Недействующий

     

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

     
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     
от 2 февраля 2012 года N 16/5-П

     

О Положении о Комитете по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Московской областной Думы от 9 февраля 2017 года N 36/15-П
____________________________________________________________________


В соответствии со статьей 18 Регламента Московской областной Думы, принятого постановлением Московской областной Думы от 09.06.2011 N 7/160-П, Московская областная Дума

постановила:

1. Утвердить Положение о Комитете по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике (приложение).

2. Признать утратившим силу решение Московской областной Думы от 23.05.2007 N 10/8 "О Положении о Комитете по экономической и инновационной политике".

Председатель
Московской областной Думы
 И.Ю.Брынцалов

     

Приложение
к постановлению
Московской областной Думы
от 2 февраля 2012 года N 16/5-П

ПОЛОЖЕНИЕ
о Комитете по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике

     

     

I. Общие положения

1. Комитет по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике Московской областной Думы (далее - Комитет) является постоянно действующим коллегиальным органом Московской областной Думы (далее также - Дума), образованным для подготовки, предварительного рассмотрения и анализа проектов правовых актов, вносимых на рассмотрение Думы.

2. Основной целью создания Комитета является правовое обеспечение формирования целей социально-экономического развития Московской области, механизмов их достижения и регулирования экономических отношений.

3. Комитет образован постановлением Московской областной Думы от 22.12.2011 N 2/2-П "О структуре Московской областной Думы" и в своей деятельности подотчетен ей.

4. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Московской области, законами Московской области, Регламентом Московской областной Думы, Положением о комитетах Московской областной Думы, постановлениями и решениями Московской областной Думы и настоящим Положением.

5. Комитет взаимодействует с другими постоянными и временными органами Московской областной Думы, структурными подразделениями аппарата Московской областной Думы, исполнительными органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления Московской области, общественными и иными объединениями, а также другими организациями.

II. Основные вопросы, находящиеся в ведении Комитета


В ведении Комитета находятся следующие вопросы:

1) анализ прогнозов социально-экономического развития Московской области и складывающейся социально-экономической ситуации;

2) анализ эффективности государственного и муниципального управления на территории Московской области;

3) анализ проектов бюджета Московской области с точки зрения полноты внедрения программно-целевых принципов организации деятельности органов государственной власти, в том числе доли расходов бюджета Московской области, формируемых на основании долгосрочных целевых программ, доли инвестиций, осуществляемых на основе долгосрочных целевых программ и ведомственных программ, бюджетной обеспеченности мероприятий долгосрочных целевых программ Московской области;

4) мониторинг правоприменительной практики по вопросам, находящимся в ведении Комитета;

5) анализ и оценка эффективности правоприменительной практики законов Московской области по вопросам, находящимся ведении Комитета;

6) подготовка, предварительное рассмотрение и анализ проектов правовых актов, регулирующих отношения в сферах:

а) формирования экономической политики, в том числе порядка установления целей социально-экономического развития Московской области, порядка разработки требований к содержанию и порядку реализации Стратегии социально-экономического развития Московской области и государственных программ социально-экономического развития Московской области, иных актов, входящих в систему стратегического планирования;

б) предпринимательской деятельности, в том числе малого и среднего бизнеса, в том числе в отдельных секторах экономики;

в) инвестиционной деятельности, в том числе в отдельных секторах экономики;

г) инновационной деятельности, в том числе в отдельных секторах экономики;

д) формирования промышленной политики;

е) научной и научно-технической деятельности;

ж) осуществления закупок для государственных нужд;

з) формирования ценовой и тарифной политики;

и) формирования нормативов стоимости государственных и муниципальных услуг;

к) формирования региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг;

л) формирования нормативов обеспеченности объектами социально-культурного назначения, нормативов бюджетной обеспеченности;

м) формирования иных стандартов и нормативов, применяемых при расчете межбюджетных трансфертов;

н) формирования и применения экономических регуляторов;

о) иные отношения в сферах экономической деятельности и ее регулирования.

Комитет вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, находящиеся в ведении Московской областной Думы, в том числе разрабатывать нормативные правовые акты, не относящиеся к сферам, перечисленным в пункте 6 настоящего раздела.

III. Основные функции Комитета


Комитет осуществляет:

1) изучение и анализ законодательства Российской Федерации и Московской области по вопросам, находящимся в его ведении;

2) разработку проектов:

а) Устава Московской области и поправок к нему, законов Московской области и постановлений Московской областной Думы;

б) федеральных законов (в форме законодательной инициативы);

в) решений Московской областной Думы;

3) рассмотрение и подготовку заключений и поправок к проектам федеральных законов, законов Московской области, иных правовых актов, разработка и (или) принятие которых относится к компетенции Московской областной Думы, подготовленных иными субъектами права законодательной инициативы;

4) рассмотрение протестов и представлений прокурора Московской области, заключений Министерства юстиции Российской Федерации, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области на правовые акты, принятые Московской областной Думой, подготовка предложений о мерах по устранению перечисленных в протестах, представлениях и заключениях противоречий в законодательстве;

5) рассмотрение заключений Губернатора Московской области на законы Московской области, принятые Московской областной Думой, подготовка по ним предложений;

6) мониторинг и анализ правоприменительной практики по вопросам, находящимся в ведении Комитета;

7) оценку экономической эффективности деятельности организаций социально-культурной сферы;

8) подготовку разъяснений о применении законодательства Московской области по вопросам, находящимся в ведении Комитета;

9) контроль за исполнением решений Комитета;

10) иные функции, установленные действующим законодательством.

IV. Права Комитета


Комитет имеет право:

1) вносить предложения по формированию планов работы Думы;

2) вносить предложения о включении вопросов в повестки заседаний Думы;

3) вносить на рассмотрение Думы проекты законов Московской области, постановлений и решений Думы, проекты федеральных законов, предлагаемых в качестве законодательной инициативы Московской областной Думы;

4) представлять на рассмотрение Думы доклады, справки, информационные сообщения по вопросам, отнесенным к ведению Комитета;

5) представлять в порядке, установленном Регламентом Московской областной Думы, заключения, предложения, замечания и поправки по проектам законов Московской области, постановлений и решений Думы, поступившим на рассмотрение Думы;

6) заслушивать доклады, сообщения, отчеты исполнительных органов государственной власти Московской области, иных государственных органов, действующих на территории Московской области, и их руководителей в соответствии с законодательством Московской области по вопросам, относящимся к ведению Комитета;

7) обсуждать кандидатуры, внесенные в Думу для избрания, наделения полномочиями, назначения или согласования назначения на государственную должность, выносить по ним свои заключения;

8) обсуждать представления об освобождении от должности лиц, избранных, наделенных полномочиями, назначенных или согласованных для назначения на должность Думой;

9) предлагать Думе заслушивать отчеты Губернатора Московской области, формулировать вопросы к ежегодному отчету Губернатора Московской области;

10) вносить предложения по проведению "Часа Правительства Московской области";

11) вносить в Думу предложения о выражении недоверия Губернатору Московской области, Вице-губернатору Московской области, руководителям исполнительных органов государственной власти Московской области, в назначении которых на должность принимала участие Московская областная Дума, об обращении к Губернатору Московской области о рассмотрении вопроса о соответствии занимаемой должности должностного лица, замещающего должность первого заместителя Председателя Правительства Московской области, заместителя Председателя Правительства Московской области, министра Правительства Московской области, руководителя исполнительного органа государственной власти Московской области;

12) вносить на рассмотрение Думы предложения об изменении ее структуры;

13) вносить на рассмотрение Думы предложения по обращению в суд;

14) вносить предложения в исполнительные органы государственной власти, запрашивать у них необходимую информацию по вопросам, находящимся в ведении Комитета;

15) заслушивать на своих заседаниях доклады, отчеты и сообщения руководителей структурных подразделений исполнительных органов государственной власти Московской области;

16) направлять своих представителей для участия в работе рабочих групп и согласительных комиссий, создаваемых Думой, иными государственными органами;

17) проводить совместные заседания с другими комитетами Московской областной Думы;

18) проводить выездные заседания;

19) приглашать для участия в заседаниях Комитета, проводимых им рабочих совещаниях, круглых столах, иных мероприятиях представителей Губернатора Московской области, исполнительных органов государственной власти Московской области, иных государственных органов, органов местного самоуправления, специалистов;

20) в порядке, установленном Московской областной Думой, привлекать специалистов, не являющихся работниками аппарата Московской областной Думы, для разработки проектов нормативных правовых актов;

21) осуществлять иные полномочия, установленные для комитетов Московской областной Думы законами Московской области, Регламентом Московской областной Думы, Положением о комитетах Московской областной Думы, иными правовыми актами, принятыми Московской областной Думой.

V. Порядок работы Комитета

1. Комитет является постоянно действующим органом Московской областной Думы.

2. Комитет является коллегиальным органом, строящим свою работу на основе коллективного, свободного, делового обсуждения и решения вопросов, находящихся в ведении Комитета.

В состав Комитета входят депутаты Московской областной Думы. Порядок формирования Комитета устанавливается Регламентом Московской областной Думы и Положением о комитетах Московской областной Думы.

3. На заседаниях Комитета:

1) рассматриваются планы работы Комитета и отчеты об их исполнении;

2) рассматриваются проекты Стратегии социально-экономического развития Московской области, прогнозы социально-экономического развития Московской области, проекты государственных программ социально-экономического развития Московской области, иные документы, содержащие цели социально-экономического развития Московской области и задачи органов государственной власти Московской области в экономической сфере;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»