РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
от 5 ноября 2011 года N 72
О Счетной палате Республики Дагестан и некоторых вопросах деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований
Принят
Народным Собранием
Республики Дагестан
1 ноября 2011 года
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" осуществляет правовое регулирование деятельности Счетной палаты Республики Дагестан, а также регламентирует некоторые вопросы, возникающие при проведении внешнего муниципального финансового контроля.
1. Счетная палата Республики Дагестан (далее - Счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля Республики Дагестан, образуемым Народным Собранием Республики Дагестан и подотчетным ему.
2. Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Народного Собрания Республики Дагестан.
4. Счетная палата обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Республики Дагестан.
5. Местонахождение Счетной палаты - город Махачкала.
В своей деятельности Счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Дагестан, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Республики Дагестан.
Деятельность Счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
1. Счетная палата состоит из Председателя, заместителя Председателя, пяти аудиторов и аппарата Счетной палаты.
2. Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Счетной палаты являются лицами, замещающими государственные должности Республики Дагестан.
3. Срок полномочий Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Счетной палаты составляет пять лет.
4. Для рассмотрения вопросов планирования, организации работы и методологии контрольной деятельности в Счетной палате образуется Коллегия Счетной пала ты, в состав которой входят Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Счетной палаты.
5. В состав аппарата Счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля.
6. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Счетной палаты определяются федеральным законодательством, настоящим Законом, законодательством Республики Дагестан о государственной гражданской службе.
7. Штатная численность Счетной палаты устанавливается постановлением На родного Собрания Республики Дагестан по предложению Председателя Счетной па латы.
8. Структура и штатное расписание Счетной палаты утверждаются Председателем Счетной палаты исходя из возложенных на Счетную палату полномочий.
1. Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Счетной палаты назначаются на должности Народным Собранием Республики Дагестан. Постановление о назначении на должность Председателя, его заместителя и аудиторов Счетной палаты принимается Народным Собранием Республики Дагестан большинством голосов от числа избранных депутатов.
2. Предложения о кандидатурах на должность Председателя Счетной палаты вносятся в Народное Собрание Республики Дагестан:
1) Президентом Республики Дагестан;
2) Председателем Народного Собрания Республики Дагестан;
3) группой депутатов Народного Собрания Республики Дагестан численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Народного Собрания Республики Дагестан.
3. Кандидатуры на должность Председателя Счетной палаты представляются в Народное Собрание Республики Дагестан субъектами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее, чем за три месяца до истечения полномочий действующего Председателя Счетной палаты.
4. Кандидатуры на должности заместителя Председателя и аудиторов Счетной палаты вносятся в Народное Собрание Республики Дагестан Президентом Республики Дагестан.
5. Порядок рассмотрения кандидатур на должности Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Счетной палаты устанавливается Регламентом Народного Собрания Республики Дагестан.
1. На должности Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Счет ной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного и муниципального управления, государственного и муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность Председателя, заместителя Председателя или аудитора Счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Председатель, заместитель Председателя, аудиторы Счетной палаты не мо- гут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с Президентом Республики Дагестан, Председателем Народного Собрания Республики Дагестан, Председателем Правительства Республики Дагестан, Прокурором Республики Дагестан, руководителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Дагестан, осуществляющих правоохранительную деятельность, председателями Конституционного Суда Республики Дагестан, Верховного Суда Республики Дагестан и Арбитражного суда Республики Дагестан.
4. Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Счетной палаты не мо-
ной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Счётной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установлен ном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Дагестан.
1. Председатель, заместитель Председателя, аудиторы и инспекторы Счетной палаты являются должностными лицами Счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную федеральным законодательством и (или) законодательством Республики Дагестан.
3. Должностные лица Счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с федеральным законодательством о государственной защите судей должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Счетной палаты обладают гарантиями профессионал! ной независимости.
5. Председатель, заместитель Председателя, аудиторы Счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании постановления Народного Собрания Республики Дагестан в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении их;
2) признания их недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;
3)выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований федерального законодательства и законодательства Республики Дагестан при осуществлении возложенных на них должностных
полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Народного Собрания Республики Дагестан;
6) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 3, 4 статьи 6 настоящего Закона.
6. Председателю, заместителю Председателя и аудиторам Счетной палаты, не имеющим в городе Махачкале жилой площади, предоставляется служебная жилая площадь в порядке, предусмотренном для лиц, замещающих государственные должности Республики Дагестан.
1. Счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением республиканского бюджета Республики Дагестан и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Дагестан (далее - территориальный государственный внебюджетный фонд);
2) экспертиза проектов законов о республиканском бюджете Республики Дагестан и проектов законов о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении республиканского бюджета Республики Дагестан, годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств республиканского бюджета Республики Дагестан, средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и иных источников, предусмотренных федеральным законодательством;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Республики Дагестан, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Республике Дагестан;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан и имущества, находящегося в государственной собственности Республики Дагестан;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов законов Республики Дагестан и нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Дагестан (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Республики Дагестан, а также республиканских целевых программ;
8) анализ бюджетного процесса в Республике Дагестан и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использованием межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета Республики Дагестан бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Республики Дагестан, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
10) подготовка информации о ходе исполнения республиканского бюджета Республики Дагестан, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Народное Собрание Республики Дагестан и Президенту Республики Дагестан;
11) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития Республики Дагестан;
12) мониторинг исполнения республиканского бюджета Республики Дагестан и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
14) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами и законами Республики Дагестан.
2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой:
1) в отношении органов государственной власти и государственных органов Республики Дагестан, органов территориального государственного внебюджетного фонда, органов местного самоуправления, государственных учреждений и унитарных предприятий Республики Дагестан, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности Республики Дагестан;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств республиканского бюджета Республики Дагестан, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан.
1. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются Счетной палатой.
В ходе проведения ревизий и проверок на основе документального подтверждения законности финансово-хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и отчетности определяется своевременность и полнота взаимных