Недействующий

УПРАВЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ

ПРИКАЗ

от 25 января 2012 года N 23

Об утверждении Методики проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в управлении Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Главного управления строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края от 18.01.2016 N 10, вступившего в силу в день официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 20.01.2016).
____________________________________________________________________

{Изменения: приказ управления Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству от 29 августа 2013 года N 369.}

{Новая редакция с изменениями от 29 августа 2013 года.}

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Методику проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в управлении Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству.

2. Установить, что Методика проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в управлении также применяется при формировании на конкурсной основе кадрового резерва управления.

2.1. Не проводить конкурс в управлении Алтайского края по жилищно- коммунальному хозяйству при назначении на должности государственной гражданской службы Алтайского края, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы.

{Пункт 2.1. дополнен на основании приказа управления Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству от 29 августа 2013 года N 369}

3. Признать утратившим силу приказ управления от 03.09.2007 N 86 "Об утверждении Методики проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Алтайского края, установленной в управлении"

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник управления Н.И. Целищев

УТВЕРЖДЕНА
приказом управления
от 25.01.2012 г. N 23

Методика проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в управлении Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству

I. Общие положения


1. Основными задачами проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Алтайского края, установленной в управлении Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству (далее - "Управление"), являются:

обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на равный доступ к государственной гражданской службе Алтайского края;

обеспечение права государственных гражданских служащих Алтайского края на должностной рост на конкурсной основе;

отбор и формирование на конкурсной основе высокопрофессиональных кадров;

совершенствование работы по подбору и расстановке кадров.

2. Цель конкурса - отбор из числа гражданских служащих и граждан Российской Федерации, изъявивших желание участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности гражданской службы (далее - "кандидаты"), высококвалифицированных специалистов, имеющих положительные личностные характеристики и четко выраженные признаки социально-психологической и нравственной зрелости.

II. Организация проведения конкурса


3. Конкурс на замещение вакантной должности объявляется по решению начальника Управления.

4. Для проведения конкурса приказом Управления образуется конкурсная комиссия, действующая на постоянной основе.

Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.

Председатель конкурсной комиссии осуществляет руководство деятельностью конкурсной комиссии, а также является ответственным за организацию проведения конкурсов. В период временного отсутствия председателя конкурсной комиссии (болезнь, командировка, отпуск и т.п.) руководство деятельностью конкурсной комиссии осуществляет заместитель председателя конкурсной комиссии.

В период временного отсутствия заместителя председателя конкурсной комиссии (болезнь, командировка, отпуск и т.п.) руководство деятельностью конкурсной комиссии приказом Управления возлагается на одного из членов конкурсной комиссии.

Секретарь конкурсной комиссии обеспечивает работу конкурсной комиссии, в том числе ведение протоколов заседаний конкурсной комиссии.

В состав комиссии включаются представители департамента Администрации края по вопросам государственной службы и кадров, представители научных и образовательных учреждений иных организаций в качестве независимых экспертов, представители Общественного совета при Управлении. Общее число представителей Общественного совета и независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии {в редакции приказа управления Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству от 29 августа 2013 года N 369}.

{Абзац восьмой пункта 4 исключен на основании приказа управления Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству от 29 августа 2013 года N 369}.

Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

5. Конкурс состоит из двух этапов.

6. На первом этапе отдел организации управления:

1) размещает на официальном сайте Алтайского края и официальном сайте Управления объявление о приеме документов для участия в конкурсе, а также следующую информацию о конкурсе:

наименование вакантной должности гражданской службы;

требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности;

условия прохождения гражданской службы;

место и время приема документов, подлежащих представлению;

срок, до истечения которого принимаются указанные документы;

предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения;

другие информационные материалы;

2) проверяет наличие у кандидатов необходимых документов;

3) информирует кандидатов об условиях проведения конкурса;

4) проводит предварительную оценку соответствия кандидатов установленным квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы;

5) организует проверку достоверности сведений, содержащихся в документах;

6) осуществляет организационное обеспечение деятельности конкурсной комиссии.

7. Список кандидатов, соответствующих установленным требованиям, из числа которых будет осуществляться дальнейший отбор, формируется отделом организации управления и утверждается решением конкурсной комиссии, оформляемым протоколом.

По решению конкурсной комиссии кандидаты не допускаются к участию в конкурсе в связи с несоответствием их квалификационным требованиям к должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.

8. Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимает председатель конкурсной комиссии.

9. Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов и считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Проведение заседания конкурсной комиссии с участием только ее членов, замещающих должности гражданской службы, не допускается {в редакции приказа управления Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству от 29 августа 2013 года N 369}.

10. При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием предусмотренных настоящей Методикой двух методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата, диктанта или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, на замещение которой претендуют кандидаты.

Выбор конкретной формы конкурсной процедуры осуществляется председателем конкурсной комиссии. При этом индивидуальное собеседование является обязательной формой конкурсной процедуры.

При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности гражданской службы и других положений должностного регламента по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

11. Оценка кандидатов осуществляется по 100-балльной шкале.

12. В ходе проведения второго этапа конкурса конкурсная комиссия оценивает знания, навыки и умения (профессиональный уровень) кандидатов.

При этом учитываются следующие критерии оценки:

стаж работы кандидата по направлению деятельности, соответствующему назначению замещаемой должности гражданской службы;

уровень знаний кандидатов, определенный в ходе анкетирования, тестирования, написания реферата, диктанта или групповых дискуссий;

уровень знаний, навыков и умений кандидатов, определенный в ходе собеседования.

13. Максимальное число баллов по критерию оценки кандидатов "Стаж работы кандидата по направлению деятельности, соответствующему назначению замещаемой должности гражданской службы" составляет 20 баллов. Стаж государственной, в том числе гражданской или муниципальной службы учитывается при определении стажа работы кандидата по данному критерию, независимо от направления деятельности кандидата при замещении им должностей такой службы.

Кандидату, имеющему наибольший стаж работы по направлению деятельности, соответствующему назначению замещаемой должности гражданской службы, присваивается 20 баллов.

Число баллов иных кандидатов определяется по формуле:

Сi

Б = ------ x 20, где

Сmax

Сmax - стаж работы кандидата, имеющего максимальный стаж работы по направлению деятельности, соответствующему назначению вакантной должности гражданской службы, по соответствующему направлению в полных годах;

Сi - стаж работы i-го кандидата по направлению деятельности, соответствующему назначению вакантной должности гражданской службы, по соответствующему направлению в полных годах.

В случае, если получившиеся баллы имеют дробное значение, они округляются до целого значения согласно правилам округления.

14. Максимальное число баллов по критерию оценки кандидатов "Уровень знаний кандидатов, определенный в ходе анкетирования, тестирования, написания реферата, диктанта или проведения групповых дискуссий" составляет 40 баллов.

15. Анкетирование кандидатов проводится по заранее подготовленному единому перечню теоретических вопросов. Тестирование кандидатов проводится по заранее подготовленному единому перечню заданий (тестов). Тема для написания реферата или текст для написания диктанта для всех кандидатов на определенную должность являются едиными.

16. Подготовка вопросов для проведения анкетирования, заданий для тестирования, тем для написания реферата, текстов для написания диктанта или практических вопросов - конкретных ситуаций для проведения групповых дискуссий осуществляются структурным подразделением Управления совместно с отделом организации управления с учетом назначения должности, квалификационных требований к ней, должностных обязанностей и других положений должностного регламента не позднее, чем за 3 рабочих дня до проведения анкетирования, тестирования, написания реферата, диктанта.

17. Количество вопросов (заданий) для проведения анкетирования (тестирования) должно составлять 40 штук. Результаты анкетирования и тестирования оцениваются пропорционально количеству правильных ответов (выполненных заданий). За каждый правильный ответ (выполненное задание) присваивается 1 балл.

18. Для подготовки письменного ответа, написания реферата кандидатам предоставляется 2 часа и иные равные условия. Тема реферата сообщается кандидату непосредственно перед его написанием.

19. Оценка реферата осуществляется членами конкурсной комиссии, исходя из полноты раскрытия темы, а также с учетом допущенных грамматических ошибок.

За каждую допущенную кандидатом грамматическую ошибку конкурсная комиссия обязана снизить 1 балл.

20. Оценка диктанта осуществляется членами конкурсной комиссии на основании допущенных кандидатом грамматических и иных ошибок в тексте диктанта.

За каждую допущенную кандидатом ошибку конкурсная комиссия обязана снизить 3 балла.

21. Проведение групповых дискуссий базируется на заранее подготовленных практических вопросах - конкретных ситуациях. Кандидаты получают одинаковые практические задания и располагают равным временем для подготовки устного ответа. Затем конкурсная комиссия проводит дискуссию, оценку и отбор кандидата с учетом результатов устного ответа и участия в дискуссии.

При этом оценка ответов осуществляется с учетом активности принятия кандидата в дискуссии, обоснованности и мотивированности его суждений.

22. Проведение таких конкурсных процедур, как анкетирование, тестирование, написание реферата или диктанта, может осуществляться до заседания конкурсной комиссии при условии публичности проведения указанных процедур. Результаты указанных процедур в отношении кандидатов оглашаются на заседании конкурсной комиссии.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»