АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 октября 2011 года N 4467


О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг

(с изменениями на 29 июля 2022 года)

(в ред. Постановлений Администрации г. Екатеринбурга от 30.08.2012 N 3808, от 22.03.2013 N 977, от 26.08.2013 N 2954, от 24.06.2019 N 1484, от 29.06.2020 N 1194, от 29.07.2022 N 2204)




В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", в целях реализации мероприятий по разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг постановляю:


1. Утвердить:


Положение о порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (приложение N 1);


Положение о порядке проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (приложение N 2).


2. Отраслевым (функциональным) органам Администрации города Екатеринбурга:


обеспечить до 01.12.2011 и не позднее чем за месяц до утверждения административных регламентов размещение проектов административных регламентов на услуги, предоставляемые в электронной форме муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), включенные в перечни услуг, утвержденные Правительством Российской Федерации и Правительством Свердловской области на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в сети Интернет по адресу http://екатеринбург.рф (далее - официальный сайт Администрации города Екатеринбурга) для проведения независимой экспертизы;


обеспечить до 01.02.2012 и не позднее чем за месяц до утверждения административных регламентов размещение проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, перечисленных в распоряжениях Администрации города Екатеринбурга, принятых во исполнение Распоряжения Администрации города Екатеринбурга от 27.06.2011 N 148-р "Об утверждении перечней муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Екатеринбурга" на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга для проведения независимой экспертизы;


обеспечить до 01.03.2012 разработку и утверждение административных регламентов на услуги, предоставляемые в электронной форме муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), включенные в перечни услуг, утвержденные Правительством Российской Федерации и Правительством Свердловской области в соответствии с Положениями, утвержденными настоящим Постановлением;


обеспечить до 01.05.2012 разработку и утверждение административных регламентов предоставления муниципальных услуг, перечисленных в распоряжениях Администрации города Екатеринбурга, принятых во исполнение Распоряжения Администрации города Екатеринбурга от 27.06.2011 N 148-р "Об утверждении перечней муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Екатеринбурга", в соответствии с Положениями, утвержденными настоящим Постановлением;


привести до 01.05.2012 действующие административные регламенты предоставления муниципальных услуг в соответствие с Положениями, утвержденными настоящим Постановлением, в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов;


согласовать проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг с Департаментом экономики Администрации города Екатеринбурга и Комитетом связи и информационных технологий Администрации города Екатеринбурга;


(в ред. Постановления Администрации г. Екатеринбурга от 30.08.2012 N 3808)


обеспечить размещение принятых административных регламентов предоставления муниципальных услуг на официальном сайте Екатеринбурга.


3. Признать утратившим силу Постановление Администрации города Екатеринбурга от 09.06.2011 N 2406 "Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)".


4. Информационно-аналитическому департаменту Администрации города Екатеринбурга опубликовать настоящее Постановление в газете "Вечерний Екатеринбург", разместить на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга.


5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам организации управления - руководителя аппарата Администрации города Екатеринбурга Тунгусова В.Г.



Глава Администрации
города Екатеринбурга
А.Э.ЯКОБ



Приложение N 1
к Постановлению
Администрации города Екатеринбурга
от 26 октября 2011 г. N 4467



ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

(в ред. Постановлений Администрации г. Екатеринбурга от 24.06.2019 N 1484, от 29.06.2020 N 1194, от 29.07.2022 N 2204)




Глава 1. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ


1. Настоящее Положение устанавливает требования к структуре и содержанию административных регламентов предоставления отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Екатеринбурга муниципальных услуг (далее - регламенты), порядку их разработки, утверждения и признания утратившими силу.


Регламентом является нормативный правовой акт Администрации города Екатеринбурга, устанавливающий сроки и последовательность выполнения отраслевым (функциональным) органом Администрации города Екатеринбурга (далее - орган Администрации) административных процедур (действий) в процессе предоставления муниципальной услуги в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), Уставом муниципального образования "город Екатеринбург".


Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между органом Администрации, предоставляющим муниципальную услугу, в том числе его должностными лицами, и физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - заявители), органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления муниципальной услуги.


Регламенты предоставления муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), услуг в электронной форме разрабатываются в соответствии с настоящим Положением.


2. Регламенты разрабатываются органами Администрации, предоставляющими муниципальные услуги.


В случае если предоставление муниципальной услуги делегировано территориальным органам Администрации, регламент разрабатывает отраслевой орган Администрации, к компетенции которого относится предоставление такой муниципальной услуги.


В случае если предоставление муниципальной услуги делегировано муниципальному учреждению, муниципальному предприятию, регламент разрабатывает орган Администрации, являющийся учредителем муниципального учреждения, муниципального предприятия.


В случае выполнения организацией, не являющейся муниципальным учреждением или муниципальным предприятием, муниципального задания (заказа) на предоставление муниципальной услуги такая организация руководствуется регламентом, утвержденным для муниципальных учреждений или муниципальных предприятий в отношении данной муниципальной услуги.


3. При разработке регламентов органы Администрации предусматривают мероприятия по оптимизации (повышению качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:


1) упорядочение административных процедур (действий);


2) устранение избыточных административных процедур (действий);


3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги; применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации; снижение количества случаев взаимодействия заявителей с должностными лицами Администрации, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа одного окна; использование информационно-коммуникационных технологий для межведомственного согласования при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя;


4) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги (органы Администрации, осуществляющие подготовку регламентов, вправе установить в регламентах сокращенные сроки предоставления муниципальных услуг, а также выполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации);


5) ответственность должностных лиц Администрации, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение требований регламентов при выполнении административных процедур;


6) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.


4. В случае если правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, предусмотрено утверждение отдельного правового акта, предусматривающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой указанного порядка подлежит утверждению регламент осуществления соответствующего полномочия.


При этом порядок осуществления соответствующего полномочия не регулирует вопросы, относящиеся к предмету регулирования регламента в соответствии с настоящим Положением.


5. Исполнение органом местного самоуправления отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федерального закона с одновременным предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.


6. Регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами, а также с учетом настоящего Положения и иных требований к порядку предоставления соответствующей муниципальной услуги.


7. Регламент разрабатывается, как правило, после включения соответствующей муниципальной услуги в перечень услуг, утвержденный правовым актом Администрации города Екатеринбурга.


8. Проекты регламентов, а также проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в регламенты, признании регламентов утратившими силу подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой Правовым департаментом Администрации города Екатеринбурга (далее - Правовой департамент).


9. К регламенту прилагается пояснительная записка, которая разрабатывается в соответствии с Постановлением Главы Екатеринбурга от 01.11.2010 N 5079 "Об утверждении Положения о правовых актах Администрации города Екатеринбурга и должностных лиц Администрации города Екатеринбурга" (далее - Постановление Главы Екатеринбурга от 01.11.2010 N 5079). В пояснительной записке в том числе приводится информация об основных предполагаемых улучшениях качества предоставления муниципальной услуги, о мероприятиях по оптимизации (повышению качества) предоставления муниципальной услуги.


10. Проект регламента (в случае внесения изменений в ранее изданный регламент - консолидированная версия регламента, учитывающая вносимые в него изменения), пояснительная записка, проект правового акта о признании регламента утратившим силу подлежат размещению на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу екатеринбург.рф (далее - официальный сайт Администрации) в разделе "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" (услуги.екатеринбург.рф, подраздел "Проекты регламентов") в целях проведения независимой экспертизы.


Для этого после завершения разработки проекта регламента разработчик направляет в Департамент информатизации Администрации города Екатеринбурга (далее - Департамент информатизации) по электронной почте (reestr@ekadm.ru) с указанием темы письма "Для независимой экспертизы" следующие документы в формате Word: проект регламента, пояснительную записку, консолидированную версию регламента (при внесении изменений в регламент), а также указывает информацию о сроке проведения независимой экспертизы.


Департамент информатизации в течение трех рабочих дней с даты поступления указанных выше документов размещает их в разделе "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" на официальном сайте Администрации. Проекты регламентов должны быть доступны физическим и юридическим лицам для ознакомления с даты размещения таких проектов на официальном сайте Администрации в разделе "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга".


11. Независимая экспертиза проводится в инициативном порядке физическими и юридическими лицами, за исключением физических и юридических лиц, принимавших участие в разработке проекта регламента и (или) находящихся в ведении органа Администрации, разработавшего регламент. Независимая экспертиза проводится за счет собственных средств физических и юридических лиц.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»