ЗАКОН

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

от 30 апреля 2011 года N 32-оз

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ

Принят Думой Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры 29 апреля 2011 года

[Документ с изменениями внесенными

Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.02.2012 года N 16-оз

Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.09.2013 года N 86-оз]

Настоящий Закон направлен на создание условий для повышения уровня жизни населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также – автономный округ), качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, а также на регулирование вопросов ценообразования на жилищно-коммунальные услуги и осуществления государственного и общественного контроля в сфере их предоставления.

Статья 1. Полномочия органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области регулирования вопросов ценообразования на жилищно-коммунальные услуги, а также регионального контроля в сфере их предоставления


1. Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области регулирования вопросов ценообразования на жилищно-коммунальные услуги, а также регионального контроля в сфере их предоставления:

1) принимает законы автономного округа в области регулирования вопросов ценообразования на жилищно-коммунальные услуги, а также регионального контроля в сфере их предоставления;

2) осуществляет контроль за соблюдением законодательства в области регулирования вопросов ценообразования на жилищно-коммунальные услуги, а также регионального контроля в сфере их предоставления;

3) осуществляет иные полномочия в области правового регулирования вопросов ценообразования на жилищно-коммунальные услуги, а также регионального контроля в сфере их предоставления в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.

2. Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области регулирования вопросов ценообразования на жилищно-коммунальные услуги, а также регионального контроля в сфере их предоставления:

1) организует исполнение законов автономного округа в области регулирования вопросов ценообразования на жилищно-коммунальные услуги, а также регионального контроля в сфере их предоставления;

2) [Подпункт 2 пункта 2 статьи 1 признан уратившим силу Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.02.2012 года N 16-оз]

3) осуществляет иные полномочия в области регулирования вопросов ценообразования на жилищно-коммунальные услуги, а также регионального контроля в сфере их предоставления в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.

3. Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (да-лее – Правительство автономного округа) в области регулирования вопросов ценообразования на жилищно-коммунальные услуги, а также регионального контроля в сфере их предоставления:

1) обеспечивает исполнение законов автономного округа в области регулирования вопросов ценообразования на жилищно-коммунальные услуги, а также регионального контроля в сфере их предоставления;

2) устанавливает порядок предоставления мер государственной подде-ржки некоммерческим объединениям организаций - юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами (далее - организации, осуществляющие управление многоквартирными домами), а также определяет исполнительный орган государственной власти автономного округа, уполномоченный в сфере предоставления указанных мер государственной поддержки;

3) устанавливает порядок создания консультационно-правового центра (далее также - центр) и условия его деятельности;

4) организует информирование по вопросам ценообразования на жилищно-коммунальные услуги, а также их предоставления;

5) координирует мероприятия в области регулирования вопросов ценообразования на жилищно-коммунальные услуги, а также регионального контроля в сфере их предоставления и осуществляет контроль за их проведением;

6) оказывает содействие в развитии межрегионального сотрудничества в области регулирования вопросов ценообразования на жилищно-комму-нальные услуги, а также регионального контроля в сфере их предоставления;

7) осуществляет иные полномочия в области регулирования вопросов ценообразования на жилищно-коммунальные услуги, а также регионального контроля в сфере их предоставления в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.

Статья 2. Меры по улучшению качества предоставляемых населению автономного округа жилищно- коммунальных услуг и уменьшению расходов населения на товары и услуги организаций коммунального комплекса


К мерам по улучшению качества предоставляемых населению автономного округа жилищно-коммунальных услуг и уменьшению расходов населения на товары и услуги организаций коммунального комплекса относятся:

1) создание центра для оказания помощи населению по вопросам качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, обоснованности тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

2) содействие в создании на территории автономного округа некоммерческих объединений организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами;

3) содействие в создании и деятельности товариществ собственников жилья в целях надлежащего управления многоквартирными домами;

4) осуществление государственного и общественного контроля в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг.

Статья 3. Защита и обеспечение прав граждан в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг


1. В целях защиты и обеспечения прав граждан в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг в порядке, установленном Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, создается и осуществляет свою деятельность консультационно-правовой центр.

2. К основным направлениям деятельности центра относятся:

1) консультирование граждан по вопросам:

качества предоставления жилищно-коммунальных услуг;

обоснованности тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

соответствия деятельности организаций коммунального комплекса законодательству Российской Федерации и автономного округа;

защиты и обеспечения реализации прав граждан по вопросам предоставления им жилищно-коммунальных услуг;

создания и деятельности товариществ собственников жилья;

2) рассмотрение и проверка сведений, содержащихся в представляемых гражданами документах, связанных с управлением многоквартирными жилыми домами, в том числе в договорах управления, отчетах организаций коммунального комплекса и иных документах;

3) представление в органы государственной власти автономного округа и органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по их запросам информации о нарушениях прав граждан при предоставлении им жилищно-коммунальных услуг;

4) разработка актуальных методов управления многоквартирными домами;

5) организация обучения и повышения квалификации руководителей и бухгалтеров товариществ собственников жилья;

6) подготовка, опубликование и размещение информации о создании и деятельности товариществ собственников жилья.

3. Информация о результатах работы центра подлежит опубликованию в средствах массовой информации и размещению в сети Интернет.

Статья 4. Содействие в создании некоммерческих объединений организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами


1. Органы государственной власти автономного округа оказывают содействие организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами, в создании некоммерческих объединений.

2. В соответствии с законодательством Российской Федерации в целях обеспечения гарантий возмещения вреда, причиненного членами некоммерческих объединений организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, при выполнении работ (оказании услуг) по содержанию и ремонту многоквартирных домов:

1) некоммерческое объединение организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, формирует компенсационный фонд за счет взносов его членов;

2) каждый член некоммерческого объединения организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, обеспечивает страхование гражданской ответственности при выполнении работ (оказании услуг) по содержанию и ремонту многоквартирных домов за причинение вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу юридических и (или) физических лиц вследствие недостатков выполненных работ (оказанных услуг) по содержанию и ремонту многоквартирных домов.

Статья 5. Меры государственной поддержки некоммерческих объединений организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами


1. К мерам государственной поддержки некоммерческих объединений организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, относятся:

1) методическое содействие в разработке отраслевых стандартов и правил предпринимательской и профессиональной деятельности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, с учетом требований законодательства Российской Федерации;

2) совершенствование нормативных правовых актов автономного округа, регулирующих вопросы в области повышения эффективности управления многоквартирными домами, предоставления жилищно-коммунальных услуг;

3) содействие в организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, входящих в некоммерческие объединения;

4) подготовка и проведение конкурсов на лучшую организацию, осуществляющую управлением многоквартирным домом, входящую в некоммерческое объединение, предоставление грантов победителям указанных конкурсов;

5) предоставление членам некоммерческих объединений организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, налоговых льгот.

2. Налоговые льготы, предусмотренные подпунктом 5 пункта 1 настоящей статьи, предоставляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.

Статья 6. Опубликование и размещение информации, подлежащей свободному доступу


Организации коммунального комплекса обязаны публиковать в средствах массовой информации и размещать в сети Интернет информацию, подлежащую свободному доступу в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными законодательством Российской Федерации.

Статья 7. Обеспечение благоприятных условий для создания и деятельности товариществ собственников жилья в автономном округе


В целях обеспечения благоприятных условий для создания и деятельности товариществ собственников жилья в автономном округе органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа могут самостоятельно:

1) разрабатывать и принимать правовые акты, предусматривающие фо-рмирование на территориях муниципальных образований автономного округа благоприятных условий для создания и деятельности товариществ собственников жилья;

2) оказывать консультационно-методическую помощь собственникам помещений в многоквартирных домах по разъяснению вопросов, связанных с выбором способа управления многоквартирными домами, созданием и деятельностью товариществ собственников жилья;

3) в установленном порядке организовывать ведение реестра товариществ собственников жилья, действующих на территориях муниципальных образований автономного округа;

4) публиковать в средствах массовой информации и размещать на официальных сайтах муниципальных образований автономного округа информацию, связанную с выбором способа управления многоквартирными домами, созданием и деятельностью товариществ собственников жилья, а также о положительном опыте работы товариществ собственников жилья.

Статья 8. Государственный контроль в области регулирования вопросов ценообразования на жилищно-коммунальные услуги, а также их предоставления


Государственный контроль в области регулирования вопросов ценообразования на жилищно-коммунальные услуги, а также их предоставления осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере регулирования тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 9. Общественный контроль при осуществлении мероприятий по улучшению качества предоставляемых населению автономного округа жилищно-коммунальных услуг и уменьшению расходов населения на товары и услуги организаций коммунального комплекса


Общественный контроль при осуществлении мероприятий по улучшению качества предоставляемых населению автономного округа жилищно-коммунальных услуг и уменьшению расходов населения на товары и услуги организаций коммунального комплекса осуществляется Общественной палатой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

г. Ханты-Мансийск

30 апреля 2011 года

N 32-оз

Губернатор
     Ханты-Мансийского
     автономного округа - Югры
     Н.В. Комарова

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»