• Текст документа
  • Статус
Действующий

ЗАКОН

ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

от 30 ноября 2011 года N 1665-ЗТО


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "О НЕДРОПОЛЬЗОВАНИИ"

(в ред. Закона Тульской области от 27.10.2014 N 2196-ЗТО)


Принят
Тульской областной Думой
24 ноября 2011 года


 Статья 1


Внести в Закон Тульской области от 2 февраля 1998 года N 78-ЗТО "О недропользовании" (Тульские известия, 1998, 19 марта; 2003, 9 января; 2006, 17 января; 2008, 25 декабря; 2009, 16 июля; 2011, 10 февраля) следующие изменения:

1) в абзаце втором преамбулы слова "и иных специфических, в том числе техногенных, минеральных ресурсов, включая подземные воды и рассолы" заменить словами "и иных специфических минеральных ресурсов, включая подземные воды";

2) статью 4 признать утратившей силу;

3) статью 5 изложить в следующей редакции:

"Статья 5. Полномочия органов государственной власти области в сфере регулирования отношений недропользования

1. К полномочиям Тульской областной Думы относится законодательное регулирование отношений недропользования.

2. К полномочиям правительства Тульской области (далее - правительства области) относятся:

1) принятие и совершенствование нормативных правовых актов правительства области о недрах;

2) участие в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации на территории области;

3) утверждение территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы области;

4) распоряжение совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории области, формирование совместно с Российской Федерацией региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым, и выделение участков недр местного значения;

5) установление порядка пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения;

6) защита интересов граждан и прав пользователей недр, разрешение споров по вопросам пользования недрами;

7) участие в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр, расположенными на территории области, в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами;

8) участие в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;

9) установление порядка оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения (в том числе участками недр местного значения, используемыми для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых);

10) установление порядка переоформления лицензий на пользование участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, участками недр местного значения для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;

11) регулирование других вопросов в сфере использования и охраны недр, за исключением отнесенных к ведению Российской Федерации.

3. К полномочиям органа исполнительной власти области, уполномоченного в сфере недропользования, относятся:

1) разработка и реализация территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы области;

2) создание и ведение территориальных фондов геологической информации, распоряжение информацией, полученной за счет средств бюджета области и местных бюджетов;

3) участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;

4) составление территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

5) организация и осуществление регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участков недр местного значения;

6) проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участках недр местного значения, а также об участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

7) иные полномочия, установленные действующим законодательством.";

4) в пункте 4 статьи 7 слова ", захоронения токсичных веществ, создания хранилищ, возврата в недра использованных термальных вод, искусственного пополнения эксплуатационных запасов подземных вод" исключить;

5) статью 8 изложить в следующей редакции:

"Статья 8. Предоставление недр для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых

Порядок предоставления недр для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, порядок пользования недрами юридическими лицами и гражданами в границах предоставленных им земельных участков с целью добычи общераспространенных полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, устанавливаются настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами области.";

6) в статье 8-1:

а) в абзаце втором слово "администрации" заменить словом "правительства";

б) в абзаце третьем слово "администрации" заменить словом "правительства";

в) в абзаце восьмом слово "администрацией" заменить словом "правительством";

7) статью 9 признать утратившей силу;

8) в статье 10 слово "администрацией" заменить словом "правительством";

9) дополнить статьей 10-1 следующего содержания:

"Статья 10-1. Разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им горных отводов и (или) геологических отводов

Пользователи недр, осуществляющие разведку и добычу полезных ископаемых или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу полезных ископаемых, в границах предоставленных им горных отводов и (или) геологических отводов имеют право на основании утвержденного технического проекта для собственных производственных и технологических нужд осуществлять добычу общераспространенных полезных ископаемых в порядке, установленном правительством области.";

10) статью 11 признать утратившей силу;

11) в статье 12:

а) в абзаце двенадцатом слова "и ее сохранность" исключить;

б) дополнить новым абзацем девятнадцатым следующего содержания:

"9-1) сохранность ценных и опасных грузов, геологической, маркшейдерской и иной документации, специальной корреспонденции, а также грузов, содержащих носители сведений, отнесенных к государственной тайне;";

в) абзацы девятнадцатый и двадцатый считать соответственно абзацами двадцатым и двадцать первым;

12) дополнить статьей 12-1 следующего содержания:

"Статья 12-1. Порядок предоставления недр для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых на территории области

1. При формировании перечня участков недр, выставляемых на аукцион, для предоставления их в пользование в целях геологического изучения (поиски, оценка), разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых на территории области учитываются:

1) потребности экономики области в данном виде полезных ископаемых и (или) продуктах его переработки на основе прогнозов и программ социально-экономического развития области;

2) предложения органов местного самоуправления, учитывающие социально-экономические и экологические интересы населения, проживающего вблизи планируемой разработки полезного ископаемого;

3) возможности существующей промышленной инфраструктуры в части добычи и (или) переработки данного вида полезного ископаемого;

4) возможности существующей транспортной сети в части перевозки соответствующего минерального сырья и (или) продуктов его переработки потребителям.

2. Орган исполнительной власти области, уполномоченный в сфере недропользования, на основании поступивших заявок претендентов на право пользования недрами, предложений органов государственной власти области и органов местного самоуправления формирует перечень участков недр, выставляемых на аукцион, для предоставления их в пользование в целях геологического изучения (поиски, оценка), разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых на территории области (далее - Перечень). Перечень формируется на два календарных года в порядке, установленном органом исполнительной власти области, уполномоченным в сфере недропользования, с учетом условий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, и утверждается правительством области.

Прием заявок претендентов на право пользования недрами, предложений органов государственной власти области и органов местного самоуправления ограничивается первым полугодием года, предшествующего периоду действия Перечня. Допускается внесение изменений в Перечень не чаще двух раз в год на основании дополнительно поступивших заявок претендентов на право пользования недрами и (или) предложений органов государственной власти области, органов местного самоуправления в порядке, установленном органом исполнительной власти области, уполномоченным в сфере недропользования.

3. Предоставление недр в пользование в целях геологического изучения (поиски, оценка), разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых осуществляется по результатам аукциона или на безаукционной основе.

4. Принятие решений о проведении аукционов на право пользования участками недр, о составе и порядке работы аукционных комиссий и определение порядка и условий проведения таких аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр, а также принятие решения об утверждении результата аукциона осуществляются органом исполнительной власти области, уполномоченным в сфере недропользования.

5. Объявления о предстоящих аукционах на право пользования участками недр должны быть опубликованы в издаваемых на территории области средствах массовой информации не позднее чем за 45 дней до даты их проведения, считая с даты первой публикации.

6. Сбор за участие в аукционе на право пользования участками недр вносится всеми его участниками и является одним из условий регистрации заявки. Сумма сбора определяется органом исполнительной власти области, уполномоченным в сфере недропользования, исходя из стоимости затрат на подготовку, проведение и подведение итогов аукциона, оплату труда привлекаемых экспертов.

Сумма сбора за участие в аукционе на право пользования участками недр поступает в доход бюджета области.

7. Предоставление участков недр в пользование без проведения аукционов осуществляется в случаях:

1) строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;

2) разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых открытого месторождения при установлении факта его открытия пользователем недр, выполнявшим работы по геологическому изучению такого участка недр, за исключением проведения указанных работ в соответствии с государственным контрактом;

3) краткосрочного (сроком до одного года) пользования участком недр, содержащим месторождение общераспространенных полезных ископаемых, для осуществления юридическим лицом (оператором) деятельности на участке недр, содержащем месторождение общераспространенных полезных ископаемых, право пользования которым досрочно прекращено.

Перечень участков недр, предоставляемых в пользование без проведения аукционов, формируется на предстоящий календарный год и утверждается органом исполнительной власти области, уполномоченным в сфере недропользования.

Внесение изменений в Перечень участков недр, предоставляемых в пользование без проведения аукционов, допускается один раз в квартал при наличии дополнительно поступивших заявок.

8. Основанием для получения права пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, является решение, принятое органом исполнительной власти области, уполномоченным в сфере недропользования, по результатам проведенного аукциона, а также в случаях, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.";

13) дополнить статьей 12-2 следующего содержания:

"Статья 12-2. Порядок пользования недрами в целях геологического изучения (поиски, оценка), разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых на территории области

1. Участки недр в целях геологического изучения (поиски, оценка), разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых предоставляются в пользование в виде горных отводов.

2. Пространственные границы предоставляемого участка недр определяются при оформлении лицензии на право пользования недрами. Границы должны иметь подробное описание и координаты угловых точек.

3. Предварительные границы горного отвода устанавливаются органом исполнительной власти области, уполномоченным в сфере недропользования, при предоставлении лицензии.

Документом, определяющим предварительные границы горного отвода, является план поверхности, на котором показываются:

1) рельеф поверхности и пункты опорной геодезической сети;

2) горные выработки и буровые скважины;

3) контуры блока подсчета запасов полезных ископаемых;

4) контуры испрашиваемого горного отвода с обозначением угловых точек и соседних горных отводов;

5) контуры лесных и сельскохозяйственных угодий;

6) границы землепользования и населенных пунктов;

7) ведомость географических координат угловых точек испрашиваемого горного отвода.

Масштаб копии топографического плана, как правило, не должен быть мельче 1:5000.

Документ подписывается руководителем органа исполнительной власти области, уполномоченного в сфере недропользования.

4. Документы, определяющие уточненные границы горного отвода (с характерными разрезами, ведомостью координат угловых точек), включаются в лицензию в качестве неотъемлемой составной части.

В состав документов, определяющих уточненные границы горного отвода, входят:

1) горноотводный акт, выдаваемый органом исполнительной власти области, уполномоченным в сфере недропользования (по форме, утвержденной указанным органом);

2) план горного отвода, оформленный с учетом требований части 3 настоящей статьи, включающий ведомость координат угловых точек, определяющих уточненные границы горного отвода.

5. Пользователь недр, получивший участок недр в виде горного отвода, имеет исключительное право в его границах осуществлять деятельность в соответствии с предоставленной лицензией. Любая деятельность, связанная с пользованием недрами в границах горного отвода, может осуществляться только с согласия пользователя недр, которому он предоставлен.

6. Добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляется только после проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и в соответствии с утвержденным техническим проектом разработки месторождения общераспространенных полезных ископаемых.

Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых осуществляется органом исполнительной власти области, уполномоченным в сфере недропользования, в порядке, установленном законодательством.

7. Платежи за пользование недрами, содержащими общераспространенные полезные ископаемые, осуществляются в соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах", Налоговым кодексом Российской Федерации и распределяются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.";

14) утратил силу с 1 января 2015 года. - Закон Тульской области от 27.10.2014 N 2196-ЗТО;

15) в статье 30:

а) в абзаце втором слово "контроля" заменить словами "государственного надзора";

б) в абзаце девятом слова "а также рационального использования и охраны недр" заменить словами "рационального использования и охраны недр, а также осуществление государственного надзора за их соблюдением";

16) статью 31 признать утратившей силу;

17) статью 33 изложить в следующей редакции:

"Статья 33. Государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр

Задачами государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений пользователями недр требований международных договоров Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о недрах и утвержденных в установленном законодательством Российской Федерации порядке стандартов (норм, правил) в области геологического изучения, рационального использования и охраны недр.

Региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр на территории области осуществляется органами исполнительной власти области согласно их компетенции в порядке, установленном правительством области.".

 Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Председатель Тульской
областной Думы
И.В.ПАНЧЕНКО

Губернатор
Тульской области
В.С.ГРУЗДЕВ


г. Тула
30 ноября 2011 года
N 1665-ЗТО

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "О НЕДРОПОЛЬЗОВАНИИ" (с изменениями на: 27.10.2014)

Название документа: О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "О НЕДРОПОЛЬЗОВАНИИ" (с изменениями на: 27.10.2014)

Номер документа: 1665-ЗТО

Вид документа: Закон Тульской области

Принявший орган: Тульская областная Дума

Статус: Действующий

Опубликован: Тульские известия, N 183, 08.12.2011
Дата принятия: 30 ноября 2011

Дата начала действия: 08 декабря 2011
Дата редакции: 27 октября 2014