• Текст документа
  • Статус
Действующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

     
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     
от 15 февраля 2012 года N 174/5

     
     
Об изменении границ лесопарковых зон в Московской области



В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1007 "Об утверждении Положения об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон", учитывая обращение общества с ограниченной ответственностью "Производственная фармацевтическая компания "Алиум" и рассмотрев проектную документацию по установлению и изменению границ лесопарковых зон в лесах Истринского лесничества Московской области, представленную филиалом ФГУП "Рослесинфорг" "Центрлеспроект", Правительство Московской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую проектную документацию по установлению и изменению границ лесопарковых зон в лесах Истринского лесничества Московской области.

2. Исключить из границ лесопарковых зон лесной участок Истринского лесничества, Красногорского участкового лесничества, квартал 39 (часть) площадью 0,23 га.

3. Включить в границы лесопарковых зон лесной участок Истринского лесничества, Деньковского участкового лесничества, квартал 90 (часть) площадью 0,23 га.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Московской области Пархоменко И.О.

Губернатор
Московской области
Б.В.Громов

Проектная документация по установлению и изменению границ лесопарковых зон в лесах Истринского лесничества Московской области

УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства Московской области
от 15 февраля 2012 года N 174/5

Основания для разработки проектной документации


Подготовка проектной документации по установлению и изменению границ лесопарковых зон в Московской области (далее - проектная документация) осуществлена филиалом ФГУП "Рослесинфорг" "Центрлеспроект" на основании распоряжения Министерства экологии и природопользования Московской области "О подготовке документации по проектированию (изменению) границ лесопарковой зоны в Московской области" от 12.10.2011 N 211-РМ.

Проектируемое изменение границ лесопарковых зон в Московской области (далее - лесопарковых зон) связано с необходимостью предоставления лесного участка в аренду ООО "Производственной фармацевтической компании "Алиум" для строительства сетей инженерно-технического обеспечения (подземные сети водоснабжения и канализования, газопровод).

Для строительства сетей инженерно-технического обеспечения испрашивается лесной участок из состава земель лесного фонда Истринского лесничества, в квартале N 39, выделы 1,19 Красногорского участкового лесничества общей площадью 0,23 га, расположенный в Красногорском муниципальном районе и отнесенный к категории защитных лесов "леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов (лесопарковые зоны)".

Предоставление лесных участков в составе земель лесного фонда для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов (строительства сетей инженерно-технического обеспечения) возможно в соответствии со статьями 25, 45 Лесного кодекса Российской Федерации на правах аренды.

Учитывая, что Лесным кодексом Российской Федерации (ст. 105) в лесопарковых зонах запрещается размещение объектов капитального строительства, для осуществления использования лесов в указанных целях необходимо изменение границ лесопарковых зон и отнесение испрашиваемого лесного участка к категории защитных лесов, в которой данный вид их использования допускается. В связи с тем, что отнесение данного участка земель лесного фонда к другой категории защитных лесов приведет к изменению границ и уменьшению площади лесопарковой зоны, что не допускается пунктом 6 статьи 105 Лесного кодекса Российской Федерации, в проектной документации отражены результаты проектирования границ лесопарковой зоны Московской области, учитывающие равноценную компенсацию исключаемого из этой зоны лесного участка, а также результаты проектирования защитных лесов в отношении лесного участка, исключенного из лесопарковой зоны.

Проектная документация по изменению границ лесопарковых зон подготовлена в целях реализации полномочий органов государственной власти Московской области в области лесных отношений, определённых ст. 82 Лесного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1007 "Об утверждении Положения об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон", а также в целях внесения соответствующих изменений в сведения государственного лесного реестра уполномоченным органом государственной власти.

Характеристика лесных участков, исключаемых из границ лесопарковых зон


Для строительства сетей инженерно-технического обеспечения испрашивается лесной участок из состава земель лесного фонда Истринского лесничества, в квартале N 39, выделы 1,19 Красногорского участкового лесничества общей площадью 0,23 га.

По сведениям государственного лесного реестра (учетный номер лесного участка площадью 0,23 га 1931-2011-11, выписка прилагается) и лесохозяйственного регламента Истринского лесничества, леса квартала N 39 выделы 1, 19 Красногорского участкового лесничества отнесены к категории защитных лесов "леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов (лесопарковые зоны)".

Документами лесного планирования и лесохозяйственным регламентом лесничества не предусмотрено выделение в лесопарковой зоне Московской области функциональных зон.

Лесной участок расположен в границах Красногорского муниципального района, лесистость которого составляет 29,1%.

Согласно данным последнего лесоустройства, испрашиваемый участок имеет характеристику, приведенную в таблице 1.

Таблица 1. Количественные и качественные характеристики испрашиваемого лесного участка

Таблица 1


Наименование участкового лесничества

N квартала

N
выдела

Площадь участка, га

Состав насаждений

Возраст лет

Бонитет

Полнота

Общий запас древесины кбм

Красногорское

39

1

0,20

6Б2Ос2Олс+Д

70

2

0,7

44

19

0,03

Граница окружная

-

-

-

-

Итого:

0,23

44


Территориальное размещение испрашиваемых лесных участков с указанием участковых лесничеств, категорий защитных лесов, кварталов и местоположение проектируемых лесных участков, с указанием границ кварталов и лесотаксационных выделов, входящих в их состав, показано на прилагаемых схемах.

Испрашиваемые лесные участки представлены на 87% лесными землями и на 23% нелесными (окружные границы), в составе лесных земель 100% составляют покрытые лесной растительностью земли. Насаждения, произрастающие на испрашиваемом лесном участке представлены приспевающими березняками с существенной примесью осины и ольхи серой, обладающие невысокими санитарно-гигиеническими и эстетическими свойствами, а также низкой степенью устойчивости к отрицательным антропогенным воздействиям.

Вместе с тем, отнесение этого лесного участка к другой категории защитных лесов приведет к изменению границ и уменьшению площади лесопарковых зон.

Положением об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1007, предусматривается, что в случае изменения границ лесопарковых зон площадь исключаемых лесных участков компенсируется включением в границы этих зон лесных участков, площадь которых не меньше площади исключаемых лесных участков и которые расположены на территории того же лесничества, либо на территории ближайших лесничеств.

С учетом требований Положения по площади лесных участков, компенсирующих уменьшение лесопарковых зон и их местоположению, а также с учетом анализа существующего разделения лесов Московской области по целевому назначению, категориям защитных лесов и оснований их установления, осуществлено проектирование равноценных лесных участков для включения их в границы лесопарковой зоны.

Характеристика лесных участков, проектируемых для включения в границы лесопарковых зон

В соответствии с документами лесного планирования и лесохозяйственным регламентом, леса Истринского лесничества отнесены к защитным лесам следующих категорий:

леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов (99,6%), из них:

леса, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (46,7%);

защитные полосы лесов, расположенные вдоль железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации (0,3%);

лесопарковые зоны (25,7%);

зеленые зоны (26,9%);

ценные леса (0,4%), из них:

леса, имеющие научное или историческое значение (0,4%).

С целью выбора лесного участка, компенсирующего уменьшение площади лесопарковых зон, были проанализированы количественные и качественные характеристики лесных кварталов других категорий защитных лесов Истринского лесничества, с учетом их пространственного местоположения и правового режима.

Результаты анализа показали, что компенсировать площадь исключаемых из состава лесопарковых зон лесных участков наиболее целесообразно за счет такой же площади зеленой зоны, в которой лесным законодательством (пункт 3 части 4 ст.105 Лесного кодекса) допускается размещение линий связи, линий электропередачи, подземных трубопроводов.

В результате проведённого сопоставительного анализа в качестве оптимального варианта выбран лесной участок в квартале N 90 выделы 12, 18 Деньковского участкового лесничества Истринского лесничества, расположенный на территории Истринского муниципального района.

По сведениям государственного лесного реестра (учетный номер 1930-2011-11, выписка прилагается) и лесохозяйственного регламента Истринского лесничества этот лесной квартал отнесен к категории защитных лесов "леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов (зеленые зоны)".

Выбранный в качестве оптимального лесной участок в квартале N 90 выделы 12, 18 Деньковского участкового лесничества Истринского лесничества, компенсирующий уменьшение площади лесопарковых зон, непосредственно примыкает к территории населенного пункта Городищи. К территории этого населенного пункта с севера, запада и юга также примыкают леса, ранее отнесенные к категории защитных лесов "леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов (лесопарковые зоны)".

Таким образом, включение в границы лесопарковой зоны лесного участка в квартале N 90 выделы 12, 18 Деньковского участкового лесничества является продолжением территории лесопарковой зоны и не создаст чересполосицы в границах этой зоны. Кроме того, леса этого квартала непосредственно примыкают к населенному пункту. Близость дорог общего пользования в сочетании с развитой лесной тропиночной сетью делают доступными леса данного лесного участка для использования его в рекреационных целях - основной функции лесопарковых зон.

В соответствии со сведениями государственного лесного реестра (выписка прилагается):

лесистость Истринского муниципального района, в котором расположен проектируемый лесной участок, составляет 46,4%;

лесной участок в квартале N 90 выделы 12, 18 Деньковского участкового лесничества не находится у граждан, юридических лиц в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании, в аренде, а также безвозмездном срочном пользовании;

общая площадь проектируемого к включению в границы лесопарковых зон лесного участка составляет 0,23 га.

В состав компенсирующего участка включается лесной массив, площадь которого не меньше площади лесного участка, исключаемого из лесопарковой зоны, что соответствует требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1007, и не приведет к уменьшению площади лесопарковой зоны Московской области.

Компенсирующий лесной участок сформирован единым лесным массивом, что отвечает положениям, установленным Лесным кодексом Российской Федерации к проектной документации, подготовка которой осуществляется в рамках проектирования лесных участков.

Расположение лесного участка в границах лесопарковой зоны предполагает отнесение его к выделенным функциональным зонам, которые устанавливаются в целях дифференциации режима использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в различных частях лесопарковой зоны.

Положением об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1007, определено, что установление функциональных зон в лесопарковой зоне осуществляется органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В настоящее время документами лесного планирования и органами государственной власти Московской области в лесах лесопарковых зон Московской области функциональные зоны не выделены, в связи с чем, в настоящей проектной документации не приводятся сведения об отнесении компенсирующего лесного участка к какой-либо функциональной зоне.

Количественные и качественные характеристики проектируемого лесного участка определены по данным таксации при лесоустройстве.

Характеристика лесных участков по данным таксации приведена в таблице 2.

Таблица 2. Количественные и качественные характеристики лесных участков, включаемых в границы лесопарковых зон

Таблица 2


Наименование
участкового
лесничества

Номер
квартала

Номер
выдела

Площадь,
га

Состав
насаждений

Возраст, лет

Класс бонитета

ТЛУ

Полнота

Общий запас древесины,
м(3)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Деньковское

90

12

0,2

Л/К7Е2Олс1Б

31

I

С2

0,7

30

18

0,03

граница

Итого по кварталу:

0,23

30


Территориальное размещение проектируемых лесных участков с указанием участковых лесничеств, категорий защитных лесов, лесных кварталов и лесотаксационных выделов, входящих в их состав, показано на прилагаемых схемах.

Исходя из количественных, качественных и иных характеристик следует, что включаемые в границы лесопарковых зон лесные участки обладают более ценными качествами для рекреационного использования по сравнению с испрашиваемыми.

Компенсирующий лесной участок имеет компактную форму с ярко выраженными границами, позволяющими беспрепятственно отличить его от соседних насаждений. Вызвано это тем, что насаждение имеет искусственное происхождение с преобладанием ели.

Лесной участок доступен для отдыхающих граждан. Отсутствуют источники загрязнения почв, поверхностных и грунтовых вод, сохраняются полностью условия их естественной очистки.

В целом, лесной участок в составе лесотаксационных выделов 12, 18 квартала N 90 Деньковского участкового лесничества Истринского лесничества общей площадью 0,23 га, включаемый в границы лесопарковых зон, в полной мере компенсирует уменьшение площади лесопарковых зон лесов Московской области, связанное с исключением из границ лесопарковых зон лесного участка, испрашиваемого в целях строительства сетей инженерно-технического обеспечения в квартале 39 Красногорского участкового лесничества в Красногорском муниципальном районе. Данная компенсация сохранит на прежнем уровне рекреационную емкость лесов лесопарковой зоны Московской области.

Проектирование лесов зеленых зон на лесных участках Истринского лесничества Московской области

Настоящая проектная документация отражает также результаты проектирования лесов зеленых зон на лесных участках Красногорского участкового лесничества Истринского лесничества, проектируемых к исключению из границ лесопарковой зоны лесов Московской области.

Проектирование отнесения лесов к зеленым зонам осуществлено в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и Лесоустроительной инструкцией, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 06.02.2008 N 31.

Проектирование отнесения лесов к зеленым зонам осуществлено в отношении лесного участка (учетный номер в государственном лесном реестре 1931-2011-11) площадью 0,23 га на основании анализа состояния и использования лесов Истринского лесничества, перспектив их освоения для государственных и муниципальных нужд, а также с учетом анализа оснований разделения лесов Московской области по выполняемым функциям.

Как уже отмечалось, указанные лесные участки в настоящее время отнесены к лесопарковым зонам.

В 1935 году (10 июля) постановлением СНК СССР и ЦК ВКП(б) вокруг Москвы был выделен лесопарковый пояс. В частности за пределами установленных на тот период границ г.Москва предусматривалось создать лесопарковый защитный пояс в радиусе до 10 км, состоящий из равномерно расположенных крупных лесных массивов, берущих свое начало в загородных лесах и служащих резервуаром чистого воздуха для города и местом отдыха для населения. Однако выделение лесопаркового пояса вокруг Москвы в тот период носило больше функциональный характер и не рассматривалось в лесном законодательстве как леса особой категории со строго установленным режимом использования.

Только постановлением Совета Народных Комиссаров Союза ССР от 23 апреля 1943 года N 430 было принято решение в целях упорядочения пользования лесами государственного фонда и предупреждения истощения древесных запасов в малолесных районах разделить весь государственный лесной фонд Союза ССР на три группы. При этом к первой группе были отнесены леса госзаповедников, почвозащитные, лесозащитные и курортные леса, леса зеленых зон вокруг промышленных предприятий и городов, а также ленточные боры в Западной Сибири и степные "колки".

Именно с этого момента в лесном фонде стали выделяться в качестве самостоятельной категории леса зеленых зон.

По данным учета лесного фонда 1956 года в Московской области в составе лесов I группы были выделены следующие категории защитности лесов: защитные полосы лесов вдоль железных и автомобильных дорог, запретные полосы лесов по берегам рек и других водных объектов и леса зеленых зон поселений и хозяйственных объектов (без выделения лесопарковой части).

Юридически как самостоятельная категория лесопарковые зоны стали выделяться после 1978 года, после принятия ГОСТа 17.5.3.01-78. Охрана природы. Земли. Состав и размер зеленых зон городов. Им предусматривалось, что зеленые зоны городов должны подразделяться на две части: лесопарковую и лесохозяйственную. При этом предлагалось лесопарковую часть выделять из входящих в зеленую зону города лесов с эстетически ценными ландшафтами.

Таким образом, исторический обзор нормативных правовых актов в сфере разделения лесов по выполняемым функциям показывает, что лесные массивы, в которых проектируется изменение границ лесопарковой зоны, расположены на территории, которая изначально была отнесена к лесам зеленых зон поселений и хозяйственных объектов.

Принимая во внимание данное обстоятельство, лесной участок в квартале N 39 Красногорского участкового лесничества Истринского лесничества Московской области (учетный номер в государственном лесном реестре 1931-2011-11) площадью 0,23 га, количественная и качественная характеристика которого приведена в таблице 1, проектируется отнести к категории защитных лесов - "леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов (зеленые зоны)".

Отнесение лесного участка Красногорского участкового лесничества Истринского лесничества площадью 0,23 га, проектируемого к исключению из границ лесопарковой зон Московской области в целях предоставления лесного участка для строительства сетей инженерно-технического обеспечения, к категории защитных лесов - "леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов (зеленые зоны)" в большей степени соответствует назначению данной категории защитных лесов и их правовому статусу, определенному соответствующими нормативными правовыми актами и лесным законодательством.

Разработчик проектной
документации

Центральный филиал государственной инвентаризации лесов ФГУП "Рослесинфорг" (филиал ФГУП "Рослесинфорг" "Центрлеспроект)

Юридический адрес

115035, г.Москва,
ул.Садовническая, д.56/49, строение 1

Почтовый адрес

141280 Московская область,
г.Ивантеевка, ул.Заводская д.10.

Телефон/факс

8 (495) 993 57 65 / 993 57 80

Е-mail

centrlesproekt@bk.ru

Реквизиты

р/с 40502810940170130044
Королёвский ОСБ N 2570/0117
Сбербанк России
К/с 30101810400000000225
ОКПО 00968724
ОКВЭД 02.02.1,74.20.3
ОКАТО 46432000000
ОГРН 1037739527231



Главный инженер филиала
ФГУП "Рослесинфорг"
"Центрлеспроект"
А.Ю.Соколов




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Об изменении границ лесопарковых зон в Московской области

Название документа: Об изменении границ лесопарковых зон в Московской области

Номер документа: 174/5

Вид документа: Постановление Правительства Московской области

Принявший орган: Правительство Московской области

Статус: Действующий

Опубликован: Информационный вестник Правительства МО, N 5, 28.05.2012
Дата принятия: 15 февраля 2012

Дата начала действия: 15 февраля 2012