональными кадрами всех уровней образования планируемых объемов жилищного строительства в Московской области на 2011-2015 годы

Приложение N 2
к Подпрограмме "Кадровое обеспечение
развития жилищного строительства в
Московской области на 2011-2015 годы"


N
п/п

Наименование мероприятия

Сроки выполнения

Ответственный исполнитель

Примечания

1

2

3

4

5

1. Мероприятия нормативно-правового и методического обеспечения

1.1.

Проведение мониторинга потребностей строительного комплекса Московской области в кадрах для обеспечения выполнения контрольных показателей ввода жилья

2011 год

Министерство строительного комплекса Московской области, Комитет по труду и занятости населения Московской области,
организации работодателей

1.2.

Формирование ежегодного перечня востребованных профессий, специальностей, направлений подготовки на среднесрочную перспективу в соответствии с кадровыми потребностями строительного комплекса Московской области

2011 -2015 годы

Министерство строительного комплекса Московской области, Комитет по труду и занятости Московской области,
организации работодателей

1.3.

Создание и организация деятельности межотраслевого образовательного кластера по востребованным направлениям подготовки специалистов строительной отрасли

2013 год

Министерство строительного комплекса Московской области, Министерство образования Московской области,
Комитет по труду и занятости населения Московской области,
организации работодателей, образовательные учреждения, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области

1.4.

Создание на базе образовательного учреждения, подведомственного Министерству строительного комплекса Московской области, профильного ресурсного центра

2012-2013 годы

Министерство строительного комплекса Московской области

При условии софинансировани за счет средств федерального бюджетаи средств работодателей

1.5.

Совершенствование механизмов частно-государственного партнерства путем:

1.5.1

разработки эффективной модели договорных отношений между организациями работодателей и образовательными учреждениями

2011-2012 годы

Министерство строительного комплекса Московской области,
Комитет по труду и занятости Московской области,
организации работодателей,
образовательные учреждения

1.5.2

создание попечительских советов образовательных учреждений с обязательным включением представителей работодателей в их составы

2011 год

Организации работодателей,
образовательные учреждения

1.5.3

активного участия работодателей в организации образовательного процесса в учреждениях профессионального образования, в разработке и экспертизе образовательных программ профессионального образования, в процессе подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих, специалистов и служащих на базе государственных образовательных профессионального образования Московской области

2011-2015 годы

Министерство строительного комплекса Московской области, организации работодателей,
образовательные учреждения

1.5.4

участия работодателей в развитии материально-технической базы профильных бюджетных образовательных учреждений профессионального образования Московской области по востребованным направлениям подготовки кадров

2011-2015 годы

Организации работодателей

1.6

Разработка и введение новых программ профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих и специалистов по направлениям жилищного строительства и строительства объектов инженерной и социальной инфраструктуры

2012 год

Министерство строительного комплекса Московской области, Министерство образования Московской области,
организации работодателей,
образовательные учреждения

1.7

Создание совместных с ассоциациями и объединениями работодателей малых инновационных предприятий на базе образовательных учреждений

2012-2013 годы

Организации работодателей,
образовательные учреждения

При условии софинансировани за счет средств федерального бюджета

1.8

Разработка и утверждение порядка размещения государственного заказа на подготовку рабочих кадров и специалистов с учетом механизма целевой контрактной подготовки

2012 год

Министерство строительного комплекса Московской области, Министерство образования Московской области, Комитет по труду и занятости Московской области,
организации работодателей,
образовательные учреждения

2. Мероприятия организационного и информационного обеспечения

2.1

Создание Координационного совета по подготовке кадров при Министерстве строительного комплекса Московской области

2011 год

Министерство строительного комплекса Московской области, организации работодателей,
образовательные учреждения

2.2

Ведение базы данных об учебных заведениях, обеспечивающих подготовку, переподготовку и повышение квалификации.

2011-2015 годы

Министерство строительного комплекса Московской области

2.3

Формирование государственного задания (госзаказа) учреждениям начального и среднего профессионального образования в соответствии с потребностями строительного комплекса Московской области

2011-2015 годы

Министерство образования Московской области,
Министерство строительного комплекса Московской области, организации работодателей,
образовательные учреждения

2.4

Освещение в средствах массовой информации мероприятий, направленных на формирование положительного имиджа строительных рабочих профессий и специальностей среднего профессионального образования и образовательных учреждений НПО и СПО

2011-2015 годы

Организации работодателей,
образовательные учреждения,
органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области

2.5

Организация и проведение дней открытых дверей, мастер-классов, выставок, круглых столов, ярмарок рабочих профессий

2011-2015 годы

Организации работодателей,
образовательные учреждения,
органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области

2.6

Реализация комплекса мероприятий по трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования

2011-2015 годы

Организации работодателей,
образовательные учреждения,
органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области

Приложение N 3. Сведения об образовательных учреждениях Московской области, осуществляющих профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по программам, сформированным на базе основных образовательных программ

Приложение N 3
к Подпрограмме "Кадровое обеспечение
развития жилищного строительства в
Московской области на 2011-2015 годы"


N п/п

Наименование учебного заведения, точный почтовый адрес, подчиненность

ВСЕГО

270802 - Строи-
тельство и эксплу-
атация зданий и соору-
жений

270101 - Архи-
тектура

080114 Эконо-
мика и бухгал-
терский учет в строи-
тельстве

120714 Зе-
мельно-
имущест-
венные отно-
шения

151031 Монтаж и техническая эксплу-
атация промыш-
ленного обору-
дования в произ-
водстве строи-
тельных материалов

240111 Произ-
водство тугоплавких неметал-
лических и силикатных материалов и изделий

270839 Монтаж и эксплу-
атация внутренних сантех-
нических устройств, конди-
циони-
рования воздуха и вентиляции

270841 Монтаж и эксплу-
атация обору-
дования и системы газос-
набжения промыш-
ленных и гражданских зданий

270843 Монтаж, наладка и эксплу-
атация электро-
оборудо- вания промыш-
ленных и гражданских зданий

Другие специ-
альности

1

ГОУ СПО "Воскресенский колледж" Московской области, 140200, Московская обл., г.Воскресенск, ул.Коммуны д.1

Всего

1695

416

0

617

260

0

0

0

0

0

402

2011

350

73

175

102

2012

346

83

121

35

107

2013

340

96

118

75

51

2014

329

80

105

75

69

2015

330

84

98

75

73

2.

ГОУ СПО "Клинский колледж" Московской области, 141600, Московская обл., г.Клин, ул.Первомайская, д.64

Всего

593

238

0

166

189

0

0

0

0

0

0

2011

112

45

48

19

2012

118

48

28

42

2013

120

48

30

42

2014

121

49

30

42

2015

122

48

30

44

3.

ГОУ СПО "Подольский колледж" Московской области, 142117, Московская обл., г.Подольск, ул.Солнечная, д.3

Всего

2225

473

52

618

357

0

0

50

20

20

635

2011

441

97

164

26

154

2012

459

102

145

89

123

2013

420

99

108

82

131

2014

453

90

27

96

80

25

135

2015

452

85

25

105

80

25

20

20

92

4.

ГОУ СПО "Электростальский колледж" Московской области, 144000,Московская обл., г.Электросталь, ул. Первомайская, д. 19

Всего

1234

316

129

577

0

0

0

0

0

0

212

2011

244

38

13

108

85

2012

255

64

28

111

52

2013

246

66

30

118

32

2014

245

73

28

120

24

2015

244

75

30

120

19

5.

ГОУ СПО МО "Лобненский техникум строительной индустрии и предпринимательства" 141730, Московская обл., г.Лобня, ул.Первая, д.3

Всего

720

146

0

248

0

166

128

0

0

0

32

2011

120

28

28

16

26

22

2012

120

28

55

27

10

2013

160

30

55

50

25

2014

160

30

55

50

25

2015

160

30

55

50

25

6.

ВСЕГО по ГОУ СПО, находящихся в ведомственном подчинении Министерства строительного комплекса Московской области

Всего

6467

1589

181

2226

806

166

128

50

20

20

1281

2011

1267

281

13

523

45

16

26

0

0

0

363

2012

1298

325

28

460

166

0

27

0

0

0

292

2013

1285

339

30

429

199

50

25

0

0

0

213

2014

1308

322

55

406

197

50

25

25

0

0

228

2015

1308

322

55

408

199

50

25

25

20

20

184

Приложение N 4. Сведения об образовательных учреждениях Московской области, осуществляющих профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по программам, сформированным на базе основных образовательных программ

Приложение N 4
к Подпрограмме "Кадровое обеспечение
развития жилищного строительства
в Московской области на 2011-2015 годы"


N п/п

Наименование учебного заведения, точный почтовый адрес, подчиненность

ГОУ ДПО МО "Воскресенский региональный учебный центр", 140200, Московская обл., г.Воскресенск, ул.Коммуны, д. 1

ГОУ ДПО МО "Дмитровский региональный учебный центр", 141800, Московская обл, г.Дмитров, ул.Горького, 17А

ГОУ ДПО МО "Орехово-Зуеввский региональный учебный центр", 142608, Московская обл, г.Орехово-Зуево, 4-й проезд Козлова, д. ЗА

ГОУ ДПО МО "Яхромская техническая школа" 141840, Московская обл., г.Яхрома, ул.Большевистская, д. 16

ГБОУ ДПО "Межотраслевой учебно-консультационный центр по подготовке и повышению квалификации кадров Минмособлстроя" 105064, г.Москва, ул.Земляной Вал, д.36

ВСЕГО по ГОУ ДПО, находящихся в ведомственном подчинении Министерства строительного комплекса Московской области

Количество выпускаемых специалистов, в т.ч. по годам

Всего

2011

2012

2013

2014

2015

Всего

2011

2012

2013

2014

2015

Всего

2011

2012

2013

2014

2015

Всего

2011

2012

2013

2014

2015

Всего

2011

2012

2013

2014

2015

Всего

2011

2012

2013

2014

2015

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

I. Профессиональная подготовка и переподготовка рабочих

Всего ДПО:

9800

1960

1960

1960

1960

1960

2500

500

500

500

500

500

0

0

0

0

0

0

1458

255

270

275

329

329

0

0

0

0

0

0

13758

2715

2730

2735

2789

2789

1.

Cтроительство - 270800

1550

310

310

310

310

310

1400

280

280

280

280

280

0

0

0

0

0

0

712

115

130

135

166

166

0

0

0

0

0

0

3662

705

720

725

756

756

1.1

Арматурщик-бетонщик

0

300

60

60

60

60

60

0

128

20

24

24

30

30

0

428

80

84

84

90

90

1.2

Монтажник трубопроводов

0

0

0

64

10

12

12

15

15

0

64

10

12

12

15

15

1.3

Монтажник по монтажу стальных и ж\б конструкций

0

150

30

30

30

30

30

0

0

0

150

30

30

30

30

30

1.4

Облицовщик-плиточник

0

150

30

30

30

30

30

0

0

0

150

30

30

30

30

30

1.5

Каменщик

0

150

30

30

30

30

30

0

95

10

15

20

25

25

0

245

40

45

50

55

55

1.6

Кровельщик

0

150

30

30

30

30

30

0

64

10

12

12

15

15

0

214

40

42

42

45

45

1.7

Плотник-столяр

0

100

20

20

20

20

20

0

0

0

100

20

20

20

20

20

1.8

Штукатур-маляр

0

250

50

50

50

50

50

0

0

0

250

50

50

50

50

50

1.9

Стропальщик

1250

250

250

250

250

250

150

30

30

30

30

30

0

54

10

10

10

12

12

0

1454

290

290

290

292

292

1.10

Слесарь по строительно-монтажным работам

0

0

0

64

10

12

12

15

15

0

64

10

12

12

15

15

1.11

Машинист машин и оборудования в производстве цемента

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1.12

Оператор технологического оборудования в производстве стеновых и вяжущих материалов

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1.13

Изготовитель железобетонных изделий

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1.14

Монтажник-наладчик технологического оборудования

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1.15

Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования

0

0

0

54

10

10

10

12

12

0

54

10

10

10

12

12

1.16

Слесарь по изготовлению деталей и узлов технических систем в строительстве

0

0

0

54

10

10

10

12

12

0

54

10

10

10

12

12

1.17

Монтажник приборов и аппаратуры автоматического контроля, (КИПА)

75

15

15

15

15

15

0

0

0

0

75

15

15

15

15

15

1.18

Электромонтажник по сигнализации, централизации и блокировке

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1.19

Электромонтажник-наладчик

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1.20

Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования

75

15

15

15

15

15

0

0

0

0

75

15

15

15

15

15

1.21

Электромонтажник по силовым сетям и электрооборудованию

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1.22

Электромонтажник по электрическим машинам

100

20

20

20

20

20

0

0

135

25

25

25

30

30

0

235

45

45

45

50

50

1.23

Монтажник электрических подъемников (лифтов)

50

10

10

10

10

10

0

0

0

0

50

10

10

10

10

10

2.

Другие направления подготовки специалистов

8250

1650

1650

1650

1650

1650

1100

220

220

220

220

220

0

0

0

0

0

0

746

140

140

140

163

163

0

0

0

0

0

0

10096

2010

2010

2010

2033

2033

2.1

Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

325

65

65

65

65

65

150

30

30

30

30

30

0

54

10

10

10

12

12

0

529

105

105

105

107

107

2.2

Машинист- дорожных и строительных машин

1250

250

250

250

250

250

750

150

150

150

150

150

0

237

45

45

45

51

51

0

2237

445

445

445

451

451

2.3

Машинисты подъемников и лифтов

200

40

40

40

40

40

100

20

20

20

20

20

0

0

0

300

60

60

60

60

60

2.4

Оператор ЭВМ

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2.5

Лифтер

450

90

90

90

90

90

100

20

20

20

20

20

0

0

0

550

110

110

110

110

110

2.6

Машинист автокрана

100

20

20

20

20

20

0

0

110

20

20

20

25

25

0

210

40

40

40

45

45

2.7

Операторы котельной

2000

400

400

400

400

400

0

0

0

0

2000

400

400

400

400

400

2.8

190629.06 - Машинист экскаватора

50

10

10

10

10

10

0

0

135

25

25

25

30

30

0

185

35

35

35

40

40

2.9

Машинист крана (крановщик)

0

0

0

135

25

25

25

30

30

0

135

25

25

25

30

30

2.10

Слесарь по ремонту строительных машин

250

50

50

50

50

50

0

0

75

15

15

15

15

15

0

325

65

65

65

65

65

2.11

Водители

1500

300

300

300

300

300

0

0

0

0

1500

300

300

300

300

300

2.12

Ответственные по обслуживанию сосудов под давлением

1250

250

250

250

250

250

0

0

0

0

1250

250

250

250

250

250

2.13

Ответственные по обслуживанию трубо-паропроводов

375

75

75

75

75

75

0

0

0

0

375

75

75

75

75

75

2.14

Ответственные по обслуживанию газового оборудования

500

100

100

100

100

100

0

0

0

0

500

100

100

100

100

100

2.15

Ответственные за безопасное перемещение грузов

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2.16

Ответственные за эксплуатацию подъёмных механизмов и сооружений

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2.17

Ответственные за эксплуатацию тепловых установок

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2.18

Ответственные за эксплуатацию электрических установок

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2.19

Ответственные за пожарную безопасность

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2.20

Ответственные за промышленную безопасность

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2.21

Ответственные за безопасность движения

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2.22

Ответственные за охрану труда

0

0

0

0

0