• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря 2011 года N 482-п

Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий и организациями коммунального комплекса в Тюменской области

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Тюменской области от 27.12.2013 N 607-п, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области http://www.admtyumen.ru - 30.12.2013).
____________________________________________________________________

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля":

1. Утвердить Положение о порядке организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий и организациями коммунального комплекса в Тюменской области согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу не ранее чем через десять календарных дней со дня, следующего за днем его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области, координирующего и контролирующего деятельность департамента тарифной и ценовой политики области в соответствии с распределением обязанностей.



Губернатор области
В.В.Якушев

Приложение. Положение о порядке организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий и организациями коммунального комплекса в Тюменской области



Приложение
к постановлению
Правительства Тюменской области
от 27 декабря 2011 года N 482-п


Настоящее Положение о порядке организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий и организациями коммунального комплекса в Тюменской области (далее - Порядок) разработано в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 17.08.95 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 N 872 "О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам", Постановлением Правительства РФ от 28.09.2010 N 764 "Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации", Постановлением Правительства РФ от 30.12.2009 N 1140 "Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии", Постановлением Правительства РФ от 13.04.2010 N 237 "Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением организациями коммунального комплекса стандартов раскрытия информации", постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2005 N 59-п "Об утверждении Положения о Департаменте тарифной и ценовой политики Тюменской области", распоряжением Правительства Тюменской области от 06.02.2006 N 71-рп "Об утверждении перечня должностных лиц департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях", другими нормативно-правовыми и правовыми актами.

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает организационные и правовые основы осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий и организациями коммунального комплекса, утвержденных Правительством Российской Федерации (далее - Региональный контроль).

Под раскрытием информации в настоящем Порядке понимается обеспечение доступа к информации неограниченного круга лиц независимо от цели получения указанной информации.

1.2. Значения понятий, используемых в настоящем Порядке, соответствуют принятым в законодательстве Российской Федерации.

1.3. Региональный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий и организациями коммунального комплекса (далее - субъекты регулирования) в Тюменской области в пределах предоставленных полномочий осуществляется департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области (далее - Департамент).

1.4. Региональный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами регулирования осуществляется путем проверки субъектов регулирования на предмет соблюдения требований стандартов раскрытия информации, в том числе:

- факта раскрытия информации;

- источника опубликования информации, избранного субъектом регулирования;

- форм предоставления информации и соблюдения правил их заполнения и (или) заполнения;

- сроков и периодичности раскрытия информации;

- полноты раскрытия информации;

- порядка уведомления Департамента об источниках опубликования информации;

- достоверности раскрытия и предоставления информации о регулируемой деятельности субъектов регулирования, подлежащей свободному доступу;

- порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей товаров и услуг субъектов регулирования, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения и уведомления о результате рассмотрения.

1.5. Региональный контроль исполняется в формах систематического наблюдения и анализа информации, проведения плановых/внеплановых проверок и рассмотрения ходатайств субъекта регулирования и (или) третьего лица об изменении применения форм и (или) периодичности предоставления информации субъектом регулирования.

2. Систематическое наблюдение и анализ информации

2.1. Должностные лица Департамента, ответственные за проведение систематического наблюдения и анализа информации, в установленные Правительством Российской Федерации сроки, осуществляют сбор информации, предоставляемой субъектами регулирования.

2.2. Сводная информация включает в себя следующие данные:

- источник размещения информации за соответствующий раскрываемый период (реквизиты печатного издания, ссылка на сайт в сети Интернет);

- дата публикации (раскрытия информации).

Сводная информация оформляется в виде Реестра, содержащего, помимо вышеуказанной, информацию о названии организации, почтовом адресе, телефоне, адресе электронной почты, Ф.И.О. контактного лица, виде оказываемых услуг, информация о которых подлежит раскрытию. Данные Реестра ежеквартально уточняются должностными лицами Департамента.

2.3. Методология систематического наблюдения:

а) в отношении факта раскрытия информации осуществляется наблюдение по фактическому наличию раскрытой информации в источнике опубликования.

Источник опубликования определяется на основании информации, представленной в Департамент субъектом регулирования;

б) в отношении источника опубликования информации, избранного субъектом регулирования, проводится наблюдение;

в) сроков и периодичности раскрытия информации - наблюдение в отношении соответствия даты размещения информации срокам и периодичности, утвержденным в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тюменской области;

г) полноты раскрытия информации - в отношении наличия незаполненных полей форм раскрытия информации, не подтвержденных примечаниями субъекта регулирования, раскрывающего информацию;

д) порядка уведомления Департамента об источниках опубликования информации - наблюдение в части соответствия сроков, предусмотренных постановлениями Правительства Российской Федерации, на основании реквизитов входящей корреспонденции;

е) форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм, утвержденных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тюменской области.

Сведения, полученные в ходе наблюдения, сохраняются:

- при опубликовании информации в сети Интернет - в электронном виде ("Print Screen" - снимок всего экрана),

- при раскрытии информации в печатных изданиях - в виде копий документов и заносятся в сводную форму (приложение к настоящему Положению).

Полученная информация анализируется в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным.

2.4. В случае выявления допущенных нарушений при систематическом наблюдении и анализе информации Департамент:

- в трехдневный срок со дня выявления нарушений, выдает субъектам регулирования предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

- осуществляет мониторинг устранения выявленных нарушений.

3. Проведение проверок

3.1. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Департамента рассматривается соблюдение требований стандартов раскрытия информации субъектами регулирования. Документарная проверка проводится по месту нахождения Департамента.

В случае если достоверность сведений, проверяемых документов вызывает обоснованные сомнения либо не позволяет оценить исполнение требований законодательства, Департамент направляет субъекту регулирования мотивированный запрос с требованием представить необходимые документы. Субъект регулирования в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса обязан направить заверенные документы.

Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения (филиала) субъекта регулирования и (или) осуществления его деятельности.

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в приказе Департамента о проведении проверки документах субъекта регулирования;

2) оценить соответствие деятельности субъекта регулирования, подлежащей государственному регулированию, обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения выездной проверки.

3.2. Плановая проверка в отношении субъектов регулирования проводится не чаще одного раза в год.

3.3. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

а) неустранение субъектом регулирования выявленных Департаментом нарушений стандартов раскрытия информации в течение срока, установленного ранее выданным предписанием;

б) поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, сведений от органов государственной власти, органов местного самоуправления и средств массовой информации о несоблюдении субъектами регулирования требований к раскрытию информации применительно к достоверности раскрытой информации и порядку раскрытия информации по письменным запросам потребителей товаров и услуг субъектов регулирования, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.

3.4. Срок проведения плановой и внеплановой проверок не превышает 20 рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен приказом директора Департамента, но не более чем на 20 рабочих дней. В отношении малого предприятия проведение плановой выездной проверки не может превышать 50 часов и для микропредприятия - 15 часов в год.

3.5. Непосредственно после завершения плановой или внеплановой проверки составляется акт в двух экземплярах с учетом требований, предъявляемых к его форме и содержанию в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

3.6. В акте излагаются проверенные данные и факты, подтвержденные документами, письменных объяснений должностных и ответственных лиц субъектов регулирования.

В акте указываются сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя субъекта регулирования.

К акту проверки прилагаются объяснения работников, на которых возлагается ответственность за нарушения стандартов раскрытия информации, заключения, предписания и другие документы или их копии, связанные с результатами проведения проверки.

В случае отсутствия у субъектов регулирования журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

В акте не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок.

3.7. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в материалах дела Департамента.

3.8. В случае выявления в результате проверки административного правонарушения должностные лица Департамента в пределах предоставленной компетенции составляют протокол об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

3.9. Должностные лица Департамента, составившие протокол, в течение трех суток со дня составления протокола об административном правонарушении передают его на рассмотрение директору Департамента, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях.

3.10. Рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляется директором (заместителем директора) Департамента в 15-дневный срок со дня получения протокола об административном правонарушении.

3.11. Директор (заместитель директора) Департамента при рассмотрении дела об административном правонарушении устанавливает причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения, и направляет представления субъектам регулирования.

3.12. Обжалование действий должностных лиц Департамента по применению мер административного взыскания и иных мер воздействия осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Рассмотрение ходатайств

4.1. В рамках осуществления Регионального контроля должностными лицами Департамента рассматриваются ходатайства субъектов регулирования и (или) третьих лиц об изменении применения субъектом регулирования утвержденных в установленном действующим законодательством порядке форм и (или) периодичности предоставления информации, подлежащей свободному доступу.

Ходатайство рассматривается должностными лицами Департамента в соответствии с Правилами, установленными Правительством Российской Федерации.

5. Обязанности должностных лиц Департамента при осуществлении Регионального контроля

5.1. Должностные лица Департамента при осуществлении Регионального контроля обязаны соблюдать требования, предусмотренные статьей 18 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", настоящего Порядка, приказа о проведении проверки, административного и должностного регламентов.

6. Ответственность Департамента и должностных лиц Департамента при осуществлении Регионального контроля

6.1. Должностные лица Департамента в случае ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении Регионального контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий и организациями коммунального комплекса в Тюменской области несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Приложение. Реестр регулируемых организаций Тюменской области, осуществляющих раскрытие информации



Приложение
к Положению о порядке организации и
осуществления регионального
государственного контроля (надзора) за соблюдением
стандартов раскрытия информации
субъектами естественных монополий и
организациями коммунального комплекса
в Тюменской области

РЕЕСТР
регулируемых организаций Тюменской области, осуществляющих раскрытие информации


N п/п

Наименование регулируемой организации

Вид оказываемой услуги

Почтовый адрес, тел./факс, e-mail, Ф.И.О. контактного лица

Источник размещения информации (реквизиты печатного издания, ссылка на сайт в сети Интернет)

Дата размещения

т/с

в/с

в/о

ТБО


Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий и организациями коммунального комплекса в Тюменской области

Название документа: Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий и организациями коммунального комплекса в Тюменской области

Номер документа: 482-п

Вид документа: Постановление Правительства Тюменской области

Принявший орган: Правительство Тюменской области

Статус: Недействующий

Опубликован: Тюменская область сегодня, N 244, 30.12.2011
Дата принятия: 27 декабря 2011

Дата начала действия: 10 января 2012