• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


ГЛАВА ИРБИТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 ноября 2010 года N 396-ПГ

Об утверждении комплексной муниципальной целевой программы "Профилактика правонарушений в Ирбитском муниципальном образовании на 2011-2013 годы"



С целью стабилизации криминогенной обстановки, комплексного подхода и координации действий в борьбе с преступностью и правонарушениями, руководствуясь ст.28, 31 Устава Ирбитского муниципального образования

постановляю:

1. Утвердить комплексную муниципальную целевую программу "Профилактика правонарушений в Ирбитском муниципальном образовании на 2011-2013 годы".

2. Заместителю главы администрации Ирбитского муниципального образования по экономике и труду Леонтьевой М.М. предусмотреть при формировании бюджета финансовое обеспечение реализации программных мероприятий.

3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Родники Ирбитские".

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Ирбитского муниципального образования по социальным вопросам Кочегаров В.Г.



Глава Ирбитского
муниципального образования
Н.П.Бокова

Целевая комплексная муниципальная целевая программа "Профилактика правонарушений в Ирбитском муниципальном образовании на 2011-2013 годы"


УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Ирбитского муниципального образования
от 10 ноября 2010 года N 396-ПГ

Паспорт целевой комплексной муниципальной целевой программы "Профилактика правонарушений в Ирбитском муниципальном образовании на 2011-2013 годы".

Наименование программы

Целевая комплексная муниципальная целевая программа "Профилактика правонарушений в Ирбитском муниципальном образовании на 2011-2013 годы".

Основания для разработки

Ст.16.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ (в редакции от 29.12.2006) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

Постановление администрации Ирбитского муниципального образования от 18.03.2009 N 14-ПА "Об утверждении Положения о долгосрочных целевых программах Ирбитского муниципального образования";

Разработчик

Администрация Ирбитского муниципального образования

Сроки реализации

2011-2013 годы

Цель программы

Обеспечение безопасности граждан на территории Ирбитского муниципального образования

Основные задачи

Снижение количества правонарушений на территории муниципального образования. Улучшение координации деятельности субъектов профилактики. Выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений.

Источники финансирования

Местный бюджет - 1261,0 тыс.руб.: 2011 год: 361,0 тыс.руб., 2012 год: 420,0 тыс.руб.2013 год: 480,0 тыс.руб.

При реализации программных мероприятий предполагается привлечение иных источников финансирования.

Ожидаемые конечные результаты

1) Обеспечение нормативно-правового регулирования профилактики правонарушений;

2) повышение эффективности профилактики правонарушений среди несовершеннолетних;

3) стабилизация уровня уличной преступности, снижение рецидивной и "бытовой" преступности;

4) сокращение количества преступлений, в том числе тяжких;

5) снижение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;

6) привлечение к организации деятельности по предупреждению правонарушений населения на территории Ирбитского муниципального образования в форме добровольных народных дружин.

Контроль за выполнением

Контроль за выполнением мероприятий программы осуществляет: администрация Ирбитского муниципального образования

Раздел I. Характеристика проблемы

1. Анализ проблемы и обоснование её решения программными методами.

По итогам 2009 года на территории, обслуживаемой ОВД по муниципальному образованию город Ирбит и Ирбитскому муниципальному образованию зарегистрировано 1300 (-17,6%) преступлений, в том числе 677 (-23,7%) преступлений компетенции криминальной милиции и 623 (-9,7%) компетенции милиции общественной безопасности.

Уровень преступности снизился на 17,6% до 175,7 преступлений на 10 тыс.жителей, при среднеобластном показателе 266,1 преступлений.

Наблюдается снижение на 21,6% зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений, их было совершено 279. Удельный вес от общего числа совершенных преступлений уменьшился до 23,8%

На территории Ирбитского муниципального образования в 2009 году совершено 423 преступления (в 2008 году - 485), что составило снижение на 12,8%. Число расследованных преступлений уменьшилось на 13,1% (266).

Среди преступлений против личности наблюдается увеличение числа совершенных умышленных причинений средней тяжести вреда здоровью с 7 в 2008 году до 10 в 2009 году, 63 случаев побоев в 2008 году до 15.

Увеличилось количество преступлений против собственности. Так зарегистрировано 260 (+6,1%) краж, в том числе с проникновением в жилища - 31 (+10,7%), мошенничество - 18 (+38,5%), хищение сотовых телефонов - 44 (+12,8%).

Отмечается снижение количества угонов автомототранспорта - 6 (-60,0%), грабежей - 9 (-30,8%).

Общее количество преступлений, совершенных в общественных местах увеличилось на 104,3% (143), в том числе преступлений, совершенных на улицах на 113,6% (126). Из них уличные кражи - 21 (+16,7%), грабеж - 3 (+50,0%).

Привлечено к уголовной ответственности 393 лица, за 423 преступления, что на 30,6% больше по сравнению с прошлым годом. Количество женщин привлеченных к уголовной ответственности увеличилось на 39,6% (67), неработающих на 12,4% (172), пенсионеров на 600% (7), рабочих на 7,8% (83). Снизилось количество привлечённых к уголовной ответственности лиц, ранее совершавших преступления - 77 (в 2008 году - 103), лиц, совершивших преступления в нетрезвом состоянии - 147 (в 2008 году - 160).

Лицами в состоянии алкогольного опьянения за отчетный период совершено 134 (+1,5%) преступлений, удельный вес от общего количества привлеченных к уголовной ответственности составил 50,0% (+8,2%). Лицами, ранее совершавшими преступления совершено 98 преступлений (+4,3%), удельный вес от общего количества привлеченных к уголовной ответственности составил 36,6 % (+7,1%).

Увеличилось на 65,0% количество преступлений, совершенных несовершеннолетними 33 (в 2008-20). Привлечено к ответственности 34 человек, в 2008-53 (-18,2%). Увеличилось на 75,0% количество привлечённых к ответственности несовершеннолетних, ранее совершивших преступления с 8 в 2008 году до 14 в 2009 году.

Не смотря на общее снижение количества зарегистрированных преступлений в 2009 году криминогенная ситуация на территории муниципального образования продолжает оставаться сложной. На состояние правопорядка личной общественной и государственной безопасности продолжает оказывать воздействие ряд существенных факторов экономического, социального, политического и нравственно-психологического характера.

Динамика показателей криминальной ситуации на территории Ирбитского муниципального образования в 2005-2009 годах

2005

2006

2007

2008

2009

Всего зарегистрировано преступлений

626

625

530

485

423

Убийства

12

7

6

2

2

Причинение тяжкого вреда здоровью

20

14

13

18

12

Изнасилования

2

1

2

1

1

Кражи

340

345

246

245

260

Грабежи

19

11

16

13

9

Разбои

3

7

4

3

3

В обществ. местах

22

27

60

70

143

На улицах

18

28

56

59

126

Динамика показателей криминальной ситуации на территории Ирбитского муниципального образования в 2005-2009 годах (в % к предыдущему году)

2005

2006

2007

2008

2009

Всего зарегистрировано преступлений

-

-0,2

-15,2

-8,5

-12,8

Убийства

+71,4

-41,7

-14,3

-66,7

-

Причинение тяжкого вреда здоровью

+11,1

-30,0

-7,1

+38,5

-33,3

Изнасилования

+200

-100

+100

-50,0

-

Кражи

+29,8

+1,5

-28,7

-0,4

+6,1

Грабежи

+18,9

-42,1

+45,4

-18,8

-30,8

Разбои

-50,0

+133,3

-42,8

-25,0

-

В обществ. местах

-38,9

+22,7

+122,2

+16,7

+104,3

На улицах

-47,1

+55,6

+100

+5,5

+113,6


Основываясь на сложившейся социально-экономической ситуации и криминогенных процессах, а также по статистическим данным ОВД за период 2005-2009 годы, на период окончания срока действия программы в 2013 году количество преступлений, совершённых на территории Ирбитского муниципального образования может составить рост до 20% в сравнении с 2009 годом.

Реализация программы позволит стабилизировать криминогенную обстановку, не допустить роста количества преступлений и правонарушений. Правоохранительным органам в определённой мере удаётся стабилизировать криминогенную обстановку, но, тем не менее, требуется комплексный подход и координация действий в борьбе с преступностью. Решение задач направленных на достижение положительных сдвигов в результатах работы правоохранительной деятельности, невозможно без серьёзной поддержки органов местного самоуправления. Это обуславливает необходимость применения программно-целевого подхода, который повлиял бы на основные показатели в сторону их улучшения.

Укрепление материально-технической базы, повышение оперативности и мобильности патрульно-постовых нарядов, создание добровольной народной дружины позволит:

1) снизить общее количество преступлений, в том числе уличных;

2) оздоровить криминальную обстановку;

3) снизить уровень рецидивной и "бытовой" преступности;

4) снизить количество ДТП с участием несовершеннолетних и уменьшить тяжесть их последствий;

5) снизить количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ.

2. Основные цели и задачи Программы:

Цель Программы - обеспечение безопасности граждан на территории Ирбитского муниципального образования

Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:

1) снижение количества правонарушений на территории Ирбитского муниципального образования;

2) воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом и наркоманией, преступностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией, реабилитацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

3) совершенствование нормативной правовой базы Ирбитского муниципального образования по профилактике правонарушений;

4) вовлечение в деятельность по предупреждение правонарушений организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;

5) повышение эффективности работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;

6) выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.

3. Сроки реализации программы:


Реализовать Программу предполагается в период с 2011 по 2013 годы.

4. Организация исполнения программы:


4.1 Исполнители программы мероприятий:

1) Администрация Ирбитского муниципального образования;

2) территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (по согласованию);

3) организации, учреждения различных форм собственности, общественные организации участвующие в профилактической деятельности по поручению государственных органов или органов местного самоуправления, либо по собственной инициативе в пределах и формах, определяемых законодательством Российской Федерации.

4.2 Основные функции субъектов профилактики правонарушений в рамках своей компетенции:

- определение приоритетных направлений, целей и задач профилактики правонарушений с учётом складывающейся криминогенной ситуации, особенностей территории и т.п.;

- планирование деятельности в сфере профилактики правонарушений;

- разработка и принятие соответствующих нормативных правовых актов;

- разработка, принятие и реализация программ профилактики правонарушений;

- непосредственное осуществление профилактической работы;

- координация деятельности подчинённых (нижестоящих) субъектов профилактики правонарушений;

- материальное, финансовое, кадровое обеспечение деятельности по профилактике правонарушений;

- организация обмена опытом профилактической работы.

4.3 Координация деятельности субъектов профилактики правонарушений возлагается на межведомственную комиссию по профилактике правонарушений на территории Ирбитского муниципального образования (далее - МВКПП).

Деятельность МВКПП регламентируется утверждённым положением о МВКПП.

Решения, принимаемые МВКПП и утверждённые главой Ирбитского муниципального образования, обязательны для исполнения субъектами профилактики соответствующего уровня.

В рамках МВКПП могут создаваться комиссии по отдельным направлениям деятельности или для решения конкретной проблемы в сфере профилактики правонарушений.

К участию в работе МВКПП могут приглашаться с их согласия представители судебных органов.

К полномочиям МВКПП относятся:

- проведение комплексного анализа состояния профилактики правонарушений с последующей выработкой рекомендаций субъектам профилактики;

- разработка долгосрочных муниципальных комплексных целевых программ по профилактике правонарушений, контроль за их выполнением, целевым использованием денежных средств;

- предоставление органам местного самоуправления информации о состоянии профилактической деятельности, внесение предложений по повышению её эффективности;

- организация заслушивания руководителей субъектов профилактики по вопросам предупреждения правонарушений, устранение причин и условий, способствующих их совершению;

- координация деятельности субъектов профилактики по предупреждению правонарушений; по подготовке проектов решений и иных нормативных правовых актов в сфере профилактики правонарушений; по укреплению взаимодействия и налаживанию тесного сотрудничества с населением, средствами массовой информации.

5. Нормативное и ресурсное обеспечение Программы:

Программа реализуется за счёт местного бюджета.

Объём финансирования мероприятий Программы на 2011-2013 годы составляет 1261 тыс.рублей из местного бюджета:

N п/п

Источники финансирования

Планируемое фин. обеспечение в тыс.руб.

2011 год

2012 год

2013 год

1

Местный бюджет (администрация Ирбитского муниципального образования)

361,0

420,0

480,0

6. Оценка эффективности Программы:

Реализация плана мероприятий программы позволит:

1) повысить эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений,

2) обеспечить нормативно-правовое регулирование профилактики правонарушений;

3) улучшить информирование о деятельности государственных органов и общественных организаций по обеспечению охраны общественного порядка на территории города;

4) улучшить криминогенную ситуацию на улицах и других общественных местах;

5) снизить уровень рецидивной и "бытовой" преступности;

6) улучшить профилактику правонарушений в среде несовершеннолетних и молодёжи;

7) снизить количество дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних и тяжесть их последствий;

8) уменьшить количество незаконных мигрантов;

9) снизить количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ;

10) повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам.

Pаздел II. План мероприятий комплексной муниципальной целевой программы "Профилактика правонарушений в Ирбитском муниципальном образовании на 2011-2013 годы".

N

Раздел

Исполнитель

источник финанси-
рования

объем финансирования, тыс.руб.

всего на 2011-2013

в том числе по годам:

2011

2012

2013

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Организационные мероприятия по выполнению программы

1.1

Рассмотрение выполнения Программы на расширенном совещании у главы Ирбитского муниципального образования

Администрация МО

1 раза в год

1.2

Анализ состояния общественного порядка на аппаратных совещаниях у главы Ирбитского муниципального образования

Администрации МО; ОВД (по согласованию)

1 раз в неделю

1.3

Выявление ключевых направлений профилактики правонарушений на совещаниях у главы Ирбитского муниципального образования с руководителями силовых структур

Администрация МО

1 раз в неделю

1.4

Организация работы межведомственной комиссии по профилактике правонарушений

Администрации МО

Заседания 1 раз в квартал

2. Нормативное и правовое обеспечение профилактики правонарушений

2.1

Разработка и принятие нормативно-правовых актов, необходимых для реализации мероприятий по профилактике правонарушений:

1)"Об утверждении плана работы межведомственной комиссии по профилактике правонарушений";

2)"Об утверждении плана работы антитеррористической комиссии";

3)"Об утверждении плана работы антинаркотической комиссии";

4)"Об утверждении плана работы межведомственной комиссии по профилактике экстремизма";

5)"Об утверждении плана работы межведомственной комиссии по реабилитации и социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы и лиц без определённого места жительства и занятий";

6)"О трудоустройстве несовершеннолетних" и т.д.

Администрация МО

Весь период

3. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи

3.1

Организация работы с учащимися образовательных учреждений по изучению уголовного и административного законодательства "Мы и наши права".

Управление образования

Во время учебного процесса

3.2

Обеспечение деятельности спортивных секций и клубов по месту жительства. Организация дополнительного образования для учащихся

Управление культуры, Управление образованием

Весь период

3.3

Проведение культурных и спортивных мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, пропаганду занятий спортом

Управление культуры, Комитет по делам молодежи спорта

Весь период

3.4

Организация проведения семинаров с привлечением специалистов по проблемам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Управление образованием, ТКДН (по согласованию)

1 раз в год декабрь

3.5

Проведение Дней профилактики в образовательных учреждениях

ТКДН (по согласованию).

Весь период

3.6

Обеспечение своевременного выявления детей и семей, находящихся в социально-опасном положении. Разработка и реализация индивидуальных программ реабилитации

Управление образованием, ОВД, ТКДН (все по согласованию)

Весь период

.

3.7

Проведение целевых мероприятий, рейдов по отработке жилого сектора с целью выявления лиц, вовлекающих несовершеннолетних в преступную деятельность, а также родителей, злостно уклоняющихся от воспитания детей, допускающих жестокое обращение с ними

ОВД (по согласованию)

Весь период

3.8

Реализация профилактических мероприятий по социальной реабилитации несовершеннолетних, вернувшихся из воспитательных колоний

ТКДН (по согласованию)

Весь период

3.9

Создание условий для получения образования или содействие в трудоустройстве несовершеннолетних, вернувшихся из воспитательных колоний

Управление образованием; ЦЗН (по согласованию)

Весь период

3.10

Создание условий для отдыха и оздоровления детей в период каникул

Управление образованием, управление культуры

Весь период

3.11

Создание условий для трудоустройства несовершеннолетних в свободное от учёбы время

Управление образованием

Весь период

4. Профилактика правонарушений среди лиц, отбывших наказание в местах лишения свободы

4.1

Организация работы межведомственной комиссии по реабилитации и социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, лиц без определённого места жительства и занятий

Администрация МО

Заседания 1 раз в квартал

4.2

Оказание социальной помощи лицам, освободившимся из мест лишения свободы

ЦСОН (по согласованию)

Весь период

4.3.

Оказание содействия в трудоустройстве лиц, освободившихся из мест лишения свободы

ЦЗН (по согласованию)

Весь период

5. Профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков и спиртосодержащих жидкостей

5.1

Организация работы антинаркотической комиссии Муниципального образования город Ирбит

Администрация МО

Заседания 1 раз в квартал

5.2

Организация работы службы специалистов наркологов по выявлению и профилактике наркотической зависимости у граждан

Администрация МО, МУЗ "Ирбитская ЦРБ им.Д.И.Мальгина"

5.3

Создание системы информационно-аналитического и социологического мониторинга различных групп риска, уровня наркотизации, связанной с незаконным оборотом наркотических средств

Администрация МО ИМРО УФСКН, ОВД (по согласованию)

Ежегодно 3 квартал 2011-2012

5.4

Осуществление мероприятий, направленных на предупреждение, выявление и раскрытие преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств

ОВД, ИМРО УФСКН (по согласованию)

Весь период

5.5

Проведение оперативно-профилактических мероприятий по выявлению наркопритонов, адресов продажи спиртосодержащих жидкостей

ИМРО УФСКН, ОВД (по согласованию),

Весь период

6. Профилактика нарушений законодательства о гражданстве. Предупреждение нелегальной миграции.

6.1

Организация выдачи патентов иностранным гражданам для осуществления трудовой деятельности у физ. лиц

УФМС (по согласованию)

Весь период

7. Профилактика экстремизма

7.1

Организация работы межведомственной комиссии по профилактике экстремизма

Администрация МО

1 раз в квартал

7.2

Формирование среди учащихся и студентов толерантного сознания основанного на межнациональном согласии и развитии национальных культур

Управление образованием; учреждения образования

Весь период

7.3

Организация работы по предупреждению и профилактике экстремизма и национализма

Весь период

8. Профилактика терроризма

8.1

Организация деятельности антитеррористической комиссии

Администрация МО

Не реже 1 раза в квартал

8.2

Проведение мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области экстремизма и терроризма

Администрация МО

1 раз в квартал

8.2

Проведение комплексных проверок объектов жизнеобеспечения, учреждений образования, здравоохранения и культуры на предмет антитеррористической защищённости

Администрация МО, ОВД (по согласованию)

По графикам

9. Профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах

9.1

Организация работы комиссии по безопасности дорожного движения

Администрация МО

Весь период

9.2

Проведение конкурсов и викторин по безопасности дорожного движения для учащихся школ и воспитанников ДОУ

ОВД (по согласованию), Управление образованием

1 раз в квартал

9.3

Организация движения юных инспекторов безопасности дорожного движения

ОВД (по согласованию), Управление образованием.

Весь период

9.4

Реализация комплексных мер по организации участия населения в деятельности добровольных народных дружин

Администрация МО, ОВД (по согласованию)

Весь период

9.5

Поощрение членов добровольных народных дружин за обеспечение общественного порядка при проведении мероприятий с массовым пребыванием граждан

Администрация МО, ОВД (по согласованию).

МБ

340

0

140

200

9.6

Проведение разъяснительной работы среди граждан по добровольной сдаче оружия и боеприпасов, незаконно хранящихся у населения, на возмездной основе

ОВД (по согласованию)

Весь период

9.7.

Оборудование мест с массовым пребыванием граждан: - средствами видеонаблюдения

380

180

100

100

9.8.

Обеспечение охраны общественного порядка при проведении массовых мероприятий:
- приобретение ГСМ для автотранспорта ППС и ДПС

Администрация МО, Управление культуры; ОВД (по согласованию)

Весь период МБ

300

100

100

100

10. Профилактика правонарушений в населенных пунктах муниципального образования

10.1

Взаимодействие участковых уполномоченных милиции с главами сельских администраций по предупреждению правонарушений на административных участках

ОВД (по согласованию)

Весь период

10.2

Создание условий для работы участковых уполномоченных милиции: - оплата услуг связи

Администрация МО

Весь период

10.3

Осуществление комплекса мер по благоустройству помещений участковых пунктов милиции:
- проведение косметического ремонта

Администрация МО

2011-2013

10.4

Оснащение служебных помещений опорных пунктов милиции орг. техникой и мебелью, телефонной связью

Администрация МО

2011-2013 МБ

181

61

60

60

10.5

Монтаж охранно-пожарной сигнализации участковых пунктов милиции

Администрация МО

2011-2013

11. Информационное обеспечение профилактики правонарушений

11.1

Проведение тематических телепередач, публикаций статей правовой направленности о проблемах преступности, наркомании и токсикомании, профилактики детского дорожно-транспортного травматизма

ОВД (по согласованию), МУП "Телесеть"

Не реже 1 раз в квартал МБ

60

20

20

20

- организация в средствах массовой информации пропаганды патриотизма, здорового образа жизни граждан

МУП "Телесеть"

Не реже 1 раза в квартал МБ

- информирование граждан о деятельности правоохранительных органов.

МУП "Телесеть"

Весь период

Итого:

1261

361

420

480


Об утверждении комплексной муниципальной целевой программы "Профилактика правонарушений в Ирбитском муниципальном образовании на 2011-2013 годы"

Название документа: Об утверждении комплексной муниципальной целевой программы "Профилактика правонарушений в Ирбитском муниципальном образовании на 2011-2013 годы"

Номер документа: 396-ПГ

Вид документа: Постановление Главы Ирбитского муниципального образования

Принявший орган: Глава Ирбитского муниципального образования

Статус: Действующий

С ограниченным сроком действия

Дата принятия: 10 ноября 2010

Дата начала действия: 10 ноября 2010