ЗАКОН

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 6 декабря 2011 года  N 61

О внесении изменений и дополнений в Закон Калининградской области "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Калининградской области"



Принят
Калининградской областной Думой
пятого созыва
17 ноября 2011 года

Статья 1


Внести в Закон Калининградской области от 12 июля 2006 года N 31 "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Калининградской области" (в редакции Законов Калининградской области от 21 декабря 2006 года N 98, 2 ноября 2007 года N 188, 21 декабря 2007 года N 210, 29 апреля 2009 года N 341, 30 сентября 2009 года N 381, 4 мая 2010 года N 430, 2 июля 2010 года N 466, 10 февраля 2011 года N 546) следующие изменения и дополнения.

1. Абзац 12 пункта 1 статьи 2 изложить в следующей редакции: "финансовый орган - орган исполнительной власти Калининградской области, осуществляющий функции по участию в проведении единой государственной финансовой, в том числе бюджетной и налоговой политики на территории Калининградской области".

2. Подпункт 3 пункта 1 статьи 4 признать утратившим силу.

3. В статье 5:

1) В подпункте 3 пункта 2 слова "и направляет его для представления Губернатором Калининградской области в областную Думу" исключить;

2) Пункт 2 дополнить подпунктами 14 и 15 следующего содержания:

"14) утверждает перечень государственного имущества

Калининградской области, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав некоммерческих организаций) в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) социально ориентированным некоммерческим организациям;

15) определяет порядок формирования, ведения, обязательного опубликования перечней, предусмотренных подпунктом 14 пункта 2 настоящей статьи, а также порядок и условия предоставления во владение и

(или) в пользование включенного в них государственного имущества Калининградской области.";

3) Подпункт 12 пункта 2 признать утратившим силу.

4. В статье 8.1:

1) Подпункты 4,5 пункта 1 изложить в следующей редакции:

"4) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

5) осуществляет финансовое обеспечение деятельности казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетными и автономными учреждениями, финансирование закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд Калининградской области и финансирование иных расходов в отношении государственных учреждений Калининградской области за счет средств областного бюджета.";

2) Пункт 1 дополнить подпунктом 6 следующего содержания:

"6) определяет перечень казенных учреждений, для которых формируется государственное задание.".

5. В статье 10:

1) Пункт 5 изложить в следующей редакции:

"В случаях, когда казенное предприятие вправе распоряжаться закрепленным на праве оперативного управления имуществом с согласия собственника, казенное предприятие распоряжается имуществом на основании совместного решения специально уполномоченного органа в сфере имущественных отношений и уполномоченного органа, за исключением отчуждения недвижимого имущества, которое казенное предприятие осуществляет на основании решения Правительства Калининградской области.";

2) Пункт 6 после слов "без решения Правительства Калининградской области" дополнить словами "или иных уполномоченных органов".

6. В абзаце 2 подпункта 1 пункта 3 статьи 11 исключить слова "или распоряжения иным способом".

7. Статью 12 изложить в следующей редакции:

"Статья 12. Управление государственным бюджетным и казенным учреждением Калининградской области

1. Решение о создании, реорганизации и ликвидации государственного бюджетного и казенного учреждения принимается Правительством Калининградской области по предложению уполномоченного органа.

2. Правительство Калининградской области определяет порядок назначения на должность руководителя государственного бюджетного и казенного учреждения и освобождения его от должности, утверждает порядок заключения с ним трудового договора.

3. Правительство Калининградской области:

устанавливает порядок финансового обеспечения государственного задания в отношении государственных учреждений Калининградской области;

определяет порядок осуществления органами исполнительной власти Калининградской области функций и полномочий учредителя государственных бюджетных и казенных учреждений;

4. Уполномоченный орган в отношении государственных бюджетных и казенных учреждений, находящихся в его ведении:

утверждает устав государственного бюджетного и казенного учреждения, вносит в него изменения, в том числе утверждает устав государственного бюджетного и казенного учреждения в новой редакции после согласования со специально уполномоченным органом в сфере имущественных отношений;

определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственного бюджетного и казенного учреждения, в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

утверждает план финансово-хозяйственной деятельности государственного бюджетного и казенного учреждения по согласованию с государственным органом исполнительной власти, осуществляющим функции главного распорядителя средств областного бюджета Калининградской области;

определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного бюджетного и казенного учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности;

устанавливает по согласованию с государственным органом исполнительной власти, осуществляющим функции главного распорядителя средств областного бюджета Калининградской области, порядок определения платы за выполнение работ, оказание услуг (для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях), относящихся к основным видам деятельности государственного бюджетного учреждения, предусмотренным его учредительным документом (сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания);

устанавливает предельно допустимые значения просроченной кредиторской задолженности государственного бюджетного учреждения, превышение которых влечет расторжение по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации трудового договора с руководителем государственного бюджетного учреждения;

готовит предложения по определению перечня особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения Калининградской области;

готовит предложения по формированию перечня недвижимого имущества, закрепленного за государственным бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;

определяет порядок и размеры оплаты труда руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров в государственных бюджетных и казенных учреждениях Калининградской области, в соответствии с требованиями ст.145 Трудового кодекса Российской Федерации.

5. Государственный орган исполнительной власти, осуществляющий функции главного распорядителя средств областного бюджета Калининградской области:

согласовывает план финансово-хозяйственной деятельности государственного бюджетного учреждения.

6. Специально уполномоченный орган в сфере имущественных отношений осуществляет следующие полномочия в отношении областных государственных бюджетных учреждений:

согласовывает отчет о результатах деятельности государственного бюджетного учреждения в части использовании закрепленного за ним государственного имущества;

определяет перечни особо ценного движимого имущества государственных бюджетных учреждений Калининградской области на основании предложений уполномоченного органа в отношении государственных бюджетных учреждений;

принимает у ликвидационной комиссии имущество бюджетного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам бюджетного учреждения;

согласовывает распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за бюджетным учреждением собственником, или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом;

утверждает по представлению соответствующего бюджетного учреждения перечни недвижимого имущества, закрепленного за государственным бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;

согласовывает передачу некоммерческим организациям бюджетным учреждением в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

дает предварительное согласие на совершение бюджетным учреждением крупных сделок (связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества, а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки).

7. Руководитель государственного бюджетного учреждения:

несет персональную ответственность за составление Плана финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения в порядке, определенном уполномоченным органом в отношении государственных учреждений, в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

организует составление и утверждение по согласованию со специально уполномоченным органом в сфере имущественных отношений отчет о результатах деятельности государственного бюджетного учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества в соответствии с общими требованиями;

готовит предложения о передаче некоммерческим организациям бюджетным учреждением в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

8. Бюджетное учреждение Калининградской области вправе с согласия Правительства Калининградской области передавать денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника, вносить указанное имущество в уставный капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником или приобретенного им за счет бюджетных средств, выделенных ему на приобретение такого имущества.".

9. Руководитель государственного бюджетного учреждения отчитывается о деятельности организации перед уполномоченным органом,

специально уполномоченным органом в сфере имущественных отношений в порядке и в сроки, определяемые Правительством Калининградской области.

10. Контроль за деятельностью государственного бюджетного учреждения осуществляется уполномоченными органами, специально уполномоченным органом в сфере имущественных отношений, Правительством Калининградской области.".

8. В статье 12.1:

1) Пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Государственные автономные учреждения Калининградской области создаются на базе имущества, находящегося в собственности Калининградской области, в целях осуществления полномочий органов государственной власти Калининградской области в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).";

2) Пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:

"Порядок создания автономного учреждения путем изменения типа государственного казенного или бюджетного учреждения определяется Правительством Калининградской области";

3) Пункт 5 дополнить подпунктом 13 следующего содержания:

"13) Устанавливает порядок определения перечней особо ценного движимого имущества в отношении автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в собственности Калининградской области;";

4) Подпункт 6 пункта 5 изложить в следующей редакции:

"6) согласование отчуждения автономным учреждением недвижимого имущества;";

5) подпункт 8 пункта 5 изложить в следующей редакции:

"8) согласование внесения автономным учреждением недвижимого имущества, закрепленного за автономным учреждением или приобретенного автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящегося у автономного учреждения особо ценного движимого имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачи иным образом этого имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда)";

6) подпункт 9 пункта 5 признать утратившим силу;

7) в подпункте 10 пункта 5 слова "формирования задания учредителя" заменить словами "формирования государственного задания";

8) подпункт 3 пункта 6 дополнить словами ", готовит предложения о назначении членов наблюдательного совета автономного учреждения или досрочном прекращении их полномочий;";

9) пункт 6 дополнить подпунктами 11 и 12 следующего содержания:

"11) определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственного автономного учреждения, в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации";

"12) определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности и об использовании закрепленного за государственным автономным учреждением государственного имущества, в соответствии с общими требованиями, определенными Министерством финансов Российской Федерации.";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»